Состояние активного словаря




Исследование неречевых психических функций

Общие данные

Особенности поведения____________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

2. Исследование слухового восприятия:

• дифференциация контрастного звучания двух игрушек

молоточка и дудочки _________

колокольчика и свистка _________

пищалки и погремушки _________

3. Исследование зрительного восприятия:

• различение величины (большой — маленький) ___________________

• различение цвета (показать по просьбе логопеда)

 

красный   зеленый  
синий   желтый  

 

• различение плоских геометрических форм (показать по просьбе логопеда)

 

круг квадрат треугольник
     

Исследование зрительно-пространственного гнозиса и праксиса

• ориентировка в пространстве (показывает или обозначает словом на­правления: вверху, внизу)________________________________________

• складывание картинок из двух частей по образцу (горизонтальный разрез, вертикальный разрез, диагональный разрез)__________________

______________________________________________________________

• складывание фигур из трех палочек по образцу («крыша», «дерево»)

_________________________________________________________________

• сооружение построек из трех кубиков по образцу («домик», «башенка»)____________________________________________________

 

Исследование состояния моторной сферы

(упражнения выполняются по подражанию логопеду)

Состояние общей моторики

попрыгать на двух ногах  
переложить игрушку из одной руки в другую (перед собой, над головой)  
потопать ногами и похлопать руками одновре­менно  

 

Состояние ручной моторики

Ведущая рука _________________________________________________________

Кинестетическая основа движений:

• сложить в колечко по очереди большой палец с каждым пальцем на правой руке, потом на левой руке _________________________________

Кинетическая основа движений:

• согнуть и разогнуть по очереди все пальцы, начиная с большого, сначала на правой, потом на левой руке ___________________________

 

3. Состояние мимической мускулатуры (наличие или отсутствие дви­жений, точность выполнения, активность, мышечный тонус, темп, на­личие синкинезий)

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Выполнение упражнений:

v закрыть правый глаз____________________________________________

v закрыть левый глаз_____________________________________________

v поднять брови вверх («удивиться»)_____________________________

v нахмурить брови («рассердиться»)______________________________

v надуть щеки («толстячок»)_____________________________________

Состояние артикуляционной моторики

а) губы: упражнения «Улыбка», «Трубочка»

v тонус (нормальный, вялый, напряженный)_______________________

v темп движения (нормальный, быстрый, медленный)_______________

v длительность (способность удерживать губы в заданном положении)_________________________________________________

б) язык: упражнения «Лопатка», «Качели»

v тонус (нормальный, вялый, напряженный)_______________________

v темп движения (нормальный, быстрый, медленный)_______________

v длительность (способность удерживать язык в заданном положении)_________________________________________________

v добавочные и лишние движения (синкинезия)____________________

в) «Цоканье»_______________________________________________________

v тонус___________________________________________________________

v темп___________________________________________________________

v наличие тремора, саливации, отклонений кончика языка___________

(нужное подчеркнуть)

v точность выполнения___________________________________________

Мягкое нёбо

Задание: произнести звук [а] при широко открытом рте.

(Отметить те же параметры движений.) ______________________________

_________________________________________________________________

 

Анатомическое строение артикуляционного аппарата.

Отметить наличие и характер аномалий в строении:

а) губы ____________________________________________________

(N, толстые, тонкие, малоподвижные, подвижные, гипо-, гипертонус, расщелина, шрамы)

б) зубы ____________________________________________________

(N, редкие, кривые, мелкие, вне челюстной дуги, отсутствие зубов)

в) прикус___________________________________________________

(N, прогнатия, прогения, открытый боковой, открытый передний, перекрестный прикус)

г) твердое небо _____________________________________________

(N, высокое, узкое, готическое, плоское, укороченное, расщелина, субмукозная щель)

д) мягкое небо ______________________________________________

(N, укороченное, раздвоенное, отсутствие маленького язычка)

е) язык_____________________________________________________

(N, массивный, «географический», маленький)

ж) подъязычная связка_______________________________________

(N, укороченная, короткая)

Состояние звукопроизношения

 

а о у и э ы г к х б п д т в ф м
                               
н с сь з зь ц ш ж ч щ л ль р рь й  
                               

Состояние дыхательной и голосовой функций

голос______________________________________________________________

(нормальный, тихий, громкий, с носовым оттенком, глухой, монотонный)

 

тип физиологического дыхания________________________________________

(верхнеключичное, диафрагмальное, брюшное, смешанное)

Воспроизведение звуко-слоговой структуры слова

• Изолированные слова

дом   вода  
кот   вата  
дуб   Дима  
бык   Тома  

 

вагоны  
бананы  
батоны  
панама  

 

 

Состояние фонематического восприятия

Повторить сочетание звуков и слов:

АУ АО УИ ЭА
       
БА-ПА ГА-КА ТА-ДА НЯ-НА
       

Исследование состояния импрессивной речи

ПАССИВНЫЙ СЛОВАРЬ.

Понимание существительных (показать картинки по предложенным темам):

v Мебель ‍‍‍‍‍‍_______________________________________­­­_______________________________________________________

v Животные _______________________________________­­­___________________________________________________

v Игрушки _______________________________________­­­_____________________________________________________

Понимание действий (показать по предложенным картинкам):

v Кто идёт? _______________________________________­­­____________________________________________________

v Кто бежит? _______________________________________­­­_________________________________________________

v Кто летит? _______________________________________­­­__________________________________________________

v Кто плывёт? _______________________________________­­­________________________________________________

Дифференциация единственного и множественного числа существительных (показать на предметах):

v Где кукла? Где куклы? _______________________________________­­­__________________________________

v Где кубик? Где кубики? _______________________________________­­­________________________________

v Где книга? Где книги? _______________________________________­­­__________________________________

Дифференциация предложно-падежных конструкций:

v Покажи, где кубик НА коробке. _______________________________________­­­_____________________

v Покажи, где кубик В коробке. _______________________________________­­­________________________

Понимание уменьшительно-ласкательной формы существительных (показать по картинкам):

v Дом – домик _______________________________________­­­________________________________________________

v Мяч – мячик _______________________________________­­­________________________________________________

v Шар – шарик _______________________________________­­­_______________________________________________

Понимание инструкций:

v Сядь на стульчик ­_______________________________________­­­_________________________________________

v Возьми книгу _______________________________________­­­______________________________________________

v Встань со стульчика, попрыгай _______________________________________­­­______________________

Исследование состояния экспрессивной речи

 

Беседа

Как тебя зовут? ________________________________________

Сколько тебе лет? __________________________________

Как зовут маму? _________________ папу______________

Состояние активного словаря


А) ЗВУКОПОДРАЖАНИЯ:

Состояние имитационной стороны речи (с опорой на картинки):

А-а-а! (девочка укачивает куклу) _______________________________________­­­___________________________

Ту-ту-ту! (гудит поезд) _______________________________________­­­_________________________________________

Би-би-би! (сигналит машина) _______________________________________­­­________________________________

Мяу! Мяу! (мяукает кошка) _____________________________________________

Му-му! (мычит корова) _________________________________________________

Гав-гав! (лает собака) ___________________________________________________

Га-га-га! (кричат гуси) __________________________________________________

 

Б) НОМИНАТИВНЫЙ СЛОВАРЬ
Назвать существительные по темам

«Игрушки »___________________________________________________________

«Посуда»_______________________________________________________

«Одежда»_______________________________________________________

 

В) ПРЕДИКАТИВНЫЙ СЛОВАРЬ

Назвать действия по картинкам (Что делает утка?)

«Плывёт»_______________________________________________________

«Идёт» _________________________________________________________

«Летит» ________________________________________________________

С) АТРИБУТИВНЫЙ СЛОВАРЬ

Назвать признаки по картинкам:

 

Красный   Большой
Синий   Маленький
Зелёный   Сладкий
Желтый   Твёрдый


Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-08-26 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: