Дивизиональная структура управления, ее преимущества и недостатки.




Дивизиональные структуры - структуры, основанные на выделении крупных автономных производственно-хозяйственных подразделений (отделений, дивизионов) и соответствующих им уровней управления с предоставлением этим подразделениям оперативно-производственной самостоятельности и с перенесением на этот уровень ответственности за получение прибыли.
Структуризация компании по отделениям (дивизионам) производится, как правило, по одному из трех принципов: по продуктовому - с учетом особенностей выпускаемой продукции или предоставляемых услуг, в зависимости от ориентации на конкретного потребителя и по региональному - в зависимости от обслуживаемых территорий. В связи с этим выделяется три типа дивизиональных структур:

· дивизионально-продуктивные структуры;

· организационные структуры, ориентированные на потребителя;

· дивизионально-региональные структуры.

· Подобного типа структуры появилась впервые в 20-е гг. XX в. Однако в настоящее время более 75% крупных фирм на Западе строятся по дивизиональной модели управления.

·
Структуры такого типа предполагают достаточно широкую автономию для некоторых подразделений (дивизионов). Дивизион может заниматься выпуском определенного вида продукции, работой на определенной территории или на особом рынке.

· ПРЕИМУЩЕСТВА

· 1. Высокая гибкость, быстрая реакция на изменения окружающей среды.

· 2. Повышенное внимание к потребностям потребителя.

· 3. Четкое распределение ответственности в рамках подразделения.

· 4. Развитие навыков общего руководства.

· НЕДОСТАТКИ

· 1. Дублирование ресурсов в подразделениях.

· 2. Слабая координация взаимодействий подразделений.

· 3. Конкуренция за корпоративные ресурсы.

· Исторически дивизиональные структуры появились в крупных многопрофильных корпорациях, путем выделения из «материнской компании» «дочек». Однако в структуре современного предприятия принцип разделения на дивизионы практикуется довольно часто.

· С моей точки зрения, не так важно является ли дивизион юридическим лицом или имеет только личный счет, как важна та степень автономии, которая ему делегирована.

Функции управления: их сущность, состав и значение в теории менеджмента.

Функции менеджмента являются составными частями любого процесса управления вне зависимости от особенностей (размера, назначения, формы собственности и т.д.) той или иной организации. Процесс управления (менеджмента) имеет пять взаимосвязанных функций, а именно:

· планирование;

· организовывание;

· мотивация;

· контроль;

· координация.

Функцией менеджмента "номер один" общепризнано считается планирование. Реализуя ее, предприниматель или управляющий на основе глубокого и всестороннего анализа положения, в котором в данный момент находится фирма, формулирует стоящие перед ней цели и задачи, разрабатывает стратегию действий, составляет необходимые планы и программы.

Сам процесс планирования позволяет более четко формулировать целевые установки организации и использовать систему показателей деятельности, необходимую для последующего контроля результатов.

. Мотивация - это деятельность, имеющая целью активизировать людей, работающих в организации, и побудить их эффективно трудиться для выполнения целей, поставленных в планах. Для этого осуществляется их экономическое и моральное стимулирование, обогащается само содержание труда и создаются условия для проявления творческого потенциала работников и их саморазвития.

Контроль - это процесс, обеспечивающий достижение целей организации. Он необходим для обнаружения и разрешения возникающих проблем раньше, чем они станут слишком серьезными, и может также использоваться для стимулирования успешной деятельности.

Процесс контроля состоит из установки стандартов, изменения фактически достигнутых результатов и проведения корректировок в том случае, если достигнутые результаты существенно отличаются от установленных стандартов.

Планирование как функция менеджмента.

В понятие "планирование" входит определение целей и путей их достижения.

Планирование - это одна из основных функций менеджмента

Планирование как функция менеджмента, это:
• целеполагание (определяются цели);
• сочетание (координация) цели и средства ее достижения;
• развивается или единство существующая система работы компании, и ее будущее развитие.
Целеполагание является разработкой задач, а это общие цели компании и цели отдельного ее подразделения. В итоге получаются разные цели, которые лежат в основании планирования.

Чтобы реализовать планирование также требуется обладать налаженной организационной системой. Работа компании направляется, чтобы получился плановый показатель, и от того, как построят и скоординируют эту работу, зависят результаты. Даже самый идеальный план не будет реализован, если отсутствует такая организация. Должны существовать исполнительские структуры. Не считая этого, организация должна обладать возможностью, чтобы в будущем развиваться, потому что, если этого не будет, то все разрушится. Будущая деятельность организации зависит от внешней среды, от навыка и знания сотрудников, от тех мест, которые принадлежат организации в отрасли.

Все планирование в компании можно разделить на такие уровни: стратегический и оперативный. Стратегическое планирование как функция менеджмента является определением цели и процедуры организации в долгосрочных перспективах, оперативное является системой, с помощью которой управляется организация на текущее время. Этими двумя видами планирования соединяется организация, в общем, со всеми конкретными подразделениями и это залог удачной координации действия.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-06-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: