5. Нормативные документы:
Государственный стандарт среднего профессионального образования Российской Федерации по специальности 18.02.01 «Аналитический контроль качества химических соединений»
Программа подготовки специалистов среднего звена, составленные на основе государственного стандарта профессионального образования Российской Федерации по специальности 18.02.01 «Аналитический контроль качества химических соединений»;
6. Литература по специальности:
6.1. Специальная литература:
1. Августинович И.В. Технология аналитического контроля. Учебник.- М.: Издательство «Академия », 2016.
2. Глубоков Ю.М., Головачева В.А., Ефимова Ю.А.. Аналитическая химия. Учебник.- М.: Издательство «Академия », 2012.
6.2. Справочная литература:
1. 1. Учебники: Габриелян О.С.; Общая и неорганическая химия (1-е изд.); 2013г
2. Бесков В.С., Сафронов В.С.; Общехимическая технология и основы промышленной экологии; 2010
3. Коростелев П.П.; Лабораторная техника химического анализа. М.: Химия, 2010 г.
4. Воскресенский П.И.; Техника лабораторных работ. М.: Химия, 2010 г.
5. Габриелян О.С.; Химия: Практикум / Под ред. Габриеляна О.С. (1-е изд.); 2012
6. Ерохин Ю.М.; Сборник тестовых заданий по химии (3-е изд.); 2016
7. Ерохин Ю.М.; Химия: Задачи и упражнения (3-е изд.); 2014
8. Ерохин Ю.М.; Химия для профессий и специальностей технического и естественно-научного профилей (2-е изд.); 2014
6.3 Интернет - _ресурсы:
6. https://ido.tsu.ru/schools/chem
7. https://www.it-n.ru/communities. aspx?cat_no=4605&tmpl=com
8. https://www.openclass.ru/node/278
9. https://www.home-edu.ru/user/uatml/00000007/proekty_chim. htm
10. https://www.college.ru/chemistry/index. Php
6.4 Журналы:
1. Научно – технический журнал «Аналитика», 2016.
4. «Российский химический журнал», 2016-2017.
5. Журнал «Экология производства», 2016-2017.
|
3.3. Информационно-документационное обеспечение ГЭК
На заседание ГЭК представляются следующие документы:
ФГОС СПО по специальности;
программа ГИА выпускников по специальности 18.02.01 Аналитический контроль качества химических соединений;
комплекс оценочных средств ГИА выпускников по специальности 18.02.01 Аналитический контроль качества химических соединений; приказ директора об утверждении тематики ВКР; приказ об утверждении состава ГЭК; приказ директора о допуске студентов к ГИА; сведения об успеваемости студентов (сводная ведомость); зачетные книжки студентов;
выполненные ВКР студентов (в печатной и электронной формах) с письменными отзывом руководителя ВКР и рецензией установленной формы;
книга протоколов заседаний ГЭК.; портфолио выпускников;
документация по экспертизе и оценке сформированности элементов общих и профессиональных компетенций, оценочные листы.
Кадровый состав ГИА | Требования к квалификации преподавателей техникума | Требования к квалификации кадров, привлекаемых извне | Закрепление в локальном акте |
руководители ВКР | наличие высшего профессионального образования, соответствующего профилю специальности 18.02.01 Аналитический контроль качества химических соединений; преподаватели техникума, ведущие дисциплины профессионального цикла и профессиональные модули | заинтересованные руководители и ведущие специалисты по профилю базовых предприятий, организаций и преподавателей ПОО, ведущие дисциплины профессионального цикла и профессиональные модули | утверждаются приказом директора |
консультанты по отдельным частям, вопросам ВКР | преподаватели техникума, хорошо владеющие вопросами: а) нормоконтроля; б) аналитического контроля качества химических соединений; в) экономики | утверждаются приказом директора | |
рецензенты | наличие высшего профессионального образования, соответствующего профилю специальности 18.02.01 Аналитический контроль качества химических соединений | высококвалифицированные специалисты, имеющие производственную специализацию и опыт работы по профилю | утверждаются приказом директора |
члены ГЭК (не менее трех человек) | наличие высшего профессионального образования, соответствующего профилю специальности 18.02.01 Аналитический контроль качества химических соединенийналичие первой или высшей квалификационных категорий по должностям «Преподаватель», ведущие дисциплины профессионального цикла и | наличие высшего профессионального образования, соответствующего профилю специальности 18.02.01 Аналитический контроль качества химических соединений; преподаватели, имеющие высшую или первую квалификационную категорию, представителей работодателей или | утверждаются приказом директора |
3.4. Кадровое обеспечение ГИА |
Таблица 4 |
|
профессиональные модули | их объединений по профилю подготовки выпускников | ||
председатель ГЭК | руководитель или заместитель руководителя организаций, осуществляющей образовательную деятельность по профилю подготовки выпускников, имеющий ученую степень и (или) ученое звание; руководитель или заместитель руководителя организации, осуществляющей образовательную деятельность по профилю подготовки выпускников, имеющий высшую квалификационную категорию; ведущий специалист - представитель работодателя или объединения по профилю подготовки выпускников | утверждается приказом директора | |
заместитель председателя ГЭК | Директор техникума; Заместитель директора по УПР; педагогический работник, имеющий высшую квалификационную категорию |
|
4. ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ
Оценка уровня подготовки по результатам освоения основной профессиональной образовательной программы формируется с учетом оценок, полученных выпускником на всех этапах аттестаций за весь период обучения:
- Интегральная оценка (медиана) ОПОР по промежуточной аттестации;
- Интегральная оценка (медиана) ОПОР по результатам выполнения и защиты ВКР;
- Интегральная оценка (медиана) ОПОР по результатам неформального обучения.
4.1.Интегральная оценка (медиана) ОПОР по результатам выполнения и защиты ВКР
По итогам защиты ВКР для каждого выпускника в сводном оценочном листе уровней сформированности общих и профессиональных компетенций формируются следующие оценки выполнения и защиты ВКР:
1) оценки защиты ВКР членов ГЭК (каждого эксперта);
2) оценки уровней сформированностиОК и ПК на всех этапах выполнения ВКР экспертов;
3) оценка руководителя ВКР;
4) оценка рецензента.
Таким образом, в сводном оценочном листе уровней сформированности общих и профессиональных компетенций для каждого выпускника определяются:
- общее количество оценок, подлежащих оценке в период выполнения и защиты ВКР;
- сумма положительных оценок;
- процент положительных оценок (процент результативности);
- оценка уровня подготовки и защиты ВКР по шкале оценки образовательных достижений.
Оценка уровня подготовки и защиты ВКР определяется ГЭК по универсальной шкале оценки образовательных достижений.
Таблица 5.Универсальная шкала оценки образовательных достижений
|
Основные критерии при определении оценки за выполнение ВКР студентом для Руководителя ВКР | Основные критерии при определении оценки за ВКР студента для Рецензента |
Соответствие состава и объема выполненной ВКР студента заданию | |
Оценка методологических характеристик ВКР (Во введении: цель ВКР фиксирует ожидаемые результаты работы, адекватна теме; последовательность поставленных задач позволяет достичь цель; структура работы (оглавление) полностью адекватна поставленным задачам, полнота обоснования актуальности и практической значимости темы.В заключении: адекватность формы представления результатов ВКР) | |
Оценка результатов, полученных автором ВКР на соответствие поставленной цели | |
Оценка оформления ВКР на соответствие представленным требованиям | |
Качество профессиональных знаний и умений студента, уровень его профессионального мышления | Качество выполнения всех составных частей ВКР |
Степень самостоятельности студента при выполнении работы | Степень использования при выполнении ВКР последних достижений науки, техники, производства, экономики, передовых работ |
Умение студента работать со справочной литературой, нормативными источниками и документацией | |
Положительные стороны, а также недостатки в работе | |
Оригинальность, практическая и научная ценность принятых в работе | Оригинальность принятых в работе решений, практическая и научная |
Критериями при определении оценки за выполнение и защиту ВКР на предварительной защите и защите при ГЭК являются:
- Доклад выпускника (доклад студента на защите дипломной работы не
должен превышать по времени 15 минут и содержать: краткое
обоснование актуальности темы ВКР; основные результаты в соответствии с поставленными задачами). Несоответствие доклада данным требованиям, в частности превышение времени доклада, включение в доклад общих слов, не имеющих отношение к перечисленному выше, снижает общую оценку за ВКР на 1 балл.,
- Ответы выпускника на вопросы, позволяющие определить уровень теоретической и практической подготовки (обоснованность, четкость и культура ответа на поставленный вопрос),
- Качество, практическая ценность и значимость выполненной работы
- Уровень проявленных общих и профессиональных компетенций
- Качество портфолио выпускника и его представления
Оценка выполнения ВКР членами ГЭК проводится по показателям и критериям оценки результата:
1. Качество ВКР оценивается по составляющим:
- наличие в работе элементов исследования, актуальность проблемы исследования и темы ВКР;
- уровень теоретической проработки вопросов ВКР, качество изучения источников, логика изложения материала, глубина анализа проблемы, теоретического обоснования возможных решений;
- адекватность применения методик исследования, правильность использования конкретных методов и методик анализа деятельности предприятия (организации);
- полнота и качество собранных фактических данных по объекту исследования, творческий характер анализа и обобщения фактических данных, логичное, последовательное, чёткое и грамотное изложение материала ВКР с соответствующими выводами и обоснованными предложениями;
- практическая значимость выполненной ВКР: возможность
практического применения результатов исследования, проектирования в деятельности конкретного предприятия (организации) или в сфере возможной профессиональной занятости выпускников;
- качество оформления ВКР в соответствии с методическими указаниями;
2. Качество выступления на защите и предварительной защите ВКР оценивается по составляющим:
- качество доклада: соответствие доклада содержанию ВКР, способность выпускника выделить научную и практическую ценность выполненных исследований, умение пользоваться иллюстративным материалом, чертежами и др;
- качество ответов на вопросы: правильность, четкость, полнота и обоснованность ответов выпускника, умение лаконично и точно сформулировать свои мысли, используя при этом необходимую научную терминологию;
- качество чертежей, иллюстраций, презентаций к докладу: соответствие подбора иллюстративных материалов содержанию доклада, грамотность их оформления и упоминание в докладе, выразительность использованных средств;
- поведение при защите дипломной работы: коммуникационные
характеристики докладчика (манера говорить, отстаивать свою точку зрения, привлекать внимание к важным моментам в докладе или ответах на вопросы и т.д.).
Оценка выполнения и защиты ВКР комиссиями по предварительной защите и ГЭК производится по следующим, включенным в оценочные листы:
1. - предъявление к защите ВКР, оформленной в соответствии с требованиями, в установленные сроки;
2. - обоснование в ВКР и предъявление при защите актуальности проблемы исследования в соответствии с заданием;
3. - формулирование в ВКР и предъявление при защите целей, задач, предмета, объекта исследования, методов, используемых в ВКР;
4. - проектирование содержания ВКР в соответствии с темой. Разработка и предъявление теоретических обоснований возможных решений. Демонстрация при защите ВКР логики изложения содержания;
5. -разработка и предъявление при защите всех вопросов задания ВКР в полном объеме, демонстрация глубины анализа проблемы;
6. - предъявление на достаточном уровне результатов использования методологического аппарата исследования;
7. - предъявление, на достаточном уровне, результатов сравнительно - сопоставительного анализа разных теоретических подходов;
8. - разработка и предъявление при защите элементов самостоятельного исследования в достаточном объеме;
9. - формулирование при разработке и предъявление при защите ВКР самостоятельных решений, мнений, выводов, собственных суждений;
10. - разработка и предъявление при защите на достаточном уровне практической части ВКР;
11. - предъявление и интерпретация результатов своей работы, обобщение результатов;
12. - разработка и предъявление при защите предложений по применению результатов исследования в практической деятельности;
13. - разработка и предъявление на защите ВКР предложений, направленных на повышение эффективности работы предприятия, организации;
14. - разработка элементов ВКР с использованием различных видов программного обеспечения, в том числе специального, при решении профессиональных задач;
15. - разработка и предъявление на достаточном уровне иллюстративного материала, в полном объеме отражающего содержание ВКР;
16. - разработка и предъявление на достаточном уровне мультимедиа презентации при защите, в полном объеме отражающей содержание ВКР;
17. - разработка и предъявление на уровне творчества мультимедиа сопровождения представления ВКР;
18. - эффективное взаимодействие с членами ГЭК при ответах на вопросы;
19. - формулирование правильных, лаконичных и обоснованных ответов с использованием специальной терминологии из различных областей профессиональных знаний;
20. - предъявление результатов ВКР на уровне, находящемся выше рамок программного материала учебных дисциплин и профессиональных модулей.
Оценка | Оценка «2» ставится, если студент обнаруживает не- понимание содержатель- ных основ исследования и неумение применять по- лученные знания на прак- тике, защиту строит не связно, допускает сущест- венные ошибки, в теоре- тическомобосновании, которые не может испра- вить даже с помощью членов комиссии. | Оценка «3» ставится, если студент на низком уровне владеет методологиче- ским аппаратом исследо- вания, допускает неточ- ности при формулировке теоретических положений выпускной квалификаци- онной работы, материал излагается не связно. | Оценка «4» ставится, если студент на доста- точно высоком уровне овладел методологи- ческим аппаратом нс- следования, осуществ- ляет содержательный анализ теоретических источников, но допус- кает отдельные неточ- ности в теоретическом обосновании или допущены отступления в практической части от законов композиционного решения. | Оценка «5» ставится, если студент на высоком уровне владеет методологическим аппаратом исследования, осуществляет сравнительно-сопоставительный анализ разных теоретических подходов. |
работы | ||||
ПРИЛОЖЕНИЯ
Согласовано: Начальник отдела охраны окружающей среды с химико-аналитическим комплексом ФГБУ ГЦАС «Оренбургский» ______________ Л.В. Прохожева «_____»___________2017 г. | Утверждаю: директор ГАПОУ «НГРТ» ______________ А.Н Садчиков «_____»___________2017 г. |
Приложение А.
Темы дипломных проектов
Специальность: 18.02.01. Аналитический контроль качества химических соединений
№ п/п | Тема дипломного проекта |
1. | Получение полиэфирного волокна непрерывным методом |
2. | Математическая обработка результатов стандартизации соляной кислоты |
3. | Обжиг колчедана в производстве серной кислоты контактным способом |
4. | Дегидрирование алкилароматических углеводородов. Производство стирола |
5. | Производство ацетилена |
6. | Каталитический риформинг |
7. | Очистка конвертированного газа от монооксида углерода |
8. | Синтез и анализ химико-технологических систем в производстве соляной кислоты |
9. | Расчет экономической эффективности внедрения нового оборудования в абсорбционном отделении производства серной кислоты |
10. | Производства этилового спирта каталитической гидратацией этилена в паровой фазе |
11. | Расчет экономической целесообразности установки термического крекинга |
12. | Технологии переработки нефти и газа |
13. | Получение формальдегида окислительным дегидрированием метилового спирта |
14. | Химические, физико-химические методы обработки материалов |
15. | Определение гормональных препаратов в продуктах питания |
16. | Анализ промышленного синтеза метанола и мирового рынка метанола |
17. | Экологические последствия использования ПАВ |
18. | Определение количественного содержания красителей в растительных материалах |
19. | Повышение надежности результатов экоаналитического контроля методами титриметрии |
20. | Первичная подготовка нефти |
21. | Отделение дистилляции (регенерации аммиака) на содовом заводе |
22. | Органические реагенты и их применение в аналитической химии |
23. | Производство фосфорной кислоты |
24. | Физико-механические методы испытаний химической продукции |
25. | Методы очистки растворителей |
26. | Гибридные методы анализа |
27. | Производство азотной кислоты |
28. | Обезжелезивание воды |
29. | Физико-химические (инструментальные) методы анализа |
РАССМОТРЕНО
На заседании педагогического совета ГАПОУ «НГРТ»
Протокол № __от _______________ г.