Задание 52. Написать программу играющую в игру.




 

Дызым

книга Делу - время, потехе - час

Задание 52. Написать программу играющую в игру.

 

Стратего

[править]

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Стратего
Пример начальной расстановки в «Стратего»
Кол-во игроков  
Возраст 8+
Время установки 5—10 минут
Длит-ть партии 30—60 минут (зависит от игроков)
Сложность правил средняя
Уровень стратегии высокий
Влияние случайности отсутствует
Необходимые навыки стратегия, тактика,логика
 

Компьютерный вариант игры

«Страте́го» (англ. Stratego) — настольная военно-стратегическая игра для двоих, проходящая на клетчатом поле с участием 40 закрытых фигур с каждой стороны. Игрокам известны только собственные фигуры; вид каждой вражеской фигуры выявляется во время её атаки. Цель заключается в обнаружении и захвате уникальной фигуры противника — флага.

Содержание [убрать] · 1 Поле · 2 Фигуры · 3 Правила o 3.1 Расстановка o 3.2 Ходы o 3.3 Атака o 3.4 Исход · 4 Стратегия · 5 История игры o 5.1 Происхождение o 5.2 Издания в СССР o 5.3 Российское издание · 6 Примечания · 7 Ссылки

[править]Поле

Игровое поле имеет размер 10×10 клеток. Две квадратные области размером 2×2 клетки недоступны для передвижения фигур («озёра»). Озёра находятся на пересечении 5-го и 6-го рядов с вертикалями 3, 4 и 7, 8.

[править]Фигуры

Соперники играют фигурами разного цвета (обычно в изданиях «Стратего» встречается красный и синий цвет). Фигуры представляют собой вертикальные фишки одинаковой формы, с указанием вида на внутренней, обращённой к своему игроку, стороне. На внешней стороне изображена одинаковая «рубашка».

В игре можно двигать фигуры, которым соответствуют солдаты и офицеры различного ранга (звания). В российском издании ранг обозначен числом 1—10; чем больше значение, тем выше ранг[1].

Ранг Кол-во Название Специальные возможности
    Знамя (flag) Неподвижно. Тот, кто потерял знамя, проигрывает партию
    Шпион (spy) Своим ходом снимает фельдмаршала
    Разведчик (scout) Ходит на любое расстояние по правилам ладьи
    Сапёр (miner) Обезвреживает мины
    Сержант (sergeant)  
    Лейтенант (lieutenant)  
    Капитан (captain)  
    Майор (major)  
    Полковник (colonel)  
    Генерал (general)  
    Фельдмаршал (marshal)  
    Мина (bomb) Неподвижна. Обезвреживается только сапёром, любая другая фигура подрывается (мина не исчезает)
    Всего  

[править]Правила

4.1.1. [править]Расстановка

Игроки в произвольном порядке расставляют фигуры на первых четырёх рядах своей стороны поля, обращая их «рубашкой» к сопернику. Расстановка в значительной мере влияет на прохождение и результат игры.

4.1.2. [править]Ходы

Игроки поочерёдно перемещают одну из своих подвижных фигур на клетку вперёд, назад, влево или вправо; первый ход делают «красные».

Ход возможен только на свободную клетку или с атакой фигуры соперника. Запрещено перемещение фигуры между двумя клетками более трёх последовательных ходов. Запрещено преследование отступающей фигуры соперника более двух ходов.

Разведчик, в отличие от других фигур, может проходить любое число свободных клеток наподобие шахматной ладьи; проход через озёра запрещён.

4.1.3. [править]Атака

При атаке происходит сравнение вовлечённых фигур. За исключением случая «шпион—фельдмаршал», фигура с меньшим рангом проигрывает и снимается с поля. Если атакующая фигура сильнее, она встаёт на место обороняющейся. Если обороняющаяся фигура сильнее, она остаётся на месте. При равенстве рангов убираются обе фигуры.

Шпион, в отличие от других фигур, может атаковать и победить фельдмаршала. При атаке со стороны фельдмаршала шпион погибает.

При атаке мины фигура погибает и снимается с поля; мина остаётся на месте. Сапёр, в отличие от других фигур, обезвреживает мину и становится на её место.

Сведения о потерях открыты для обоих игроков.

Флаг терпит поражение при атаке любой фигурой, даже шпионом.

4.1.4. [править]Исход

Игрок становится победителем при захвате вражеского флага, а также при отсутствии ходов у соперника (подвижные фигуры истреблены или заблокированы своими же неподвижными фигурами).

Если у обеих сторон потеряны все сапёры, но путь к флагу так и не разминирован, объявляется ничья.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-11-19 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: