Цели и задачи кураторства





Список группы

 
ФИО телефон
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   

 

 
Расписание группы
Четная неделя
Понедельник ауд. Четверг ауд.
       
       
       
       
       
Вторник Пятница
       
       
       
       
       
Среда Суббота
       
       
       
       
       
Нечетная неделя
Понедельник ауд. Четверг ауд.
       
       
       
       
       
Вторник Пятница
  ауд.   ауд.
       
       
       
       
Среда Суббота
       
       
       
       
       
 

Ответственные

Староста:

Профорг:

Студорг:

О кураторстве

Основная цель , которую ставит перед собой куратор – ускорение адаптации первокурсников к жизни в вузе .

Иными словами, он помогает им стать настоящими студентами, интегрирует их в студенческую массу и сплачивает коллектив. Деятельность куратора ведется по нескольким направлениям, представляющих главную цель как совокупность более простых:

Знакомство с вузом :

· Разъяснение студентам Устава, Правил внутреннего распорядка, Правил пользования компьютерными аудиториями, режима проживания в общежитиях, других нормативов и контроль за их исполнением.

· Ознакомление со структурой, работой, историей и обычаями вуза .

· Знакомство студентов со студенческими организациями: Студенческим советом, студенческим клубом, профкомом студентов, спортивными секциями и пр. Привлечение первокурсников к вступлению в них и участию в мероприятиях, ими организуемых.

Работа по сплочению группы и профилактике взаимоотношений:

· Изучение личностей студентов и социальной картины группы в целом. Анализ полученных данных и диагностика проблем.

· Проведение психологических и социальных тренингов в группе. Привлечение группы к участию в сплачивающих мероприятиях: культпоходы, конкурсы, субботники.

· Индивидуальная социально-педагогическая работа со студентами. Координирование работы старосты и профорга группы.

· Организация межгруппового сплочения со студентами других групп потока путем проведения совместных мероприятий.

Работа над повышением академической успеваемости группы:

· Разъяснение нюансов и особенностей учебного процесса в вузе , рекомендации по улучшению академической успеваемости.

· Контроль над успеваемостью и посещаемостью студентов группы. Анализ слабых мест и их обсуждение в группе, принятие мер по их устранению.

· Привлечение отдельных студентов к участию в научной работе: конференциях, олимпиадах и конкурсах.

Приведенный список задач куратора является наиболее обобщенным. Как правило, в процессе работы с группой становится ясен приоритет задач, зачастую появляются новые задачи более мелкого масштаба.

Можно сказать, что работу куратора над каждой из задач можно представить в виде последовательных этапов:

1. Изучение студентов группы и коллектива в целом. Постановка конкретных социально-педагогических задач.

2. Планирование работы — определение методов решения поставленных задач. Составление плана воспитательных мероприятий.

3. Выполнение работы - организация и непосредственное проведение мероприятия.

4. Анализ и оценка итогов работы, которые помогают судить о результатах и ставить новые задачи, отталкиваясь от полученных данных.

Цели и задачи кураторства

Цели кураторов – это прежде всего:

· Помочь первокурсникам быстро адаптироваться к студенческой жизни ;

· Привлечь студентов в студенческий совет и другие студенческие организации;

· Доносить студентам достоверную информацию о мероприятиях, проводимых в вузе .

У куратора есть следующие задачи:

· Ускорить знакомство в группе;

· Ускорить знакомство между группами;

· Сплотить группу;

· Не допустить появления расколов и изгоев в группе.

Кроме того каждый куратор обязан:

· Проводить собрания в группе не реже раза в неделю, особенно в начальный период обучения (сентябрь-октябрь);

· Быть примером для группы;

· Организовывать внутригрупповые мероприятия (дни рождения, выезды на турбазу, проведение психологических игр-тренингов);

· Организовывать студентов группы на участие в мероприятиях вуза ;

· Консультировать первокурсников по вопросам обучения и другим вопросам, помогать разрешать конфликты с преподавателями;

· Помогать в выборе и работе старосты, профорга группы;

· Вовремя информировать студентов о происходящих событиях и проводимых в вузе мероприятиях;

· Отслеживать ситуацию в группе и помогать разрешать конфликты

· Обеспечивать моральную поддержку каждому курируемому первокурснику ;

· Участвовать в собраниях студентов-кураторов, делиться опытом и предлагать варианты организации группы;

· Вести дневник группы, отмечать сложные моменты, указывать на положительный опыт мероприятий;

· Сотрудничать с куратором-преподавателем (при наличии данной должности в вузе )по мере возможности;

· Подготовить отчёт о проделанной работе к концу учебного семестра, года (проведённые мероприятия, положительные и отрицательные моменты, отзывы группы о кураторе , предложения по улучшению проекта кураторство, результаты кураторства за прошедший период).

 

Знакомство куратора с группой

Первая встреча куратора с группой - это очень важное мероприятие, к которому Вы должны подойти со всей серьезностью и ответственностью.

Именно от этой встречи зависит Ваше дальнейшее общение с первокурсниками , их отношение к Вам и продуктивность Вашей деятельности в целом. В процессе первой встречи у первокурсников должно сложиться о Вас впечатление, как о старшем товарище, который поможет советом (и не только) в любой ситуации, даже когда первокурсник постесняется/побоится подойти в деканат или другие службы вуза с данной проблемой.

Но здесь также необходимо не перейти ни в одну из крайностей:

· Что Вы будете для них слишком «формальным» и далеким от них человеком;

· Чтобы не было фамильярности в общении между Вами.

Во время первой встречи обязательно провести анкетирование, результаты которого будут важны при дальнейшей работе с первокурсниками . Пока студенты будут заполнять анкеты, Вам не следует давать какую-то важную информацию, т.к. они пропустят ее мимо ушей. Когда Вы соберете заполненные анкеты, уже тогда следует обсудить важную информацию. Вам необходимо заранее списать расписание курируемой академической группы, чтобы написать его на доске, объяснить что значат цифры в номере аудитории и т.д.

На первой встрече Вы можете рассказать о:

· Истории ВУЗа ;

· Ректоре, декане, зам. декана, кафедре и т.д.;

· Расписании и порядке проведения занятий;

· Дисциплине;

· И пр.

Обязательно договоритесь о следующей встрече так, чтобы это было:

А) в конце этой недели - начале следующей;

Б) максимально удобно прежде всего для них.

Маленькие секретыпубличного выступления

· Учись расслабляться и сбрасывать свои страхи;

· Говори естественно и не усложняй простого;

· Знай интересы и потребности публики;

· Всегда готовься, пробуй и тренируйся;

· Улыбайся и не бойся быть самим собой ;

· Поддерживай контакт с каждым;

· Пользуйся своими примерами, сравнениями, фактами и юмором;

· Выражай только свои мысли и мнение, а не мнение других людей;

· Не давай своим рукам «приклеиться» к карманам;

· Все делай с энтузиазмом и воодушевлением!

 

Планирование своей работы

Примерный годовой план работы куратора

В течение всего года куратор работает по направлениям:

· Контроль над учебной деятельностью группы (текущая успеваемость, пропуски и т.д.);

· Пропаганда здорового образа жизни среди первокурсников (совместное посещение группой катка, бассейна и т.д.)

· Патриотическое воспитание первокурсников (совместное посещение группой парадов, городских праздников, субботников, выставок и т.д.);

· Общение в неформальной обстановке (походы в кино, в парк и т.д.)

Также существуют мероприятия и направления работы, которые реализуются куратором исходя из этапа развития группы:

Сентябрь:

· Знакомство куратора с группой, знакомство первокурсников между собой ;

· Знакомство первокурсников с уставом, «неформальными» правилами вуза ;

· Знакомство со студенческими организациями (Студенческий совет, Студенческий клуб, Профком, студенческие отряды), спортивной и научной жизнью ;

· Помощь в выборе старосты, профоргастудорга;

· Проведение тренингов на командообразование, выявление лидеров и социальных ролей в группе;

· Совместно с группой рассчитать День Рождения группы (как среднее арифметическое дней рождения всех одногруппников);

· Создание базы личных данных каждого первокурсника (Ф.И.О., сотовый телефон, адрес и т.д.) для налаживания личного контакта куратор-первокурсник ;

· Проведение анкетирования для первокурсников на выявление среди них принадлежности к социально незащищенным слоям населения;

Октябрь:

· Вовлечение в учебную деятельность (помощь во взаимодействии с деканатом, структурными подразделениями вуза );

· Контроль организационно-технических мероприятий группы (прохождение медосмотра, оформление страховых полисов и т.д.);

· Создание фотоальбома группы, архива фотографий;

· Вовлечение первокурсников во внеучебную жизнь вуза :

· Посещение мероприятий и внутренних собраний студенческих организаций;

· Совместная работа вместе с первокурсниками в мероприятиях студенческих организаций;

 

Декабрь:

· Моральный настрой группы перед первой сессией;

· Выявление кризисных ситуаций у отдельных первокурсников , помощь;

Февраль:

· Подведение итогов сессии;

· Вовлечение в учебный процесс после каникул;

· Вовлечение во внеучебную работу:

· Участие в Российской студенческой весне;

· Участие во Всероссийской научной конференции;

· Работа в других студенческих организациях;

 

Июнь:

· Подведение годовых итогов окончания первого курса.

 

Куратор – друг и наставник первокурсника . Главное – всегда быть рядом и помочь в трудную минуту!

Игрушки куратора

Одним из способов расположить к себе группу является общение куратора и группы на пространстве «вне вуза ». Это могут быть и прогулки-экскурсии и выезды на природу, походы в кино и на выставку. Здесь все зависит от цели , которую вы преследуете.

Однозначным является то, что такие походы на несколько часов помогут группе сдружиться и относиться друг к другу не просто как к одногруппникам, но и как к хорошим знакомым, а может быть впоследствии как к друзьям.

Мы можем порекомендовать проводить встречи группы на природе. Почему? Просто потому, что отношение человека к месту, куда его специально «вытащили» совершенно другое, нежели вы бы проводили эти игры в вузе или даже в студенческом дворе.

И ещё... не стоит сразу пытаться проводить игры высокой психологической напряжённости (слепой поводырь, и т.д.). Дело в том, что к моменту, когда вы проводите эти игры, группа уже должна немного узнать друг друга, и в любом случае, к этому моменту в группе уже должно появиться уважение друг к другу.

Игры куратора бывают разные, всё зависит от цели , которые вы перед собой поставили – познакомить группу между собой, выявить среди её членов лидера, снять напряжение и т.д.

Игры на знакомство

· Снежный ком– Все становятся в круг. Первый человек говорит свое имя и ассоциацию на первую букву имени (цветок, животное и т.д.). Следующий повторяет то, что сказал первый и называет свое имя и качество на первую букву своего имени и так далее по кругу до первого человека.

· Представление по парам – Куратор делит группу по парам (желательно, чтобы люди в паре были заранее не знакомы). Отсчитывается время 2 минуты, за которое один человек из пары рассказывает другому максимум информации о себе (любимый цвет, вид спорта, увлечения, в какой школе учился и т.д.). Затем рассказчики меняются, дается ещё 2 минуты. В центре помещения ставится стул, на него садится один человек из пары, второй становится сзади, кладет руки на плечи первому. Тот, кто стоит сзади начинает рассказывать о своем напарнике от первого лица (меня зовут Вася Иванов…) всю информацию, которую запомнил. Группа и куратор могут задавать вопросы о сидящем человеке, при этом тот, кто, стоит сзади, должен попытаться на них ответить. Затем рассказчики в парах меняются. Таким образом, каждая пара рассказывает о себе .

· Киллер именами – Все становятся в круг. Ведущий (лучше куратор ) в центре, он произвольно показывает вытянутой правой рукой на любого человека. Этот человек тут же садится на корточки, а его соседи (справа и слева) резко поворачиваются друг к другу и правой рукой убивают друг друга, называя имена друга. Тот, кто сбивается (путает имя и т.п.) становится в центр. Проиграв эту игру, ребята очень хорошо запомнят имена друг друга.

· Поздороваться за руку– Задача: поздороваться с как можно большим количеством людей за руку, узнав при этом имя каждого, с кем здороваешься и улыбнувшись.

 

Игры на контактность

· «Спагетти - кетчуп - кока-кола» – Все становятся в круг и берут соседа обеими руками за талию. Далее все движутся по кругу в ногу и на шаг правой ногой хором говорят: «Спагетти», левой говорят: «Кетчуп», а на «кока-кола» все одновременно вращают тазом. Затем все берутся за талию через одного человека и делают шаг в круг, чтобы не расщепиться. Слова и шаги повторяются. После этого все берутся за талию через два человека, и все снова повторяется.

· «Я - змея» – Все становятся в круг. 2-3 ведущих ходят внутри круга и говорят: «Я - змея, змея, змея, Я ползу, ползу, ползу». Потом они подходят к кому-нибудь из стоящих в кругу (разные люди) и спрашивают: «Хочешь быть моим хвостом?» Отказаться нельзяи выбранный проползает под ногами ведущего и начинает ходить и говорить вместе с ним. Прим: Эта игра так же идет на контактность, и если вы хотите провести просто как игру на контактность, то в конце большая «змея», съедает меньшую, таким же образом как и одного человека (вся змея пролазит между ног у другой).

· Размотало - замотало – Все становятся в круг, а ведущий говорит: «Размотало (все раскидывают руки и потягиваются), замотало (обнимают себя), соседа справа замотало (обнять соседа справа) - размотало (отпустить соседа справа и т.д.». Игра идет с различными комбинациями. Главное, чтобы все пообнимались. В финале можно сказать: «Всех сразу замотало (все образуют одну большую кучу)».

· Человек к человеку

Все разделяются по парам и встают по кругу, желательно мальчик-девочка. Ведущий стоит в центре круга и называет 2 части тела, пара должна соприкоснуться соответствующими частями тела. ведущий назвает 3 позиции подряд, причем каждая новая позиция принимается не разрушая предыдущей. Затем ведущий говорит «человек к человеку», все разбегаются и ищут себе новую пару, человек, оставшийся без пары становится ведущим.

· Сидячий круг – все становятся в круг лицом к спине впереди стоящего. Затем они делают столько шагов в круг, чтобы их ступни плотно подходили к ступням соседей (носок к пятке). Потом по сигналу они садятся на колени друг другу, какое-то время сидят и проверяют, удобно ли им. Если кому-то неудобно, то сидячий круг делается заново. Но если все хорошо, то круг делает синхронно несколько шагов по кругу, а потом откидывается назад, на соседа.

 





Читайте также:
Эталон единицы силы электрического тока: Эталон – это средство измерения, обеспечивающее воспроизведение и хранение...
Виды функций и их графики: Зависимость одной переменной у от другой х, при которой каждому значению...
Определение понятия «общество: Понятие «общество» употребляется в узком и широком...
Тест мотивационная готовность к школьному обучению Л.А. Венгера: Выявление уровня сформированности внутренней...

Рекомендуемые страницы:



Вам нужно быстро и легко написать вашу работу? Тогда вам сюда...

Поиск по сайту

©2015-2021 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-07-22 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту:

Мы поможем в написании ваших работ! Мы поможем в написании ваших работ! Мы поможем в написании ваших работ!
Обратная связь
0.043 с.