БОГАТОЕ МНОГООБРАЗИЕ МИРОВЫХ КУЛЬТУР




Классный час

 

 

Подготовила классный

руководитель группы ТЭЭО-18

Кулага Татьяна Федоровна

 

2020 год

 

Основные цели классного часа:

· С целью расширения знаний студентов о мировом сообществе, развития мотивации студентов к познанию историко-культурных традиций и обычаев народов, проживающих на территории ДНР, толерантного отношения к представителям других национальностей и вероисповедания.;

· продемонстрировать обучающимся историко-культурную связь народов, населяющих ДНР;

· воспитывать у обучающихся интерес и уважение к традициям народа, чувство патриотизма.

Методы: словесный, наглядный.

Материально-техническое обеспечение: мультимедиапроектор, ноутбук, СD

 

В настоящее время происходит смена культурных идеалов: от «человека образованного» к «человеку культуры», от «человека борьбы» к «человеку мира».

B.C. Библер

Классный руководитель. Человечество вступило в XXI век, что отождествляется со вступлением в Новый Мир. Новому всегда присущи новые условия и новые обстоятельства, а значит, ему необходимы и новые действия, которые возможны только при условии нового сознания. Поэтому Елена Рерих и призывала к перерождению сознания. 2001—2010 годы были объявлены Генеральной Ассамблеей ООН Международным десятилетием культуры ненасилия и мира в интересах детей.

Людям мира, а детям особенно (ведь они - будущее планеты), нужен мир. в основе которого лежит демократия и свобода, терпимость и взаимопонимание. А прочным фундаментом для этого может служить экономическое и социальное развитие. Как же этого достичь? В основе всего должен стоять сам человек, с его нравственными помыслами и действиями. Вот поэтому в настоящее время акцент в воспитании делается на такие качества личности, как миролюбие, терпимость, открытость и толерантность.

Культура, которая является духовной сферой жизни человека и которой в настоящее время уделяется такое большое внимание, сочетает общечеловеческие культурные ценности и традиционные национальные ценности.

Культура мира отрицает насилие над личностью, которое оказывает отрицательное воздействие на личность, т.к. в результате этого страдает ее (личности) духовное, нравственное и даже физическое развитие. Что же мы в данном случае можем подразумевать под ненасилием?

Студенты:

- Прежде всего это — признание равных прав для всех людей Земли.

- Это свобода мышления.

- Это право свободного выбора.

- Иметь свою точку зрения и иметь возможность отстоять ее.

- Иметь право идти к истине жизни своим путем.

Классный руководитель. Все это сходится на том, что человек должен иметь возможность строить свою жизнь и взаимоотношения с другими людьми в мире, дружбе и безопасности. А сейчас поговорим о смысле и значении культуры мира.

Студенты:

- Культура мира — это культура жизни, которая заключается в том, что проявляется уважение к жизни каждого человека, ему также гарантируются все его права.

- Когда конфликты решаются не путем насилия, а устранением причин, которые их вызвали. И все это в процессе диалога и переговоров.

- Человечество должно принимать всестороннее участие «в процессе справедливого удовлетворения потребностей нынешних и будущих поколений в области развития и окружающей среды». У человека одна жизнь, притом, не очень долгая. Так почему бы не постараться сделать ее такой, чтобы люди по-настоящему жили, а не существовали. И все потому, что каждый, если он получил право жить, вместе с этим правом должен получить и другое — право жить по-человечески.

- Культура мира предполагает и развитие равных прав и возможностей женщин, и мужчин.

- Согласно новому образу жизни каждый человек имеет право на получение информации, а также свободно выражать свое мнение и убеждение.

- Культура мира привержена принципам справедливости, сотрудничества, плюрализма, культурного разнообразия. А еще я хочу отметить, что взаимопонимание по всем вопросам и проблемам (культуры, религии и т.д.) начинается не сразу с целых народов, а с отдельно взятых людей. Диалог и взаимопонимание должны идти от человека к человеку по нарастающей. Значит, можно сделать вывод, что все начинается с нас самих, так как культура мира начинается с культуры отдельной личности.

Классный руководитель. Наши классные поэты поработали над стихотворным вариантом смысла и значения культуры мира.

Студенты:

— Жизнь дана человеку, чтобы жить и работать,

Жизнь дана человеку, чтоб любить и дерзать.

Прояви уваженье к совершенству творенья.

По какому же праву ты все хочешь отнять?

 

— Прояви терпение, напрягай свой ум,

Пусть к тебе ниспустятся сотни умных дум.

Помни, что в конфликтах

Диалог так важен.

Кто себя преодолел,

Тот и есть отважен!

 

— Чем применять насилие,

Так лучше все усилия

Направь без промедления

На удовлетворение

Потребностей людей Земли

И окружающей среды.

О детях будущих подумай,

Избавь их тоже от беды.

 

— Все говорили, говорили

О равных мы правах...

Так не пора ли нам все это

Осуществить в делах?

 

— Хочу я выразить свободно свое мнение

О том, какие я имею убеждения.

Хочу всю информацию по полной получить,

Чтоб знать, что где и что когда

И чтоб спокойно жить.

 

— Вот, люди, вам мое признание —

Не так просто взаимопонимание.

Но, прежде чем народы призывать,

Я думаю, с себя надо начинать —

 

Убрать конфликты меж отдельными людьми.

Насколько же мудрее станем мы!

Тогда религии, культуры, все народы

Добьются мира, счастья и свободы!

Классный руководитель. Хочу заострить ваше внимание на том, что для того, чтобы культура мира действительно вошла в нашу жизнь, ей необходимо наше содействие, наша непосредственная деятельность в образовательной, социальной и гражданской сферах жизни человека. Нельзя ждать положительного результата только оттого, что мы поговорим об этом. Надо действовать так, чтобы культура мира навсегда поселилась и в умах, и в сердцах людей всей планеты. Образование, пропаганда, действие и разъяснение конкретных действий — вот средства создания культуры мира. Только полная дальнейшая гармония во всем (как результат предпринятых средств и действий) — человек — общество — окружающая среда - даст желаемый результат.

Особая роль в обеспечении перехода человечества к культуре мира принадлежит людям, которые имеют большую возможность воздействовать на наши умы. Кто же эти люди?

Студенты:

— В первую очередь, это политические деятели, члены правительства и парламента. Они вырабатывают законы и направления в политике, которым следует общество руководимого ими государства (приводят примеры мирных инициатив и законов, способствующих укреплению мира на данный период времени, например, «Саммит глав большой восьмерки»).

— Это преподаватели, которые обучают нас, молодых, законам и истинам, которые помогают укреплять культуру мира.

— Это журналисты, которые предоставляют нам повседневную информацию, обеспечивающую возможность ориентироваться в мире событий, а значит, и дальнейших действий; и все средства информации, так как они выступают в роли просветителя по разным вопросам; в настоящее время они стараются обеспечить все большую свободу для выражения всевозможных мнений и убеждений.

— Это и семья, которая знакомит нас с морально значимыми традициями и обрядами, культурой поведения и общения.

- Это и религиозные лидеры, выступающие против антиморальных явлений жизни и против использования религиозных мотиваций в терроризме, и против терроризма как такового (проведение саммита представителей различных религий и конфессий).

— Это неправительственные организации, пропагандирующие культуру мира. Взаимосвязь всех лидеров и представителей различных культур обеспечивает все большую эффективность их деятельности.

53-ясессия Генеральной Ассамблеи ООН 10 ноября 1998 года приняла резолюцию «Международное десятилетие культуры ненасилия и мира в интересах детей планеты» (2001-2010 гг.). Своей задачей ООН ставит избавление грядущего поколения от бедствий войны и переход к культуре мира.

Культура ненасилия и мира поможет укрепить уважение «к жизни и достоинству каждого человека без каких бы то ни было предрассудков и дискриминации». В резолюции подчеркивается важность пропаганды ненасилия и мира, необходимость жить вместе в мире и гармонии. Заостряется внимание на сосредоточии усилий международных сообществ в поощрении политики мира, гармонии, прав, демократии и всеобщего развития.

Внедрение принципов культуры мира в жизнь проходит по трем направлениям: культура демократии, культура ненасилия и культура управления конфликтами. Какой вклад в общее дело культуры мира можем внести мы?



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-06-03 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: