Диагностический материал.




УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКАЯ ПРАКТИКА

 

2.1.Цель и содержание психологического задания.

 

Данная учебно-методическая практика является первой активной практикой, на которой студенты самостоятельно проводят уроки по всем дисциплинам. Она проводится в течение 4-х недель с 10 ноября по 10 декабря. Психологическое задание включает: практическое освоение гуманных стилей общения с ребенком, освоение психолого-педагогических средств воздействия на ученика и составление психологического портрета ученика на уровне психолого-педагогической характеристики. Одной из частных задач практики является освоение метода включенного наблюдения и методов диагностики психических процессов: внимания, памяти, мышления, речи, а также личностных свойств, отраженных в мотивации и самооценке.

 

 

Психолого-педагогическая характеристика младшего школьника.

Ученик _________________________ Класс _________________________

Школа ____________ Время изучения учащегося с _________ по _________

Дата составления характеристики _____________________________________

Студент-практикант _________________________________________________

I. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ ОБ УЧАЩЕМСЯ. Возраст. Состояние здоровья, физическое развитие.

II. АНАЛИЗ УСЛОВИЙ ЖИЗНИ В СЕМЬЕ: состав семьи, занятия родите­лей, материальные и жилищные условия в семье. Отношение к ребенку и его учебным занятиям в семье, отношение членов семьи к школе, учителям. Кто из членов семьи, и в какой мере осущес­твляет воспитательное воздействие на личность ребенка?

III. ПОЛОЖЕНИЕ УЧЕНИКА В КЛАССНОМ КОЛЛЕКТИВЕ, ХАРАКТЕРИСТИКА ЕГО ОТНОШЕНИИ С УЧИТЕЛЯМИ.

1. Официальный статус ученика (успеваемость, какие общест­венные поручения выполняет и как).

2. Неофициальный статус ученика (какое положение занимает в классе — лидер, популярный, принятый, отверженный, изоли­рованный; как относится к мнению и критике товарищей — благожелательно, серьезно, равнодушно, враждебно).

3. Широта и постоянство контактов с одноклассниками (нали­чие или отсутствие близких друзей, мотивы дружбы, формы проявления дружеских отношений — взаимопомощь, взаимовы­ручка и т.д. Привести примеры).

4. Характер взаимоотношений с учителями (наличие или отсу­тствие конфликтов, проявление грубости, реакция на оцен­ки и замечания и т.д.).

5. Что сделано студентом для вовлечения ученика в общест­венную жизнь коллектива? Чем определяется выбор методов? Каковы результаты?

IV. НАПРАВЛЕННОСТЬ ЛИЧНОСТИ И ОТНОШЕНИЕ К СЕБЕ И ДРУГИМ.

1. Нравственные представления ученика (Результаты методики "что такое хорошо и что такое плохо"; уровень сформированности нравственных представлений).

2. Отношение к труду (уважительное или пренебрежительное отношение к труду, проявление в труде добросовестности и аккуратности, любимые виды труда, степень трудовой подго­товки в сравнении с другими учащимися).

3. Преобладающие мотивы учебной деятельности (Результаты диагностики по методике "Мотивы учебной деятельности"; проявление на уроках отношения к различным предметам: проявление активности на занятиях).

4. Отношение к себе и другим (Результаты диагностики по методике "Уровень притязаний"; поведенческое проявление оценки своих возможностей — уверенность, скромность, са­моуверенность и т.д.; требовательность к себе и другим).

V. УЧЕБНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ШКОЛЬНИКА.

1. Степень сформированности общеучебных умений и навыков (умение выделять главное, планировать учебную работу, чи­тать и писать в нужном темпе; успеваемость по предметам в прошлом и настоящем).

2. Особенности внимания (устойчивость, концентрация распределение, переключение).

3. Особенности памяти (скорость заучивания, длительность сохранения, точность воспроизведения; тип памяти — результаты диагностики по методике "Тип памяти").

4. Особенности мышления (уровень развития логического мы­шления — результаты диагностики по методикам "Соотноше­ние пословиц и фраз" и "Образование простых аналогий").

5.Особенности речи (словарный запас, правильность, выразительность речи, умение выражать свои мысли в устной и письменной речи).

6. Что сделано студентом с целью повышения эффективности учебной деятельности школьника? Чем определился выбор методов? Каковы результаты?

VI. ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ЛИЧНОСТИ УЧАЩЕГОСЯ (Способнос­ти, интересы, склонности. Широта, глубина, устойчивость интере­сов. Темперамент и характер ученика).

ОБЩИЕ ВЫВОДЫИ ПРЕДЛОЖЕНИЯ: каковы перспективы развития лич­ности школьника, пути и средства дальнейшей индивидуальной работы с ним.

Характеристика заверяется классным руководителем и сда­ется преподавателю кафедры педагогики.

 

Диагностический материал.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-12-29 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: