Требования к заведующему отделом (секцией)
Заведующий отделом (секцией) должен иметь высшее или среднее специальное образование. Соблюдать законы, иные нормативные правовые акты и нормативные документы, регулирующие вопросы торговли, уметь правильно организовывать труд работников отдела (секции), обеспечивать трудовую дисциплину.
Соблюдать установленный порядок приемки товаров по количеству и качеству, условия хранения и сроки годности товаров.
Осуществлять контроль за наличием на продаваемые товары, подлежащие обязательному подтверждению соответствия, сертификатов соответствия или деклараций о соответствии, либо заверенных в установленном порядке их копий, или информации о маркировке знаком соответствия и сведений в товаросопроводительной документации о проведенной сертификации товаров или о подтверждении их соответствия посредством декларации о соответствии.
Проверять соответствие основных товароведных характеристик и применять методы контроля качества товаров.
Соблюдать правила продажи товаров и контролировать их соблюдение персоналом отдела (секции).
Знать основные положения нормативных правовых актов и нормативных документов по сертификации услуг розничной торговли.
Соблюдать правила безопасной эксплуатации оборудования и оргтехники и инструктировать персонал отдела (секции) по этим вопросам.
Знать ассортимент реализуемых товаров, а также способы их выкладки в торгово-технологическом оборудовании.
Участвовать в формировании ассортимента реализуемых товаров.
Контролировать соблюдение персоналом отдела (секции) санитарно-гигиенических требований.
Требования к администратору торгового зала
Администратор торгового зала должен контролировать соблюдение персоналом надлежащего качества и культуры обслуживания покупателей при оказании услуг торговли.
Следить за соблюдением персоналом правил продажи товаров и санитарно-гигиенических требований.
Следить за соблюдением персоналом правил охраны труда и техники безопасности, противопожарной безопасности.
Информировать покупателей (при необходимости) о потребительских свойствах реализуемых товаров, их ассортименте, ценах на товары и оказываемые услуги, режиме работы предприятия розничной торговли, оказывать помощь в выборе товара.
Проверять качество и безопасность поступающих в продажу товаров, сроки их годности, снимать с продажи некачественные, с истекшим сроком годности и имеющие дефекты товары.
Информировать руководство магазина о недостатках в обслуживании покупателей и принимать меры по устранению конфликтных ситуаций.
Сообщать руководству о неисправностях оборудования торгового зала для принятия необходимых мер.
Организовывать в экстремальных ситуациях эвакуацию покупателей из предприятия розничной торговли, обеспечивать в необходимых случаях вызов милиции, скорой помощи, пожарной команды.
Требования к товароведу
Товаровед должен иметь высшее или среднее специальное образование.
Осуществлять контроль за соблюдением:
- условий поставки, транспортирования, приемки товаров;
- правил маркировки и упаковки товаров;
- условий хранения товаров на складах;
- сроков годности товаров и реализации их в магазине.
Своевременно оформлять претензионные материалы по качеству, упаковке и маркировке товаров.
Знать потребительские свойства и показатели качества продаваемых товаров, уметь их оценивать, определять дефекты, причины их возникновения, не допускать попадания дефектных товаров в продажу.
Участвовать в формировании ассортимента реализуемых товаров.
При отпуске мерных товаров применять средства измерения, поверенные в установленном порядке.
Участвовать в рассмотрении претензий покупателей на некачественный товар.
Осуществлять своевременный контроль качества продуктов питания и товаров и изымать из продажи продукты питания и товары ненадлежащего качества, с истекшим сроком годности и имеющие дефекты.
Знать и следить за соблюдением основных требований к маркировке товаров и информации для потребителя в соответствии с:
ГОСТ Р 51074-2003 "Продукты пищевые. Информация для потребителя. Общие требования";
ГОСТ Р 51087-97 "Табачные изделия. Информация для потребителя".
Требования к продавцу продовольственных товаров
Продавец продовольственных товаров должен знать и соблюдать права покупателей, предусмотренные Федеральным Законом "О защите прав потребителей" и другими законодательными и нормативными актами.
Соблюдать правила реализации товаров в соответствии с действующими санитарными нормами и правилами, стандартами и "Правилами продажи отдельных видов товаров", утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации № 55 от 19.01.98.
Осуществлять контроль за наличием на продаваемые товары, подлежащие обязательному подтверждению соответствия, сертификатов соответствия или деклараций о соответствии, либо заверенных в установленном порядке их копий, или информации о маркировке знаком соответствия и сведений в товаросопроводительной документации о проведенной сертификации товаров, или о подтверждении их соответствия посредством декларации о соответствии.
Знать ассортимент и товароведные характеристики продаваемых товаров (требования, предъявляемые к качеству товаров) и контролировать качество продаваемых товаров.
Уметь осуществлять выкладку товаров и соблюдать правила товарного соседства, знать условия реализации и сроки годности товаров.
Предоставлять покупателям необходимую и достоверную информацию о товарах, обеспечивающую возможность их правильного выбора, а также об их качестве, потребительских свойствах, о соблюдении требований безопасности при применении этих товаров.
При отпуске, комплектовании и упаковке товаров:
- взвешивать, отмеривать, упаковывать и комплектовать товары в соответствии с заказом покупателя;
- обеспечивать единство измерений и необходимую точность при отпуске товара;
- знать способы и правила упаковки товаров;
- применять для продовольственных товаров упаковочные материалы, разрешенные к применению органами Министерства здравоохранения Российской Федерации;
- знать требования к упаковочным материалам для непродовольственных товаров и применять упаковочные материалы, разрешенные для данного вида товара.
Применять при отпуске мерных товаров средства измерения, поверенные в установленном порядке.
Знать устройство, правила эксплуатации контрольно-кассовых машин (ККМ) и выполнять расчетные операции на ККМ.
Продавец продовольственных товаров должен при приемке и отпуске покупателю продуктов проверять их качество по органолептическим показателям (внешнему виду, цвету и запаху).
При выявлении дефектов продаваемых продуктов и/или их упаковки прекратить продажу, сообщив об этом администрации.
Следить за наличием акцизных и специальных марок, штриховых кодов и других средств торговой маркировки товаров, предусмотренных действующими законами, иными нормативными правовыми актами и ГОСТ Р 51074-2003, ГОСТ Р 51087-97.
Требования к продавцу мелкорозничной сети
Продавец мелкорозничной сети должен знать и соблюдать основные нормативные правовые акты и нормативные документы, регламентирующие вопросы торговли.
Соблюдать правила продажи товаров.
Знать ассортимент, товароведные характеристики реализуемых товаров и способы их выкладки в торговом оборудовании, артикулы и маркировку товаров, виды брака, правила бракеража, гарантийные сроки пользования товарами, следить за наличием акцизных марок.
Знать и соблюдать условия хранения и сроки годности реализуемых товаров.
Знать устройство, правила эксплуатации ККМ, выполнять расчетные операции на ККМ и устранять мелкие неисправности ККМ.
Знать признаки платежеспособности государственных денежных знаков, порядок получения, хранения и выдачи денежных средств, а также цены на продаваемые товары.
Требования к кассиру торгового зала
Кассир торгового зала должен знать устройство и правила эксплуатации ККМ и выполнять расчетные операции на ККМ различных типов.
Соблюдать требования нормативных правовых актов и нормативных документов по применению ККМ при осуществлении денежных расчетов с населением.
Знать признаки платежеспособности государственных денежных знаков, порядок получения, хранения и выдачи денежных средств и отличительные признаки платежных средств безналичного расчета (пластиковых карт и т.п.).
Знать ассортимент продаваемых товаров, цены на товары и оказываемые услуги.
Знать признаки неисправности ККМ и своевременно сообщать о них руководству, уметь устранять мелкие неисправности.
Обеспечивать безопасность обслуживания покупателей (следить за своевременным ремонтом ККМ, состоянием электропроводок, заземления и т.п.).