Матрица системных характеристик для данной системы




Методы и принципы исследования систем

Цель работы: выработка практических навыков овладения системным способом мышления при решении проблем, возникающих в ходе функционирования предприятий.

 

Примеры систем для индивидуального выполнения

Вариант Техническая Система Социально-экономическая система
  Вентилятор Швейный цех

Задание 1: Вентилятор

№ п/п Признак классификации Тип системы по признаку (выбрать для конкретной системы) Обоснование принадлежности
  По виду научного направления Физическая  
  По обусловленности действия Детерминированная взаимодействия элементов четко определено
  По степени организованности Хорошо организованная  
  По происхождению Искусственная создана человеком
  По основным элементам Конкретная состоит из материальных элементов
  По взаимодействию со средой Открытая взаимодействует с окружающей средой
  По степени сложности Сложная  
  По естественному разделению Техническая искусственная система, создана человеком

Задание 1: Швейный цех

  По виду научного направления Социально-экономическая  
  По обусловленности действия Стохастическая  
  По степени организованности Хорошо организованная  
  По происхождению Искусственная  
  По основным элементам Конкретная  
  По взаимодействию со средой Изолированная Не имеет взаимодействия с окружающей средой
  По степени сложности Сложная  
  По естественному разделению Социально-экономическая  

 

 

Задание 2: Вентилятор

Входы: Электро-схемы, детали;


Выходы: Обдув помещения;

 

Цель системы: -

Задание 2: Швейный цех

Входы: рабочий персонал, оборудование для швейного цеха, здание и сооружения;

 

Выходы: количество и качество изготовленного материала, прибыль;

Цель системы: Пошив вещей для обеспечения потребностей человечества.

 

 

Задание 3.

  1. Функция – Производить товары широкого потребления

Объекты: Завод по производству техники, запчасти, марка товара.

  1. Функции объекта Вентилятор: получение электрических импульсов, в следствии которых запускается вся система вентилирования;
  2. Функции объекта Швейных цех: предоставление рабочих мест, обеспечение потребностей граждан;

4. Дерево функций объекта Швейных цех:

 
 

 


Задание 4.

Объект – Вентилятор, модель состава:

Микрофон состоит из следующих составных частей: капсюль, схема усиления, соединяющий шнур, разъем, кнопка включения, источник питания, корпус, защитно-фильтрующая сетка.

 

Модель структуры:

 

 

 
 

 


Входная звуковая волна поступает через фильтрующую сетку на капсюль микрофона, где происходит преобразование в электрический сигнал. Сигнал усиливается схемой усиления и через соединяющий шнур направляется в записывающее устройство.

 

Объект – ВУЗ, модель состава: учебная система, абитуриенты, студенты, преподавательский состав, система финансирования, управляющий состав, обслуживающий состав.

 

Модель структуры:

 

 


Основная цель, достигнутая в ходе структурного моделирования – создание упорядоченных моделей систем и отображение взаимодействия их подсистем и элементов между собой.

 

Задание 5. Для социально-экономической системы заполнить матрицу системных характеристик.

 

Заданная система: ……….

Матрица системных характеристик для данной системы

  физическое динамическое
ВХОДЫ 1,2,3    
ВЫХОДЫ 1,2,3    
Функция 1-осн, 2-дополн.    
ЦЕЛЬ      
Элементы процессора    
Предмет труда      
Субъект труда      
Катализатор      
Преобразователь      

 

Пример.

Заданная система: ВУЗ

Матрица системных характеристик для данной системы

Измерение физическое динамическое
Входы абитуриенты чел чел/год
материально-техническая база имеющиеся здания, оборудование и т.д. изменение материальной базы за год
мнение общества мнение изменение мнения в течение времени
Выходы специалисты чел чел/год
повышение квалификации преподавателей научные работы научных работ/год
повышение общего уровня образования % людей с высшим образованием изменение числа людей в ВУЗовским образованием
Функция давать людям высшее образование кол-во обученных кол-во/год
предоставление рабочих мест преподавателям устроенных человек устроенных чел./год
процессор предмет труда студенты    
субъект труда преподавательский состав    
катализатор изменение учебных программ    
преобразователь получение людьми высшего образования на основе имеющихся ресурсов в соответствии с потребностями общества    

 

 

По итогам выполнения лабораторной работы необходимо написать отчет, сделать выводы, ответить на контрольные вопросы.

 

 


Приложение



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-11-04 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: