Определение отметок проектной линии




Содержание

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………3

1. ОБРАБОТКА РЕЗУЛЬТАТОВ НИВЕЛИРОВАНИЯ……………………4

1.1 Определение превышения и постраничный контроль………………4

1.2 Вычисление невязки и ее распределение……………………………5

1.3 Вычисление отметок………………………………………………….5

1.4 Расчет элементов кривой……………………………………………..6

1.5 Определение отметок проектной линии……………………………..7

2. ПОСТРОЕНИЕ ПРОДОЛЬНОГО ПРОФИЛЯ…………………………8

3. БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК…………………………………..10

ПРИЛОЖЕНИЕ…………………………………………………………………11

 

 

ВВЕДЕНИЕ

Метод геометрического нивелирования основан на использовании горизонтального луча визирования и служит для создания высотной опорной сети, получения профилей местности при изыскании и строительстве различных инженерных сооружений, наблюдений за осадками объектов. При нивелировании трассы линейных сооружений (каналов, дорог и т.п.) обычно применяется способ нивелирования из середины. При этом нивелир устанавливается посередине между двумя пикетными точками. Превышение определяется как разность отчетов по задней и передней рейке. В отличие от способа нивелирования вперед способ нивелирования из середины позволяет уменьшить погрешность при измерении превышений.

Цель работы: усвоить методику обработки данных нивелирования трассы и составления продольного профиля линейного объекта.

Исходными данными для расчетно-графической работы являются:

- журнал нивелирования трассы сооружения,

- отметки реперов,

- пикетажная книжка.

 

ОБРАБОТКА РЕЗУЛЬТАТОВ НИВЕЛИРОВАНИЯ

Обработка журнала нивелирования ведется в табличной форме (таблица 1).

Определение превышения и постраничный контроль

Превышение (графы 6 и 7) между связующими точками на станциях

(пикеты, реперы, исковые точки) определяются по данным нивелирования

из середины: h = З – П, где З и П – отчеты по рейкам на заднюю и переднюю точку соответственно.

1.) h1=549-1723=-1174

h2=5230-6407=-1177

2.) h1=2936-284=2652

h2=7618-4966=2652

3.) h1=2947-1843=1104

h2=7630-6524=1106

4.) h1=2356-422=1934

h2=7036-5104=1932

5.) h1=796-2156=-1360

h2=5476-6839=-1363

6)

Если расхождение в превышениях, определенных по черным и красным отчетам не превышает 5 мм, вычисляют среднее превышение (графы 8 и 9).

Для каждой странице журнала определяют ΣЗ и ΣП – сумма отчетов по задней и передней рейкам, Σ h –сумму вычисленных превышений и Σhср – сумма средних превышений. При отсутствии ошибок в вычислениях выполняется равенство: Σhср=(ΣЗ-ΣП)/2

ΣЗ=549+5230+2936+7618+2393+7073+2947+7630+2356+7039+796+5476=52043

Σhср=(52043-42059)/2=4992

Вычисление невязки и ее распределение

Алгебраическая сумма всех средних превышений теоретически должна быть равна разности отметок конечного и начального реперов. Практически же, в следствии погрешностей в измерениях, получается невязка, которую можно подсчитать по формуле: f h = Σ h ср - (Н кон. – Н нач.)

Допустимая невязка для инженерно-технического нивелирования:

f h доп. = 40 мм ×√ L, где L – длина хода в километрах.

Если полученная невязка меньше допустимой, она распределяется на средние превышения с обратным знаком.

f h=4992-(80812-75836)=4992-4976=-16

Вычисления отметок

Отметки связующих точек вычисляют последовательно от известной отметки начального репера по формуле: Нn=Нn-1+hср.испр.

где Нn и Нn-1 – отметки связующих точек; hср.испр. – исправленное превышение между этими точками.

Контролем является получение заданной отметки конечного репера. Для определения отметок промежуточных точек (плюсовых и поперечных) предварительно определяется горизонт инструмента.

По рисунку 1 видно, что горизонт инструмента: ГИ=На + а; ГИ=Нв + в

где На, Нв – отметки связующих точек;

а, в – отчеты по черным сторонам реек на связующие точки.

 

Рисунок 1 Определение отметки промежуточной точки

Расчет элементов кривой

 

Для разбивки кривой пользуются таблицами или определяют основные элементы кривой по приведенным ниже формулам.

Рисунок 2 Поворот круговой кривой

а.) тангенс Т=R*tg(α/2)

T=100*tg(48°/2)=44,52

б.) длина кривой К= α/180* πR

K=48°/180*3,14*100=83,73

в.) биссектриса Б=R(sec α/2-1)=R(1/(cos(α/2)-1)

Б=100*(1/0,913-1)=9,53

г.) домер Д=2Т-К

Д=2*44,52-83,73=5,31

В этих формулах R - радиус поворота; α - угол поворота трассы.

Определение пикетажного наименования главных точек кривой производят по известному положению вершины угла поворота:

ВУ-Т=НК;

ВУ=ПК1+50=150

НК=150-44,52=105,48

НК+К/2=СК;

СК=105,48+(83,73/2)=147,345

СК+К/2=КК или ВУ+Т-Д=КК, где ВУ - вершина угла поворота;НК, КК - соответственно начало и конец кривой.

КК=147,345+(83,73/2)=189,21 или КК=150+44,52-5,31=189,21

 

Определение отметок проектной линии

 

Если известен уклон проектной линии i и отметка начальной точки (Нпр)нач., то проектные отметки связующих и промежуточных точек вычисляют по формуле:

Н пр= (Н пр) нач ± i • d;

где d – горизонтальное проложение расстояния между точками; i – уклон проектной линии.

Если проектная отметка начальной точки не задана, то проектная линия проводиться так, чтобы объем земляных работ был минимальным, т.е. объем работ по выемке грунта и насыпи были примерно одинаковыми.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-08-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: