Совместная деятельность с детьми.





Автор Наталья Самсонова

 

День Матери – самый светлый, теплый, добрый семейный праздник, который отмечается в нашей стране в последнее воскресенья ноября.

Цель этого прекрасного праздника-поддержать традиции бережного отношения к женщине, особо отметить значение в нашей жизни самого главного человека - матери.

Это прекрасная возможность уделить внимание своим мамам, согреть их теплом, в котором они так нуждаются. Каждый человек на земле, независимо от того, взрослый ты или ребенок, должен всегда помнить кем является для него мама и, что только мама всегда будет любить и принимать тебя таким какой ты есть, никогда не отвернется от тебя несмотря ни на что. Нет ничего прекраснее и бескорыстнее материнской любви.

Счастье и красота материнства во все века воспевались лучшими художниками и поэтами. И неслучайно - от того, насколько почитаема в

государстве женщина, воспитывающая детей, можно определить степень

культуры и благополучия общества. Счастливые дети растут в дружной

семье и под опекой счастливой матери.

Актуальность

Значение семьи в жизни каждого человека трудно переоценить. Чем семья благополучнее, чем больше в ней уделяется внимания каждому

члену семьи и малышу в том числе, тем увереннее ребенок будет чувствовать

себя в жизни. Безусловно, самую важную роль в жизни каждого ребенка играют родители. Им дети подражают, на них хотят быть похожими. Но самым близким человеком в семье для ребенка является мама.

Любовь матери — это безусловная любовь. Мама готова принять своего ребенка таким какой он есть. Неспособность матери так любить своего ребенка негативно сказывается на формировании его чувства собственного достоинства, самосознании ребенка и его способности любить.

Мама – первое слово, которое произносит каждый ребенок, когда начинает разговаривать. Именно мама становится для ребенка первым, кто знакомит дитя с окружающим миром. На начальном этапе формирования личности ребенка, на дошкольные учреждения возложена огромная ответственность в работе с семьей в нравственном, патриотическом, эстетическом направлениях. Воспитание в ребенке любви, уважения, чувства сопереживания и взаимопомощи близкому человеку – маме, является необходимым составляющим в нравственном воспитании детей.

В ходе бесед выяснила, что дети не в достаточной степени имеют представление о роли мамы в их жизни, о ее занятиях дома и обязанностях на работе. У детей и родителей мало времени для общения. Праздник служит сближению детей и родителей через совместную деятельность, поддерживает авторитет родителей в глазах детей.

В ходе проекта планируется дать возможность детям и мамам пообщаться друг с другом не в домашней обстановке, а в детском саду, проявить взаимные чувства друг к другу.

Наш проект – прекрасный повод поразмышлять о роли матери и семьи в жизни каждого человека, о семейных традициях и их развитии в современных условиях, об уважении и почитании матерей, желании помогать и заботиться о них.

Цель проекта: сформировать осознанное понимание значимости матерей в жизни детей.

Задачи проекта:

• Обобщить знания детей дошкольного возраста о международном празднике «День матери».

• Воспитывать уважение и заботу, проявлять бережное отношение, желание

• помочь и делать приятное маме, самому дорогому человеку.

• Способствовать воспитанию нравственных устоев семьи, уважения к старшим.

• Побуждать детей выражать благодарность своим матерям за заботу через продуктивную деятельность (лепку, аппликацию, рисование).

• Способствовать единению детей и их родителей, получении ими удовольствия от общения друг с другом.

• Побуждать детей выражать благодарность своим матерям за заботу через продуктивную деятельность (лепку, аппликацию, рисование).

• Развивать коммуникативные навыки детей, умение находить выход из

o проблемных ситуаций.

• Способствовать сплоченности родительского коллектива.

• Обогащать детско-родительские отношения опытом совместной творческой деятельности.

• Воспитывать доброжелательное общение детей в играх, продуктивной совместной деятельности между сверстниками и взрослыми.

Участники проекта: воспитатели старшей группы, мамы, бабушки, дети старшего дошкольного возраста, музыкальный руководитель.

Тип проекта: творческий, групповой, краткосрочный.

Срок реализации проекта: 2 недели (с 14 по 27 ноября 2016 год)

Проблемы, на решение которых направлен проект:

• недостаток знаний у дошкольников о празднике «День матери»;

• преобладание у современных детей потребительского отношения к матери;

• дети считают похожими праздники «День матери» и «8 Марта»

Предполагаемый результат:

• усвоение детьми разницы в похожих праздничных днях;

• обогащение знаний детей о роли мамы в их жизни, через раскрытие образа матери в поэзии, в живописи, музыке, художественной литературе;

• повышение интереса к ценностям семьи;

• воспитание заботливого, уважительного отношения к маме;

• совершенствование уровня накопленных практических навыков детей и родителей (развитие художественного вкуса детей и родителей; совершенствование стиля партнерских отношений)

• поиск новых форм взаимодействия педагогов с родителями

Этапы работы над проектом:

1. Подготовительный этап

• определение темы проекта, постановка целей и задач;

• разработка этапов проектной деятельности;

• поисковая работа по подбору иллюстративного материала по теме проекта

• составление плана основного этапа;

• подбор и разработка совместной деятельности взрослого и детей: подбор литературных произведений о маме; бесед; иллюстративного материала «Профессии мамы»; организация выставки рисунков «Моя самая красивая мама!»; совместное изготовление поделок к выставке «Вместе с мамой творим»

• создание развивающей предметно-пространственной среды

2. Основной этап реализации проекта

Совместная деятельность с детьми.

Реализация проекта через интеграцию образовательных областей:

"Познавательное развитие"

НОД: «Мама – труженица»

Беседы: «День матери»; «Семейные традиции»;

Знакомство детей с пословицами о маме

Экскурсии: «Столовая»; «Прачечная»

"Речевое развитие"

Беседы с детьми: «Моя любимая мама».

Составление рассказов: «Здравствуй, мамочка моя!»; «Мама, мамочка, мамуля! Больше всех тебя люблю я!»

Чтение детской литературы, заучивание стихотворений и пословиц о маме и бабушке.

М. Цветаева «У кроватки»; Р. Гамзатова «Берегите матерей»; Е. Благинина «Посидим в тишине»; Г. Виеру «Мамин день»; А Плещеев «Бабушка и внучек».

"Социально – коммуникативное развитие"

Игровая ситуация - «Помоги маме сварить суп и компот»

Проблемный вопрос: «Зачем человеку нужна мама?»

Индивидуальные беседы: «Кем работает моя мама»; «Что ты делаешь, когда огорчается мама?»

Рассказ из личного опыта на тему: «Моя мама».

Беседа: «Почему нужно помогать девочкам и защищать их». Обыгрывание и обсуждение ситуаций: «Кто уступит», «Если девочке трудно, кто поможет».

Развлечение «День матери»

"Художественно – эстетическое развитие"

Чтение детской литературы, заучивание стихотворений и пословиц о маме и бабушке.

М. Цветаева «У кроватки»; Р. Гамзатова «Берегите матерей»; Е. Благинина «Посидим в тишине»; Г. Виеру «Мамин день»; А Плещеев «Бабушка и внучек».

Пение песен о маме и бабушке: «Зореньки краше», «Солнечные лучики»

Прослушивание аудиозаписи «Песенка мамонтенка»

Вернисажи детских рисунков: «Моя самая красивая мама!»;

Пластилинография: «Цветок для мамы».

Аппликация «Украсим салфетку», «Незабудка»

Работа с родителями:

1. Статьи в родительский уголок «День матери: история и традиции», «Изречения известных людей о маме». Беседы с родителями на эти темы.

2. Привлечь родителей к сбору материалов, необходимых для реализации проекта.

3. Проведение мастер-класса совместной деятельности ребенка с мамой по ручному труду (изготовление игрушек, картинок, декорирование и т. д.).

4. Подбор журналов, литературы для индивидуальной работы родителям на тему «Роль матери в воспитании ребенка в семье».

5. Проведение «Вечера сказок о маме» (чтение сказок мамой, викторины по сказкам, драматизация).

6. Создание и обогащение картотеки «Художественного народного творчества произведений о маме» совместно с родителями.

7. Попросить родителей выучить с детьми стихотворения к празднику «День матери».

8. Анкетирование «Какой, по-вашему мнению, является современная мама?»

9. Календарное планирование и проведение занятий, совместной деятельности, игровой деятельности в рамках проекта:

• участие родителей в праздничном мероприятии в старшей группе «Моя мама лучшая на свете»;

• разработка презентации «Портреты наших мам»;

• выставка работ «Мамино любимое занятие»;

• изготовление подарка для мам;

• фотовыставка «Мама на работе»;

• изготовление ширмы «Мать и дитя»;

• презентация поделок «Вместе с мамой творим»;

• анкетирование «Какой, по-вашему мнению, является современная мама?»

3. Заключительный этап

Проведение мастер-класса совместной деятельности ребенка с мамой по ручному труду (изготовление игрушек, картинок, декорирование и т. д.).

Выставка рисунков детей «Моя самая красивая мама!».

Оформление поздравления для мам с использованием изготовленных детьми цветов-незабудок.

Презентация проекта: проведение праздничного мероприятия «Моя мама лучшая на свете».

Литература:

1. Веракса Н. Е., Комарова Т. С., М. А. Васильева. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы». – М. : Мозаика-Синтез, 2010.

2. Гербова В. В Занятия по развитию речи в старшей группе детского сада. – М. : Просвещение.

3. Журналы "Дошкольное воспитание".

4. Краснощекова Н. В. Сюжетно- ролевые игры для детей дошкольного возраста. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2012.

5. Сахипова З. Г. Читаем детям. – Ленинград: Просвещение, 1987.

6. Стихи и рассказы о маме.

 





Рекомендуемые страницы:


©2015-2018 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-12-29 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных

Обратная связь

ТОП 5 активных страниц!