Событию пришло, должно быть, время.




Стояла осень.

Шел тыща девятьсот

Два раз по семь

Очередной обычный год.

На улицах листочки желтые лежали,

По Невскому народ ходил.

А в здании на Фонтанке утверждали -

Впервые школу-студию открыть

В редакции газеты "Смена".

Событию пришло, должно быть, время.

Представил планы Белоусов Миша.

Идея "снизу" вышла, а не спустилась "свыше".

 

Студийной школе имя дали "Ориентир-газета".

Предполагалось, что,когда наступит лето,

Задействовать ее,

И тем решить проблему

По выпуску студенческого приложения,

В котором жизни стройотрядов давалось отражение.

Что следует набрать в нее

Выпускников недавних

Из ВУЗов самых разных.

 

А главная же цель была:

Для тех,кто переступит через стрессы,

Учеба в школе-студии могла

Открыть дорогу для работы в настоящей прессе.

Такие предстояли чудеса

И видно этого хотели небеса.

 

И никогда не зная до конца,

Чем кончится и что получится,

Но так всегда, отъединившись частью от себя,

К конкретному творящий разум движется.

 

На тот момент сам Белоусов Михаил,

Не первый год как журналистом был,

Со стажем.

Уж тридцать два исполнилось ему,

А в двадцать шесть

Заведует отделом, сразу скажем.

Но ко всему еще добавим:

Учился,если открутить года назад,

В ЛИСИ,чтобы строителей по окончанию пополнить ряд.

Добавим для того,чтобы понять полней

Происходящее в истории последующих дней.

 

Студентом будучи,как все,

По стройотрядам ездил он везде.

И как-то предложили для родной многотиражки

Представить серию из интересных репортажей.

Понравилось и, видно, получалось

Писать про труд, про отдых, вообще как жизнь

Студентов на просторах необъятных развивалась.

Вдали от близких и родных,

Где тянет многих положить

Истории свои порой на прозу,а кого на стих.

 

Одно писал,

Другое, опыт постепенно прибывал.

Газета, выпускаемая, тоже изменялась.

И вот, в одно прекрасное мгновение,

Вдруг поступило предложение:

Редакцию возглавить в "Смене"

Студенческого приложения.

Представилась серьезная возможность

К профессии проверить склонность.

И показать способность как редактора.

И предъявить потенциал организатора.

Поскольку справился с задачей,

Постольку путь в профессию заказан.

И дальше было уж рукой подать,

Чтобы корреспондентом в "Смене" стать.

Диплом еще перед заданием защитил

И потому, когда студенческий сезон закрыл,

Работать в штате предложение получил.

От освещения труда студентов летом

Шагнул к рабочей молодежи, к их проблемам.

 

Возвращаемся к началу:

В ноябре настал момент,

Когда редактор "Смены" Главный,

Геннадий Николаич Селезнев,

Дает "добро" свое на размещение.

И на последней полосе, вверху,

Довольно любопытно объявление

Не только я увидел поутру,

Но и другие люди.

Кого-то звали Люды,

Кого-то Саши, Гали;

Кого-то Толи, Тани;

Встречались также Лёни,

Олеги и Левоны;

Валеры были, Лены,

Сергеи, Вовы, Гены.

Случайные бы, вроде, имена,

Лишь взяты для примера.

Но именно из них судьба

Сложила линию сюжета.

 

А вот, что прочитали,

Когда страницы пролистали:

"Редакция газеты "Смена"

Эксперимент проводит смелый:

Объявлен в школу-студию набор,

А кто пройдет - на конкурсе решится спор.

Участие доступно только тем,

Образование высшее имеется за кем.

Исполнилось двадцать четыре вам?

С пропиской тоже нет проблем?

И если, все ответы "да",

Счастливого пути тогда.

Сначала обучение предстоит и подготовка,

Ну а затем - газетных материалов разработка.

Учеба будет длиться календарный год.

Успешных - должность в штате ждет".

Еще есть даты, телефоны, адреса.

Я загорелся, честно, "докрасна".

Ведь в предложении, чего таить,

Увидел то, к чему душа моя лежит.

И требуется то, что прямо про меня,

Но убедиться в этом надо до конца.

Во-первых, я ЛИАП уже закончил,

Чем положение свое упрочил.

К тому же - ленинградец коренной,

И возраст нужен как раз мой.

Почти два года проработал по распределению -

Признаюсь, что не показал особого там рвения.

Мечталось в чем-то необычном проявиться,

Хотелось, чтобы окружение подивилось.

И вот, как будто по заказу,

В газете объявление увидел сразу.

А может в том и состоял резон -

Прийти должны на конкурс те,

Кто выбранной профессией не очень удовлетворен.

И кто пойдет на жизненные изменения,

Пройдя предложенное обучение.

 

Раздумывал не долго я,

И чтоб попасть на запись без проблемы,

Понес меня

В означенный в газете час

К Фонтанке поезд метрополитена.

В редакции я на второй этаж

Еще подняться непременно должен

И только здесь мой сложный

Будет путь окончен.

А мысли по дороге суетятся:

"Не надо только сильно полагаться.

Ведь данное в газете объявление

Ко мне, на самом деле,

Ведь может не иметь

Какого-либо отношения".

Какая-то во всем случившемся

Есть нереальность развернувшаяся.

 

У комнаты, искомой, номер

Двести двадцать два.

Его легко запомнить.

И цифр

Последовательная простота,

О том, как у студийцев

Складывалась журналистская судьба,

Собой не раз напомнит.

 

Понравилось, что сразу наверху,

Что настроение создавалось у-ху-ху.

С большими интересными глазами

И длинными, спускавшимися прямо, волосами

За столиком встречала девушка; не девушка - мечта.

В свой список делово она меня внесла.

Подробности сказала: что и где, когда,

Что сообщит, когда наступит очередь моя.

Экзамены начнутся в декабре, двадцатого,

Что Нина Савкина зовут ее,

И обращайтесь, если что.

Толи написано, а может кто-то произнес,

По крайней мере так теперь стоит вопрос:

"Лишь сделай, что зависит от тебя,

А остальное все определит судьба".

 

Двадцатое число давно прошло, а я все жду.

И вдруг случайно узнаю,

Что друг по институту Юра Фридман вызов получил.

Хотя записываться позже приходил,

После моей подачи,

Но в конкурсе уже участвует и ищет там удачи.

Во мне все, помню, возмутилось:

А где по сути справедливость,

А если обо мне забыли?

Народу много приходило.

Предполагаю на работе

Мне про звонок не сообщили.

Мог в местную отбыть командировку,

По возвращении передать забыли.

(А что до справедливости, для ради,

Хочу сказать: хоть в результате

Сам лично Юра конкурс не прошел,

Но в курс экзаменов меня подробно ввел).

 

И в этот раз раздумывал недолго,

И снова я в метро спускаюсь стойко.

Стрелою поезд мчится в темноту,

Чтобы настичь заветную мечту.

И вот уж на второй этаж взлетаю ловко,

Надеясь, что на все мне здесь ответят толком.

 

Сейчас увижу милу девушку, но где она?

И вдруг очнулся, будто ото сна.

За тем же столиком и в позе той

Сидел теперь мужчина молодой.

Я присмотрелся и отмечу сразу,

Что бросилось в глаза, без всякой лишней фразы:

Прямые волосы густые, темные и сильный взгляд,

На нем довольно стильный,

Из натуральной черной кожи,

Поблескивал пиджак

И речь, когда с ним говоришь, похоже,

Всего захватывает вас.

И что, конечно, вообщем, потрясает -

Функционера вовсе не напоминает.

А ведь совсем, совсем не знаешь,

Чего же ждать, когда в идеологическом пространстве пребываешь.

После того, как я чего хотел спросил,

Представился он: "Я - Белоусов Михаил,

Руководитель данного проекта".

Меня дослушал, а потом вдруг предложил,

Чтоб я не волновался как-то,

Что завтра, если есть желание,

Могу вне записи прийти,

И с остальными наравне участвовать в соревновании.

Такого я совсем не ожидал,

А может час мой, наконец, настал.

 

Сам конкурс состоял из трех частей.

И надо было в каждой в ней

Явить себя искусным.

Чтобы преподавателю из области своей,

От нас не стало б очень грустно.

А вот что проверялось

И тщательно затем считалось:

Вот есть ли к журналистике у вас пригодность?

Ну а имеется ль к общению наклонность?

И, наконец, способны ль ко всему

Воображение свое раскрыть вовсю.

Оценка ставилась из суммы трех,

Так выявлялись лучшие из всех.

 

Назавтра я, конечно же, пришел.

Нас было много и зал, совсем большой.

Мы сели слабовогнутой дугой,

А перед нами прямо за столом

Расположился незнакомый человек.

Разговорить его - задача общая для всех.

Вопросы мы по очереди задаем,

По окончании описываем все,

И материал, оформленный, сдаем.

Такая в целом предстоит тенденция,

А называется все вместе: пресс-конференция.

 

Мы, как могли, сосредоточились

И к старту дружно приготовились.

Команда "Начали" пошла от Михаила.

Вопросы полетели к гостю, чтоб причина

Его присутствия на конференции раскрылась.

А я в дуге сидел аж в самой середине,

И потому имел серьезную проблему -

Не повториться бы и не уйти от темы.

И в тоже время краем глаза

Увидел и для себя отметил сразу,

Что разговору внемлет Миша

И что-то пишет, пишет, пишет.

Когда ж настала очередь моя,

Чтоб высказаться вслух,

Узнал я, что такое значит -

Услышать сердца гулкий стук.

Я для начала, как положено,

Фамилию свою вперед назвал.

И, совершенно неожиданно,

Непрозвучавшие еще вопросы осознал.

Ну и,

Пока никто меня не обогнал,

Насущный,

Как казалось мне в раскрытии,

Незамедлительно двойной вопрос задал:

"А как вас звать и сколько будет лет?",-

И приготовился записывать ответ.

Довольный, что соперников опередил.

И понадеялся, что Белоусов Михаил

Задавшего вопрос приметил,

И в записях своих участие отметил.

 

Прокофьевой же Люде

Пресс-конференция ее

Запомнилась этюдом,

Случившимся в самом конце.

Последним почему-то

Последовал вопрос:

"Вы вообще-то кто?Скажите?"

Ответ поверг всех в стресс.

"Я - просто зэк",-

Невозмутимо произнес

Сидевший в центре человек.

"Вот только здесь

Меня и осенило,-

Продолжила рассказ

Волнительный Людмила,-

К чему он руки сзади все держал.

А главное, что ситуация сложилась непростая -

Лимит вопросов конкурс исчерпал,

А факт не вскрыт от края и до края".

 

Непознанной на конференциях,

Осталась маленькая тайна -

Тот самый незнакомец,

Что появлялся перед нами:

Кем был по жизни в самом деле?

Поздней узнали: из спортивного отдела

Ковешникова Юру попросили

Сыграть персону в нужном стиле.

 

Как проходили остальные испытания,

Я помню так себе,

Остались смутные воспоминания.

Недостающую картину, впрочем,

Воспроизвел охотно мне Олег Рогозин -

Студиец в прошлом

И журналист "Ведомостей" сейчас;

Прошел этапы все и вот его рассказ:

"Я четко помню конкурс на воображение.

Нас усадили в комнате большой

И попросили дать животного изображение -

Необычайного,

Не ограничивать фантазии простор.

Картину надо не нарисовать,

А на бумаге словом передать.

И не совсем подходит образ тот,

Где только много рук и много ног.

Я юность школьную припомнил,

И скучные уроки рисования,

Как я из шалости тогда исполнил,

Точь в точь, похожее задание.

Я облаком животное опять представил,

Которому питаться предоставил

Летящими пылинками вокруг.

Энергией его из потребленного заправил.

И главное: нет у него ни ног,ни рук.

Тот школьный опыт в целом пригодился -

Меня отметили,

Мой образ в группе самым лучшим получился".

Ага...Вот и приехали.

Теперь понятно почему,

История с воображением,

Так хорошо, запомнилась ему.

 

"Я также помню конкурс на общение,"-

Продолжил разговор Олег с воодушевлением,-

В нем проверялась норма поведения.

В достаточно ли деликатной форме

Мы говорим, когда участвуем в общении.

Признаюсь, не всегда корректным был,

Поскольку диалог меня порою злил.

Повторами, ненужными движениями-

Все это вызывало раздражение.

В конце экзамена, когда

Подробная разборка диалогов шла,

Ведущие всем объяснили, что всегда

Нам вызвать надо в собеседнике к себе расположение,

Если хотим, чтоб информация попала к нам в распоряжение".

 

Я спрашивал, он говорил,я вспоминал,

И постепенно образ состязаний возникал.

Хотя на конкурсе царило напряжение,

Движение вперед вело огромное хотение.

 

"А помнишь,- напоследок вдруг Олег спросил,-

Как проходило финишное собеседование?

Как Мише надо было принести

Газетный материал

Для окончательного уяснения.

Всего лишь вырезку. По ней определял,

Какой у конкурсанта на газету взгляд:

Что важно - стиль, которым автор написал,

Или присутствующий в материале факт?"

 

"А я вот на вопрос, что задал Миша,

Ответила не так как было надо,-

Заметила при разговоре нашем

Маякова мне Таня,-

Но беспокоилась, что не пройду, наверно, зря.

Мне кажется, что список был уже составлен,

Поскольку обнаружила я в нем себя,

Когда он был для обозрения представлен".

 

"А если б не случилось даже,

Со мной всего того, что было дальше,

То все равно одни экзамены уже,-

Поведал Саша Сажин о себе,-

Мне массу ярких впечатлений дали,

Чего никак не мог представить.

Я, кстати, было запаниковал

На Мишином экзамене,

Когда он предложил

Всем нам,

Из списка самому событие взять

И о происходящем написать.

Скосив глаза, увидел, что ребята,

Сидевшие по обе стороны со мною рядом,

По два листа, ничуть не меньше,

Потратили на написание текста.

А я же сделал небольшое сообщение.

Но оказалось - двух листов оно важнее.

Поскольку для газеты тема,

Которую, почувствовав, избрал,

Была главней других на самом деле.

Событие то звалось "Пожар".

 

"Экзамены понравились мне тем,-

Откликнулась Олимпиева Лена,-

Готовиться не надо было к ним совсем.

Из любопытства в транспорт села".

 

Итак,

Тянуть не будем больше время

В подробностях описывая поступление.

Ведь все-таки,

Почти четыреста желающих себя попробовать пришло,

И, наконец-то, хочется узнать,

К чему же их соперничество привело?

 

Итогом необычных состязаний

Стал документ официальный,

В котором восемнадцать перечислено фамилий,

Всех тех, кто в студию считается зачислен.

(Здесь хочется сказать заранее,

Чтоб было лучшим понимание

Того, количество людей какое

Претендовало на место призовое:

Вне конкурса в том списке были

Четыре дополнительных фамилии).

 

13 января семь восемь года

Явился долгожданный список в свет.

И кто-то, пробежав глазами стройный текст,

Себя в нем не нашел и настроение сошло

В какой-то степени на "нет".

Мне ж несомненно повезло:

Узрел свою фамилию при чтении.

"О!... Да!Да!Да!"

От этого совсем не скрою я,

Хоть и немножко, но кружится голова.

Волнительное состояние души,

Когда задумываешься: а что там впереди?

Когда испытываешь наслаждение

Не только от уже случившегося действия.

А от предчувствия возможного

Участия в истории чего-то большего.

 

Реальность с месяц форму принимала

Пока поток людей перебирали.

Достигнув содержания полного,

То чем была её не стало.

Покинув область неопределенного,

Действительностью непосредственной предстала.

 

Теперь, когда в календаре стоит тринадцатое января,

Мы поздравляем: "С Днем рождения! Студия-один тебя!".

Но дата есть еще одна:

Двадцатое, декабрь.

Всем школам-студиям она

Начало всех начал.

 

Еще вдруг обнаружил в тексте

Фамилию знакомую.

Чуть было даже не застыл на месте.

Из прошлого воспоминание.

Задумался.

Поскольку было основание,

Почти не сомневался,

Кого б увидел,

Когда б с ним рядом оказался.

 

Часть 2.

 

И вскоре мы собрались вместе

Все те,

Кто Мишиной рукой был в список внесен.

В уже знакомой комнате большой -

Здесь разворачивался конкурс основной,

Здесь будут проходить дальнейшие занятия,

Здесь будут постигаться журналистские понятия,

Здесь как-то подберутся нужные слова,

И для написанного текста

Впервые на газетной полосе

Нам будет выделено место.

 

Собрание началось с взаимного знакомства.

Себя представил Белоусов Михаил.

Кто, что, зачем и почему он объяснил,

И дальше, для всеобщего удобства,

Студийцев деликатно попросил,

При обращении к нему быть проще

И просто Мишей называть,

Что будет неформальность в отношениях воплощать.

 

Затем настало время представлять

Преподавателей, стоявших рядом с ним, двоих.

И первым назван был из них

Психолог. Зимичев фамилия

И Анатолий Михайлович зовут по имени.

Приемам эффективного общения

Нас будет обучать:

Как людям нравиться, как информацию объемно

Из собеседника "качать".

Огромный облик внешний

И разговор

Его уверенно-неспешный

Засели крепко в памяти

С тех самых пор,

Как мы прошли через студийные экзамены.

 

И, наконец, еще один преподаватель.

Его призвание - изобретатель,

Борис Львович Злотин.

И предложить

Студийцам склонен

Оригинальный курс:

Как самому в себе развить

Воображение творческое.

И вызвать стойкий вкус,

Придумывать произведение,

Используя технических приемов ряд.

То есть не надо больше ждать

Спустившегося с неба вдохновения.

 

Пришла и очередь ребят,

Кто, что, откуда рассказать.

Мелькали имена, фамилии, и где учились,

У каждого своя история и свой счастливый случай.

Я говорить за всех, конечно же, не буду

И излагаю только собственное ощущение:

Но что касается беседы,

Когда прошло прилично много времени,

Истории в сознании перемешались.

И что уже относится к кому,

Когда повествования подошли к концу,

Расставить трудным делом представлялось.

Однако, автобиография одна

Мое внимание заранее влекла.

 

И вот теперь, когда

Все стороны представлены

Друг другу,

Назад вернуться нам пора туда,

Воспоминание о прошлом, где тогда

Без продолжения было оставлено.

 

Итак, в предположениях не ошибся,

Тот, на кого подумал, на собрании появился -

Валера Обогрелов, с ним в одном

Учились классе мы не так уж и давно.

Валера выделялся на уроках по литературе,

Отменно сочинял и размышлял культурно.

Учительнице нравились его творения,

Их часто приводила в качестве примера.

При нашей встрече

Мы рукопожались,

И о прошедшем испытании

Кратенько мнениями обменялись.

Но не отметить здесь нельзя:

Хоть и в одном нас классе обучали,

Не сделала учеба нас друзьями.

И в студии приятельскими только

Остались отношения меж нами.

 

Но в классе нашем, в нашей школе

Был у него довольно близкий

Друг - для нас всех Толя,

По фамилии Гуницкий.

Увлекался, как Валера,

Музыкой, литературой.

Из-за близости к музмиру,

Внешне находя похожим,

Именем известного кумира

Наречен он будет Джорджем

Другом дворового детства,

Речь о котором будет дальше в тексте.

И здесь мне хочется спросить:

"Есть ли какой-нибудь ассоциатив?"

И если "Нет",и если "Да",

Я продолжаю несмотря.

 

Так вот у Толи,

После переезда

На улицу Алтайская

В далеком детстве,

Появился друг -

Борис, учиться будет младше классом.

А познакомились они не вдруг,

Дом общий - повод к дружбе часто.

Фамилия его Гребенщиков.

Теперь, наверное, достаточно

Произнесенных мною слов.

Иль нет, добавлю все-таки для качества.

 

Не так и много времени пройдет,

БГ

Приобретет известность;

После того, как в залах петь начнет

"Аквариума" непростые песни.

Притянут интерес к себе

И музыка, и содержание, и антураж.

Возникнет даже некоторый ажиотаж.

Появятся статьи

И в музыкальной прессе.

А рок-команду, кстати,

Сколотили парни вместе.

Гуницкий Толя, к прозвучавшим песням

Немало сочинил неоднозначных текстов.

А несколько уже поздней,

Покинув коллектив товарищей-друзей,

Трудился Анатолий

В том числе в газете "Смена".

Над ставшей модной ныне

Музыкальной темой.

 

Встречался с ними в их дворе,

Когда учились в старших классах.

Вовсю чудили юноши и как-то,

Около их дома, показали мне,

Что означает - "быть в шизе".

 

Едва парадную покинула

Одна старушка,

Навстречу ей запрыгали

Смешно, ну прямо, как лягушки.

При этом вскидывали к небу руки,

И издавали музыкально-радостные звуки.

Я с интересом за спектаклем наблюдал,

Пока их путь по тротуару пролегал.

Беззлобно бабушка на них ворчала,

Они как будто этого не замечали.

Когда же оборвался тротуар,

Закончился и творчества запал.

 

А было дело, как-то вместе

Мы оказались в Университете.

Мой одноклассник, друг-

Илюхин Игорек:

Нам школьникам помог,

Попасть в эЛГУ.

Через влюбленного в его сестру

Студента, на музыкальный вечерок.

 

На вечере сначала зарубежных шел обзор течений.

По ходу, состязание пришло в движение:

Ансамбли, вокалистов, песни предлагалось называть,

Как только записи мелодий отзвучат.

И тут, чтоб лучше слышать, быть точнее,

Переместился Боря к самой сцене.

Сел на ступеньку у колонки

И не смущался он нисколько.

В итоге музыкальные призы,

К которым конкурсанты, соревнуясь, шли,

После ответственных разборов,

По большей части к школьнику ушли,

К девятикласнику Гребенщикову Боре.

 

Не обошла и Игоря Илюхина судьба.

Как в море набежавшая волна,

Поднимет круто "вверх" -

В горком руководить направят.

Там самым молодым из всех,

Секретарем партийным станет.

И в этой самой атмосфере

Пересекутся как-то он

И перешедший из газеты "Смена"

Александр Сажин

В пресс-службу областного комитета.

Влиянием внутренних и внешних сил

Свое здесь появление объяснил.

 

Ну а потом,

Когда пройдет немало лет,

Когда власть и страна изменятся,

Когда немало судеб перемелется,

И испытания оставят след;

Когда возникший хаос прекратится,

И жизнь к нормальной форме возвратится,

Они по новой встретятся -

На этот раз работая

В администрации родного города.

 

Мне, кажется, что я с прямой дороги сбился,

И в разговор о дружбе сильно углубился.

Давно уже пора менять маршрут.

И к теме студии повествование вернуть.

 

Поэтому отмечу, не откладывая в долгий ящик,

Что в коллектив еще попала пара одноклашек:

Липьяйнен Леня и Петров Володя.

Они понастоящему дружили, а не вроде.

Для поступления вузы разные избрали,

Различия в подходах, все-таки, существовали.

Но общий в жизни интерес

Имел для отношений главный перевес.

 

 

"А Мишу Белоусова мы знали раньше,-

Сказал Петров Володя и продолжил дальше,-

Четыре годика назад

Уже участвовали в "Смене":

Для вкладыша с названием "Студград"

Писали с практики своей заметки.

И следует отметить, в те года,

Как выяснилось при общении,

Сережа Уткин пробовал себя,

В том самом приложении".

 

Теперь добавлю о Валере,

Поскольку он ушел из студии,

Ради другой карьеры,

Не дотянув до лета

И выпуска студенческой газеты,

На телевидение, на детские программы,

Что не было таким уж странным.

Ведь и самим Борисом Львовичем,

Учившим нас производить продукты творчества,

Валериной фантазией рожденные этюды

Хвалились им.И я б сказал - не скупо.

 

Мне, видится, что будет также к месту,

Поскольку прикоснулись к деликатной теме,

Заметить, что поранее Валеры,

Когда лишь начинались пробы в новой сфере,

Оставил первым студию Вердьян Левон.

И это первое, что вспомнилось о нем.

Второе, что осталось в памяти, что линией прямой

Чернели усики его над верхнею губой.

 

Ну все, идем уже вперед,

Поскольку кто хотел,

Тех захватил

И вдаль повлек

Манящий свежестью поток.

Три дня в неделю уходило на занятия,

По три часа.На них нас ожидали

Коротенький в буфет поход,

И погружение в знания.

Ах-да, учебу начинали

В шесть вечера, по окончании

Дневных работ.

 

Вели, конечно же, конспекты.

Почти, как в институте.

Аудитории классической, вот

Правда, нету.

То занимаемся мы

В комнате Аркадия Соснова,

Если заканчивалась там

Корреспондентская работа.

А чаще движемся в музей.

И разбираемся в учебные минуты,

Как правильно писать эссе,

Как подготовиться для интервью

И что такое репортаж по существу.

 

Что существует в журналистике понятие "лид" -

Помочь внимание он должен захватить.

В абзаце первом надо сообщить

Факт сильный или дела суть.

И жирным шрифтом подчеркнуть.

 

Еще мы изучаем

Сильный факт и сильный ход.

Последний применяем,

Когда эффект от первого совсем не тот,

Что ожидаем.

Когда воздействия на чувство мало.

Используем икусственный прием -

Преподнесение материала.

В нем смысл интереса заключен.

Но если с тем или с другим опять

Не чтобы как,

Поможет выйти из беды

И к напечатанному вызвать интерес

Предложенный герой статьи -

Известность привлекает спрос.

 

Не нужно думать, что к одной

Теории занятия сводились,

Пресс-конференции с подвохом

Неоднократно проводились.

И Саша Сажин рассказал о той,

Чей опыт он использовал потом.

"Её участник был придуманный герой -

"Проходчик" из объединения "Метрострой".

Охотно на вопросы наши отвечает,

При этом кучу разных фактов называет.

Но есть главнейший среди них -

Рабочие наткнулись на снаряд времен военных.

Мы точно этот факт и вовремя схватили

И все подробности порасспросили.

А в будущем,когда ребятам,

Подобное я упражнение задал,

Что на моем уроке обучались,

Не все они с решением справлялись".

 

Прошло с достатком времени уже,

Основы журналистики узнали ближе,

И как-то вот однажды,

Когда все было, вроде, как и раньше:

Вдоль длинного стола сидели,

На занятии появился Миша,

Вдруг посмотрел на нас и объявил:

"Ну а теперь, друзья, давайте-ка ищите.

Ищите информацию.И факт в ней чтобы был,

И лучше сильный.И время не тяните.

Добыли материал и тут же напишите".

Понятным это показалось далеко не всем

И смелые, конечно же, спросили:

"Ведь мы работаем же днем,

Насколько это все осуществимо?

Когда закончится работа,

Все предприятия почти закроют.

И непременно скажут в проходной -

Начальства нет, они ушли домой".

И тут услышали в ответ,

Как будто ветерком подуло:

"А телефоны на работе, между прочим, есть

И надо зарабатывать отгулы.

А лучше, чтобы появилось время,

Снимите сами с себя бремя;

С работы прежней увольняйтесь

И при газете как-нибудь определяйтесь".

И с этого момента стало ясно,

Что эйфория обучения чистого,

Когда все кажется таким прекрасным,

Уходит,уступая место прозе жизни.

 

Анатолий Михайлович, психолог,

На своем занятии

Объяснил нам прямо сходу,

Суть исходного понятия:

"Чтоб общения достич,

Надо логику его постич".

Совершенно не скрывал,

Что советы в книгах брал.

И одной из них чуть больше

Мы внимание уделим,

Потому как автор текста,

Знаменитый Дейл Карнеги,

Однозначно заявил:

Достичь успеха просто.

"Например, один его совет гласил:

Улыбайтесь, вот что надо",-

Вспомнила Маякова Татьяна.

Вспомнила, что тему Зимичев развил.

 

"Дело в том, что вроде как,

Предлагается без повода,

На лице улыбочку нарисовать,

Но для чего, какие доводы?

А наблюдения таковы:

Имеется проверенный эффект

Во-первых, вы,

Когда непринужденно улыбаетесь,

То незнакомый человек,

К вам подсознательно располагается.

И потому при обращении

Идет взаимно на общение.

И он готов поведать вам,

Что в глубине себя держал.

А во-вторых, есть ощущение,

Когда в душе, нет никакого настроения,

Улыбка на своем лице дает толчок

И позитив внутри уверенно растет".

 

Мне Танин слов поток

Немного память освежил

И я, конечно же, припомнил:

"Улыбки разные бывают,-

Еще такое

Анатолий Михайлович говорил,-

Посыл лица на собеседника влияет:

Нюансы выражения

Ход вашего общения существенно меняют".

Как их создать учил:

"Вы зеркало сперва найдите,

Дальше - мышцы приведите

На лице по очереди в тонус.

В этом весь по сути фокус.

Отражение - судья,

Есть результат иль не всегда.

Сотворить улыбку мало,

Цель задачи много шире.

Спектр эмоций, вот что надо,

Передать по мере силы."

 

Вспоминается еще

Мне занятие одно -

В основном практическое.

Разбиралось, как воздействует

На людей психическое.

Проходило оно в зале,

В нем учились пару раз,

Предоставленное "Лениздатом",

Конференции - его масштаб.

Началось все с разговора:

Что такое есть - внушение.

О явлении много спорят,

Требуется разъяснение.

Постепенно от словесности

Перешли к делам -

Для вещественной наглядности

Дал команду Анатолий Михайлович нам:

"Руки вверх приподнимите,

Пальцы в крест соедините;

Так в захвате и держите."

После паузы спросил:

"Расцепить хватает сил?"

Оказалось, как ни странно,

Не сдались мы силе тайной,

Пальцы все разъединили;

Разговор возобновили.

 

Через некоторое время

Вновь возникло предложение:

Не проверить ли последствие

Другого гипнотического действия?

 

В этот раз придет команда:

Мы сильны, как и Атланты.

Поднакачан сильно пресс,

Потому мы сможем лечь

В рост, на два, раздвинутые стулья,

И совсем не будет трудно,

Животом держать того,

Кто присядет на него.

 

Первым сразу захотел,

Нина Савкина припомнила,

Быть Валера Обогрелов

В качестве подопытного.

 

Когда три стула выставили в ряд,

То двое из страхующих ребят

Расположились сбоку

(Одним Федулов быть Валера мог,

Вторым - Гредякин Толя).

Валера сел на средний стул,

Подставил для опоры руку,

Чуть вправо тело повернул,

И,оторвав от пола ноги,

Лег на спину - глаз даже не моргнул.

"Ваш пресс силен, как никогда,"-

Услышали мы твердые, как сталь слова.

 

В совокупности имеем:

Голова на первом стуле,

Пятки на последнем,

Третий сдерживает тело.

К испытанию приступаем:

Убираем средний стул.

И теперь, внимание:

Хорошо, что есть кому

Подхватить падение,

Потому как тело вдруг,

Начало сложение.

Получается сигнал,

Поданный внушением,

Животу, увы, не дал

Сил для отвердения.

 

Анатолий Михайлович опыт

Предложил на том закончить.

Я ж настойчиво заметил:"Нет,

Ну что вы, следует продолжить.

Где по сути результат,

Есть недоумение.

А я - хороший кандидат,

Сделать упражнение".

Быстро я на стулья лег,

Весь напрягся, сколько смог.

Средний стул затем убрали.

Что имеем в этот раз?

Наконец, зависло тело -

Мост возник, ласкает глаз.

Отсюда вывод:

Если вас не берет внушение,

Научить напрячь живот

Помогут спорт и упражнения.

 

Незаметно так,

Слово за слово,

Подошли к рассказу мы

О занятиях Бориса Львовича.

Обучить методике

Их прямое назначение,

Как преодолеть в себе,

Инерцию мышления.

 

Техника - та область знания,

Где родилась теория создания,

Поскольку требовалось повседневно

Работу механизмов доводить до совершенства.

Вот несколько приемов, используя которые

В решении вопросов продвинемся бесспорно.

 

То увеличивай, то уменьшай,

То отдаляй, то приближай,

То подели, то умножай,

Так далее, подобное сему

Проделывай с предметом по многу раз к тому.

 

И ежели решение

Задачи все нейдет,

Пойти тогда советуется

Путем "наоборот".

Воздействуем на части,

А результат - пустяк;

А если попытаться

На целое влиять.

 

Ну а кому-то все же,

Другое средство вдруг поможет.

Для этого умейте

К абсурду подвести идею.

И то, что с виду неосуществимо,

Вдруг обнаруживает силу.

 

И дальше тему развиваем:

Себя в предмет сознанием вживаем,

К примеру, яблоком воображаем.

Проблемы изнутри, тем самым, осмысляем.

 

Подобные движения ума -

Повторные, разносторонние

Последовательно приведут к тому,

Что мысль течет освобожденнее.

 

И напоследок, если цель

Новейшее создать,

Представить, видится уместным -

"Конечный идеальный результат".

 

Так-так, теперь тактически

Нам надо привести пример

Того, а как практически

Использовать прием.

Но только вот, увы

Пример не вспоминается.

А может по пути пойти,

Что "Штурмом мозговым" считается?

 

Телефона номера

Стал студийцев набирать.

Повезло, когда попал

На Сережу Уткина.

"Помню, как же, был кирпич,-

Отозвался мне Сергей,-Борис

Львович попросил десять применений

Кирпичу придумать нас, и без повторений.

Только сделали задание,

Не успели отдохнуть,

Дальше нас отправил в путь.

"Время нечего терять,

Предложите новых пять".

Мы проделали и это,

Догадайтесь,что в ответе.

Правильно. "Еще пишите три

И пора включать мозги".

Самым необычным,помню,

Было предложение,

Тот кирпич исполь<



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-28 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: