Задание на рубежный контроль 3 (Социальная психология личности)




1. Соотнести характеристики I. Манипулятора и II.Актуализатора:


a) Ложь

b) Неосознанность

c) Свобода

d) Контроль

e) Цинизм

f) Честность

g) Осознание

h) Доверие


 

2. Социальные типы характеров по Э.Фромму (исключить лишнее):

a) Рецептивный

b) Реализующий

c) Эксплуатирующий

d) Накапливающий

e) Рыночный

f) Продуктивный

g) Конструктивный

 

3. Инструмент воздействия группы на человека, суть которого в преднамеренном или невольном создании группой для человека физических или моральных обстоятельств, побуждающих его выбрать подчинение выбору группы – это (выбрать верное):

a) Групповое давление

b) Огруппление мышления

c) Конформизм

 

4. Виды конформизма (выбрать верное):

a) Внутренний

b) Внешний

c) Экстероморфный

d) Интроморфный

e) Аутоформный

 

5. Нонконформная реакция обусловлена (исключить лишнее):

a) Групповым давлением

b) Самоопределением индивида

c) Негативизмом

 

6. Стратегии самопрезенации по И. Джонсу и Т. Питтману (исключить лишнее):

a) Инграциация

b) Аффилиация

c) Самопродвижение

d) Запугивание

e) Демонстрация личного примера

f) Демонстрация слабости

 


8. Переживание и осознание своей принадлежности к группам (выбрать верное):

a) групповая социализация

b) адапатация к группе

c) социальная идентичность

d) социальное познание

 

9. Единство и преемственность жизнедеятельности, целей, мотивов и смысложизненных установок личности, осознающей себя субъектом деятельности – это (выбрать верное):

a) социализация личности

b) социальная адаптация

c) социальная идентичность

d) личностная идентичность

 

10. Соотнеси термины с автором теории:


a) достигнутая идентичность

b) диффузная идентичность

c) мораторий

d) предрешенная идентичность

I. Дж. Марсиа

II. Э.Эриксон

III. Т.Шибутани


 

11. Механизмы социализации (исключить лишнее):

 

12. Содержание социализации можно рассмотреть в сферах (исключить лишнее):

a) Становление рефлексии

b) Становление самосознания

c) Становление деятельности

d) Становление общения

 

13. Соотнести стадии социализации и автора концепции:

I. А.В. Петровский

II. Э.Эриксон

III. З.Фрейд

a) Оральная, анальная, фаллическая, латентная, генитальная

b) Доверие, автономность, инициатива, трудолюбие, эгоидентичность, близость, сопричастность человечеству, целостность

c) Адаптация, индивидуализация, интеграция

14. Поведение, противоречащее общественным нормам и принципам, выступающее в форме безнравственных или противоправных действий – это поведение

a) Асоциальное

b) Просоциальное

c) Девиантное

d) Вербальное

e) антисоциальное

 

15. Соотнесите фактор и категорию социального поведения.

a) Врожденные инстинкты и психика I. Общественные

b) Социальные нормы II. Личностные

c) Образцы поведения

d) Способность к самооценке и самоконтролю

e) Традиции

f) Благоприятные условия для соблюдения социальных норм

g) Влияние референтной группы

h) Самостоятельность, умение быть самим собой

i) Жизненные цели, интересы и привычки.

j) Обычаи

 

16. Социально-психологические факторы альтруизма:

a) Идентификация с объектом помощи

b) Стремление избежать негативных эмоций

c) Религиозность или высшие принципы

d) Инстинктивное стремление сохранить генотип

e) Стремление к социальному одобрению и статусу

 

17. Вид бескорыстной помощи, который характеризуется избытком внутренних сил, психического ресурса и позитивного самоотношения, сопровождается переживанием морального и духовного удовольствия от поступка.

a) Истинный альтруизм

b) Родительский альруизм

c) Половой альтруизм

d) Ранговый алтруизм

e) Коалиционный альтрумзм

 

18. Виды агрессии (исключить лишнее):


a) Вербальная

b) Невербальная

c) Слуховая

d) Кинестетическая

e) косвенная

f) прямая

g) символическая

h) физическая


 

19. Причины агрессии (исключить лишнее):

a) дефекты социализации

b) дефекты в психической саморегуляции индивида

c) Научение агрессии

d) Десенсибилизация

e) Относительная депривация

 

20. Соотнести структуру ценностей и автора:


I. Терминальные

II. Инструментальные

 

a) Ш.Шварц

b) М.Рокич

c) М. Дойч


21. Сруктура социальной установки включает (исключить лишнее):

a) Волевой компонент

b) Когнитивный компонент

c) Аффективный компонент

d) Поведенческий компонент

e) Ценностный компонент

 

22. Парадокс Лапьера показал:

a) Социальные установки не регулируют поведение

b) Поведение оказывает обратное влияние на социальные установки

c) Социальные установки регулируют поведение

 

23. Когнитивный подход:

a) Утверждает, что социальные установки неизменны в соответствии с теорией когнитивного баланса

b) Социальные установки могут измениться в результате когнитивного диссонанса

 

24. Норма взаимности – это:

a) Норма социальной общности, предполагающая взаимное уважение членов группы

b) Социальная норма взаимных обязательств в микрогруппе

c) Ожидание того, что услуги и подарки между близкими должны оплачиваться

 

 

ВОПРОСЫК ЭКЗАМЕНУ

1. Предмет социальной психологии. Уровни социально-психологических явлений.

2. Задачи социальной психологии. Место социальной психологии в системе научного знания.

3. Первые исторические формы социально-психологических знаний. (Психология народов. Психология масс. Теория инстинктов социального поведения).

4. Общение как социально-психологический феномен.

5. Структура общения.

6. Механизмы восприятия и понимания человека человеком

7. Эффекты социальной перцепции.

8. Межличностная коммуникация и ее барьеры.

9. Межличностное взаимодействие.

10. Аттракция и факторы аттракции

11. Воздействие в процессе общения

12. Стратегии и тактики самопрезентации.

13. Стили общения.

14. Эффективность общения и коммуникативная компетентность.

15. Понятие группы в психологии. Классификация групп.

16. Социально-психологическая характеристика малой группы.

17. Основные направления исследований малой группы.

18. Социально-психологическая структура группы.

19. Основные процессы групповой динамики.

20. Образование и развитие малой группы.

21. Групповая сплоченность и ее детерминанты.

22. Социально-психологический климат и его формирование

23. Сравнительная характеристика лидерства и руководства группой.

24. Теории лидерства, типы лидеров.

25. Стиль лидерства и руководства. Проблема эффективного стиля.

26. Феномены и механизмы влияния группы на личность. Исследования конформности в социальной психологии.

27. Большие группы в социальной психологии. Классификация больших групп.

28. Социально-психологическая структура больших групп.

29. Динамические процессы и явления в больших социальных группах. (Массовые движения, социальная напряженность, межгрупповые конфликты).

30. Психология толпы.

31. Психология рекламы.

32. Социально-психологическое воздействие и его виды.

33. Проблема личности в социальной психологии.

34. Социализация личности. Психологическое содержание процесса социализации. Нарушения социализации.

35. Механизмы социализации.

36. Стадии социализации.

37. Особенности современной социализации.

38. Социальная роль. Ролевые теории личности.

39. Персональная и социальная идентичность

40. Структура регуляции социального поведения.

41. Понятие «аттитюд». Структура и функции аттитюда.

42. Взаимосвязь социальной установки и поведения

43. Изменение социальных установок

44. Методы социальной психологии

 

9.1. Основная литература

№ п/п Наименование Используется при изучении разделов, тем (указываются шифры разделов, тем лекционного курса и(или) шифр СРС)
     
  Андреева Г.М. Социальная психология: Учебники для вузов /Г.М.Андреева. – 5-е изд., - М.: Аспект-Пресс, 2002. Р1, Р2, Р3, Р4, Р5, С1.1., С2.1, С3.1, С3.2, С3.3, С4.1, С5.1
  Семечкин Н.И. Социальная психология. – СПб.: Питер, 2004. Социальная психология на рубеже веков: истории, теория, исследования Т.1., Т.2. https://studentam.net/content/view/1065/24 Р2, Р3, Р4, Р5, С1.2, С1.3, С3.1., С4.1, С5.1.

9.2. Дополнительная литература

№ п/п Наименование Используется при изучении разделов, тем (указываются шифры разделов, тем лекционного курса и(или) шифр СРС)
     
 
 
  Аронсон Э., Уилсон Т., Эйкерт Р. Социальная психология. - СПб.: ПРАЙМ-ЕВРОЗНАК, 2002. Р2, Р3 С3.1
  Белинская Е.П., Тихомандрицкая О.А. Социальная психология личности: Уч. пособие для вузов. – Изд-во Аспект Пресс, 2001. Р5 С3.1.
  Кричевский Р. Л., Дубовская Е. М. Социальная психология малой группы: Учебное пособие для вузов. - М.: Аспект Пресс, 2001. https://www.pedlib.ru/Books/1/0466/1_0466-1.shtml Р3 С1.2, С1.3, С2.3, С5.1
  Крижанская Ю. С., Третьяков В. П. Грамматика общения: СПб: Смысл, Питер, 2005. https://www.livelib.ru/book/1000212898 Р2 С.1.1, С2.2,
  Николаева И.А. Социальная ситуация развития личности в образе социального мира подростка. - Курган: Изд-во Курганского государственного университета, 2009. Р5 С3.1.
  Социальная психология: Учеб пособие для вузов /Под ред. А.Н.Сухова, А.А. Деркача. – 2-е изд., ИСПР. – М.:Академия, 2003. Р1, Р4 С3.1,
  Чалдини Р. Социальная психология. Пойми других, чтобы понять себя. / Чалдини Р., Кенрик Д., Нейберг С. Ред. А.Л.Свенцицкий. (Сер. "Мастера психологии") – СПб., 2002, Р5 С3.1
  Чалдини Р. Психология влияния. (Сер. "Мастера психологии") – СПб., 2001. Р2, Р5 С1.1, С1.3, С3.1.

9.3. Методическая литература

№ п/п Наименование Используется при изучении разделов, тем (указываются шифры разделов, тем лекционного курса и(или) шифр СРС)
     
  Овчарова Р.В. Практикум по социальной психологии: Учебное пособие к семинарским и практическим занятиям для студентов. – Курган: Изд-во Курганского государственного университета, 2010. - 149 с. Р1, Р2, Р3, Р5, С1.1, С3.1, С3.2, С3.3, С5.1
  Николаева И.А. «Я и Другие»: процедура исследования субъективных характеристик социализации личности Р5 С5.1

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-03-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: