Установите соответствие между предложениями и допущенными в них грамматическими ошибками.




ГОТОВИМСЯ К ЕГЭ. ЗАДАНИЕ № 7.

В каждой из приведенных ниже групп есть слово, форма которого образована неверно. Исправьте ошибку и запишите эти слова правильной форме.

1. ЛЯГТЕ на ков­рик, пара ВА­РЕЖЕ­К, в ШКАФУ, к ТРЁХСТАМ со­ро­ка четырём из­би­ра­те­лям, все ВОЗ­РАС­ТЫ

2. гарантия ВОЗВРАТА, все ДИРЕКТОРА заводов, НАИБОЛЕЕ УМЕСТНЫЙ подарок, ДВОЕ прекрасных артисток, букет ГЕОРГИНОВ

3. килограмм ЯБЛОК, СЕМЬЮДЕСЯТЬЮ процентами, ПОЕЗЖАЙ в Подмосковье, голос более ЗВУЧНЕЕ, языки ПЛАМЕНИ

4. КЛАДИ на стол, ПЯТЬСОТЫЙ заказ, пара САПОГ, НАИБЛИЖАЙШАЯ станция, наши ИНЖЕНЕРЫ

5. СТРИЖЁТ волосы, две пары НОСКОВ, БЛИЖАЙШАЯ станция, нет ВРЕМЕНИ, В ВЫЗЫВАЮЩИМ платье

6. много спелых ВИШЕН, нет ПОЛТОРАСТА рублей, ПОЕЗЖАЙ вперёд, крыжовник слишком КИСЕЛ, сухие ПОГРЕБА

7. в ВОСЕМЬСОТ ДВАДЦАТОМ году, заводские ПРЕССЫ, картина ЕЩЕ КРАСИВЕЕ, ЕЗЖАЙ домой, наши ПАСПОРТА

8. у ИХ сестры, пить из БЛЮДЕЦ, нет САПОГОВ, ещё БОГАЧЕ, ТРОЕ друзей

9. звук ИСЧЕЗ, без ПОГОН, ТРОЕ ребят, С ДВУХСТАМИ рублями, МАЛЕНЬКИЙ домишко

10. много ОБ­ЛА­КОВ, пара БО­ТИ­НОК, хо­ро­шо ПРО­ПО­ВЕ­ДО­ВА­ЕТ, ПО­ЕЗ­ЖАЙ к ба­буш­ке, с ДВУ­МЯ­СТА­МИ бой­ца­ми;,

11. ШЕ­СТЬЮ­СТА­МИ учеб­ни­ка­ми, ЕДЬ вперёд, спе­лых АБ­РИ­КО­СОВ, ЖЁСТЧЕ де­ре­ва, новых ПО­ЛО­ТЕ­НЕЦ;

13. ПО­ЕЗ­ЖАЙ к маме, свыше ЧЕТЫРЁХ ТЫСЯЧ мет­ров, не­сколь­ко ЯБЛОК, ОБ­ГРЫ­ЗАН­НЫЙ хлеб, новых ДЖИН­СОВ

ЗАДАНИЕ № 25

1. Найдите в тексте предложение, которое соединяется с предыдущим при помощи лексического повтора и указательного местоимения. 1. Большая группа механиков и метеорологов вышла на окраину города и принялась строить конвейерные цехи для производства небольших ракет. 2. Предполагалось грузить эти ракеты важнейшей документацией и выбрасывать их за пределы атмосферы в качестве искусственных спутников, с тем чтобы позже их подобрали и доставили на Землю. 3. К ракетчикам присоединилась часть аутсайдеров. 4. Тех, кто инстинктивно чувствовал себя не в силах ждать сложа руки. 5. Тех, кто действительно мог и желал помочь, и тех, кто искренне верил в необходимость спасения важнейшей документации. (А. и Б. Стругацкие «Далекая Радуга»).

2. Найдите в тексте предложение, которое соединяется с предыдущим при помощи союза, личного и притяжательного местоимений. 1. И лес, и туманные клочья, и черные канавы по бокам дороги, казалось, притихли, слушая ее, а в душе Огнева происходило что-то нехорошее и странное... 2. Объясняясь в любви, Вера была пленительно хороша, говорила красиво и страстно, но он испытывал не наслаждение, не жизненную радость, как бы хотел, а только чувство сострадания к Вере, боль и сожаление, что из-за него страдает хороший человек. 3. Бог его знает, заговорил ли в нем книжный разум, или сказалась неодолимая привычка к объективности, которая так часто мешает людям жить, но только восторги и страдание Веры казались ему приторными, несерьезными, и в то же время чувство возмущалось в нем и шептало, что всё, что он видит и слышит теперь, с точки зрения природы и личного счастья, серьезнее всяких статистик, книг, истин...4. И он злился и винил себя, хотя и не понимал, в чем именно заключается вина его. (А. П. Чехов «Верочка»)

3.Найдите в тексте предложение, которое соединяется с предыдущим при помощи контекстных синонимов и указательного местоимения. 1. Иллирио хлопнул в ладоши, и в комнату вбежали слуги. 2. Начали они с бульона, сваренного из тех крабов, о которых идет слава по всем южным землям, и рыбы-чёрта, и холодного супа из яиц с лаймом. Затем появились перепёлки, зажаренные в меду, седло барашка, гусиная печень в винном соусе, пастернак в масле с молочным поросенком. 3. От одного вида этого изобилия Тириону стало дурно, но он заставил себя из вежливости попробовать ложку супа, и, едва попробовав, обо всем забыл. 4. Поварихи хоть и были старыми и толстыми, но дело свое знали отменно. 5. Никогда прежде он не ел ничего вкуснее, даже при дворе. (Дж. Мартин, «Танец с драконами»)

4. Найдите в тексте предложение, которое соединяется с предыдущим при помощи наречия. 1. Дотракийцы привыкли воевать верхом. 2. Всадники полезны в поле или в холмах, а не на узких улочках и в городских переулках. За разноцветными кирпичными стенами Миэрина её власть была еще слабее. 3. В огромных поместьях на склонах холмов все еще трудились тысячи рабов, выращивая оливки и зерно, овец и лошадей и добывая медь и соль в шахтах. 4. Какое-то время городские хранилища были ещё способны снабжать город пищей — зерном, маслом, оливками, сушеными фруктами и солониной, но запасы истощались. 5. Поэтому Дени отправила свой крохотный кхаласар под руководством кровных всадников завоевать окрестности города, пока Бурый Бен Пламм со своими Младшими Сыновьями защищает её от атаки Юнкая с юга. (Дж. Мартин, «Танец с драконами»).

 

5. Найдите в тексте предложение, которое соединяется с предыдущим при помощи вводного слова. 1. Хорошо бы плеснуть на пол жидкого воздуха. 2. Жидкий воздух есть, но его мало, и он нужен для генератора. 3. Придется пострадать, подумал Роберт покорно. 4. Он снова уселся перед приборами. 5. Как славно, что хотя бы в кресле прохладно и обшивка совсем не липнет к телу!6. В конце концов, говорят, что главное - это быть на своем месте. 7. Мое место здесь. 8. И я не хуже других выполняю свои маленькие обязанности. 9. Не моя вина, что я не способен на большее. 10. Следовательно, дело даже не в том, на месте я или нет. 11. Просто я не могу уйти отсюда, если бы даже и захотел. (А. и Б. Стругацкие «Далекая Радуга»).

 

6. Найдите в тексте предложение, которое соединяется с предыдущим при помощи противительного союза. 1. Его никто не любит. 2. Его все знают - нет на Радуге человека, который не знал бы Камилла, - но его никто-никто не любит. 3. В таком одиночестве я бы сошел с ума, а Камилла это кажется, совершенно не интересует. 4. Он всегда один. 5. Неизвестно, где он живет. 6. Он внезапно появляется и внезапно исчезает. 7. Его белый колпак видят то в Столице, то в открытом море; и есть люди, которые утверждают, что его неоднократно видели одновременно и там и там. 8. Это, разумеется, местный фольклор. 9. У него странная манера говорить "я" и "вы". 10. Никто никогда не видел, как он работает. 11. Однако время от времени он является в Совет и говорит там непонятные вещи. 12. Иногда его удается понять, и в таких случаях никто не может возразить ему. (А. и Б. Стругацкие «Далекая Радуга»).

 

ЗАДАНИЕ 8

Установите соответствие между предложениями и допущенными в них грамматическими ошибками.

 

1. А) нарушение в построении предложения с причастным оборотом

Б ) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом

В) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом

Г) нарушение связи между подлежащим и сказуемым

Д) ошибка в построении предложения с однородными членами

 

1) Начав работать в жюри кинофестиваля, это помогло мне иначе взглянуть на нашу профессию.

2) Все, кто хотя бы раз смотрел фильм «Место встречи изменить нельзя», легко узнаёт цитаты из него.
3) В «Ровеснике» печатают много интересных статей.

4) Сажать и ухаживать за цветами в саду отнюдь не просто.

5) Хотя в детстве Ньютон не любил физической активности, он всю жизнь отличался отменным здоровьем.
6) Благодаря упорного труда участников многолетних экспедиций в Новгороде было найдено и описано большое количество древних берестяных грамот.

7) Никто из тех, кто играл в школьной баскетбольной команде, не стал профессиональным спортсменом.

8) Лесные поляны покрылись яркими звёздочками земляники, обильно цветущими в этом году.

9) Сёстры увлекались современной музыкой и хорошо разбирались в ней.

 

2. А) нарушение в построении предложения с причастным оборотом

Б) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом

В) ошибка в построении предложения с однородными членами

Г) нарушение видовременной соотнесенности глагольных форм.

Д) нарушение связи между подлежащим и сказуемым

 

1) Старик прослезился, благодаря соседей за помощь.

2) Департамент образования правительства Москвы наметил совещание, посвящённого новому учебному году, на 28 августа.

3) Тот, кто напишет ЕГЭ на 85 баллов и выше, имеют шанс поступить в самые лучшие столичные вузы.

4) Во время занятий ребёнок нарисовал автопортрет и подписал его, дабы не спутали со зверем, изображённым рядом.

5) Почти все любят путешествия и фотографировать.
6) Огонь, внезапно вспыхнувший в сенях, был быстро потушен.

7) Девочки сказали, что вчера весь вечер ждали папу, который должен вернуться из командировки.
8) Изучая иностранный язык, помогает чтение книг, просмотр фильмов и общение с носителями языка.

9) Те, кто заметил дым, поваливший из-под двери, быстро примчались к избе старика с ведрами, полными воды.

 

3. А) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением

Б) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом

В) нарушение в построении предложения с причастным оборотом

Г) нарушение связи между подлежащим и сказуемым

Д) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом

 

1) Те, кто изучал историю Древней Руси, знают о «школьной тетради» мальчика Онфима.

2) Интереснейшими находками новгородской археологии стали берестяные грамоты, названные письмами из далёкого прошлого.

3) Поднявшись в небо, планер держат восходящие струи воздуха.

4) Все, кто слышал радиодиктора Юрия Левитана, поржались его великолепному голосу.

5) Пушкин – гений гуманности, находящийся во всем наивысшие проявления человеческих чувств.

6) Не только берестяные грамоты, но и находки восковых дощечек для письма свидетельствуют о распространении грамотности на Руси.

7) По окончанию переговоров на высшем уровне президенты ответили на вопросы журналистов.

8) Поэзия пробуждающейся весны раскрывается Ф.Тютчевым в стихотворении «Весенних водах».

9) Большинство депутатов проголосовали против нового закона, предложенного оппозицией.

4. А ) нарушение в построении сложного предложения.

Б) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом

В) нарушение связи между подлежащим и сказуемым

Г) ошибка в построении предложения с однородными членами

Д) неправильное построение предложения с косвенной речью

 

1) Найдено немало древнерусских украшений, переживших века и которые сохранили ценность до сих пор.

2) Клад, получивший название «рязанские бармы», был отправлен в Петербург.

3) Тот, кто умеет пользоваться компьютером, имеют доступ к широкому информационному полю.

4) Слушатели передачи ожидали и надеялись на встречу с известным телеведущим.

5) Пушкин начал одно из своих известных стихотворений строкой, гласившей, что «я помню чудное мгновенье».

6) В сентябре коллективом учащихся, учителей и родителей приняты поправки к Уставу гимназии, согласно которым учебный год будет разделен на триместры.

7) Благодаря крестьянину Ермолаеву в 1822 году был найден клад славяно-русских древностей.

8) По приезду из Петербурга Гоголь поселился в доме Аксаковых

9) Те, кто видел изделия древнерусских ювелиров, восхищаются их тонкой, искусной работой.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-06-03 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: