ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ. Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций




 

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:

1) общекультурных (ОК):

- владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-1);

- умеет использовать нормативные правовые документы в своей деятельности (ОК-5);

- готов к кооперации с коллегами, работе в коллективе (ОК-7);

- способен к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства (ОК-9);

- осознает социальную значимость своей будущей профессии, обладает высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности (ОК-11);

2) профессиональных (ПК):

- способен собрать и проанализировать исходные данные, необходимые для расчета экономических и социально-экономических показателей, характеризующих деятельность хозяйствующих субъектов (ПК-1);

- способен на основе типовых методик и действующей нормативно-правовой базы рассчитать экономические и социально-экономические показатели, характеризующие деятельность хозяйствующих субъектов (ПК-2);

- способен выполнять необходимые для составления экономических разделов планов расчеты, обосновывать их и представлять результаты работы в соответствии с принятыми в организации стандартами (ПК-3);

- способен осуществлять сбор, анализ и обработку данных, необходимых для решения поставленных экономических задач (ПК-4);

- способен анализировать и интерпретировать финансовую, бухгалтерскую и иную информацию, содержащуюся в отчетности предприятий различных форм собственности, организаций, ведомств и использовать полученные сведения для принятия управленческих решений (ПК-7);

- способен, используя отечественные и зарубежные источники информации, собрать необходимые данные проанализировать их и подготовить информационный обзор и/или аналитический отчет (ПК-9);

- способен использовать для решения аналитических и исследовательских задач современные технические средства и информационные технологии (ПК-10);

- способен организовать деятельность малой группы, созданной для реализации конкретного экономического проекта (ПК-11);

- способен использовать для решения коммуникативных задач современные технические средства и информационные технологии (ПК-12);

- способен критически оценить предлагаемые варианты управленческих решений и разработать и обосновать предложения по их совершенствованию с учетом критериев социально-экономической эффективности, рисков и возможных социально-экономических последствий (ПК-13);

В результате изучения дисциплины студент должен:

1) знать:

- основные нормативные правовые документы, регламентирующие создание, функционирование и ликвидацию коммерческой организации;

- принципы развития и закономерности функционирования фирмы;

- организационно-правовые формы организаций, их ресурсы, экономические показатели деятельности;

- анализ и оценку эффективности финансово-хозяйственной деятельности фирм;

- миссии фирм, основные цели, принципы и методы управления фирмой;

- виды, типы, функции коммерческих организаций и управление технологическим процессом;

- организацию и оплату труда, управление персоналом;

- содержание маркетинговой концепции управления и методы маркетинговых исследований;

- теоретические и практические подходы к определению источников и механизмов обеспечения конкурентного преимущества фирмы;

2) уметь:

- выявлять проблемы экономического характера при анализе конкретных ситуаций, предлагать способы их решения с учетом критериев социально-экономической эффективности, оценки рисков и возможных социально-экономических последствий;

- рассчитывать на основе типовых методик и действующей нормативно-правовой базы экономические и социально-экономические показатели;

- использовать источники экономической, социальной и управленческой информации;

- анализировать и интерпретировать финансовую, бухгалтерскую и иную информацию, содержащуюся в отчетности организаций различных форм собственности и использовать полученные сведения для принятия управленческих решений;

- выявлять тенденции изменения социально-экономических показателей;

3) владеть:

- современными методами сбора, обработки и анализа экономических и социальных данных;

- современными методиками расчета и анализа социально-экономических показателей, характеризующие экономические процессы и явления на уровне хозяйствующих субъектов;

- методами оценки финансово-экономического состояния фирмы;

- навыками разработки программ повышения конкурентоспособности фирмы.

Таким образом, компетентность имеет сложную структуру, в состав которой входят:

- знания (когнитивный компонент);

- умения и навыки (функциональный компонент);

- индивидуальное восприятие осуществляемой деятельности (эмоционально-этический компонент).

Поскольку требования к результатам освоения дисциплины сформулированы в виде компетенций, то и содержание дисциплины, а также виды учебной и самостоятельной работы студентов должны быть нацелены на создание условий, способствующих формированию и закреплению данных компетенций.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-15 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: