Проанализируйте технологическую карту музыкального занятия и определите методы, используемые педагогом




"Путешествие в страну настроений" подготовительная группа Технологическая карта ООД

Цель: Развитие эмоционально-нравственной сферы детей посредством различных видов музыкальной и театрализованной деятельности.

Задачи:

 

· Развивать музыкальные способности, навыки исполнения знакомых танцев, песен

· Воспитывать культуру музыкального слушания произведений

· Развивать умение играть в музыкальные игры, действовать по музыкальному сигналу, побуждать к самостоятельной импровизации движений, подчиненных определенному образу

· Различать основные эмоциональные состояния и передавать их в своей речи, жестах, мимике

Оборудование:

· Ширма – сказочная страна, картинки – пиктограммы, дидактическое пособие «3 цветка», сундук, шляпа Пугало, мяч.

· Аудиозаписи/ нотные партитуры: «Облака» В.Шаинский, «Полька» литовская народная мелодия, «Болезнь куклы», «Новая кукла» П.Чайковский, «Звуки природы» - музыка для релаксации «Песенка-чудесенка» М.Протасова, «Пугало» В.Бокач

Этапы деятельности:

№ п/п Этапы занятия Технологии, методы, приёмы деятельности Содержание этапа занятия Методы
1. Мотивационно-проблемный   Игровое упражнение «Разные настроения» Дети произносят фразу «Доброе утро» с разной эмоциональной окраской (удивленно, грустно, спокойно, весело) -Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами отправимся путешествовать в волшебную страну настроений. Но прежде чем мы начнем наше путешествие, давайте вспомним и поздороваемся с помощью различных эмоций  
2. Деятельностный   1.Музыкально-подвижное упражнение «Облака»     Детям предлагается по музыкальному сигналу распределиться на пары, тройки, несколько кругов, большой круг.   2. Создание проблемной ситуации, поиск решений   «Жители волшебной страны» детское сочинительство   дети с помощью педагога сочиняют сказочную историю, основываясь на карточки – пиктограммы.   3. Парный танец «Полька»   Дети самостоятельно распределяются на пары, встают по линии танца. Педагог напоминает последовательность движений. В ситуации, когда ребенок остается без пары, в танец включается воспитатель группы.   4. Слушание музыки   (фрагменты пьес «Болезнь куклы», «Новая кукла» В.Чайковский)   Для определения характера музыки используется дидактическое пособие «3 цветка»     5. Танцевально-игровое творчество   «Бабочки»   Педагог просит детей «превратиться» в бабочек и показать их жизнь в соответствии с его рассказом. Упражнение проводиться под музыкальное сопровождение «Звуки природы»   Во время упражнения воспитатель убирает грустные цветы с поляны, меняя их на веселые.   6. «Пение»   «Песенка-чудесенка» М. Протасова   Совместное исполнение педагога с детьми.   7. Музыкально-подвижная игра «Пугало» В.Бокач   Сюрпризный момент загадка   Педагог обращает внимание детей на сундук, который располагается рядом с ширмой. Он закрыт на замок, в нем находится шляпа персонажа игры.       -Мы отправляемся в путешествие и берем с собой хорошее настроение. Но на чём же мы отправимся в путешествие? Давайте отправимся на волшебных облаках, которые бывают разные – маленькие и не очень, большие и очень большие. Вот и нам по пути будут попадаться облака разной величины, будьте внимательны!   Вот мы и прилетели в удивительную страну и нас встречают жители! (обратить внимание на ширму и картинки-пиктограммы) Посмотрите внимательно на жителей страны, какое у них разное настроение. Как вы думаете, что с каждым из них произошло или могло произойти? Давайте все вместе сочиним небольшую сказку про всех жителей по порядку. У меня в руках мяч, я начну сказку, а вы продолжите. (мяч передается по кругу, каждый у кого мяч в руках добавляет своё предложение)     Давайте подарим жителям страны хорошее настроение, исполним для них парную польку.   - Ребята, во время танца, мы незаметно очутились на цветочной поляне. Посмотрите, какие интересные цветы вокруг нас и у каждого из них своё настроение. Возьмите каждый по 3 цветка и приготовьтесь слушать музыку, они нам помогут определить характер музыкальных пьес.   - Ребята, как вы думаете, почему некоторые цветы на поляне грустные? (ответы детей) Мне кажется, потому что на них редко садятся бабочки. Давайте мы превратимся в легких бабочек и полетаем над цветочной поляной.   Посмотрите, теперь все цветы нам улыбаются. Давайте улыбнемся им в ответ и исполним веселую песенку – чудесенку.     -Ребята, посмотрите, что я нашла. Это сундучок, он закрыт на замок, но как хочется узнать, что там лежит. Как же открыть замок? На замке – загадка, кто загадку отгадает, что внутри скорей узнает. (дети отгадывают загадку, педагог показывает содержимое сундука) Настало время для веселой игры. Пугало выбираем – игру начинаем.  
3. Рефлексивный   Игровое упражнение «Мы делаем вот так»   Совместное исполнение педагога с детьми. (мимика, пантомима, жесты)     Музыкальное прощание. Под мелодию песни «Облака» В.Шаинский дети выходят из зала. Наше сказочное путешествие заканчивается. Сегодня мы узнали, как много бывает разных настроений. Мы были и веселыми и грустными, спокойными, испуганными и даже сердитыми. - Вам понравилось наше сказочное путешествие? На прощание давайте поиграем в игру «Мы делаем вот так»     А теперь с хорошим настроением на большом дружном облаке мы возвращаемся назад.  

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-03-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: