Условия проведения соревнований и прохождения технических этапов




ПОЛОЖЕНИЕ

О I открытом очном Чемпионате Крыма

По спортивным туристским походам

Среди учащихся учебных заведений

Автономной Республики Крым

 

Цели и задачи

Чемпионат проводится с целью совершенствования туристского мастерства, обмена опытом туристской работы, развития туристско-краеведческих знаний, отработки приемов обеспечения безопасности и решает следующие задачи:

- популяризации туристско-краеведческой работы среди учащихся учебных заведений Автономной Республики Крым;

- популяризации категорийных и степенных походов;

- улучшения физического воспитания школьников, укрепление их здоровья;

- дальнейшего развития школьного туризма как средства воспитания;

Место и время проведения

Чемпионат проводится 01-10 июня 2012 г.

Место проведения Чемпионата – Горный Крым, Центральная часть.

Руководство Чемпионатом

Общее руководство подготовкой и проведением Чемпионата осуществляется Крымским республиканским внешкольным учебным заведением «Центр туризма и краеведения учащейся молодежи».

Непосредственная организация и проведение возлагается на Главную судейскую коллегию, назначенную КРЦТКУМ.

Условия приема участников

Руководители команд до 1900 в день заезда предоставляют в мандатную комиссию следующие документы и материалы:

- именные заявки установленного образца, с допуском врача лечебного учреждения (приложение 1);

- маршрутные документы на группу для регистрации в МЧС и МКК;

- страховые полисы на всех участников, включая запасных, на время проведения соревнований;

- ученические или студенческие билеты участников с фотографией, заверенной печатью, которая перекрывает фотографию на 1/3, подписанные директором учебного заведения (Фотография должна быть выполнена в данном учебном году);

- свидетельства о рождении (до 16 лет);

- паспорта (после 16 лет);

- зачетные книжки спортсменов массовых разрядов.

В мандатную комиссию предъявляются только оригиналы ученических билетов, свидетельств о рождении, страховых полисов и паспортов участников соревнований. Ксерокопии документов мандатная комиссия не принимает.

Команды размещаются в полевых условиях. Установка лагерей строго по указанию ГСК.

Участники Чемпионата

В Чемпионате принимают участие учащиеся учебных заведений в возрасте предусмотренным «Правилами проведения туристских путешествий с учащейся и студенческой молодежью Украины», но не старше 1991 года рождения.

Состав команды 8 учащихся, 1 руководитель, 1 заместитель руководителя.

Количество команд от региона не ограничено.

Программа Чемпионата

Программа Чемпионата предусматривает прохождение участниками категорийного похода с обязательным прохождением технических препятствий.

Маршрут похода соответствует I категории сложности. Спортивно - технические этапы отвечают требованиям дистанций 1-2 класса с элементами дистанций 3 класса.

Чемпионат проводится в соответствии с Правилами соревнований по спортивному туризму, утвержденными Федерацией спортивного туризма Украины, Правилами проведения туристских путешествий с учащейся и студенческой молодежью Украины, данным положением и условиями соревнований.

Условия проведения соревнований будут высланы командам после предварительной заявки на участие.

Определение победителей

Зачет похода I категории сложности получают участники, преодолевшие маршрут сразу после фото-отчета перед МКК. Зачет руководства маршрутом I категории сложности получают руководители после предоставления в МКК полного отчета о походе.

Победитель в общем зачете Чемпионата определяется по сумме баллов за прохождение спортивно технических этапов и при условии прохождения маршрута I категории сложности. В случае равенства суммы балов преимущество имеет команда с наименьшим количеством штрафов на дистанции.

Награждение победителей

Участники, преодолевшие маршрут, получают справку о зачете похода I категории сложности. Руководители – справку о зачете руководства походом I категории сложности.

Команды, занявшие I, II и III места в общем зачете Чемпионата награждаются грамотами, кубком.

Финансирование

Расходы на проезд команды и руководителей к месту Чемпионата и обратно, провоз багажа и суточные руководителям, питание участников в период соревнований – за счет командирующих организаций. Расходы на подготовку, организацию и проведение Чемпионата, приобретение призов – за счет привлеченных спонсорских средств.

Справки по телефону: 066-19-30-899.

 

 

Условия проведения соревнований и прохождения технических этапов

В день заезда команды проходят мандатную комиссию и выпускаются в выездной МКК Министерства образования и науки, молодежи и спорта Автономной Республики Крым и проходят регистрацию группы в Аварийно-спасательном отряде МЧС.

Команде выдается картографический материал, 2 экземпляра маршрутной книжки.

Командам организовывается подвоз заброски продуктов к середине маршрута.

В конце спортивной части маршрута команды располагаются в с. Солнечногорское в полевых условиях.

В прохождении технических препятствий участвует команда в полном составе (8 участников + руководитель + зам. руководителя).

Командам предлагается несколько вариантов прохождения этапов. На каждый этап назначается заданное время (ЗВ). Команды, не уложившиеся в заданное время этапа, получают штраф за не пройденных участников и снаряжение. Команды, вышедшие на этап до окончания ЗВ, но отказавшиеся от прохождения этапа, очков не получают.

У команды, не выполнившей условия этапа, пропустившей этап или вышедшей на этап после окончания ЗВ, из итогового результата вычитаются баллы, количество которых командам огласят до старта.

Каждый этап оценивается в баллах. Команды, прошедшие этапы без штрафов, получают полное количество баллов. Команды, прошедшие этап с ошибками, получают в зачёт разницу между «ценой» этапа и суммой штрафа, но не менее нуля.

Место команды определяется по сумме баллов, набранных командой на всех этапах, за вычетом штрафных баллов. В случае равенства баллов приоритет имеет команда, получившая минимум штрафов.

На отдельных этапах возможно получение премиальных баллов за скорость прохождения (из расчёта: 1 балл за каждые полные 30 секунд разницы между ЗВ и временем прохождения).

Характеристика этапов

Вариант А Вариант В Вариант С
Подъем спортивным способом с промежуточным финишем (самонаведение) – 30 баллов Длина этапа – до 60 метров. Этап оборудован: контрольными линиями, пунктами промежуточной страховки, пунктом промежуточного финиша с сдвоенными накопительными перилами. Команда преодолевает этап согласно правил. Подъем спортивным способом с промежуточным финишем – 20 баллов Длина этапа – до 60 метров. Этап оборудован: контрольными линиями, судейскими перильными веревками, пунктом промежуточного финиша с сдвоенными накопительными перилами. Команда преодолевает этап согласно правил. Подъем спортивным способом с самостраховкой альпенштоком – 10 баллов Длина этапа до 60 метров. Этап оборудован: контрольными линиями, судейскими альпенштоками. Команда преодолевает этап с самостраховкой альпенштоком.
Спуск спортивным способом с промежуточным финишем (самонаведение) – 30 баллов Длина этапа – до 60 метров. Этап оборудован: контрольными линиями, пунктом промежуточного финиша с сдвоенными накопительными перилами. Команда преодолевает этап согласно правил. Спуск спортивным способом с промежуточным финишем – 20 баллов Длина этапа – до 60 метров. Этап оборудован: контрольными линиями, судейскими перильными веревками, пунктом промежуточного финиша с сдвоенными накопительными перилами. Команда преодолевает этап согласно правил. Спуск спортивным способом с самостраховкой альпенштоком – 10 баллов Длина этапа до 60 метров. Этап оборудован: контрольными линиями, судейскими альпенштоками. Команда преодолевает этап с самостраховкой альпенштоком.
Переправа через реку вброд – 15 баллов Команды, в предложенном судьями месте, переправляются через реку вброд любым разрешенным способом и предоставляют в судейскую коллегию фотографии подтверждающие преодоление препятствия.
Навесная переправа через реку (самонаведение) – 45 баллов Длина этапа – 20 метров. Этап оборудован: контрольными линиями, верхней судейской перильной страховкой. Опоры деревья – d 0,4-0,5 метра. Команда преодолевает этап согласно правил. Навесная переправа через реку – 25 баллов Длина этапа – 20 метров. Этап оборудован: контрольными линиями, верхней судейской перильной страховкой и перильной веревкой. Команда преодолевает этап согласно правил. Переправа через реку вброд с использованием перил – 10 баллов Длина этапа – 20 метров. Этап оборудован: контрольными линиями, судейской перильной веревкой. Команда преодолевает этап с самостраховкой за перила.
Вязка узлов – 15 баллов Каждый участник команды за определенное время вяжет 3 узла, из которых один обязательный для всех и два выбранные методом жеребьевки. Вязка узлов – 10 баллов Каждый участник команды за определенное время вяжет 2 узла, из которых один обязательный для всех и один выбранный методом жеребьевки. Вязка узлов – 5 баллов Каждый участник команды за определенное время вяжет 1 узел выбранный методом жеребьевки.
Траверс склона (самонаведение) – 45 баллов Длина этапа – до 30 метров. Этап оборудован: подводящими перилами, пунктом страховки с 2-мя локальными петлями вначале этапа; отводящими перилами, пунктом страховки с 2-мя локальными петлями в конце этапа. На этапе до 8 ППС. Первый участник преодолевает этап с командной страховкой, остальные по наведенным командой перилам. Траверс склона – 20 баллов Длина этапа – до 30 метров. Этап оборудован: подводящими перилами, перильной веревкой, отводящими перилами. На этапе до 8 ППС. Крепление перил плавающее. Команда преодолевает этап с самостраховкой на судейских перилах. Траверс склона с альпенштоком – 10 баллов Длина этапа – до 30 метров. Этап оборудован: контрольными линиями вначале и в конце этапа, судейскими альпенштоками. Команда преодолевает этап с самостраховкой альпенштоком.
Оказание ПМП и транспортировка пострадавшего – 45 баллов Длина этапа – до 100 метров. Команда оказывает первую медицинскую помощь участнику, изготавливает носилки и транспортирует пострадавшего. Этап оборудован: контрольными линиями, судейскими жердями и репшнурами для изготовления носилок. Наполнение носилок веревочное. Пострадавший определяется методом жеребьевки. Оказание ПМП и транспортировка пострадавшего – 25 баллов Длина этапа – до 100 метров. Команда оказывает первую медицинскую помощь участнику, изготавливает носилки и транспортирует пострадавшего. Этап оборудован: контрольными линиями, судейскими жердями и чехлом для изготовления носилок. Пострадавший определяется методом жеребьевки. Оказание ПМП и транспортировка пострадавшего – 10 баллов Команда оказывает первую медицинскую помощь участнику. Пострадавший определяется методом жеребьевки

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-05-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: