Оценка выполнения заданий




№ задания Оценка № задания Оценка № задания Оценка № задания Оценка
               
               
               
               
               

Результаты работы студента(ки) в период прохождения учебной практики оцениваю на «_____________________».

Руководитель учебной практики ст. преподаватель О.Е. Орлова-Перминова

«___» ____________ 20___ г. _____________

М.П. подпись

 

ВВЕДЕНИЕ

 

Учебная практика ПМ 02.04 «Экскурсионная деятельность» проводилась с «03» ноября по «17» ноября 2018 года и имела целью закрепление и углубление теоретических знаний, полученных в ходе изучения ПМ 02.04 «Экскурсионная деятельность», приобретение практических навыков, компетенций и опыта работы в реальных условиях.

Задачи учебной практики подразделяются на четыре группы задач.

1) Иметь практический опыт:

- проведения инструктажа по технике безопасности экскурсантов;

- сопровождения туристов на экскурсионном маршруте;

- организации экскурсионного обслуживания;

- составлении методической разработки экскурсии;

- непосредственного проведения экскурсии;

- применения грамотной речи и навыков ораторского искусства;

- контроля качества предоставляемых туристу услуг (оценки профессиональных качеств других экскурсоводов);

- проведения апробации экскурсии;

- составления технологической карты по итогам апробации и комиссионной приёмки экскурсии.

2) Уметь:

- составлять документы, необходимые для проведения экскурсии;

- осуществлять поиск информации для подготовки экскурсии;

- определять особые потребности тургруппы или индивидуального экскурсанта;

- организовывать заказ транспортных средств для экскурсии;

- в зависимости от вида экскурсии определять используемый транспорт;

- проводить инструктаж экскурсантов по технике безопасности;

- использовать приемы эффективного общения;

- оценивать качество туристского обслуживания туристов;

- организовывать движение группы по экскурсионному маршруту;

- эффективно принимать решения в сложных и экстремальных ситуациях, взаимодействовать со службами быстрого реагирования;

- проводить инструктаж об общепринятых и специфических правилах поведения при посещении различных достопримечательностей;

- контролировать количество экскурсантов.

3) Знать:

- принципы транспортного обслуживания и нормативно-правовые акты для оформления перевозки несовершеннолетних экскурсантов;

- виды транспорта, применяемые при экскурсионном обслуживании;

- правила техники безопасности при организации экскурсий;

- контактные телефоны служб, в которые следует обращаться при наступлении чрезвычайной ситуации;

- особенности анимационных программ в экскурсионной и музейной деятельности;

4) Выработать качества, включающие в себя способность:

- контролировать готовность группы, оборудования и транспортных средств к выходу на экскурсионный маршрут;

- инструктировать туристов о правилах поведения на экскурсионном маршруте;

- координировать и контролировать действия туристов на экскурсионном маршруте;

- обеспечивать безопасность туристов на экскурсионном маршруте;

- контролировать качество обслуживания экскурсантов;

- оформлять туристскую документацию (методическую разработку экскурсии и журнал проведения инструктажа по технике безопасности на экскурсии);

- понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес;

- организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество;

- принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность;

- осуществлять поиск и использование информации необходимой для эффективного профессиональных задач, профессионального и личностного развития;

- использовать информационно – коммуникационные технологии в профессиональной деятельности;

- работая в коллективе, команде, эффективно общаться с коллегами;

- брать на себя ответственность за работу членов команды и результат выполнения заданий;

- самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием;

- ориентироваться в технологиях профессиональной деятельности.

В процессе практики нам надо было посетить …

Оценить…

Изучить…

Апробировать…

Составить…

Побывать…

Научиться…

Попробовать…

Провести…

Рассчитать…

Оформить и защитить …

1. ОЦЕНКА ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КАЧЕСТВ ЭКСКУРСОВОДА НА ПРИМЕРЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ЭКСКУРСОВОДОВ

 

В основном тексте отчёта по учебной практике представляется описание хода выполнения заданий в соответствии с пунктами задания на практику.

 

1.1 Оценка профессиональных качеств экскурсовода, проводившего такую-то экскурсию в такую-то дату

 

1.1.1 Экскурсия проводилась там-то (адрес, краткое описание, краткий перечень увиденных объектов, экскурсовода звали …)

1.1.2 Характеристика экскурсовода

Первое впечатление (первые секунды знакомства)

Внешний вид (соответствует ли ситуации, соблюдается ли единый стиль, по сезону ли одет)

Вступление (поздоровался ли, озвучил ли своё имя, провел ли обзор экскурсии и сказал ли о её продолжительности, познакомил ли с правилами безопасности на маршруте, предоставил ли журнал по ТБ для подписи)

Поза экскурсовода

Жесты экскурсовода

1.1.3 Оценка методики проведения экскурсии

Речь экскурсовода (громкость, понятность, связность, паузы, слова-паразиты и прочее)

Логические переходы с объекта к объекту (с примерами)

Приемы показа, которые использовал экскурсовод (с примерами)

Приемы рассказа, которые использовал экскурсовод (с примерами)

Какие приемы использовал экскурсовод для привлечения внимания экскурсантов

Был ли логический переход к заключительной части

Умение экскурсовода отвечать на вопросы экскурсантов, с примерами (если нет вопросов, нужно задать их в конце экскурсии)

Соответствовало ли количество объектов нормативам для данного вида экскурсии

Сколько объектов было с выходом из автобуса (для автобусных экскурсий)

1.1.4 Общее впечатление об экскурсии

(интересная или нет, понравилась ли она лично Вам, была ли полезна, узнали ли что-то новое)

Что запомнилось на экскурсии больше всего (самое яркое впечатление)

 

И по этому же образцу оформить все пять экскурсий!

Не забываем вставлять фотографии!

 

2. ПОДГОТОВКА И РАЗРАБОТКА СОБСТВЕННОЙ ЭКСКУРСИИ

 

В процессе практики мною была разработана … экскурсия. Сначала я делал(а) …, затем… После этого я искал(а) …, подбирал(а)…, узнавал(а)…, чертил(а)…, составлял(а)…, оформлял(а) методическую разработку (см. приложение 1). Самым сложным при подготовке экскурсии для меня было ….

Апробация моей экскурсии состоялась… (дата), на ней в качестве комиссии присутствовали: …. (ФИО полностью).

Не забываем вставлять фотографии с апробации!

 

Для экскурсии были разработаны правила безопасности и оформлен журнал инструктажа (см. приложение 2).

Проводилась экскурсия … (в реальной среде или виртуально в аудитории колледжа), на ней присутствовало … человек … возраста.

Не забываем вставлять фотографии как проводилась экскурсия!

 

 

3. АПРОБАЦИЯ НОВОЙ ЭКСКУРСИИ

 

Написать, что такое апробация новой экскурсии, зачем она нужна. Затем пишем, у кого вы лично присутствовали на апробации, кратко оценить, что удалось экскурсоводу, а что нет, какие рекомендации дали ему Вы и другие члены комиссии.

Вставить технологические карты этих экскурсий.

Не забываем вставлять фотографии с апробации!

 

4. ОЦЕНКА ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КАЧЕСТВ ЭКСКУРСОВОДА НА ПРИМЕРЕ СТУДЕНТОВ-ПРАКТИКАНТОВ

 

4.1 Оценка профессиональных качеств экскурсовода-практиканта, проводившего такую-то экскурсию в такую-то дату

 

4.1.1 Экскурсия проводилась там-то (в реальной среде или в аудитории, тема, название, краткое описание, краткий перечень увиденных объектов, экскурсовода звали …)

4.1.2 Характеристика экскурсовода-практиканта

Первое впечатление (первые секунды начала экскурсии)

Внешний вид (соответствует ли ситуации, соблюдается ли единый стиль, по сезону ли одет)

Вступление (поздоровался ли, озвучил ли своё имя, провел ли обзор экскурсии и сказал ли о её продолжительности, познакомил ли с правилами безопасности на маршруте, предоставил ли журнал по ТБ для подписи)

Поза экскурсовода

Жесты экскурсовода

4.1.3 Оценка методики проведения экскурсии

Речь экскурсовода (громкость, понятность, связность, паузы, слова-паразиты и прочее)

Логические переходы с объекта к объекту (с примерами)

Приемы показа, которые использовал экскурсовод (с примерами)

Приемы рассказа, которые использовал экскурсовод (с примерами)

Какие приемы использовал экскурсовод для привлечения внимания экскурсантов

Был ли логический переход к заключительной части

Умение экскурсовода-практиканта отвечать на Ваши вопросы, с примерами (если никто не задает вопросов, задайте их сами в конце экскурсии)

Соответствовало ли количество объектов нормативам для данного вида экскурсии

Сколько объектов было с выходом из автобуса (для автобусных экскурсий)

4.1.4 Общее впечатление об экскурсии

(интересная или нет, понравилась ли она лично Вам, была ли полезна, узнали ли что-то новое)

Что запомнилось в этой экскурсии больше всего (самое яркое впечатление)

 

И по этому же образцу оформить все экскурсии Ваших одногруппников, на которых вы обязаны присутствовать!

Не забываем вставлять фотографии!

 

 

5. РАСЧЕТ ПРИМЕРНОЙ СТОИМОСТИ ЭКСКУРСИИ

 

Расчет производится на примере моей экскурсии тема… название….

Расчет примерной стоимости экскурсионной путевки рассчитывается по формуле:

S=(A+B+C+D)/N,

Где:

S – стоимость экскурсионной путёвки, руб.;

A – транспортные расходы, руб.;

B – зарплата экскурсовода, руб.;

C – прочие расходы на организацию экскурсии, руб.;

D – надбавка фирмы, руб.;

N – количество экскурсантов, чел.

 

Далее подставляете более или менее реальные цифры в рублях и рассчитываете.

Пишете вывод, вписывается, по Вашему мнению, полученная стоимость в ситуацию на рынке экскурсионных услуг или нет (будут ли эту экскурсию покупать по такой стоимости).

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Заключение должно содержать: краткие выводы по результатам выполненных заданий, авторскую оценку полноты выполнения заданий.

Побывали там-то, что увидели и услышали то-то…..

В таблице 6.1 представлен график прохождения практики.

Таблица 6.1

График прохождения учебной практики

Наименование задания Планируемый срок Реально выполнено
1. … 03.11.2018 04.11.2018
2. … 04.11.2018 04.11.2018
3….    
4….    

 

Что цели достигнуты: научился….., осознал….., разработал………, получил навыки - из задач всё переписать.

Далее пишем про то, что было самым запоминающимся, самым интересным, самым трудным, самым лёгким, что удалось и что из запланированного не удалось осуществить.

Далее пишем, какие рекомендации Вы могли бы дать студентам, которые в след году пойдут на эту практику.

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

 

Список включает в себя любые использованные материалы, будь то беседа со старожилами, собственные лекции, книги, журналы, путеводители или интернет-источники. Главное, он должен быть организован в соответствии с едиными требованиями библиографического описания произведений печати.

Нумерация литературных источников осуществляется по порядку и по алфавиту. После номера ставится точка.

По алфавиту фамилий авторов (фамилии соавторов во внимание не принимаются) или заглавий документов. Работы авторов-однофамильцев ставятся в алфавите их инициалов, работы одного автора - в алфавите заглавий книг и статей.

Вот примеры оформления литературных источников:

Закон:

Российская Федерация. Законы. Семейный кодекс Российской Федерации [Текст]: [Федер.закон: принят Гос. Думой 8 дек. 1995 г.: по состоянию на 3 янв. 2001 г.] - СПб.: Victory: Стаун-кан три, 2001. - 94 с.

Описание книги, учебника под именем индивидуального автора:

Бодалев, А.А. Вершина в развитии взрослого человека: характеристики и условия достижения [Текст]/А.А. Бодалев. - М.: Флинта, 1998. - 168 с.

Гомола, А.И. Гражданское право [Текст]: учеб. для студ. сред. проф. учеб. завед./А.И. Гомола. 3-е изд., испр. и доп. - М: Академия, 2005. -416с. (Среднее профессиональное образование).

Савицкая, Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия [Текст]: учебник/Г.В. Савицкая. - М: Инфра - М, 2004. - 4254 с. /Д.А. Паремская. - 3-е изд. - Мн.: Высш. шк.; 2004. - 350 с.

двух и трех авторов:

Докторов А. В. Организация транспортного обслуживания в туризме: [Текст]:Учебное пособие/А.В. Докторов, О.Е. Мышкина. - М.: Альфа-М: ИНФРА-М, 2012. - 208 с. (ЭБС)

Матюхина, Ю. А. Экскурсионная деятельность [Текст]: учеб. пособие для сред. проф. обр.; рекомендовано методсоветом по направлению/Ю. А. Матюхина, Е. Ю. Мигунова. - М.: Альфа-М: ИНФРА-М, 2011. - 224 с.

Четырех и более авторов (описывается под заголовком)

Финансы предприятий [Текст]: учебник для вузов по эконом. специальностям/МВ. Романовский, Т.Н. Седаш, В.В. Бочаров и др.; Мин-во общ. и проф. образования Рос. Федерации. - СПБ: Бизнес-пресса, 2000. - 527 с.

Тезисы, материалы конференций:

Роль договора в регулировании общественных отношений [Текст]: Материалы Всерос. науч.-практ. конф., 25-26 апр. 2000. Саранск. - Саранск: Тип. «Краен. Окт.», 2000. - 239 с.

Электронные ресурсы удаленного доступа:

Aup.Ru: Административно-управленческий портал. [Электронный ресурс] - М, 2002. - Режим доступа: http:www.aup.ru/articles/marketing/l 7.htm.-01.11.2017.

Словарь:

Большой экономический словарь [Текст]/Авт. и сост.: А.Б. Борисов. - М.: Кн. Мир, 2004. - 892 с.

Монография:

Кравченко, А.И. Классики социологии менеджмента: Ф.Тейлор и А. Гастев [Текст]: монография/Ред. И. А. Анисимова. - СПБ.:Рус. Христианский гуманитарный ин-т, 1999. - 320 с.

Статья из сборника:

Бажов, А.Я. Учет реализации продукции, работ и услуг [Текст]// Основы бухгалтерского учета в сельскохозяйственных предприятиях/А.Я. Вапсов, М.Я. Штейнман, В.В. Данилко. - М., 2003. - Гл. 14. - С. 211-219.

Статья из журнала:

Мишустин, М. Роль кадастра объектов недвижимости в современном государстве [Текст]/М. Мишустин//Вопросы экономики. - 2005. - № 9. - С. 129-136.

Статья из газеты:

Росновская, О. Балки и инвестиции: проблемы взаимодействия банков и промышленных предприятий [Текст]/О. Росновская//Экономика и жизнь. Сибирь. - 2005. - Март (№4). - С. 4-5.

Беседу с людьми и собственные лекции лучше поставить в конце списка:

Иванова И.И. Лекции по экскурсоведению. 2017

Интервью с бывшим работником картинной галереи Петровым А.А.

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

 

Приложения оформляют после списка использованных источников. Каждое приложение следует начинать с нового листа с указанием в правом верхнем углу слова "Приложение". Если в пояснительной записке более одного приложения, их нумеруют последовательно. Например: ПРИЛОЖЕНИЕ 1.

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 1.

Это будет методическая разработка экскурсии со своим собственным титульным листом, собранная в определенном порядке (как её сделать – смотрите лекцию).

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 2.

Это будет журнал инструктажа по технике безопасности для Вашей собственной экскурсии грамотно оформленный, прошитый и с подписями реально присутствующих на Вашей экскурсии людей.

Образец журнала смотрите в группе ВК «Учись хорошо».

 

Удачи в написании отчета!

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-01-30 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: