Модуль D. Преподавание физической культуры по основным общеобразовательным программам
Разработка и проведение фрагмента основной части учебного занятия по физической культуре для обучающихся школьного возраста (9-11 класс).
План-конспект
фрагмента основной части учебного занятия по физической культуре
Цель: Создание условий для закрепления прикладных навыков у обучающихся 9 класса по разделу «Гимнастика»
Задачи:
Образовательные: Закрепить прикладные навыки через полосу препятствий у обучающихся 9 класса на учебном занятии по разделу «Гимнастика».
Оздоровительные: Развивать равновесие и ловкость при выполнении полосы препятствий у обучающихся 9 класса на учебном занятии по разделу «Гимнастика».
Воспитательные: Воспитывать смелость, взаимопомощь при выполнении полосы препятствий у обучающихся 9 класса на учебном занятии по разделу «Гимнастика».
Инвентарь и оборудование: гимнастическая скамейка – 2 шт., набивные мячи – 6 шт., гимнастические маты – 2 шт., басу – 3 шт.
Урок проводит: Воробьёва Евгения
Содержание фрагмента основной части учебного занятия | Корректировка содержания | Дозировка | Корректировка дозировки | Организационно-методические указания |
Построение класса. Приветствие, представление. -Сегодня вы учащиеся 9 класса. Задачи фрагмента учебного занятия: -Закрепить прикладные навыки через полосу препятствий. -Развивать скоростно-силовые способности и ловкость при выполнении полосы препятствий. -Развивать равновесие и ловкость при выполнении полосы препятствий. Техника безопасности при выполнении полосы препятствий: - начинать выполнение по сигналу, соблюдать дистанцию; - при необходимости оказывать взаимопомощь и страховку; - при выполнении кувырка вперед голову ставить на затылок; - если закружилась голова – вы можете не выполнять самый сложный для вас этап полосы препятствий. -Сейчас мы выполним самые сложные упражнения из полосы препятствий 1- кувырок вперед и прыжок вверх прогнувшись ноги врозь (дев.); кувырок вперед и прыжок вверх с поворотом на 360 градусов (юн.) 2- кувырок вперед в сед, захват набивного мяча стопами, перекат назад согнувшись, положить мяч за головой (юн. и дев.) - Выполняем по 3 раза 3- перешагивание с босу на босу - Выполняем по 1 разу Построение в шеренгу (при показе полосы препятствий вы выполняете ходьбу на месте) Показ и объяснение полосы препятствий. Выполнение полосы препятствий (1–ый вариант). Каждый выполняет по 1 разу, затем смена ролями. Этапы полосы препятствий (1–ый вариант): 1- кувырок вперед и прыжок вверх прогнувшись ноги врозь (дев.); кувырок вперед и прыжок вверх с поворотом на 360 градусов (юн.) 2- передвижение по скамейке в низком приседи, руки в стороны 3 – прыжки на двух ногах через набивные мячи 4 – передвижение вдоль скамейки в упоре лежа ноги на скамейке (юн.); передвижение вдоль скамейки в упоре лежа руки на скамейке (дев.) 5 - перешагивание с босу на босу - Поменяться ролями - Показ лучших на кувырке вперед Показ и объяснение первого и второго этапов 2–го варианта полосы препятствий (при показе полосы препятствий вы выполняете ходьбу на месте) Выполнение полосы препятствий (2–ой вариант). Каждый выполняет по 1 разу, затем смена ролями Этапы полосы препятствий (2–ой вариант): 1- кувырок вперед в сед, захват набивного мяча стопами, перекат назад согнувшись, положить мяч за головой (юн. и дев.) 2- передвижение по скамейке боком скрестными шагами 3 – прыжки на двух ногах через набивные мячи 4 – передвижение вдоль скамейки в упоре лежа ноги на скамейке (юн.); передвижение вдоль скамейки в упоре лежа руки на скамейке (дев.); 5 - перешагивание с босу на босу - Построение в шеренгу - Какие физические качества мы развивали через полосу препятствий? - Оцените друг друга за выполнение двух вариантов полосы препятствий в пятибалльной системе (взаимооценка). Все были активными, спасибо за работу. | кувырок вперед и прыжок вверх прогнувшись (дев.); кувырок вперед и поворот переступанием на 360 градусов (юн.) набивной мяч у юношей; средний мяч у девушек кувырок вперед и прыжок вверх прогнувшись (дев.); кувырок вперед и прыжок вверх с поворотом переступанием на 360 градусов (юн.) набивной мяч у юношей; средний мяч у девушек | 1мин 3 раза 3 раза 1 раз 30 сек по1 разу 30 сек по 1разу | 2 раза 2 раза | - при выполнении кувырка голову прижимать к груди, колени немного врозь; голову ставить на затылок Ноги прямые, После выполнения вернуть мяч на середину второго мата Взаимостраховка за руку двигаясь рядом внутри круга Начинать по команде «Можно!» Один выполняет, второй - на страховке двигается рядом при выполнении кувырка голову ставить на затылок, колени немного врозь Если закружилась голова – вы можете не выполнять первый этап Взаимостраховка за руку двигаясь рядом внутри круга Ноги вместе Не прогибаться Взаимостраховка за руку, двигаясь рядом внутри круга Один выполняет, второй - на страховке двигается рядом внутри круга Мяч не ронять Один выполняет, второй – возвращает мяч на середину второго мата Взаимостраховка за руку, двигаясь рядом Ноги вместе Не прогибаться Взаимостраховка за руку, двигаясь рядом |
|