Классный час
Подготовила классный
руководитель группы ТЭЭО-18
Кулага Татьяна Федоровна
2020 год
Основные цели классного часа:
· С целью расширения знаний студентов о мировом сообществе, развития мотивации студентов к познанию историко-культурных традиций и обычаев народов, проживающих на территории ДНР, толерантного отношения к представителям других национальностей и вероисповедания.;
· продемонстрировать обучающимся историко-культурную связь народов, населяющих ДНР;
· воспитывать у обучающихся интерес и уважение к традициям народа, чувство патриотизма.
Методы: словесный, наглядный.
Материально-техническое обеспечение: мультимедиапроектор, ноутбук, СD
В настоящее время происходит смена культурных идеалов: от «человека образованного» к «человеку культуры», от «человека борьбы» к «человеку мира».
B.C. Библер
Классный руководитель. Человечество вступило в XXI век, что отождествляется со вступлением в Новый Мир. Новому всегда присущи новые условия и новые обстоятельства, а значит, ему необходимы и новые действия, которые возможны только при условии нового сознания. Поэтому Елена Рерих и призывала к перерождению сознания. 2001—2010 годы были объявлены Генеральной Ассамблеей ООН Международным десятилетием культуры ненасилия и мира в интересах детей.
Людям мира, а детям особенно (ведь они - будущее планеты), нужен мир. в основе которого лежит демократия и свобода, терпимость и взаимопонимание. А прочным фундаментом для этого может служить экономическое и социальное развитие. Как же этого достичь? В основе всего должен стоять сам человек, с его нравственными помыслами и действиями. Вот поэтому в настоящее время акцент в воспитании делается на такие качества личности, как миролюбие, терпимость, открытость и толерантность.
Культура, которая является духовной сферой жизни человека и которой в настоящее время уделяется такое большое внимание, сочетает общечеловеческие культурные ценности и традиционные национальные ценности.
Культура мира отрицает насилие над личностью, которое оказывает отрицательное воздействие на личность, т.к. в результате этого страдает ее (личности) духовное, нравственное и даже физическое развитие. Что же мы в данном случае можем подразумевать под ненасилием?
Студенты:
- Прежде всего это — признание равных прав для всех людей Земли.
- Это свобода мышления.
- Это право свободного выбора.
- Иметь свою точку зрения и иметь возможность отстоять ее.
- Иметь право идти к истине жизни своим путем.
Классный руководитель. Все это сходится на том, что человек должен иметь возможность строить свою жизнь и взаимоотношения с другими людьми в мире, дружбе и безопасности. А сейчас поговорим о смысле и значении культуры мира.
Студенты:
- Культура мира — это культура жизни, которая заключается в том, что проявляется уважение к жизни каждого человека, ему также гарантируются все его права.
- Когда конфликты решаются не путем насилия, а устранением причин, которые их вызвали. И все это в процессе диалога и переговоров.
- Человечество должно принимать всестороннее участие «в процессе справедливого удовлетворения потребностей нынешних и будущих поколений в области развития и окружающей среды». У человека одна жизнь, притом, не очень долгая. Так почему бы не постараться сделать ее такой, чтобы люди по-настоящему жили, а не существовали. И все потому, что каждый, если он получил право жить, вместе с этим правом должен получить и другое — право жить по-человечески.
- Культура мира предполагает и развитие равных прав и возможностей женщин, и мужчин.
- Согласно новому образу жизни каждый человек имеет право на получение информации, а также свободно выражать свое мнение и убеждение.
- Культура мира привержена принципам справедливости, сотрудничества, плюрализма, культурного разнообразия. А еще я хочу отметить, что взаимопонимание по всем вопросам и проблемам (культуры, религии и т.д.) начинается не сразу с целых народов, а с отдельно взятых людей. Диалог и взаимопонимание должны идти от человека к человеку по нарастающей. Значит, можно сделать вывод, что все начинается с нас самих, так как культура мира начинается с культуры отдельной личности.
Классный руководитель. Наши классные поэты поработали над стихотворным вариантом смысла и значения культуры мира.
Студенты:
— Жизнь дана человеку, чтобы жить и работать,
Жизнь дана человеку, чтоб любить и дерзать.
Прояви уваженье к совершенству творенья.
По какому же праву ты все хочешь отнять?
— Прояви терпение, напрягай свой ум,
Пусть к тебе ниспустятся сотни умных дум.
Помни, что в конфликтах
Диалог так важен.
Кто себя преодолел,
Тот и есть отважен!
— Чем применять насилие,
Так лучше все усилия
Направь без промедления
На удовлетворение
Потребностей людей Земли
И окружающей среды.
О детях будущих подумай,
Избавь их тоже от беды.
— Все говорили, говорили
О равных мы правах...
Так не пора ли нам все это
Осуществить в делах?
— Хочу я выразить свободно свое мнение
О том, какие я имею убеждения.
Хочу всю информацию по полной получить,
Чтоб знать, что где и что когда
И чтоб спокойно жить.
— Вот, люди, вам мое признание —
Не так просто взаимопонимание.
Но, прежде чем народы призывать,
Я думаю, с себя надо начинать —
Убрать конфликты меж отдельными людьми.
Насколько же мудрее станем мы!
Тогда религии, культуры, все народы
Добьются мира, счастья и свободы!
Классный руководитель. Хочу заострить ваше внимание на том, что для того, чтобы культура мира действительно вошла в нашу жизнь, ей необходимо наше содействие, наша непосредственная деятельность в образовательной, социальной и гражданской сферах жизни человека. Нельзя ждать положительного результата только оттого, что мы поговорим об этом. Надо действовать так, чтобы культура мира навсегда поселилась и в умах, и в сердцах людей всей планеты. Образование, пропаганда, действие и разъяснение конкретных действий — вот средства создания культуры мира. Только полная дальнейшая гармония во всем (как результат предпринятых средств и действий) — человек — общество — окружающая среда - даст желаемый результат.
Особая роль в обеспечении перехода человечества к культуре мира принадлежит людям, которые имеют большую возможность воздействовать на наши умы. Кто же эти люди?
Студенты:
— В первую очередь, это политические деятели, члены правительства и парламента. Они вырабатывают законы и направления в политике, которым следует общество руководимого ими государства (приводят примеры мирных инициатив и законов, способствующих укреплению мира на данный период времени, например, «Саммит глав большой восьмерки»).
— Это преподаватели, которые обучают нас, молодых, законам и истинам, которые помогают укреплять культуру мира.
— Это журналисты, которые предоставляют нам повседневную информацию, обеспечивающую возможность ориентироваться в мире событий, а значит, и дальнейших действий; и все средства информации, так как они выступают в роли просветителя по разным вопросам; в настоящее время они стараются обеспечить все большую свободу для выражения всевозможных мнений и убеждений.
— Это и семья, которая знакомит нас с морально значимыми традициями и обрядами, культурой поведения и общения.
- Это и религиозные лидеры, выступающие против антиморальных явлений жизни и против использования религиозных мотиваций в терроризме, и против терроризма как такового (проведение саммита представителей различных религий и конфессий).
— Это неправительственные организации, пропагандирующие культуру мира. Взаимосвязь всех лидеров и представителей различных культур обеспечивает все большую эффективность их деятельности.
53-ясессия Генеральной Ассамблеи ООН 10 ноября 1998 года приняла резолюцию «Международное десятилетие культуры ненасилия и мира в интересах детей планеты» (2001-2010 гг.). Своей задачей ООН ставит избавление грядущего поколения от бедствий войны и переход к культуре мира.
Культура ненасилия и мира поможет укрепить уважение «к жизни и достоинству каждого человека без каких бы то ни было предрассудков и дискриминации». В резолюции подчеркивается важность пропаганды ненасилия и мира, необходимость жить вместе в мире и гармонии. Заостряется внимание на сосредоточии усилий международных сообществ в поощрении политики мира, гармонии, прав, демократии и всеобщего развития.
Внедрение принципов культуры мира в жизнь проходит по трем направлениям: культура демократии, культура ненасилия и культура управления конфликтами. Какой вклад в общее дело культуры мира можем внести мы?