Дызым
книга Делу - время, потехе - час
Задание 52. Написать программу играющую в игру.
Стратего
[править]
Материал из Википедии — свободной энциклопедии
Стратего | |
![]() | |
Кол-во игроков | |
Возраст | 8+ |
Время установки | 5—10 минут |
Длит-ть партии | 30—60 минут (зависит от игроков) |
Сложность правил | средняя |
Уровень стратегии | высокий |
Влияние случайности | отсутствует |
Необходимые навыки | стратегия, тактика,логика |
Компьютерный вариант игры
«Страте́го» (англ. Stratego) — настольная военно-стратегическая игра для двоих, проходящая на клетчатом поле с участием 40 закрытых фигур с каждой стороны. Игрокам известны только собственные фигуры; вид каждой вражеской фигуры выявляется во время её атаки. Цель заключается в обнаружении и захвате уникальной фигуры противника — флага.
Содержание [убрать] · 1 Поле · 2 Фигуры · 3 Правила o 3.1 Расстановка o 3.2 Ходы o 3.3 Атака o 3.4 Исход · 4 Стратегия · 5 История игры o 5.1 Происхождение o 5.2 Издания в СССР o 5.3 Российское издание · 6 Примечания · 7 Ссылки |
[править]Поле
Игровое поле имеет размер 10×10 клеток. Две квадратные области размером 2×2 клетки недоступны для передвижения фигур («озёра»). Озёра находятся на пересечении 5-го и 6-го рядов с вертикалями 3, 4 и 7, 8.
[править]Фигуры
Соперники играют фигурами разного цвета (обычно в изданиях «Стратего» встречается красный и синий цвет). Фигуры представляют собой вертикальные фишки одинаковой формы, с указанием вида на внутренней, обращённой к своему игроку, стороне. На внешней стороне изображена одинаковая «рубашка».
В игре можно двигать фигуры, которым соответствуют солдаты и офицеры различного ранга (звания). В российском издании ранг обозначен числом 1—10; чем больше значение, тем выше ранг[1].
Ранг | Кол-во | Название | Специальные возможности |
Знамя (flag) | Неподвижно. Тот, кто потерял знамя, проигрывает партию | ||
Шпион (spy) | Своим ходом снимает фельдмаршала | ||
Разведчик (scout) | Ходит на любое расстояние по правилам ладьи | ||
Сапёр (miner) | Обезвреживает мины | ||
Сержант (sergeant) | |||
Лейтенант (lieutenant) | |||
Капитан (captain) | |||
Майор (major) | |||
Полковник (colonel) | |||
Генерал (general) | |||
Фельдмаршал (marshal) | |||
Мина (bomb) | Неподвижна. Обезвреживается только сапёром, любая другая фигура подрывается (мина не исчезает) | ||
Всего |
[править]Правила
4.1.1. [править]Расстановка
Игроки в произвольном порядке расставляют фигуры на первых четырёх рядах своей стороны поля, обращая их «рубашкой» к сопернику. Расстановка в значительной мере влияет на прохождение и результат игры.
4.1.2. [править]Ходы
Игроки поочерёдно перемещают одну из своих подвижных фигур на клетку вперёд, назад, влево или вправо; первый ход делают «красные».
Ход возможен только на свободную клетку или с атакой фигуры соперника. Запрещено перемещение фигуры между двумя клетками более трёх последовательных ходов. Запрещено преследование отступающей фигуры соперника более двух ходов.
Разведчик, в отличие от других фигур, может проходить любое число свободных клеток наподобие шахматной ладьи; проход через озёра запрещён.
4.1.3. [править]Атака
При атаке происходит сравнение вовлечённых фигур. За исключением случая «шпион—фельдмаршал», фигура с меньшим рангом проигрывает и снимается с поля. Если атакующая фигура сильнее, она встаёт на место обороняющейся. Если обороняющаяся фигура сильнее, она остаётся на месте. При равенстве рангов убираются обе фигуры.
Шпион, в отличие от других фигур, может атаковать и победить фельдмаршала. При атаке со стороны фельдмаршала шпион погибает.
При атаке мины фигура погибает и снимается с поля; мина остаётся на месте. Сапёр, в отличие от других фигур, обезвреживает мину и становится на её место.
Сведения о потерях открыты для обоих игроков.
Флаг терпит поражение при атаке любой фигурой, даже шпионом.
4.1.4. [править]Исход
Игрок становится победителем при захвате вражеского флага, а также при отсутствии ходов у соперника (подвижные фигуры истреблены или заблокированы своими же неподвижными фигурами).
Если у обеих сторон потеряны все сапёры, но путь к флагу так и не разминирован, объявляется ничья.