Общие свойства анализаторов




1. Адаптация рецептора при длительном действии на него раздражителя заключается

1) в уменьшении порога раздражения

2) в уменьшении возбудимости

3) в увеличении возбудимости

4) в сенсибилизации

 

2. Раздражитель, к действию которого рецептор приспособлен в процессе эволюции, называется

1) физическим

2) биологическим

3) физиологическим

4) адекватным

 

3. Наименьшая сила раздражителя, способная вызвать возбуждение рецептора, называется

1) пороговой

2) адекватной

3) минимальной

 

4. К проприорецепторам относятся

1) фоторецепторы

2) мышечные веретена

3) волосковые клетки

 

5. Избирательная чувствительность рецептора к действию определенного раздражителя называется

1) специфичностью

2) адаптацией

3) возбудимостью

4) адекватностью

 

6. Способность рецепторов приспосабливаться к длительному действию раздражителя называется

1) кодированием

2) модальностью

3) аккомодацией

4) адаптацией

 

7. Свойство анализатора изменять число активных рецепторов называется

1) специфичностью

2) интеграцией

3) функциональной мобильностью

4) модальностью

 

8. Совокупность образований, включающих в себя рецепторы, афферентные нейроны, проводящие пути и проекционные зоны коры больших полушарий, называется

1) органом чувств

2) функциональной системой

3) анализатором

 

9. К рецепторам, которые практически не обладают адаптацией, относятся

1) тактильные

2) вестибулярные

3) температурные

4) вкусовые

 

10. К первичночувствующим рецепторам относятся

1) фоторецепторы сетчатки

2) обонятельные рецепторы

3) вкусовые почки

4) волосковые клетки улитки.

 

11. К вторичночувствующим рецепторам относятся

1) обонятельные рецепторы

2) тактильные рецепторы

3) фоторецепторы сетчатки

4) мышечные веретена

 

12. Межанализаторное взаимодействие обеспечивается

1) мономодальными сенсорными нейронами

2) интернейронами

3) полимодальными сенсорными нейронами

13. Высшим уровнем взаимодействия анализаторов является

1) рецепторный

2) таламический

3) стволовой

4) корковый

 

14. Рецепторы, специализированные к восприятию раздражителей одного вида называются

1) первичночувствующими

2) сенсорными

3) мономодальными

4) вторичночувствующими

 

15. Специализированные структуры, воспринимающие действие раздражителя, называются

1) анализаторами

2) рецепторами

3) сесорными системами

16. Установите правильную последовательность.

Процессов, приводящих к возникновению импульсной активности в первичночувствующих рецепторах

1. Возникновение рецепторного потенциала.

2. Генерация потенциала действия.

3. Взаимодействие раздражителя с мембраной рецептора.

4. Электротоническое распространение рецепторного потенциала к аксону сенсорного нейрона.

 

17. Установите соответствие

К периферическим отделам анализаторов... А. Дистантных Б. Контактных Относятся рецепторы 1. Вкусовые 2. Тактильные 3. Фоторецепторы 4. Волосковые клетки Кортиева органа.

 

18.Виды адаптации... А. Десенсибилизация Б. Сенсибилизация В. Демобилизация Г. Мобилизация Представляют собой 1. Увеличение возбудимости рецепторов. 2. Увеличение числа активных рецепторов. 3. Уменьшение числа активных рецепторов 4. Уменьшение возбудимости рецепторов.

 

19. Отделы анализатора... А. Периферический Б. Проводниковый В. Центральный Включают структуры 1. Афферентные пути, подкорковые ядра. 2. Проекционные зоны коры. 3. Рецепторы и вспомогательные структуры.

 

20. К рецепторам... А. Первичночувствующим Б. Вторичночувствующим Относятся 1. Волосковые клетки Кортиева органа 2. Обонятельные клетки. 3. Фоторецепторы

 

21. Потенциалы... А. Рецепторный Б. Действия Подчиняются законам 1. Силы 2. «Все или ничего»

 

22. Свойство рецепторного отдела анализаторов.... А. Иттерация Б. Адаптация В. Специфичность Обеспечивается способностью рецепторов 1. Воспринимать определенный вид раздражителя. 2. Приспосабливаться к действию раздражителя. 3. Кодировать поступающую информацию. 4. К ритмической генерации нервных импульсов на одиночный стимул

 

23. К рецепторам.... А. Быстроадаптирующимся Б. Медленноадаптирующимся В. Практически не адаптирующимся Относятся 1. Вестибулярные. 2. Тельца Паччини. 3. Вкусовые сосочки. 4. Ноцицепторы. 5. Обонятельные

 

ТРЕБОВАНИЯ

к оформлению курсовой работы студентов-заочников

 

1. Курсовая работа выполняется индивидуально согласно плана полученного варианта задания.

 

2. Задание курсовой работы отражает содержание как теоретической, так и практической части программы, с использованием различных приемов их выполнения: написание рефератов, решение ситуационных задач, составление план-конспектов и пр.

 

3. Вся курсовая работа выполняется в общей тетради, с четким выделением отдельных заданий.

 

4. Объем реферата не устанавливается, требуется лишь полное (по содержанию) и лаконичное (по форме) изложение освещаемого вопроса.

 

5. План-конспект лекции представляет собой перечень вопросов, подлежащих освещению, с кратким раскрытием сути вопроса, или необходимым иллюстративным материалом, или кратким резюме (выводами) по рассматриваемому вопросу.

 

6. Каждое задание оценивается отдельно, плюс дополнительная оценка за оформление курсовой работы, а затем выводится общая оценка.

 

7. Выполнение курсовой работы по итоговой оценке на «неудовлетворительно» сопровождается не допуском к экзамену, а выдачей для выполнения новой курсовой работы.

 

8. Выполненные курсовые работы сдавать на кафедру до сессии, чтобы обеспечить их своевременную проверку и решение вопроса о необходимости переделки работы или сдачи экзамена.

 

Литература

1. Анохин П.К. Биология и нейрофизиология условного рефлекса. М.:Медицина,1968

2. Анохин П.К. Системные механизмы высшей нервной деятельности. М.:Медицина,1979.

3. Сеченов И.М. Рефлексы головного мозга // Избр.произв.Физиология и психология. Изд. АН СССР,1952.с.7-127.т.1

4. Ухтомский А.А. Избранные труды.Л.:Наука.1978.

5. Лурия А.Р. Основы нейропсихологии.М.:Изд-во МГУ,1973;

М.:Наука,1975.

6. Основы психофизиологии: Учебник/Под.ред. Ю.И.Александрова. М.:ИНФРА-М,1997.

7. Функциональные системы организма/Под ред. К.В.Судакова.М.:

Медицина,1987.

8. Милнер П. Физиологическая психология.М.:Мир,1973.

9. Нюттен Ж. Мотивация // Экспериментальная психология/Под.ред. Фресс П. и Пиаже Ж. М.:Прогресс,1975.С.15-109.

10. Симонов П.В. Эмоциональный мозг. М.: Наука,1981.

11. Симонов П.В. Мотивированный мозг М.: Наука,1987.

12. Судаков К.В. Физиология (курс лекций) М.медицина 2000.

13. Данилова Н.Н. Высшая нервная деятельность 2002.

14. Батуев Высшая нервная деятельность 2002.

15. Данилова Н.Н. Психофизиология из-во Москва 1999.

16. Смирнов В.М., Будылина С.М. Физиология сенсорных систем и ВНД. Из-во Москва, 2003.

17. Шульговский В.В. Физиология ЦНС. М.,1977.

18. Шульговский В.В. Нейрофизиология. М.,2002.

Экзаменационные вопросы по теме: «ВНД и сенсорные системы»

1. Мотивации: физиологические механизмы, виды и роль в целенаправленном поведении (место в ФУС).

2. Рефлекторный принцип в организации поведения. Развитие представлений.

3. Учение И..П. Павлова об условных рефлексах. Виды,правила выработки и угашения.

4. Эмоции: физиологические механизмы, виды и роль в целенаправленном поведении (место в ФУС). Эмоциональный стресс.

5. Теории поведения.

6. Память: физиологические механизмы, виды и роль в целенаправленном поведении.

7. Психика и процессы ВНД, сравнительные свойства.

8. Безусловные рефлексы. Врожденные формы поведения.

9. Функциональная система поведенческого акта- стадия афферентного синтеза (по П.К. Анохину).

10. Теории образования условных рефлексов.

11. Общая структура и функции анализаторов (по П.К. Анохину).

12. Внимание. Общие представления и механизмы формирования.

13. Общие свойства и классификация анализаторов.

14. Виды торможение ВНД.

15. Зрительный анализатор – структура и функции. Строение сетчатки. Построение зрительного образа. Методы исследования.

16. Доминанта А.А. Ухтомского.

17. Функциональная ассиметрия больших полушарий.

18. Неврозы. Классификация, общие представления о механизмах возникновения.

19. Целенаправленное поведение и инстинкт. Сравнительная характеристика.

20. Врожденные и приобретенные формы поведения. Современные представления о механизмах замыкания временных связей.

21. Типы ВНД. Классификация, виды.

22. ВНД животных и человека. Сравнительная характеристика.

23. Виды конфликта. Роль конфликта в поведении.

24. Виды торможения ВНД.

25. Условные рефлексы как компонент функциональной системы поведенческого акта; виды, правила выработки и угасания.

26. Мотивации: виды, механизмы, биологическая роль.

27. Функции коры большого мозга.(высшие психические функции человека).

28. Конституционная классификация темпераментов человека.

29. Речь. Функции, возможные механизмы.

30. Сон; механизмы, фазы и физиологическое значение.

31. Память. Теория и возможные механизмы.

32. Эмоции; виды, механизмы, физиологическое значение.

33. Эмоциональный стресс. Общие представления, возможные механизмы.

34. Первая и вторая сигнальные системы: речь.

35. Психическая адаптация; виды, формы психологической защиты.

36. Зрительный анализатор: бинокулярное и стереоскопическое зрение в формировании зрительного образа.

37. Бессознательное, возможные механизмы.

38. Ассиметрия полушарий мозга. Функции коры лобной доли.

39. Понятие о результате и цели поведения в физиологии ВНД и психофизиологии.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-03-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: