к УМК “Горизонты” (5–9 классы)




По второму иностранному языку (немецкому) для 8 – 9 классов

(авторы Аверин М.М., Джин Ф. и др., издательство «Просвещение»)

 

Данное тематическое планирование предназначено для обучения второму иностранному языку (немецкому) в 8 – 9 классах (недельная нагрузка по 1 часу в каждом классе).

 

 
Название раздела Количество часов (+ промежуточный контроль) Предметные результаты по видам речевой деятельности и языковым средствам Планируемые результаты изучения раздела  
1. Приветствие и знакомство   Аудирование Восприятие на слух и понимание речи учителя Овладение алфавитом, основными правилами чтения, правилами счета от 0 до 100, общей страноведческой информацией по стране изучаемого языка (название стран, национальностей, географических названий)
Чтение Овладение навыками чтения гласных и согласных дифтонгов, интонацией простого повествовательного предложения
Письмо Обучение правильному графическому отображению лексических единиц
Говорение Развитие коммуникативной компетенции с опорой на тему «Давайте познакомимся!»
Лексика Обучение репликам-клише речевого этикета, характерным для страны изучаемого языка
Грамматика Умение использовать в речи глагол-связку «sein», глаголы в настоящем времени, личные местоимения, количественные числительные, объяснение в употреблении определенного и неопределенного артикля
2. Я и моё окружение 10 +1 Аудирование Восприятие на слух речи одноклассников Умение понимать речь одноклассников, используя языковую догадку
Чтение Совершенствование умений чтения на основе изученного лексического материала Умения понимать общее содержание текста, отвечать на вопросы: О чём текст? Кто автор? Кому адресовано сообщение?
Письмо Совершенствование орфографических навыков на основе упражнений открытого и закрытого типов Умение делать выписки из текстов и писать под диктовку короткие немецкие тексты
Говорение Обучение кратким утвердительным/отрицательным ответам; умению начинать, поддерживать и заканчивать диалог; при необходимости переспрашивать; кратко сообщать сведения о себе (имя, возраст, род занятий, члены семьи и т.д.) Умение задавать вопросы и отвечать на них с опорой на ключевые слова, умение рассказывать о себе, своей семье, друзьях, интересах и увлечениях
Лексика Ознакомление с наиболее распространёнными устойчивыми словосочетаниями, принятыми в стране изучаемого языка Умения правильно использовать изученные ЛЕ, находить их правильное значение по словарю, умение использовать разговорные клише в разных коммуникативных ситуациях
Грамматика Обучение использованию глагола «haben», спряжению слабых глаголов в Präsens, использованию определённого и неопределённого артикля Умение распознавать и употреблять в речи коммуникативные предложений разных типов (утвердительные, вопросительные, специальные, разделительные) в Präsens
3. Школьная жизнь 8+1 Аудирование Восприятие на слух и полное понимание речи учителя и одноклассников Умение понимать на слух мужские и женские голоса, разный темп речи
Чтение Обучение пониманию основного содержания прочитанных текстов о школе Умение прочитать, понять основное содержание текста и определить в задании верные и неверные высказывания
Письмо Обучение письменному выражению своего отношения одним или несколькими словами/подписями под картинками, исправлению ошибок в заданном тексте Умение вписать пропущенное слово, выбрав его из предложенных вариантов
Говорение Обучение умению расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, опираясь на изученный словарный запас Умение давать краткую характеристику своим одноклассникам
Лексика Расширение словарного запаса по теме «Школьная жизнь, изучаемые предметы и отношение к ним, каникулы, школьные друзья» Умение образовывать сложные однокоренные слова, синонимы и антонимы, интернационализмы в рамках изучаемой темы
Грамматика Обучение спряжению модальных глаголов, порядку слов в повествовательном и вопросительном предложении, глаголов с отделяемыми приставками Умение правильно употреблять в речи модальные глаголы и их эквиваленты
4. Мой дом, моя квартира, моя комната 10+1 Аудирование Восприятие на слух и понимание несложных аудиотекстов (сообщений) Умение прослушать сообщение, понять и определить в задании верные и неверные высказывания в соответствии с прослушанным.
Чтение Совершенствование техники чтения, овладение интонацией вопросительного предложения (общий/специальный/косвенный вопросы) Овладение просмотровым/ поисковым чтением, умение найти и понять нужную/интересующую информацию
Письмо Обучение записи фраз и предложений учителя под диктовку, записи сообщений на постер, комментариев по опросу Умение написать комментарий в соцсетях, заполнить формуляр о себе (имя, фамилия, пол, возраст, гражданство, адрес)
Говорение Обучение монологической речи с опорой на текст описательного характера по темам «Мой город», «Моя комната» Умение делать краткие сообщения, описывать события/явления в рамках изученной темы. Умение правильно употреблять структуры: Das ist (sind)...; Ich habe...; Er (es, sie) hat...; Er (es, sie) ist...; Ich finde...
Лексика Расширение словарного запаса по темам «Город» (вокзал, почта, больница, остановка), «Дом/квартира» (двор, лифт, сад, кухня, зал…), «Моя комната» (кресло, стол, окно, диван и т.д.) Умение называть главные места в городе; жилые помещения в своем доме/квартире; предметы мебели в своей комнате
Грамматика Обучение образованию и использованию множественного числа имён существительных, различных форм отрицания, употребление существительных в Akkusativ Умение распознавать и употреблять в речи имена существительные во множественном числе, исключения, нарицательные существительные разных видов
5. Поход по магазинам 8+1 Аудирование Восприятие на слух и понимание коротких аудиотекстов (диалогов) Умение понять основное содержание текста и выделить в нём значимую информацию
Чтение Обучение работе со словарёмдля расширения словарного запаса, формирование умений чтения с детальным пониманием Умение полно и точно понимать содержание несложных текстов разных жанров
Письмо Обучение писать ответ на электронное письмо по образцу Умение написать ответ на электронное письмо по шаблону (минимум 30 слов)
Говорение Обучение диалогической речи, развитие умений расспрашивать собеседника, отвечать отказом, соблюдая нормы речевого этикета Умение задавать вопросы с вопросительными словами wer, was, wie, welche, wie viele, warum соблюдая правильный порядок слов. Умение задавать вопросы без вопросительных слов соблюдая правильный порядок слов в рамках изученных тем
Лексика Расширение словарного запаса по темам «Одежда», «Еда. Фрукты, овощи», «Покупки» Умение называть любимые продукты питания, фрукты и овощи, растущие в нашей местности с использованием разговорных клише, умение составить диалог в магазине, кафе, высказаться о своих предпочтениях
Грамматика Ознакомление с системой предлогов. Предлоги: um, von... bis, am. Предлоги в Dativ, Akkusativ. Склонение артиклей Умение правильно использовать предлоги и артикли для согласования слов в предложении
6.   Путешествия по России и странам изучаемого языка. Традиции и праздники. Великие люди 10+1 Аудирование Восприятие и понимание на слух аутентичных видеоматериалов с разной глубиной проникновения в содержание Умение понимать услышанную информацию в видеофрагментах, используя языковую догадку
Чтение Обучение чтению с полным пониманием аутентичных текстов, построенных на изученном языковом материале с использованием языковой догадки Умение извлекать информацию из адаптированных аутентичных текстов
Письмо Обучение заполнению анкетных данных о себе по образцу Умение заполнить анкету с информацией о себе
Говорение Обучение диалогу в форме обмена мнениями с умением отстаивать свою точку зрения Умение понимать на слух вопросы о своём отношении к теме, умение дать адекватный ответ в краткой форме. Умение переспрашивать и уточнять
Лексика Расширение словарного запаса по темам «Праздники», «Климат», «Транспортные средства», «Достопримечательности», «Знаменитые люди» Знание названий основных праздников в Германии, транспортных средств, имён знаменитых людей Германии (музыкантов, учёных, художников), названий достопримечательностей крупных городов
Грамматика Словообразование: имена существительные для обозначения профессий мужского и женского рода Умение назвать профессию, образованную от глагола
7. Здоровый образ жизни 9+1 Аудирование Восприятие на слух аутентичных аудиотекстов и понимание общегосодержания текстов. Выполнение заданий с выбором ответа из 3-х предложенных (R/F/Steht nicht im Text) Умение понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/диалог)
Чтение Обучение чтению аутентичных текстов объёмом 500–700 слов Умение читать аутентичные тексты разных жанров с пониманием основного содержания, определять тему (в том числе по заголовку), выделять основную мысль, выделять главные факты, опуская второстепенные
Письмо Обучение написанию личного письма в ответ на письмо-стимул по образцу Умение написать личное письмо в ответ на письмо-стимул
Говорение Обучение умению строить связанные монологические высказывания о фактах и событиях с опорой на прочитанное/услышанное/заданную вербальную ситуацию Умение употреблять выражения с эмоциональной окраской (выражение сожаления, одобрения, оценочные выражения): Ich meine/glaube...; Wie toll! Schade!/Wie schade!; leider; Tut mir leid!; Ich finde es toll/blöd.
Лексика Расширение словарного запаса по темам: «Спорт, виды спорта, урок физкультуры, олимпийские игры, здоровый образ жизни» Умение называть зимние и летние виды спорта, спортивное снаряжение, черты характера спортсменов, глаголы движения по теме «Спорт»
Грамматика Знакомство со структурой распространённых и нераспространённых предложений, побудительных предложений, все виды вопросительных предложений Умение употреблять в речи сложносочинённые предложения
8. Итоговый контроль (письменная и устная часть)   1) Аудирование 2) Чтение 3) Письмо 4) Говорение 5) Лексико-грамматический тест   1) Умение понять аутентичный аудиотекст с выборочным пониманием и полным пониманием содержания, построенный на изученном языковом материале; 2) Умение читать аутентичный текстс поиском необходимой информации; 3) Умение написать поздравительную открытку согласно принятым нормам вежливости в стране изучаемого языка; 4) Умение вести диалог (объём от 3–4 реплик со стороны каждого обучающегося), умение строить монологическое высказывание (объёмом 7–10 предложений)


Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-01-30 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: