Шаг 7. Прием сотрудников на работу.




Инструкция по работе с кадрами на предприятии

Пошаговая инструкция по кадровому делопроизводству

Шаг 1. Создание нормативной и информационной базы.

При организации кадрового делопроизводства с нуля вам понадобятся следующие нормативные документы:

1. ГОСТ Р 6.30-2003 «Унифицированная система документации. Унифицированная система организационно-распорядительной документации. Требования к оформлению документов».

  1. Трудовой кодекс Российской Федерации (чтобы не запутаться в изменениях и дополнениях, имеет смысл примерно раз в полгода приобретать новый текст Трудового кодекса с изменениями – если, конечно, у вас в организации не установлена справочная правовая система, которая регулярно обновляется).
  2. Инструкция по заполнению трудовых книжек, утвержденная постановлением Минтруда России от 10.10.2003 № 69.
  3. Правила ведения и хранения трудовых книжек, изготовления бланков трудовой книжки и обеспечения ими работодателей, утвержденные постановлением Правительства РФ от 16.04.2003 № 225 (в ред. от 19.05.2008).
  4. Постановление Госкомстата России от 05.01.2004 № 1 «Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету труда и его оплаты».
  5. Перечень типовых управленческих документов, образующийся в деятельности организаций, с указанием сроков хранения, утвержденный Росархивом 06.10.2000 (в ред. от 27.10.2003).

Шаг 2. Ознакомление с уставной документацией компании.

В уставе обязательно подробно расписываются условия оформления на работу директора (гендиректора, совета директоров) — исполнительного органа компании. Также в данной учредительной документации прописываются основные условия по сроку работы руководителя.

Шаг 3. Оформление на работу руководителя.

Первый сотрудник, оформление которого производится на только что созданном предприятии, — это, конечно же, руководитель. Так, на основании утвержденного собственниками компании протокола издается приказ, в котором указывается дата, когда руководитель приступает к своим обязанностям. Это будет первый приказ по кадрам, изданный на предприятии.В дальнейшем кадровик должен обеспечить хронологический порядок издаваемых приказов. Контролирующие органы при проверке условий работы и кадровых вопросов обращают пристальное внимание на нумерацию приказов, чтобы не было случаев, когда приказы издавались задним числом.

Шаг 4. Составление перечня кадровых документов, которые будут участвовать в кадровом делопроизводстве на предприятии.

Основные документы, которые участвуют в кадровом учете на любом предприятии с наемными работниками:

1. правила, касающиеся внутреннего трудового распорядка;

2. кадровая структура организации;

3. штатное расписание;

4. график отпусков;

5. документы, связанные с защитой персональных данных работников;

6. положение об охране труда и противопожарной безопасности.

В число обязательных документов входят и такие создаваемые для каждого сотрудника первичные учетные документы, а также регистры, как:

1. трудовые договора;

2. книга по учету движения трудовых книжек;

3. книга по учету бланков трудовых книжек и сами бланки этих документов, которые зачастую оформляются на предприятии при поступлении сотрудника на первое место работы;

4. табель по учету времени работы;

5. персональные карточки сотрудников;

6. кадровые приказы, которые хранятся обычно вместе с основаниями на их выдачу (заявлениями, служебными (докладными) записками, актами и пр.);

7. должностные инструкции и другие документы;

8. журнал учета проверок контролирующими органами.

Также могут издаваться следующие документы:

- коллективный договор;

- положения о премировании, аттестации, коммерческой тайне и пр.

Шаг 5. Утверждение кадровых документов и их бланков руководителем предприятия.

При наличии замечаний по форме документации кадровик должен их устранить и согласовать формы документов заново. Документы, которые влияют не только на ведение кадрового учета, но и бухучета, должны также быть отражены в учетной политике предприятия.

Шаг 6. Назначение ответственного лица за ведение и учет трудовых книжек.

Трудовые книжки являются одним из наиболее важных документов кадрового учета и относятся к бланкам строгой отчетности, отношение к ним должно быть бережное. Для ведения трудовых книжек назначается ответственное лицо, которое их заполняет и отвечает за хранение. Ответственность на сотрудника возлагается приказом по организации.

Шаг 7. Прием сотрудников на работу.

При оформлении на работу каждого сотрудника необходимо произвести определенную последовательность работ:

1. прием заявления у работника;

2. ознакомление работника со всеми локально-нормативными документами, положением об оплате труда, правила внутреннего трудового распорядка, коллективный договор и т.д.; 3.

3. оформление трудового договора, его подписание. Обязательно в трудовом договоре поставьте отметку о том, что второй экземпляр работник получил на руки;

4. оформление приказа о приеме на работу;

5. заполнение личной карточки Т-2 и формирование личного дела. В его состав входят следующие документы: заявление о приеме, копии личных документов, копия приказа о приеме, личная карточка, документы об образовании и квалификации, трудовой договор, прочие необходимые документы;

6. передача в бухгалтерию всех необходимых документов на работника для начисления заработной платы.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-08-26 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: