МЕЖДИСЦИПЛИНАРНЫЙ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЭКЗАМЕН
По специальности 050501 Профессиональное обучение (по отраслям)
ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА
Исследование стрессоустойчивости и социальной адаптации учащихся
Выполнил:
Студент группы Т – 091 П
Емельянов Александр Михайлович
Проверил:
Преподаватель
Данилова Татьяна Вячеславовна
Оценка: _________________
«____» _____________ 2011г.
Ижевск, 2011
Содержание
Введение........................... 3
Описание методики ценностной ориентации учащихся..... 5
Анализ и интерпретация полученных результатов....... 6
ЗАКЛЮЧЕНИЕ......................... 14
ВЫВОД............................. 15
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ.................... 16
Приложение 1.......................... 17
Введение
Профессия мастера сложна. А профессия современного мастера - тем более. Жизнь в условиях постоянного городского стресса, усложняет профессиональную работу педагога. Являясь частью жизни каждого, стрессы неизбежны. Изменения на работе и в семье, особенно непредвиденные, могут вывести человека из равновесия, привести к несоответствию его состояния окружающей обстановке.
Такое несоответствие, в свою очередь, порождает утомление, повышенную тревожность, ослабление умственных способностей, рост кровяного давления, пассивное отношение к работе, снижение уровня организованности, нарушения трудовой дисциплины и т.п. Кроме того, стресс может способствовать эмоциональному выгоранию мастера. Исследование факторов стресса в профессиональной деятельности преподавателей является актуальным и в аспекте социальной значимости, так как знания особенностей проявления стресса могут быть использованы в профилактике эмоционального выгорания педагогов, в гармонизации взаимоотношений между участниками образовательного процесса, а именно во взаимодействии «педагог-учащийся». Если же учитывать, что профессиональная деятельность учителя, помимо обучения, направлена так же на формирование адекватного мировоззрения и моральных норм учащихся, очевидно, что все вышеперечисленные факторы, непосредственно сказываются на уровне образования будущих поколений.
|
Тема: изучение стрессоустойчивости и социальной адаптации учащихся.
Задачи:
· Подобрать методику для изучения стрессоустойчивости и социальной адаптации учащихся;
· Провести тестирование в группе 110 два раза;
· Интерпретация полученных результатов;
· Вывод;
Объект исследования: стрессоустойчивость и социальная адаптация учащихся.
Предмет исследования: причины, способы снятия, выражение стресса и социальной адаптации учащихся.
Гипотеза: Стрессоустойчивость и социальная адаптация будет сформирована при правильном исследовании причин, способов снятия, выражении стресса и социальной адаптации.
Практическая значимость: Мастеру профессионального образования данное тестирование необходимо для организации индивидуальной работы и корректировки плана воспитательной работы по адаптации учащихся к новым условиям.
Описание методики, используемой в диагностике учебной стрессоустойчивости и социальной адаптации учащихся.
Методика разработана Ю.В. Щербатых.
Подсчет результатов
Фактически данный тест оценивает уровень стрессочувствительности — показатель, обратный стрессоустойчивости. Следовательно, чем выше показатели данного теста, тем ниже стрессочувствительность человека. Просуммируйте результаты по первым 4 шкалам. Вы получите сумму, которая будет варьировать от 20 до 200 баллов. Это базовый показатель стрессочувствительности. Значение этого показателя в пределах от 70 до 100 баллов можно считать удовлетворительным. Затем подсчитывается показатель динамической чувствительности к стрессам. Для этого из базового результата вычитается сумма результатов по 5 пункту (она показывает способность сопротивляться стрессам с помощью адекватного поведения).
|
Затем к полученному результату добавляется показатель 6 пункта (с «+» или «-») в зависимости от выбора испытуемого. Если стрессы меньше беспокоят человека за последнее время, то результат будет с минусом и итоговый результат уменьшится, а если стрессы нарастают, то итоговый показатель стрессочувствительности возрастет.
Средние результаты по итогам теста
Устойчивость к стрессу | Норма | Повышенная чувствительность к стрессу |
Менее 35 баллов | От 35 до 85 баллов | Более 86 баллов |
Интерпретация по отдельным шкалам
- Первая шкала определяет повышенную реакцию на обстоятельства, на которые мы не можем повлиять. Средние показатели — от 15 до 30 баллов.
- Вторая шкала показывает склонность все излишне усложнять, что может приводить к стрессам. Средние показатели — от 14 до 25 баллов.
-Третья шкала — предрасположенность к психосоматическим заболеваниям. Средние показатели — от 12 до 28 баллов.
- Четвертая шкала — определяет деструктивные способы преодоления стрессов. Средние показатели — от 10 до 22 баллов.
-Пятая шкала — определяет конструктивные способы преодоления стрессов. Средние показатели — от 23 до 35 баллов.
Источник: Щербатых Ю.В. Психология стресса и методы коррекции. – СПб.: Питер, 2006. – 256 с.