Основные элементы политической системы




Что такое истина

Определений истины несколько. Вот некоторые из них.

·Истина — это знание, которое соответствует предмету познания.

·Истина — это правдивое, объективное отражение в сознании человека действительности.

Абсолютная и относительная истина

Абсолютная истина — это полное, исчерпывающее знание человека о чём-либо. Данное знание не будет опровергнуто или дополнено с развитием науки.

Примеры: человек смертен, дважды два — четыре.

Относительная истина – это знание, которое будет пополняться с развитием науки, так как оно ещё неполное, не до конца раскрывает суть явлений, предметов и т.д. Происходит это в и силу того, что на данном этапе развития человечества наука пока не может дойти до конченой сути изучаемого предмета.

Пример: сначала люди открыли, что вещества состоят из молекул, потом – из атомов, затем- из электронов и т.д.Как видим, на каждом этапе развития науки представление об атоме было истиной, но неполной, то есть относительной.

Разница между абсолютной и относительной истиной состоит в том, насколько полно изучено то или иное явление или предмет.

Запомните: абсолютная истина всегда была сначала относительной. Относительная истина может стать абсолютной с развитием науки.

Бывает ли две истины?

Нет, двух истин не бывает. Может быть несколько точек зрения на изучаемый предмет, но истина всегда одна.

Что является противоположностью истины?

Противоположность истины- заблуждение.

Заблуждение – это знание, не соответствующее предмету познания, но принимаемое за истину. Учёный верит в то, что его знания о предмете- истинные, хотя он заблуждается.

Запомните: ложь- не является противоположностью истины.

Ложь — это категория морали. Для неё характерно то, что истина скрывается с какой-то целью, хотя она известна. З аблуждение же — это не ложь, а искренняя вера в то, что знания истинные (например, коммунизм- это заблуждение, такого общества быть не может в жизни человечества, но в него искренне верили целые поколения советских людей).

Объективная и субъективная истина

Объективная истина — это такое содержание человеческого знания, которое существует в реальной действительности и не зависит от человека, от его уровня познания. Это весь мир, существующий вокруг.

Например, многое в мире, во Вселенной существует в реальности, хотя человечество ещё не познало это, возможно,не познает никогда, но всё это существует, объективная истина.

Субъективная истина – это знания, полученные человечеством в результате его познавательной деятельности, это всё то в реальной действительности, что прошло через сознание человеком, понято им.

Запомните: объективная истина не всегда субъективная, а субъективная истина — всегда объективна.

Критерии истины

Критерии – это слово иностранного происхождения, в переводе с греческого kriterion — мерило для оценки. Таким образом, критерии истины- это основания, которые позволят убедиться в истинности, точности знаний, в соответствии их предмету познания.

Критерии истины

· Чувственный опыт — самый простой и надёжный критерий истины. Как определить, что яблоко вкусное- попробовать его; как понять, что музыка прекрасная- послушать её; как убедиться, что цвет листьев зелёный- посмотреть на них.

· Теоретические сведения о предмете познания, то есть теория. Множество предметов не поддаётся чувственному восприятию. Мы никогда не сможем увидеть, например, Большой взрыв, в результате которого образовалась Вселенная.В этом случает теоретическое изучение, логические выводы помогут признать истину.

Теоретические критерии истины:

1. Соответствие логическим законам

2. Соответствие истины тем законам, которые были открыты людьми ранее

3. Простота формулировки, экономичность высказывания

· Практика. Данный критерий тоже является очень эффективным, так как истинность знаний доказывается практическим путём .(О практике будет отдельная статья, следите за публикациями)

Таким образом, главная цель любого познания — установить истину. Именно этому посвящена деятельность учёных, именно этого пытается добиться в жизни каждый из нас: знать истину, чего бы она ни касалась.

 

 

НАУКА

Наука – сфера исследовательской деятельности, направленная на получение знаний о человеке, обществе и окружающем мире с помощью научных исследований. Объект науки – совокупность явлений, которые изучает наука. Предмет науки – это то, что интересует науку в конкретном объекте изучения.

Зачатки научной мысли можно встретить в истории древних цивилизаций, однако родиной науки принято считать Древнюю Грецию. В средние века наука развивалась очень медленно, так как зависела от религии. В XVII в. началась научная революция, во время которой произошло становление классической науки. Открытия Н. Коперника, И. Кеплера, Г. Галилея заложили основу механистической картины мира. С Ньютона начинает отсчет современная наука (ядерная физика, молекулярная биология).

В зависимости от объекта науки выделяют три основных раздела: естественные науки (физика, химия и др.); социальные науки (общественные науки): философские науки (философия). Также выделяют дополнительные разделы науки, которые находятся на стыке главных разделов, но не входят в них: технические науки, математика, психология, биология, правовые науки.

Функции науки: познание окружающего мира и человека, объяснение законов развития и устройства, формирование мировоззрения, прогнозирование развития и последствий явлений и процессов.

Методы науки – совокупность приемов исследования, применяемых в науке. В зависимости от разделов в науке применяют разные методы:

1) общенаучные методы применяют на отдельных стадиях научного познания, с их помощью определяют подход к изучению объектов в целом: наблюдение, анализ (разложение), синтез (объединение), дедукция (выведение), индукция (обобщение), историзм (хронология), функциональный метод (определение функций);

2) системно-логические методы охватывают все отрасли научного познания и используются всеми науками:

материализм использует теоретический метод познания и опирается на дедукцию и законы диалектики (нельзя ничего считать истинным, пока оно не станет ясным и простым; в изучении чего-либо начинать движение следует от простого к сложному; каждую проблему необходимо расчленять на частные задачи). Главный источник знаний в материализме – теория (мысли и понятия);

идеализм опирается на индуктивный метод (обобщение единичных фактов в общие положения). Главный источник знаний в идеализме – наблюдение, сравнение и эксперимент;

3) частно-научные методы используются конкретными науками исходя из их потребностей: социологический, сравнительный, статистический, моделирование (создание образа), эксперимент (опыт).

Виды экспериментов: исследовательский (исследование, поиск информации о новых явлениях, процессах и свойствах окружающего мира); аналитический (анализ гипотезы, проверка истинности с помощью сравнения с другими гипотезами или теориями).

Мораль

Мораль – 1) форма общественного сознания, состоящая из системы ценностей и требований, регулирующих поведение людей; 2) принятая в обществе система норм, идеалов, принципов, и ее выражение в реальной жизни людей. Нравственность – принципы реального практического поведения людей. Этика – философская наука, предметом которой являются мораль, нравственность.

Мораль держится на трех важнейших основаниях:

* Традиции, обычаи, нравы, которые сложились в данном обществе, в среде данного класса, социальной группы. Человек усваивает эти нравы, традиционные нормы поведения, которые входят в привычку, становятся достоянием духовного мира личности. Они реализуются в его поведении, мотивы которого при этом формулируются следующим образом: «так принято» или «так не принято», «так все делают», «как люди, так и я», «так исстари велось» и др.

* Опирается на силу общественного мнения, которое с помощью одобрения одних поступков и осуждения других регулирует поведение личности, приучает ее соблюдать моральные нормы. Орудиями общественного мнения являются, с одной стороны, честь, доброе имя, общественное признание, которые становятся следствием добросовестного выполнения человеком своих обязанностей, неуклонного соблюдения им моральных норм данного общества; с другой стороны, стыд, пристыжение человека, нарушившего нормы морали.

* Основывается на сознательности каждой отдельной личности, на понимании ею необходимости согласования личных и общественных интересов. Этим определяется добровольный выбор, добровольность поведения, что имеет место тогда, когда прочной основой морального поведения личности становится совесть.

В отношении к личности человека мораль является внутренней формой саморегуляции индивидом своего поведения. Мораль бескорыстна, личностна, представляет особого рода познание, является сущностной характеристикой духовного познания.

Моральное сознание носит ценностный характер. Оно ориентируется на некий абсолютный моральный идеал, который возникает в обществе, но выносится за его пределы, выступая в виде критерия и оценки, как общественных явлений, так и индивидуального поведения человека и его мотивов.

Моральная норма направлена на формирование в человеке определенных моральных качеств: стремления к добру и самосовершенствованию, помощи окружающим людям, мужества, быть готовым терпеть лишения и бороться за истину. Под нормой понимается такое предписание (решение, указание, инструкция, директива, приказ, программа и др.), с которым должно (можно или нельзя) быть выполнено определенное действие для достижения заданных целей.

Нравственная норма определяет общественно необходимые типичные варианты нравственного поведения; средство, которое дает ориентацию человеческой личности, указывает, какие проступки являются допустимыми и предпочтительными и каких следует избегать.

Основным свойством моральных норм является их повелительность (императивность). В них выражены нравственные требования. Одна и та же норма, скажем, требование справедливости, может быть выражена одновременно и в форме запрета, и как позитивное предписание: «не лги», «говори только правду». Нормы адресованы к человеку, к его деятельности и поведению. Осознанная совокупность норм определяется как моральный кодекс. Основными элементами морального кодекса являются следующие: социально значимые предписания, установка-ориентация, готовность личности к должным требованиям и объективные условия, позволяющие реализовать соответствующее должное поведение.

Другим компонентом морального кодекса являются ценностные ориентации: 1) нравственное значение, достоинство личности (группы лиц, коллектива) и ее поступков или нравственные характеристики общественных институтов; 2) ценностные представления, относящиеся к области морального сознания, – идеалы, понятия добра и зла, справедливости, счастья.

Мотивация, оценка и самооценка. Мотивация, оценка и самооценка – важные способы моральной регуляции поведения людей. Мотив – это нравственно осознанное побуждение к деятельности, связанной с удовлетворением потребностей субъекта. Мотивация – система определенным образом взаимосвязанных мотивов, означающих предпочтение тех или иных ценностей, целей в моральном выборе индивида, сознательное определение линии своего поведения.

Моральная оценка позволяет определить ценностное значение поступка, поведения личности, их соответствие определенным нормам, принципам, идеалам; это самостоятельное определение ценности своего поведения, своих мотивов и поступков. Она тесно связана с чувством совести и долга и выступает как важный инструмент самоконтроля.

Совесть – способность личности осуществлять нравственный самоконтроль, самостоятельно формулировать для себя нравственные обязанности, требовать от себя их выполнения и производить самооценку совершаемых поступков; является выражением нравственного самосознания и самочувствия личности; позволяет человеку осознать свою нравственную ответственность перед самим собой как субъектом морального выбора и перед другими людьми, обществом в целом.

Долг – это отношение личности к обществу. Личность выступает здесь как активный носитель определенных моральных обязанностей перед обществом.

Функции морали

* Мировоззренческая. Мораль вырабатывает систему ценностных ориентаций: норм, запретов, оценок, идеалов, которые становятся необходимым компонентом общественного сознания, ориентируют индивида, выражают предпочтение тем или иным нормам и повеление действовать в соответствии с ними.

* Познавательная. Она не тождественна научному познанию, ориентирует человека в мире окружающих культурных ценностей, предопределяет предпочтение тех из них, которые отвечают его потребностям и интересам.

* Регулятивная. Мораль выступает как способ регулирования поведения людей в труде, в быту, в политике, в науке, в семейных, внутригрупповых и других отношениях. Она санкционирует и поддерживает определенные общественные устои, строй жизни либо требует их изменения. Мораль опирается на силу общественного мнения. Моральные санкции более гибки, разнообразны, выступают в виде не только принуждения, убеждения, но и одобрения общественным мнением.

* Оценочная. Мораль рассматривает мир, явления и процессы с точки зрения их гуманистического потенциала. Нравственно оценочное отношение к действительности есть ее осмысление в понятиях добра и зла, а также в других сопредельных с ними или производных от них понятиях («справедливость» и «несправедливость», «честь» и «бесчестье», «благородство» и «низость» и т. д.). При этом конкретная форма выражения нравственной оценки может быть различной: похвала, согласие, порицание, критика, выраженные в оценочных суждениях; проявление одобрения или неодобрения.

* Воспитательная. Концентрируя нравственный опыт человечества, мораль делает его достоянием каждого нового поколения людей. Нравственность пронизывает все виды воспитания постольку, поскольку она придает им правильную социальную ориентацию через нравственные идеалы и цели, что обеспечивает гармоничное сочетание личных и общественных интересов.

* Мотивационная. Нравственные принципы мотивируют человеческое поведение, т. е. выступают как причины и побуждения, вызывающие у личности желание что-то делать или не делать.

* Контролирующая. Контроль над выполнением норм на основе общественного осуждения и/или совести самого человека.

* Координационная. Мораль обеспечивает единство и согласованность взаимодействия людей в самых разнообразных обстоятельствах.

* Интегрирующая. Поддержание единства человечества и целостности духовного мира человека.

Моральные требования и представления

– нормы поведения («не лги», «не укради», «не убий», «почитай старших» и др.);

– моральные качества (доброжелательность, справедливость, мудрость и др.);

– нравственные принципы (коллективизм – индивидуализм; эгоизм – альтруизм и др.);

– морально-психологические механизмы (долг, совесть);

– высшие моральные ценности (добро, смысл жизни, свобода, счастье).

Нравственная культура личности – степень восприятия индивидом нравственного сознания и культуры общества. Структура нравственной культуры личности: культура этического мышления, культура чувств, культура поведения, этикет.

Мораль проявляет себя в осмыслении противоположности добра и зла. Добро понимается как важнейшая личная и общественная ценность и соотносится с влечением человека к поддержанию единства межличностных связей и к достижению нравственного совершенства. Если добро – созидательно, то зло – это все, что разрушает межличностные связи и разлагает внутренний мир человека.

Свобода человека, его способность выбирать между добром и злом, называется моральным выбором. За последствия морального выбора человек отвечает перед обществом и перед самим собой (своей совестью).

Отличия моральных норм от обычаев и правовых норм: 1) следование обычаю предполагает беспрекословное и буквальное подчинение его требованиям, моральные нормы предполагают осмысленный и свободный выбор человека; 2) обычаи различны для разных народов, эпох, социальных групп, мораль универсальна, она задает общие нормы для всего человечества; 3) исполнение обычаев нередко основано на привычке и страхе перед неодобрением окружающих, мораль основывается на чувстве долга и поддерживается чувством стыда и угрызениями совести.

В отличие от других проявлений духовной жизни общества (наука, искусство, религия) мораль не является сферой организованной деятельности: в обществе не существует учреждений, которые бы обеспечивали функционирование и развитие морали. Моральные требования и оценки проникают во все сферы человеческой жизни и деятельности.

Универсальные моральные принципы

1. Принцип талиона. В Ветхом Завете формула талиона выражена так: «око за око, зуб за зуб». В первобытном обществе талион осуществлялся в виде кровной мести, при этом наказание должно было строго соответствовать причиненному вреду.

2. Принцип нравственности. Золотое правило нравственности можно встретить среди изречений древних мудрецов: Будды, Конфуция, Фалеса, Мухаммеда, Христа. В наиболее общем виде это правило выглядит так: «(Не) поступай по отношению к другим так, как ты (не) хотел бы, чтобы они поступали по отношению к тебе». Заповедь любви становится основным универсальным принципом в христианстве.

3. Принцип золотой середины представлен в работах Аристотеля: избегай крайностей и соблюдай меру. Все нравственные добродетели являются серединой между двумя пороками (например, мужество располагается между трусостью и безрассудством) и восходят к добродетели умеренности, которая позволяет человеку обуздать свои страсти при помощи разума.

4. Принцип наибольшего счастья (И. Бентам, Дж. Милль): каждый должен вести себя так, чтобы обеспечить наибольшее счастье для наибольшего числа людей. Поступок морален, если выгода от него перевешивает вред.

5. Принцип справедливости (Дж. Ролз): каждый человек должен иметь равные права в отношении основных свобод; социальные и экономические неравенства должны быть устроены к выгоде неимущих.

Каждый универсальный принцип выражает некий моральный идеал, который в основном понимается как человеколюбие.

Аморализм

В современном обществе в массовой культуре и через СМИ зачастую внедряется убеждение, что есть разная мораль, что то, что ранее считалось аморальным, сейчас может быть вполне приемлемо и допустимо. Это свидетельствует о размывании строгости морального критерия, четкости и ясности в различении добра и зла. Утрата морали ведет к разрушению самой основы социальности, связей между людьми, законов и норм. В итоге рушится вся социальная система, незаметно и постепенно подточенная изнутри.

Аморальность связана с понятиями эгоизма, страсти и греха. Страсти (душевные, телесные) – это то, что ведет по пути, противоположному добродетели и самопознанию.

Чтобы общество прогрессировало в своем развитии, необходимы сплочение гражданского общества и его борьба с аморализмом во всех его проявлениях. Она должна вестись через воспитание, образование, духовное развитие, убеждение и просвещение. Насилие невозможно в сфере морали, как невозможно добро с кулаками, хотя оно должно быть активным.

ЛИЧНОСТЬ

Личность – это человек со своими социально обусловленными и индивидуально выраженными качествами: интеллектуальными, эмоциональными и волевыми.

Признаки личности:

• личность – это человеческий индивид, который осознает совокупность своих социальных черт;

• личность участвует в жизни общества в качестве субъекта социальной и культурной жизни;

личность – носитель индивидуальных особенностей, которые проявляются в процессе социальных отношений, общения и труда;

• личность понимает свою социальную значимость, собственные свойства и качества, реализуемые в общественной жизни.

Психология утверждает, что личность – это каждый человек с присущими ему особенностями характера, интеллекта и эмоциональной сферы. Психологические свойства личности: характер, темперамент, способности, особенности протекания психических процессов. Личные качества – совокупность внутренних черт и особенностей человека, которые реагируют на внешние воздействия.

Личным статусом называется положение человека, которое он занимает в зависимости от того, как оценивает общество его личные качества. Человек может обладать престижным или непрестижным личным статусом в зависимости от полезности его функций, степени его успеха и системы ценностей общества. Существуют необоснованно завышенные и необоснованно заниженные личные статусы (например, престижные и непрестижные профессии).

Внешние факторы, влияющие на развитие личности: воспитание (строгое или либеральное); принадлежность человека к определенной культуре (западной или восточной); его пребывание и активность в социальной среде (жизнь в мегаполисе или в тайге); влияние системы связей и отношений групп, в которые человек был включен в ходе своего развития.

Деятельность личности предполагает наличие свободы и ответственности. Личные качества проявляются в ходе социальных отношений и предполагают ту или иную степень свободы человека в своих действиях и поведении. Рамки свободы определяются юридическими, религиозными и моральными правами и обязанностями и персональной ответственностью за свои проступки. Таким образом, личность можно характеризовать: как часть общества; как представителя культуры, социальной общности или группы; как индивидуальность.

Важнейшим этапом в становлении личности считается пубертатный период (подростковый возраст). В это время человек начинает играть значимую для общества роль. Подростковый период характеризуется: выбором личностью своих жизненных позиций, целей и средств самореализации; включением личности в систему моральных и культурных традиций общества; определением своей будущей профессиональной деятельности, интегрированием в жизнь общества; в этот период человек начинает принимать жизненно важные и определяющие будущее решения, а также нести полную моральную и юридическую ответственность за свои поступки.

 

1. Государственный бюджет (от англ. budget — сум­ка, кошелек) — это смета доходов и расходов госу­дарства на определенный период времени, составлен­ная с указанием источников поступления государст­венных доходов и направлений, каналов расходования денег.

2. Государственный бюджет составляется правительст­вом и утверждается высшими законодательными органа­ми (в России – в виде закона Государственной Думы Федерального Со­брания РФ). По окончании финансового года Правитель­ство Российской Федерации должно отчитаться об испол­нении бюджета.

3. Важнейшие части государственного бюджета — это его доходная и расходная части.

· доходная часть – показывает источники денежных сред­ств бюджета;

· расходная часть – показывает, на какие це­ли направляются акку­мулированные государ­ством средства.

4.Источники доходной части:

· налоги;

· государствен­ные займы (ценные бума­ги, казначей­ские векселя и др.);

· эмиссия (до­полнительный выпуск) бу­мажных и кре­дитных денег;

· займы у междуна­родных ор­ганизаций.

5. Структура расходной части бюджета в развитых странах:

· социальные нужды (не менее 50% всех расходов);

· поддержание обороно­способности страны (примерно 20%);

· обслуживание го­сударственного долга;

· предоставление дотаций пред­приятиям;

· развитие инфраструктуры (дороги, связь, транспорт, внешнее энергоснабжение, озеленение и др.).

Структура расходной части бюджета определяется ак­туальностью поставленных задач и способами их реше­ния в соответствии с концепцией экономической поли­тики.

6. Бюджетная политика включает в себя определение соотношения между доходной и расходной частями го­сударственного бюджета. Здесь возможны три различ­ных варианта:

· Сбалансированный бюджет – расходы бюдже­та равны доходам. Это самое оптимальное со­стояние бюджета.

· Дефицитный бюджет – расходы бюджета выше дохо­дов. Дефицит – раз­ность расходов и дохо­дов бюджета.

· Профицитный бюджет – доходы бюджета выше рас­ходов. Профицит – раз­ность доходов и расходов бюджета.

Политическая система общества — организованная на единой нормативно-ценностной основе совокупность взаимодействий (отношений) политических субъектов, связанных с осуществлением власти (правительством) и управлением обществом.

Основные элементы политической системы

 

Эта система состоит из государственных, партийных и общественных органов и организаций, участву­ющих в политической жизни той или иной страны. В зависимости от степени участия в политической жизни эти организации подразделяются на следующие группы.

Во-первых, это собственно политические организации. К их числу относятся государство и политические партии. Эти организации непосредственно занимаются политикой. Государство выполняет многочисленные функции по управлению общественной жизнью. Политические партии могут через своих представителей участвовать в государственных органах (парламенте, правительстве), оказывать идеологическое воздействие на политическую жизнь и сознание людей, выступать в качестве оппозиции существующей власти, бороться за власть, представляя политические интересы определённых слоев общества.

Во-вторых, существуют несобственно-политические объединения граждан. К ним относятся такие организации, которые возникают не в силу непос­редственно политических, а в силу экономических и других причин. Это — профессиональные, кооперативные, молодёжные, женские, религиозные, национально-культурные, экологические и иные организации. Целью их функционирования, в отличие от собственно политических, не выступает политическая власть. Главную свою деятельность они осуществляют не в политичес­кой, а в экономической, бытовой, культурной сферах жизни. Однако они могут защищать или лоббировать интересы своих членов путём воздействия на государственную власть. Например, Союз промышленников и предпринимателей, Ассоциация фермеров и т. п. могут достаточно активно участвовать в политике, отстаивая интересы своих членов.

Политическая система обществаэто сложная разветвлённая совокупность различных политических институтов, социально-политических общностей, форм взаимодействий и взаимоотношений между ними, реализуемых через политическую власть.

В политической системе, согласно одному из подходов, существующих в политологии, выделяется пять структурных компонентов, которые называют подсистемами.

Наименование подсистемы Её сущность
Институциональная Включает: 1) государствоэто единая политическая ор­ганизация общества, которая распрост­раняет свою власть в отношении всего насе­ления на закреплённой за ним территории, располагает специальным аппаратом управления, издаёт обязательные для всех ве­ления и обладает суверенитетом. Это глав­ный институт политической системы; 2) политические партииэто организован­ные группы единомышленников, выражаю­щие интересы определённых социальных сло­ев и стремящиеся к достижению определён­ных политических целей (завоевание государственной власти или участие в её осуществлении); 3) общественно-политические движения — это добровольные формирования, возникшие в результате свободного и сознательного стремления граждан объединиться на основе общности своих интересов; 4) иные политические институты.
Нормативная Включает: политические принципы, политиче­ские традиции, нормы морали, воплощённые в конституциях, иных законах, партийных программах, уставах политических объединений, а также в процедурах, определяющих правила по­ведения в политике.
Функцио­нальная Охватывает формы и направления политической деятельности, методы осуществления власти.
Коммуника­тивная Совокупность связей и взаимодействий: 1) между подсистемами политической системы; 2) между политической системой и другими подсистемами (сферами общественной жизни) общества: экономической, социальной и т. п.; 3) между политическими системами различных стран.
Культурно­-идеологиче­ская Охватывает: 1) политическую психологию — совокупность представлений, чувств, эмоций, психологи­ческих стереотипов, отражающих непо­средственное отношение людей к сложив­шейся политической системе общества, политике, политическим институтам; 2) политическую идеологию (от гр. idea — по­нятие, logos — учение, слово) — систему идей, взглядов на политическую жизнь, концепций, способов объяснения мира политики, в основе которого лежат ценности, ориента­ции на те или иные политические явления, процессы, структуры; 3) политическую культуру — систему сло­жившихся в обществе норм политического поведения на основе представлений о поли­тических идеалах, справедливом государ­стве, смысле политической жизни, значимос­ти политической борьбы, способов оценива­ния и объяснения политических явлений.

 

Функции политической системы:

1) определение целей, задач, путей развития общества;

2) организация деятельности общества по достижению по­ставленных целей;

3) распределение материальных и духовных ресурсов;

4) согласование различных интересов субъектов политиче­ского процесса;

5) разработка и внедрение в общество различных норм пове­дения;

6) обеспечение стабильности и безопасности общества;

7) политическая социализация личности, приобщение людей к политической жизни;

8) контроль за выполнением политических и иных норм по­ведения, пресечение попыток их нарушения.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-06-03 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: