Установите соответствие между функциями рынка и примерами, их иллюстрирующими: (2 б)




Выберите несколько верных ответов. Ответы занесите в таблицу.

Выберите из предложенного списка типы налоговых ставок: (2 б)

1) прямая;

2) регрессивная;

3) косвенная;

4) прогрессивная;

5) пропорциональная.

 

Выберите из предложенного списка типы легитимности по Максу Веберу: (2 б)

1) рационально-легальная;

2) тоталитарная;

3) демократическая;

4) харизматическая;

5) традиционная.

 

Назовите обстоятельства, исключающие преступность деяния и уголовную ответственность: (2 б)

1) беременность;

2) необходимая оборона;

3) обоснованный риск;

4) алкогольное опьянение;

5) исполнение приказа или распоряжения.

 

Выберите из предложенного списка методы монетарной политики государства:(2б)

1) изменение процентных ставок по кредитам;

2) изменение ставок рефинансирования;

3) изменение ставки налога;

4) изменение государственных расходов;

5) покупка или продажа государственных ценных бумаг.

 

Ответ:

       
       

Что объединяет приведенные ниже государства с точки зрения международной политики? Дайте максимально точный ответ. (1 б)

США, Великобритания, Франция, Россия, Китай.

Ответ: ______________________________________________________________________

Что объединяет приведенные ниже понятия? Дайте максимально точный ответ.(1б)

Объем ВВП, уровень безработицы, индекс потребительских цен, национальный доход, индекс промышленного производства.

Ответ: ______________________________________________________________________

Дайте краткое обоснование ряда (что объединяет перечисленные элементы) и укажите, какой из элементов является лишним по данному основанию: (2 б)

Вексель, чек, фрахт, акция, облигация.

Ответ: ______________________________________________________________________

 

Дайте краткое обоснование ряда (что объединяет перечисленные элементы) и укажите, какой из элементов является лишним по данному основанию: (2 б)

Противоправность или аморальность поведения потерпевшего, незнание данной правовой нормы, несовершеннолетие виновного, беременность, явка с повинной.

Ответ:

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

9. «Да» или «нет»? Если вы согласны с утверждением, напишите «Да», если не согласны — «Нет». Внесите свои ответы в таблицу. (5 б)

 

1. Волюнтаризм рассматривает каждый человеческий поступок как неотвратимую реализацию изначального предопределения.

2. Услуга является особым видом продукта, как результата деятельности.

3. В правовом государстве исполнительные органы власти могут издавать решения, имеющие силу законов.

4. Паранаука всегда опирается на одну из религий.

5. Обобщения люди выражают посредством речи, языка.

 

Ответ:

         
         

 

Установите соответствие между функциями рынка и примерами, их иллюстрирующими: (2 б)

ПРИМЕРЫ ФУНКЦИИ РЫНКА
А) гражданка Н., планирующая приобрести новый автомобиль, нашла салон, где нужный ей автомобиль был в наличии и по устраивающей её цене Б) предприятие, стремясь укрепить свои позиции на рынке, внедрило новую технологию производства В) в условиях экономического кризиса предприятие обанкротилось Г) в результате появления на рынке персональных компьютеров производители пишущих машинок были вынуждены перепрофилировать производство 1) стимулирующая 2) интегративная 3) санирующая 4) регулирующая

 

Ответ:

 

А Б В Г
       

11. Вставьте вместо пропусков порядковые номера соответствующих слов из предложенного списка. Слова даны в списке в единственном числе, прилагательные в форме мужского рода. Обратите внимание: в списке слов есть и такие, которые в тексте встречаться не должны! Ответ внесите в таблицу. (9 б)

Современное законодательство в области прав человека начало активно формироваться после окончания ______(А). Создатели Организации Объединенных Наций сделали решительный акцент в ее Уставе на соблюдение «основополагающих ______(Б)». Благосостояние детей, защита их прав были настоятельной заботой ООН. Чтобы сконцентрировать внимание на решении проблем, касающихся детей, одним из первых актов Генеральной Ассамблеи ООН было образование в 1946 году ______(В), который и сегодня остается главным органом, осуществляющим международную помощь детям. Через два года, в 1948 году, Генеральной Ассамблеей была принята ______(Г). В ее положениях, касающихся прав человека, признается, что дети являются ______(Д) особой защиты. Первым нормативным актом ООН, касающимся только прав детей, стала принятая Генеральной Ассамблеей в 1959 году ______(Е), в которой были сформулированы десять принципов, определяющих действия всех, кто отвечает за осуществление всей полноты прав детей. Она подвела благородную моральную базу под охрану прав ребенка. Однако уже тогда было ясно, что она не обеспечила надлежащих правовых гарантий и поэтому требовала дальнейшего усовершенствования. И только через 30 лет, в 1989 году, появилась ______(Ж), в которой права ребенка рассматривались на уровне ______(З) права. Ее незамедлительно подписали 61 государство, что дало основания для ее быстрой ______(И).

 

Список терминов:

 

1. заповеди 2. Конвенция о правах ребенка 3. Совет Безопасности ООН 4. права человека 5. Первая мировая война 6. Вторая мировая война 7. объект 8. фактор 9. Декларация прав ребенка 10. Всеобщая Декларация прав человека 11. международный 12. ратификация 13. государственный 14. публикация 15. Детский фонд ООН

 

Ответ:

 

А Б В Г Д Е Ж З И
                 

12. Перед вами высказывания известных отечественных и зарубежных мыслителей. Выберите то из них, которое станет темой сочинения-эссе. Ваша задача – сформулировать свое собственное отношение к проблеме, поднятой в данном утверждении и обосновать теми аргументами, которые представляются вам наиболее существенными. Выбрав тему, обязательно укажите, с позиции какой базовой науки (культурологи, политологии, социологии, философии, экономики, юриспруденции) вы будете ее рассматривать. (30 б.)

 

Ваша работа будет оцениваться жюри по следующим критериям:

1. Умение выделить проблему, поставленную автором, обоснование ее значимости для общественных наук и социальной практики.

2. Умение сформулировать и обосновать собственную точку зрения при раскрытии темы.

3. Уровень аргументации: а) внутреннее смысловое единство, согласованность ключевых тезисов и утверждений, непротиворечивость суждений; б) опора на научные теории, владение понятиями курса; в) опора на факты общественной жизни, личный социальный опыт; г) примеры из произведений духовной культуры (литература, театр, кино, живопись и др.).

4. Умение сформулировать основные выводы по итогам рассмотрения темы.

 

1. «Есть только одна подлинная ценность – это связь человека с человеком». (А. де Сент-Экзюпери).

2. «В бизнесе ни один шанс не теряется: если вы его загубили, его отыщет ваш конкурент». (А. Маршалл).

3. «Эпоха демократии – эпоха экспериментов, новых идей и авантюр». (А. де Токвилль).

4. «Правителями становятся ловкие подбиратели голосов». (К. Победоносцев).

5. «Правоспособность есть база для возникновения других конкретных прав». (Т.В. Кашанина).

6. «Способность умно наполнить свободное время — есть высшая ступень личной культуры» (Б. Рассел).

7. Старые люди как музеи: их посещают не ради фасада, а ради сокровищ, которые хранятся внутри. (Жанна Моро).



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-01-30 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: