Министерство образования и науки Российской Федерации




Министерство образования и науки Российской Федерации

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

Высшего образования

«CАМАРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»

Филиал федерального государственного бюджетного образовательного учреждения

Высшего образования в г. Новокуйбышевск

«CАМАРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»

   

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

для учащихся 10-11-х классов

 

 

Автор-составитель:

Уварова Ольга Евгеньевна,

Юрист в области Государственных закупок,

Генеральный директор ООО «СУ-55»

 

 

Тематическое планирование

Тема Урок-практикум Всего часов
Экономика
  Бизнес Старт. Экономическая деловая игра, работа в командах.   Решение ситуационных задач, опрос, моделирование бизнес-решений  
  Викторина по экономике. Игра-опрос с присуждением баллов за правильный ответ. Изучение экономических терминов, их применение.  
  Стратегия бизнеса. Практикум построения собственного бизнеса, что важно знать? Работа в командах, применение полученных ранее знаний в моделировании собственной стратегии бизнеса.  
4. Ипотека или аренда. Изучение кредитных схем на жизненных примерах. Разбор и сравнение схем приобретения собственного жилья.  
Право
  Тренинг-игра «Ваши права» Игра, направленная на изучение прав учащихся. Теория. Блиц-опрос.  
  Игра «Мир Права» Решение кроссворда по праву, избирательное право, тестирование.  
  Тренинг «Правонарушения и меры ответственности за них» Разбор юридических ситуаций, изучение мер пресечения. Правила поведения.  
Психология
  Тренинг-игра «Правила эффективной коммуникации. Разрешение конфликтов». Практикум-игра в командах. Моделирование конфликтных ситуаций, способы их решения.  
  Как психологически подготовиться к сдаче единого государственного экзамена. Тренинг, лекция. Отработка с учащимися навыков психологической подготовки к экзаменам, повышение их уверенности в себе, в своих силах при сдаче экзаменов.  
Управление персоналом
  Тренинг-практикум «Успешное резюме» Навыки составления успешного резюме. Разбор типичных ошибок. Как обратить на себя внимание работодателя. Практическая работа.  
  Тренинг-игра «Успешные продажи» 1 Блок. Продажи по телефону. 2.Блок. Продажи при личной встрече.    
  Тренинг игра «Типы клиентов» Изучение психотипов возможных клиентов, работа с возражениями.  
4. Тренинг-лекция, практикум «Мотивация персонала». Как распознать «хорошего» сотрудника при приеме на работу. Как повысить эффективность сотрудника, способы влияния.  
5. Тренинг-лекция «Работа мечты». Обзор возможностей по поиску работы. Стажировки.  
Реклама, маркетинг
  Тренинг-игра «Как продать слона?» Разбор видов рекламы. Оценка эффективности видов рекламы в зависимости от направления деятельности компании.  
  Тренинг-игра «Скорочтение развитие памяти» Изучение и применение способов скорочтения. Практические занятия.  

 

 

Дополнительная общеобразовательная программа (ДОП) разработана в соответствии с требованиями Федерального Закона Российской Федерации от 29.12.2012 г. № 273 «Об образовании в Российской Федерации»; Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 29 августа 2013 г. № 1008 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»; «Санитарно-эпидемиологических требований к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», утвержденных Главным государственным санитарным врачом РФ 29 декабря 2012 года № 189; Письма Минобрнауки РФ от 18.11.2015 N 09-3242 «О направлении информации»; Положения «О порядке организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам ФГБОУ ВО «СамГТУ» № П-206 от 02.08.2016.

 

Составитель программы

 

 

Генеральный директор ООО «СУ-55», Уварова О.Е.

 

СОДЕРЖАНИЕ

  1. Пояснительная записка………………………………………………………….4
  2. Цели курса………………………………………………………………………….5
  3. Календарный учебный график………………………………………………….6
  4. Материально-технические условия реализации

и методическое обеспечение программы…………………………………….8

 


  1. Пояснительная записка

В настоящее время перед образованием поставлены задачи формирования личности адаптированного гражданина. Гражданская активность, толерантность, правовое сознание, способность к личностному и профессиональному самоопределению связана непосредственно со знанием законов и правил современного общества, пониманием процессов взаимодействия социума.

 

Данный учебный курс направлен на повышение информированности о юридических, экономических, социальных аспектах общества и формирование коммуникативных навыков и умений.

 

Курс основан на теории «проблемного обучения», которое предполагает создание, под руководством преподавателя, проблемных ситуаций и активную самостоятельную деятельность учащихся по их разрешению, в результате чего происходит творческое овладение знаниями, умениями и навыками, формирование собственных личностных позиций.

 

Полученные знания станут регулятором выбора будущей профессии и поведения человека в обществе только в случае интеграции их в личный жизненный опыт.

  1. Цели курса

Обучающая – актуализировать необходимость экономических, юридических, социологических знаний в современных условиях жизни, повысить профессиональную компетентность учащихся.

Развивающая – развивать личностный потенциал и способствовать определению в выборе будущей профессии учащихся.

Формирующая – формировать интерес к экономическим наукам, формировать практические навыки построения бизнес-процессов и коммуникаций в обществе.

Программа разработана в рамках профильной подготовки для учащихся 10-11 классов в качестве спецкурса.

Программа рассчитана на 37 часов.

Требования к усвоению содержания курса:

Учащийся должен:

• знать: основные понятия экономической, юридической, психологической наук.

• уметь: анализировать и интерпретировать полученную информацию;

• владеть навыками: применения теоретических знаний для решения практических задач, эффективных способов межличностных коммуникаций.

Календарный учебный график

 

 

№ п/п Дата Время проведения Форма занятия Кол-во часов Тема занятия Место проведения Форма контроля
  22.11. 2018 17.00-18.30 Лекция, практика 1,5 Пирамида Маслоу ауд. №305 Устный опрос
  29.11. 2018 17.00-18.30 Лекция, практика 1,5 Уловки рекламы ауд. №305 Устный опрос
  6.12.2018 17.00-18.30 Лекция, практика 1,5 Бизнес-Стратегия ауд. №305 Устный опрос
  13.12.2018 17.00-18.30 Психологический тренинг 1,5 Жизненные ценности ауд. №305 Устный опрос
  20.12.2018. 17.00-18.30 Лекция, практика 1,5 Теория успеха Р. Гандапаса ауд. №305 Устный опрос
  27.12.2018 17.00-18.30 Лекция, практика 1,5 Построение бизнес-плана. ауд. №305 Устный опрос
  17.01.2019 17.00-18.30 Лекция, практика 1,5 Тайм-менеджмент ауд. №305 Устный опрос
  24.12.2019 17.00-18.30 Лекция, практика 1,5 Основы скорочтения ауд. №305 Устный опрос
  31.12.2019 17.00-18.30 Лекция, практика 1,5 Ваши юридические права ауд. №305 Устный опрос
  7.02.2019 17.00-18.30 Лекция, практика 1,5 Тренинг «Правонарушения и меры ответственности за них» ауд. №305 Устный опрос
  14.02.2019 17.00-18.30 Тренинг-игра 1,5 «Правила эффективной коммуникации. Разрешение конфликтов». ауд. №305 Устный опрос
  21.02.2019 17.00-18.30 Тренинг-игра 1,5 «Успешные продажи» часть 1 ауд. №305 Устный опрос
  28.02.2019 17.00-18.30 Тренинг-игра 1,5 «Успешные продажи» часть 2 ауд. №305 Устный опрос
  14.03.2019 17.00-18.30 Лекция, практика 1,5 «Работа мечты». Создание успешного резюме. ауд. №305 Устный опрос
  21.03.2019 17.00-18.30 Лекция, практика 1,5 «Работа мечты». Как пройти собеседование. ауд. №305 Устный опрос
  28.03.2019 17.00-18.30 Лекция, практика 1,5 Как психологически подготовиться к сдаче единого государственного экзамена. Часть 1. ауд. №305 Устный опрос
  4.04.2019 17.00-18.30 Лекция, практика 1,5 Как психологически подготовиться к сдаче единого государственного экзамена. Часть 2. ауд. №305 Устный опрос
  11.04.2019 17.00-18.30 Лекция, практика 1,5 Тренинг-лекция, практикум «Мотивация персонала». ауд. №305 Устный опрос
  18.04.2019 17.00-18.30 Лекция, практика 1,5 Бизнес Старт. Экономическая деловая игра, работа в командах. ауд. №305 Устный опрос
  25.04.2019 17.00-18.30 Интерактив 1,5 Подведение итогов курса, рекомендации по выбору профессии ауд. №305 Устный опрос
  1. Материально-технические условия реализации
    и методическое обеспечение программы

Аудитория для проведения практических и лекционных занятий - специально оборудованный кабинет (компьютерный класс), оснащенный компьютерами, с выходом в сеть Интернет; учебной мебелью: доска, компьютерные столы и стулья для обучающихся и преподавателя.

Лекции по настоящей программе проводятся в форме информационных, т.е. с использованием объяснительно иллюстративного метода изложения.

По ходу лекции при возникновении проблемных вопросов (или ситуаций) процесс познания происходит через научный поиск, диалог, анализ, сравнение разных точек зрения.

При объяснении различных вопросов большое значение имеет иллюстрационный материал (формы документов, структур систем управления и проч.), поэтому в случае их сложного или долгого воспроизводства на лекции используется раздаточный материал.

В некоторых случаях преподавателем может использоваться способ индивидуального общения, построенный на непосредственном контакте преподавателя и студента, который позволяет привлекать к двухстороннему обмену мнениями по наиболее важным вопросам темы занятия, менять темп изложения с учетом особенности аудитории.

В начале лекции и по ходу ее преподаватель задает слушателям вопросы не для контроля усвоения знаний, а для выяснения уровня осведомленности по рассматриваемой проблеме. Вопросы могут быть элементарными: для того, чтобы сосредоточить внимание, как на отдельных нюансах темы, так и на проблемах. Продумывая ответ, студенты получают возможность самостоятельно прийти к выводам и обобщениям, которые хочет сообщить преподаватель в качестве новых знаний. При этом необходимо следить, чтобы вопросы не оставались без ответа, иначе лекция будет носить риторический характер.

Обратная связь устанавливается посредством ответов студентов на вопросы преподавателя по ходу лекции. Чтобы определить осведомленность студентов по излагаемой проблеме, в начале какого-либо раздела лекции задаются необходимые вопросы.

Если студенты правильно отвечают на вводный вопрос, преподаватель может ограничиться кратким тезисом или выводом и перейти к следующему вопросу. Если же ответы не удовлетворяют уровню желаемых знаний, преподаватель сам излагает подробный ответ, и в конце объяснения снова задает вопрос, определяя степень усвоения учебного материала.

Практические занятия форма организации обучения, которая направлена на формирование практических умений и навыков и является связующим звеном между самостоятельным теоретическим освоением студентами учебной программы и применением ее положений на практике.

Практические занятия составляют значительную часть всего объема аудиторных занятий и имеют важнейшее значение для усвоения программного материала. Выполняемые задания могут быть: иллюстрацией теоретического материала и носить воспроизводящий характер; они выявляют качество понимания учащимися теоретического материала.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-06-03 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: