Рассмотрим пошаговый порядок(этапы) проведения инвентаризации.




Тема урока: Назначение и порядок проведения инвентаризации товаров.

Приемка товара

 

Периодический учет материальных средств методом сличения фактических объективных сведений, полученных после проведения персональной проверки, с информацией, отраженной в бухучете, именуется инвентаризацией.

Несоответствие реального и задокументированного состояния или численности инвентаризируемых активов возможно по целому ряду причин:

· естественные воздействия на определенные материальные ценности, могущие повлиять на изменение их количества, веса, объема, остаточной ценности (усушка, потери при транспортировке, порча вследствие хранения, испарение и т.п.);

· выявление злоупотреблений учета материальных ресурсов (неправильные замеры, допущение обвесов, совершение хищений и т.п.);

· проблемы, возникшие при внесении записей в бухгалтерскую документацию (описки, ошибки, помарки, исправления, неточности и другие двусмысленности).

Функции инвентаризации

1. Она позволяет объективно оценить соблюдение условий складского хранения товаров.

2. По ней можно объективно судить о порядке ведения первичной и учетной документации.

3. Отражает практику ведения складского хозяйства.

4. Свидетельствует о степени полноты и достоверности бухучета.

5. Профилактика правонарушений и злоупотреблений.

Обязательность этой процедуры утверждена федеральным законодательством нашей страны. Предпринимателей обязывают регулярно инвентаризировать собственное, хранимое или арендованное имущество и свои финансовые обязательства два нормативных документа:

· Федеральный закон от 06 декабря 2011 г. № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете»;

· Методические рекомендации по инвентаризации имущества и финансовых обязательств (утверждены Приказом Министерства финансов России от 13 июня 1995 г. № 49).

 

Поводы для назначения инвентаризации

В соответствии с законодательными документами инвентаризация непременно назначается к проведению организациями независимо от их формы собственности в следующих обстоятельствах:

· при реализации, покупке либо сдаче в аренду материального имущества;

· если организация реорганизуется или официально ликвидируется;

· когда на том или ином участке сменяется лицо, несущее материальную ответственность;

· в случаях, когда муниципальная организация или госпредприятие преобразовываются в другую форму собственности;

· при констатации совершения фактов воровства (хищения), нарушения условий хранения, перемещения и отпуска товаров, выявления злоупотреблений и пр.;

· после окончания действия внезапно наступивших экстремальных условий – аварийных происшествий, стихийных бедствий, катастроф, иных чрезвычайных ситуаций;

· при любых обстоятельствах, минимум 1 раз в год перед оформлением годового отчета по бухгалтерии (если инвентаризацию проводили после 01 октября текущего года, этого достаточно).

К СВЕДЕНИЮ! Если материальную ответственность несет не отдельное лицо, а группа, например, бригада, то поводом для инвентаризации может стать как смена руководителя этой группы (бригадира) или более половины ее состава, так и просьба любого члена группы.

В зависимости от того, какие именно активы входят в перечень для инвентаризации, различают ту или иную ее форму:

· сплошная инвентаризация – весь имущественный фонд, отвечающий правам собственности фирмы, арендованные и/или взятые на ответственное хранение материальные ценности, плюс возможные неучтенные активы и предпринимательские обязательства;

· выборочная (внезапная) инвентаризация – переучету подвержена означенная доля имущества (например, только активы в ведении конкретного лица, несущего материальную ответственность, либо объединенные территориально).

 

Объекты инвентаризации.

1. Основные средства фирмы.

2. Товары.

3. Нематериальное имущество.

4. Денежные инвестиции.

5. Незаконченное производство.

6. Планируемые траты.

7. Наличность, ценные документы, бланки строгой отчетности.

8. Расчеты.

9. Резервы.

10. Животные, насаждения, посевной материал и т.п. (в соответствующей сфере предпринимательства).

Рассмотрим пошаговый порядок(этапы) проведения инвентаризации.

1. Подготовка.

2. Фактическое проведение проверки. Члены инвентаризационной комиссии в полном составе проверяют (замеряют, выявляют, анализируют) фактическое наличие, количественное выражение, положение имущественных ценностей и/или коммерческих договоренностей.

3. Опись. Занесение полученных результатов в инвентаризационные акты (они составляются в нескольких экземплярах, минимум в 2). Отдельно фиксируются результаты по собственному, арендованному или сохраняемому имуществу.

4. Документальный анализ. Сравнение задокументированной информации с имеющейся в бумагах бухгалтерии. Фиксация соответствия или установление разночтений. При констатации несоответствий заполняется сличительная ведомость с формулировкой причины нестыковки.

5. Оформление результатов. По итогам контрольной проверки бухгалтерские данные нужно привести в полную идентичность с реальными. Для этого предусмотрены различные механизмы:

o зачет средств (взаимозачет);

o списание убыли;

o оприходование излишков;

o отнесение на виновных лиц.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-12-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: