Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:
1) общекультурных (ОК):
- владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-1);
- умеет использовать нормативные правовые документы в своей деятельности (ОК-5);
- готов к кооперации с коллегами, работе в коллективе (ОК-7);
- способен к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства (ОК-9);
- осознает социальную значимость своей будущей профессии, обладает высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности (ОК-11);
2) профессиональных (ПК):
- способен собрать и проанализировать исходные данные, необходимые для расчета экономических и социально-экономических показателей, характеризующих деятельность хозяйствующих субъектов (ПК-1);
- способен на основе типовых методик и действующей нормативно-правовой базы рассчитать экономические и социально-экономические показатели, характеризующие деятельность хозяйствующих субъектов (ПК-2);
- способен выполнять необходимые для составления экономических разделов планов расчеты, обосновывать их и представлять результаты работы в соответствии с принятыми в организации стандартами (ПК-3);
- способен осуществлять сбор, анализ и обработку данных, необходимых для решения поставленных экономических задач (ПК-4);
- способен анализировать и интерпретировать финансовую, бухгалтерскую и иную информацию, содержащуюся в отчетности предприятий различных форм собственности, организаций, ведомств и использовать полученные сведения для принятия управленческих решений (ПК-7);
- способен, используя отечественные и зарубежные источники информации, собрать необходимые данные проанализировать их и подготовить информационный обзор и/или аналитический отчет (ПК-9);
- способен использовать для решения аналитических и исследовательских задач современные технические средства и информационные технологии (ПК-10);
- способен организовать деятельность малой группы, созданной для реализации конкретного экономического проекта (ПК-11);
- способен использовать для решения коммуникативных задач современные технические средства и информационные технологии (ПК-12);
- способен критически оценить предлагаемые варианты управленческих решений и разработать и обосновать предложения по их совершенствованию с учетом критериев социально-экономической эффективности, рисков и возможных социально-экономических последствий (ПК-13);
В результате изучения дисциплины студент должен:
1) знать:
- основные нормативные правовые документы, регламентирующие создание, функционирование и ликвидацию коммерческой организации;
- принципы развития и закономерности функционирования фирмы;
- организационно-правовые формы организаций, их ресурсы, экономические показатели деятельности;
- анализ и оценку эффективности финансово-хозяйственной деятельности фирм;
- миссии фирм, основные цели, принципы и методы управления фирмой;
- виды, типы, функции коммерческих организаций и управление технологическим процессом;
- организацию и оплату труда, управление персоналом;
- содержание маркетинговой концепции управления и методы маркетинговых исследований;
- теоретические и практические подходы к определению источников и механизмов обеспечения конкурентного преимущества фирмы;
2) уметь:
- выявлять проблемы экономического характера при анализе конкретных ситуаций, предлагать способы их решения с учетом критериев социально-экономической эффективности, оценки рисков и возможных социально-экономических последствий;
- рассчитывать на основе типовых методик и действующей нормативно-правовой базы экономические и социально-экономические показатели;
- использовать источники экономической, социальной и управленческой информации;
- анализировать и интерпретировать финансовую, бухгалтерскую и иную информацию, содержащуюся в отчетности организаций различных форм собственности и использовать полученные сведения для принятия управленческих решений;
- выявлять тенденции изменения социально-экономических показателей;
3) владеть:
- современными методами сбора, обработки и анализа экономических и социальных данных;
- современными методиками расчета и анализа социально-экономических показателей, характеризующие экономические процессы и явления на уровне хозяйствующих субъектов;
- методами оценки финансово-экономического состояния фирмы;
- навыками разработки программ повышения конкурентоспособности фирмы.
Таким образом, компетентность имеет сложную структуру, в состав которой входят:
- знания (когнитивный компонент);
- умения и навыки (функциональный компонент);
- индивидуальное восприятие осуществляемой деятельности (эмоционально-этический компонент).
Поскольку требования к результатам освоения дисциплины сформулированы в виде компетенций, то и содержание дисциплины, а также виды учебной и самостоятельной работы студентов должны быть нацелены на создание условий, способствующих формированию и закреплению данных компетенций.