Определите, в какой из указанных зон природных зон могла быть сделана каждая фотография. Подпишите название природных зон.




ВПР. География. 6 класс. 2018 год.

Задание 1 выполняется с использованием карты мира (рис.1)

Рассмотрите карту мира. На ней буквами А и Б отмечены два материка.

Запишите названия материков в соответствующее поле.

Название материка А ____________________ Название материка Б ________________________

С каким из названных вами материков связаны открытия путешественников, изображенных на портретах? Укажите название материка.

Ответ: ____________________________

1.3. Подпишите на карте океаны, омывающие берега указанного вами материка.

 

Задание 2 выполняется так же с использованием карты мира (рис.1)

Поставьте точки на карте по приведенным ниже координатам. Обозначьте эти точки соответственно 1 и 2.

Точка 1 - 400 ю.ш. 1600 з.д. Точка 2 - 700 с.ш. 400 з.д.

В каком направлении от точки 1 находится точка 2? Ответ: ___________________________

Точка 2 расположена на территории крупного географического объекта. Прочитайте текст, рассмотрите космический снимок и укажите название этого географического объекта.

Это самый большой остров на нашей планете. Расположен полностью в северном полушарии, очень близко к северному полюсу. Большая часть острова круглый год покрыта ледниками. Когда-то этот остров был покрыт буйной растительностью, что отразилось в его современном названии.

Ответ: _______________________________

Задание 3 выполняется с использованием топографического плана (рис.2)


3.1. На каком берегу реки Андоги
находится смешанный лес?

Ответ: ______________________

В каком направлении от родника находится башня?

Ответ: _______________________

3.2. Какое расстояние между точками А и В?
Для этого задания используйте линейку.

Ответ: _______________________

3.3. Какой из отмеченных на карте участков подходит для игры в футбол? Обоснуйте свой ответ.
Ответ: _________________________

Рис.2
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 4 выполняется с использованием рисунков

4.1. Разница во времени между Москвой и Читой составляет +6 часов. На рисунках представлены показания часов в обоих городах в тот момент, когда в Москве ночь. Запишите под каждым из рисунков, как отображается то же самое время на электронных часах в этих городах.

 

___________________ ____________________________

4.2. Матвей живет в г. Москва. Что он делает в указанное на часах время? Используйте для ответа приведенный режим дня школьника.

Ответ: ______________________________

4.3. Что в то же время делает его сверстница Диана, которая живет в Чите? Учтите, что она соблюдает тот же режим дня, что и Матвей.
Ответ: __________________________________

Обоснуйте свой ответ.
________________________________________________________________________________________________________________________

Укажите, чем обусловлена разница во времени в разных частях Земли.

________________________________________________________________________________________________________________________

 

Установите соответствие между географическими особенностями и природными зонами, для которых они характерны: для этого к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ГЕОГРАФИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ПРИРОДНЫЕ ЗОНЫ
А) образование эоловых форм рельефа: дюны, барханы 1) пустыни
Б) земледелие затруднено многочисленными оврагами 2) степи
В) занимают огромные площади в Африке  
Г) почвы часто бывают засолены  
Д) самые плодородные почвы на планете  
Е) значительно преобразована человеком  

 

А Б В Г Д Е
           

Ответ:

 

Определите, в какой из указанных зон природных зон могла быть сделана каждая фотография. Подпишите название природных зон.

__________________________ _____________________________

6.1. На метеорологической станции города Морозинска были проведены наблюдения
за направлением ветра. По результатам наблюдений построили розу ветров. Рассмотрите построенную диаграмму
и ответьте на вопросы.

6.1. Какой ветер чаще всего дул в данном месяце?
Ответ: ______________________________

Сколько дней в данном месяце были безветренными?
Ответ: __________________________________

 

6.2. На каком рисунке знаками отображена погода в то день, когда температура воздуха поднялась выше 18 градусов тепла? Укажите букву, которой обозначен этот рисунок. Составьте описание погоды в этот день.

   
 
l S è +180С 89%
 
 
¡ é +190С 65%
 
 


А

Б

В

 

Ответ: ___________________

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-28 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: