Данная звезда используется преимущественно для коррекции оттенков.




Кожа и Волосы

Волосы – это придатки кожи. Основу волоса составляет белок (твердый кератин), так же волос содержит воду, липиды, различные микроэлементы и пигмент.

Волос можно разделить на видимую часть - стержень и невидимую – корень.

Корень –это та часть волоса, которая находится в коже, а именно в волосяном фолликуле.(мешочек, где рождается волос).

К корню подходит волосяной сосочек. Его роль очень важна, ведь через него к корню волоса поступают питательные вещества.

Так же в корне волоса находятся такие клетки, которые образуют пигмент МЕЛАНИН. Эти клетки называются меланоциты.

Меланин бывает 2х видов:

· Феомеланин – желто-красный

· Эумеланин – черно-коричневый цвет

Так же к корню волоса подходит сальная железа, в функцию которой входит сохранение водно-липидного баланса и защита от внешних факторов кожи головы.

Корень в коже находится на глубине 3-4 мм.

Форма луковицы влияет на тип волоса

Луковица круглая – тип волоса прямой

Овальная - волос волнистый

Изогнутый овал – кудрявые.

 

Стержень волоса

Волос состоит их 3х слоев:

· Кутикула (чешуйчатый слой)

· Кортекс

· Медула

1. Кутикула

Чешуйчатый слой. Как и кожа выполняет функцию защиты от внешних факторов.

Чешуйки этого слоя плотно прилегают друг к другу. Слоев может быть до 12. Их направление от корня к кончикам по типу черепицы.

Именно состояние этого слоя волоса позволяет нам судить о состоянии волос.

Здесь же мы можем судить о пористости волос. Чем более пористый волос, тем он более поврежден и легче впитывает.

По мере роста волоса, кутикула роговеет и становится более твердой. Именно поэтому при окрашивании натуральных волос в один и тот же цвет корней и длины, мы берем разный % окислителя на разные участки волоса. Например, на корни мы берем 6%, отступая 1,5см от кожи головы 9%, выше 10см длины – 12%. Только в таком случае цвет будет одинаковый по всей длине волоса.

Т.е. чем дальше от корня волоса, тем больше %

 

При окрашивании для воздействия только на этот слой, мы используем красители 1 группы для придания оттенка и 2 для тонирования красителями с низким процентом окислителя. Это не дает глубокого проникновения в волос, соответственно минимально повреждает, при этом ухаживая и облагораживая изначальный волос.

Все ухаживающие средства: бальзамы, маски, масла, флюиды, реконструкторы работают преимущественно на этом слое.

Сюда же можно отнести оттеночные шампуни, бальзамы. Они работают только на чешуйчатом слое. Этим объясняется их быстрое вымывание.

Так же стоит отметить, что воздействие кислой среды выравнивает и делает гладкой поверхность волоса.

А вот щелочная среда наоборот раскрывает чешуйки, делая волос более матовым.

2. Кортекс. Составляет 90% массы всего волоса.

Это слой в котором находится и натуральный пигмент меланин и химический. В нем же происходят все химические процессы (осветление, наполнение пигментом).

Помимо пигмента здесь же находятся пузырьки воздуха.

От их количества зависит насколько темным или светлым является волос.

Чем больше пузырьков, тем светлее волос.

Седой волос почти полностью состоит из пузырьков воздуха, и лишь немного здесь содержится пигмента.

3. Медула. Это сердцевина волоса.

 

 

Жизнь волоса

Волосы живут от 3-6 лет. Это то, что мы изменить не в силах. Но мы можем временно влиять при помощи косметических средств.

Жизнь волоса делится на 3 фазы:

Ø Анаген жизнь, развитие (3-6 лет)

Ø Катаген фаза застоя (до 3х недель)

Ø Телоген выпадение (10-12 дней)

Все волосы находятся в разных фазах своей жизни, поэтому волосы на голове всегда разной длины (это особенно заметно на длинных волосах). Происходит постоянное обновление.

В день в норме может выпадать до 120 волос.

Волос

Пигмент

Фон Осветления

Волосы бываю светлые, темные, рыжие.

В каждой марке красителей есть кое- что общее. Это нумерация светлоты волоса. Концентрация пигмента определяет уровень светлоты/темноты волоса.

Поэтому каждый колорист должен знать, какой цвет присущ каждому уровню темноты волоса. Это и будет фон осветления, т.е. тот цвет который проявляется при осветлении.

Уровни и их названия:

 

 

                   
черный Темно-коричневый Средне- коричневый Светло- коричневый Темный блонидин блондин Светлый блондин Очень светлый блондин Очень очень светлый блондин Яркий блондин
Зернистый пигмент Полузернистый пигмент Рассеянный пигмент

 

Уровни различают так же по зернистости, то есть по концентрации пигмента в волосе.

Любое окрашивание, кроме тонирующих красителей, работающих на поверхности волоса, связано с осветлением натурального или искусственного пигмента. Даже при окрашивании тон в тон, сначала происходит осветление натурального пигмента, и лишь затем наполнение волоса искусственным пигментом, далее цветные молекулы, находясь уже в волосе, увеличиваются, проявляются, и затем происходит закрепление цвета.

Для того чтобы цвет краски проявился таким, каким вы его задумали, вы должны учитывать, что в первый этап окрашивания происходит осветление волоса и появляется фон осветления, т.е. нежелательный для вас оттенок. Этот оттенок и будет добавочным к тому, который вы пытаетесь получить, если вы его не учтете при составлении рецептуры окрашивания. Именно для этого нам нужно знать фон осветления каждого уровня.

  Яркий блондин Очень светло желтый
  Очень очень светлый блондин Светло желтый
  Очень светлый блондин Желтый
  Светлый блондин Желто- оранжевый
  Блондин Оранжево- желтый
  Темный блондин Оранжевый
  Светло коричневый Красно-оранжевый
  Средне коричневый Красный
  Темно коричневый Темно – красный
  Черный коричневый

 

 

Данную таблицу используем для того чтобы создать правильную рецептуру с учетом фона осветления.

При осветлении порошком во время выдержки мы видим изменяющийся оттенок осветляемых прядей. Исходя из оттенка, мы можем судить о том, насколько осветлился волос. Например, мы видим 43 направление (медно- золотое) мы можем сказать, что волос приблизительно осветлился до 7 ряда.

Так же данная таблица является помощником при закрашивании блондинок в темные тона, и при закрашивании седины.

В рецептуру мы добавляем те оттенки, которые характерны для желаемого уровня темноты.

 

Звезда освальда

В природе существует 3 цвета: желтый, красный, синий.

Все остальные цвета образуются в результате смешения этих цветов- вторичные, третичные цвета.

Звезда Освальда нам нужна для того, чтобы работать с оттенками.

 

 

Первичные цвета

 

синий

 


 

 

 

 


Красный желтый

Вторичные цвета


 
 
4 медный  
 
 
 
 

Данная звезда используется преимущественно для коррекции оттенков.

Цвета расположенные напротив корректируют друг друга (по стрелочкам). В результате коррекции получается нейтральный коричневый разной темноты. Но если корректирующего цвета будет недостаточно или слишком много, то получится коричневый с оттенком преобладающего цвета.

7- коричневый цвет является корректирующим для всех цветов.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-06-03 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: