По «Методике обучения литературному чтению»




Перечень вопросов для подготовки к экзамену

1. Раскройте цели изучения курса «Литературное чтение» в соответствии с примерной учебной программой.

2. Представьте содержание разделов учебной программы по литературному чтению.

3. Назовите навыки полноценного чтения; раскройте понятие «правильность» как навык чтения; охарактеризуйте типичные ошибки, допускаемые при чтении, и их причины, обозначьте приемы по формированию правильности чтения.

4. Назовите навыки полноценного чтения; раскройте понятие «выразительность» как навык чтения; охарактеризуйте средства устной речи; представьте условия работы над выразительностью.

5. Раскройте назначение и содержание речевой разминки на уроках литературного чтения, представьте виды заданий, используемые на данном этапе урока.

6. Охарактеризуйте подготовку к восприятию художественного произведения как этапа работы над текстом до чтения, обозначьте задачи данного этапа, раскройте приемы работы.

7. Раскройте назначение и направления словарной работы на уроках литературного чтения, представьте приемы объяснения значения слова.

8. Раскройте содержание и приемы работы по организации первичного восприятия и его проверки, перечислите задачи данного этапа урока.

9. Раскройте содержание и приемы работы по организации анализа художественного текста, перечислите задачи данного этапа урока; охарактеризуйте типы вопросов, используемые во время анализа, а также требования к ним.

10. Раскройте содержание и приемы работы по организации обобщающей беседы, перечислите задачи данного этапа урока; охарактеризуйте технологию составления характеристики героев и работы над пословицами по следам прочитанного текста.

11. Представьте целостную структуру урока литературного чтения; назовите задачи каждого из этапов, охарактеризуйте приемы и содержание работы.

12. Раскройте особенности изучения и направления работы над народной сказкой в начальной школе, приведите примеры исследовательских заданий по изучению различных видов сказок.

13. Представьте концептуальные особенности содержания учебников одной из образовательных систем по выбору: «Перспектива», «Школа 2100», «Школа России», «Перспективная начальная школа».

14. Подготовьте фрагмент урока по подготовке к восприятию художественного произведения на материале предложенного текста.

15. Разработайте фрагмент урока по организации словарной работы на этапе подготовки к восприятию художественного произведения на материале предложенного текста.

16. Раскройте сущность и назначение приема антиципации на уроках литературного чтения, представьте содержание работы по антиципированию на материале предложенного произведения.

17. Разработайте фрагмент урока по организации первичного восприятия и его проверке на материале художественного произведения.

18. Разработайте фрагмент урока по организации анализа текста на материале художественного произведения, выделяя вопросы каждого из типов, используемых на данном этапе урока.

19. Разработайте фрагмент урока по составлению характеристики героя на материале художественного произведения.

20. Разработайте фрагмент урока по организации обобщающей беседы на материале художественного произведения; представьте содержание беседы и заключительного слова учителя.

21. Разработайте фрагмент урока по анализу содержания предложенной басни; продемонстрируйте ее выразительное чтение.

22. Разработайте содержание работы, посвященной комментированному чтению лирического стихотворения.

23. Разработайте содержание работы над лирическим стихотворением, посвященной анализу средств художественной выразительности.

24. Определите вид предложенной народной сказки и обоснуйте свой выбор; подготовьте задания исследовательского характера по определению школьниками заложенных в содержании предложенной сказки особенностей, отражающих представления древнего человека о мире.

25. Разработайте задания, связанные с подготовкой школьников к подробному и творческому пересказу на материале предложенного текста.

26. Проанализируйте содержание предложенного урока, выделите в нем этапы, охарактеризуйте целесообразность выбранных приемов работы и видов деятельности.

27. Представьте работу по подготовке школьников к чтению по ролям предложенного произведения; продемонстрируйте выразительное чтение данного текста.

28. Разработайте фрагмент урока по подготовке к восприятию предложенного лирического стихотворения.

29. Проанализируйте предложенный разворот учебника; сформулируйте цель и задачи урока на его основе.

30. Подготовьте работу над логическим ударением, чистоговоркой и скороговоркой на этапе речевой разминки;

продемонстрируйте скороговорочное чтение не менее 4 скороговорок (наизусть).

 

 

Вопросы для подготовки к экзамену



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-28 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: