Примеры фрагментов уроков
Прием «Верные и неверные утверждения»
Урок «Окружающий мир» 2 класс
Тема: «Вода и ее свойства»
Начнём с игры «Верите ли вы…»
- Верите ли вы, что вода – главный строительный материал всего живого на Земле?
- Верите ли вы, что растения и животные могут прожить без воды?
- Верите ли вы, что вода может быть твёрдой?
- Верите ли вы, что вода обладает различными свойствами?
- Верите ли вы, что лёд легче воды?
- Верите ли вы в слова Д. Менделеева, что «вода дороже золота».
- Верите ли вы, что, загрязняя воду, мы убиваем себя?
- Верите ли вы, что вода может впитывать в себя эмоции людей?
Сегодня на уроке вы будете обращаться к этим вопросам и видеть, насколько были правы.
Приём «Корзина идей»
Групповая работа. Каждая группа после предварительного обсуждения высказывает свои предположения:
Почва – это …
- … земля
- … растительная земля
- … вещество
- … суша, а не вода
- … место обитания, дом животных
Подведение итогов работы групп. На доске фиксируются все предположения.
Прием “Дерево предсказаний”
Этот прием помогает строить предположения по поводу развития сюжетной линии в рассказе, повести, тексте.
Правила работы с данным приемом: ствол дерева – тема, ветви – предположения, которые ведутся по двум направлениям – “возможно” и “вероятно” (количество ветвей не ограничено), и листья – обоснование этих предположений, аргументы в пользу того или иного мнения.
Например, тема урока: «Здоровый образ жизни»
Был задан вопрос: «Что надо сделать, чтобы прожить здоровым и счастливым много лет?». Ученики должны были вспомнить, что им известно и всё что они думают по данной проблеме. (Ответы детей записываются на ветках дерева: загорать, отдыхать, играть, купаться, гулять на свежем воздухе, заниматься спортом, делать зарядку).
|
Приём «Инсерт»
Урок «Русский язык» 3 класс
Тема: «Значимые части слова»
Прочитайте самостоятельно статью. Во время чтения текста делайте на полях пометки: «V» - уже знал; «+» - новое для меня; «-» - думал иначе; «?» - не понял, есть вопрос.
1. Корень – главная значимая часть слова, в которой заключено общее лексическое значение всех однокоренных слов. Слова, имеющие одинаковый корень и общее значение, называются родственными (однокоренными).
Чтобы найти в слове корень, нужно подобрать однокоренные слова и выделить общую часть.
2. Приставка – значимая часть слова, которая стоит перед корнем и служит для образования новых слов. Приставка помогает корню лучше выразить значение слова.
Чтобы найти в слове приставку, нужно подобрать слово без приставки или с другой приставкой.
3. Суффикс – это значимая часть слова, которая стоит после корня и служит для образования новых слов.
4. Окончание – это изменяемая часть слова, которая служит для образования форм слова и связи слов в словосочетании и предложении.
Чтобы определить в слове окончание, нужно изменить форму этого слова.
Беседа с классом по вопросам.
- Что вам было уже знакомо?
- Что вызвало сомнения?
- Какую новую информацию вы получили?
Приём «Шесть шляп»
Урок «Окружающий мир» 3 класс
Тема: «Разнообразие растений»
Класс делится на 6 групп. Каждой группе вверяется одна из шести шляп.
- Предлагаю представить свой опыт, свои впечатления и мысли, исходя из цвета шляпы.
|
1 группа. Белая шляпа - факты.
- С помощью энциклопедий и атласа- определителя расскажи о растениях только фактами, цифрами.
2 группа. Жёлтая шляпа – позитивное мышление.
- Подумайте! Почему животные и люди не смогли бы жить на Земле без растений?
3 группа. Чёрная шляпа - проблема.
-Докажите: если бы на Земле не росли растения, в воздухе совсем
не было бы кислорода. Используйте материал учебника.
4 группа. Красная шляпа - эмоции.
- Подумайте, какое эмоциональное состояние вы испытываете, когда видите, как вокруг гибнут растения?
5 группа. Зелёная шляпа - творчество.
- Что бы вы сделали для того, чтобы наша Земля зеленела с каждым годом и становилась всё краше и краше?
6 группа. Синяя шляпа - философия.
- Обобщите высказывания других групп.