II. Патриотическое воспитание




Тест на определение степени толерантности

1. Вы считаете, что у вас возникла интересная идея, но ее не поддержали. Расстроитесь?

А) да;

Б) нет.

2. Вы встречаетесь с друзьями, и кто-то предлагает начать игру. Что вы предпочтёте?

А) чтобы участвовали только те, кто хорошо играет

Б) чтобы играли и те, кто еще не знает правил.

Спокойно ли воспринимаете неприятную для вас новость?

А) да;

Б) нет.

3. Раздражают ли вас люди, которые в общественных местах появляются нетрезвыми?

А) если они не переступают допустимых границ, меня это вообще не интересует;

Б) мне всегда были неприятны люди, которые не умеют себя контролировать.

4. Можете ли вы легко найти контакт с людьми, с иными, чем у вас, положением, обычаями?

А) мне трудно было бы это сделать;

Б) я не обращаю внимания на такие вещи.

5. Как вы реагируете на шутку, объектом которой вы становитесь?

А) мне не нравятся ни сами шутки, ни шутники;

Б) даже если шутка и будет мне неприятна, то я постараюсь ответить в такой же манере.

6. Согласны ли вы с мнением, что многие люди «сидят не на своем месте», «делают не свое дело»?

А) да;

Б) нет.

7. Вы приводите в компанию друга (подругу), который (-ая) становится объектом всеобщего внимания. Как вы на это реагируете?

А) мне, честно говоря, неприятно, что таким образом внимание отвлечено от меня;

Б) я лишь радуюсь за него (нее).

8. В гостях вы встречаете пожилого человека, который критикует современное молодое поколение, превозносит былые времена. Как вы реагируете?

А) уходите пораньше под благовидным предлогом;

Б) вступаете в спор.

 

А теперь подсчитайте баллы. Запишите по 2 балла за ответы: 1б, 2б, 3б, 4а, 5б, 6б, 7а, 8б. Сложите баллы.

Результаты.

 

От 0 до 4 баллов. Вы обладаете высокой степенью упрямства, непреклонности. Часто вы стараетесь навязать свое мнение другим. Вам трудно поддерживать нормальные отношения с людьми, которые думают иначе, чем вы, не соглашаются с тем, что вы говорите и делаете.

От 5 до 12 баллов. Вы способны твердо отстаивать свои убеждения. Но вы, безусловно, можете и вести диалог. Если считаете нужным, то меняете свои убеждения. Но порой вы способны и на излишнюю резкость, неуважение к собеседнику. И в такой момент вы можете выиграть спор с собеседником, у которого слабее характер. Вы в полной мере умеете отстаивать свою точку зрения, выдвигая убедительные аргументы.

От 13 до 16 баллов. У вас твердые убеждения, сочетающиеся с тонкость, гибкостью ума. Вы можете принять любую идею, с пониманием отнесясь к ее парадоксальности. Вы критичны к себе, не считаете свое мнение истиной в последней инстанции. Вы способны отказаться от своих ошибочных взглядов с уважением и тактом по отношению к своему собеседнику.

II. Патриотическое воспитание

1. Слово «Родина» вызывает у Вас чувство?

А) любви к своему народу

Б) гордости своим народом

В) уважение к своей стране

Г) сострадания к своему народу

Д) готовности отдать жизнь

Е) безразличия

2. Быть патриотом означает?

А) любить и уважать свою Родину

Б) отстаивать интересы своей страны

В) уважать людей всех национальностей

Г) гордиться Родиной

Д) быть преданным своей стране

Е) защищать Родину

Ж) быть националистом

З) демонстрировать свое превосходство

3. Испытываете ли Вы чувство гордости:

А) за Казахстан: да, нет, не знаю

Б) за город: да, нет, не знаю

В) за колледж: да, нет, не знаю

4. Оцените степень вашего участия в мероприятиях колледжа по патриотическому воспитанию?

А) активно участвую

Б) участвую иногда

В) не участвую

5. Можете ли Вы назвать себя патриотом своей страны?

А) да

Б) нет

В) затрудняюсь ответить

6. Способны ли Вы в любую минуту встать на защиту интересов своего народа, страны?

А) да

Б) нет

В) затрудняюсь ответить

7. Достаточно ли мероприятий проводиться по гражданско-патриотическому воспитанию? _______

8. Хотите ли Вы в будущем остаться жить и работать в своем городе (селе, поселке) _____________

9. Хотите ли вы иммигрировать из страны, если бы были возможности?

А) за границу для получения образования

Б) временно уехать

В) уехать навсегда

Г) предпочитаю жить в Казахстане даже при плохом раскладе событий

 

III. Нравственная позиция включает в себя следующие компоненты: (пяти балльная шкала оценки)

милосердие (доброта и сострадание вообще, доброта и сострадание к семье, близким друзьям);

ответственность (долг перед родителями, старшими, долг по отношению к обществу);

справедливость (равенство полов, следование нормам внутренней жизни колледжа, следование закону)

характер (щедрость к слабым, больным, нуждающимся, умение прощать, честность).

5- 4,5 - высокий уровень

4,4-3,9- уровень выше среднего

3,8-2,9 - средний уровень

менее 2,8 - низкий уровень

Физический потенциал: - стремление к физическому совершенству, приверженность принципам здорового образа жизни (отсутствие вредных привычек), участие в соревнованиях разного уровня:

5 - активное занятие спортом, отсутствие вредных привычек, пропаганда ЗОЖ,

4 - активное занятие спортом, отсутствие вредных привычек,

3 - посещает уроки физкультуры, вредных привычек не имеет,

2 - пропускает уроки физкультуры,

1 - со спортом не дружит, наличие вредных привычек.

Уровень культуры чтения:

5- любит читать, проявляет постоянный и живой интерес к музыке, живописи, мировой культуре и её значению, охотно делится своими знаниями с товарищами, привлекает их к культурному просвещению;

4-много читает, интересуется музыкой, с удовольствием посещает культурные центры, осознает значение культурного наследия, делится своими знаниями с товарищами лишь по просьбе учителя;

3-читает, посещает культурные центры по рекомендации взрослых, недостаточно понимает значение культурного наследия;

2-интереса к чтению не проявляет, культурные центры посещает редко и неохотно, не проявляет желания к культурному росту и совершенствованию;

1-не хочет читать художественную литературу, отказывается посещать культурные центры, не проявляет интереса своему культурному просвещению.

Коммуникабельность, степень влияния в коллективе:

5-явный лидер, легко контактирует с окружающими, умеет создавать и поддерживать благоприятные, положительные отношения в коллективе, пользуется уважением среди воспитанников и взрослых;

4-лидер, умеет находить контакт с окружающими, поддерживает доброжелательные отношения в коллективе, но сам редко выступает инициатором их создания, пользуется уважением среди большинства воспитанников;

3-неровен в отношениях, с окружающими может стать источником межличностных конфликтов, не способен поддерживать нормальные отношения в коллективе, пользуется уважением среди небольшого количества воспитанников;

2-конфликтен, часто безразличен к состоянию взаимоотношений в коллективе, уважением среди сверстников практически не пользуется;

1-часто осложняет отношения в коллективе, безразличен к их состоянию, не способен к адекватному анализу ситуации, уважением в коллективе не пользуется.

Пропуски оцениваются экспертной группой по следующим критериям:

5- никогда не пропускает без уважительной причины

4 - может пропустить до 10 часов в семестр

3 - пропускает 12-22 часа в семестр

2 - пропускает 22-44 часа в семестр

1 - пропуски свыше 46 часов

 

Наименование колледжа (Костанайский колледж) Уровень патриотического воспитания Нравственная позиция Физический потенциал Уровень культуры чтения Уровень знаний Коммуникабельность, степень влияния в коллективе Пропуски Сумма баллов Уровень воспитанности Рейтинг
I курс (1-е полугодие)                    
2е – полугодие                    
II курс (3-е полугодие)                    
4-е полугодие                    
III курс (5-е полугодие)                    
6е-полугодие                    
Итого (общеколледжный показатель)                    

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-02-25 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: