ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
Ф.И.О.: Иванова Екатерина Леонидовна
Тема урока: Город Бор
Класс: 1 «А»
Цель урока: создание условий для обобщения и получения знании учащихся по истории города Бор
Задачи урока: Личностные (воспитательные): формировать мотивационную основу учебной деятельности, положительное отношение к уроку; Метапредменые (развивающие): развивать мышление, внимательность, наблюдательность и речь; Предметные (дидактические): познакомить с историей названия города; показать достопримечательности и герб города. | |
ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА
Этап фрагмента урока | Образовательная задача этапа урока | Методы и приемы работы | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Форма организации учебной деятельности (Ф-фронтальная, И-индивидуальная, П-парная, Г-групповая) | Дидактические средства, интерактивное оборудование | Формы контроля, взаимоконтроля и самоконтроля | Планируемые результаты | ||
Предметные | Метапредметные (П-познавательные, Р - регулятивные, К - коммуникативные) | Личностные | ||||||||
Мотивация учебной деятельности | Беседа | -Здравствуйте! Меня зовут Екатерина Леонидовна. Нас сегодня ждет увлекательное путешествие. Чтобы начать наше путешествие, нужно узнать, где мы будем путешествовать. Вы готовы? | Учащиеся приветствуют друг друга и педагога. Внимательно слушают -Да | Ф | Презентация | Взаимоконтроль | Осознание значимости получаемых знаний. | Р- умение удерживать внимание при восприятии информации, организовывать своё рабочее место под руководством учителя; | Принимать новый статус «ученик», внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе; | |
Актуализация знаний | Актуализация опорных знаний и умений, поиск пробелов в знаниях, формирование важности новых знаний в решении учебных задач. | Словесный метод | Ребята, Вы в первом классе. Вы только начали свой путь по изучению нового, вы научились писать, читать, считать. Знаете, персонажа незнайку. Он все время путает правила поведения. Давайте поможем? 1. Нужно все время кричать 2. Нужно поднимать руку, если хочешь ответить 3. Внимательно слушать 4. Нужно играть с другом по парте в морской бой во время урока. | Дети внимательно слушают. - Да -Нельзя -Правильно -Да -Нельзя. | Ф ФИ | Презентация | Взаимоконтроль | Повторение полученных знаний, установление связи у учащихся связи с прошлыми темами. | П - способность и умение учащихся производить простые логические действия (анализ, сравнение). Р- умение оценить качество и уровень усвоения предыдущих знаний; К - формирование умения объяснять свой выбор, строить фразы, отвечать на поставленный вопрос, аргументировать; | Осознание собственного объема знаний, готовность к саморазвитию. |
Постановка учебной цели | Формирование у учащихся умений ставить цели, прогнозировать результат своей работы. | Наглядный метод | -Ребята, посмотрите, что это такое? -Что мы можем видеть на карте? - В какой стране мы живем? - В каком городе? -Какой город рядом с нами? - Мы все живем в одном городе, но многие жители не знают истории нашего города. Ведь у нас столько красивых мест. Давайте узнаем как можно больше про наш город. | -Карта -Города, реки, моря. -Россия -Бор -Нижний Новгород | ФИ | Презентация | Взаимоконтроль. | Развитие логического мышления в постановке учебной задачи на урок. | П- умение осмыслить учебный материал, выделить главные, существенные признаки, установить связи в учебном материале, помогающие предположить тему урока; Р – умение предположить и сформулировать тему урока. | Развитие навыков самоцелеполагания, связи между целью учебной деятельности и ее мотивом, формирование навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками. |
Решение учебной задачи | Формирование у обучающихся умения аргументировать собственные суждения об исторических процессах в ходе учебного сотрудничества. | Рассказ Практический метод Беседа Объяснительно-демонстрационный метод Словесный метод Практический метод Наглядно-словесный метод | Названия - Название города произошло от хвойных лесов, которые являются частью тайги на севере области. В самом городе сохранен целый массив сосен и елей на Моховых горах, являющихся достопримечательностью Бора. Физкультминутка Спал цветок и вдруг проснулся, (Туловище вправо, влево.) Больше спать не захотел, (Туловище вперед, назад.) Шевельнулся, потянулся, (Руки вверх, потянуться.) Взвился вверх и полетел. (Руки вверх, вправо, влево.) Солнце утром лишь проснется, Бабочка кружит и вьется. (Покружиться.) Достопримечательности - Какие Вы знаете достопримечательности? Где Вы бывали? Набережная города Как уже известно, город Бор, размещён на берегу реки Волга и именно с набережной города можно лучше всего рассмотреть её величие. Станция канатной дороги «Борская» Это наш транспорт, чтобы добраться до Нижнего Новгорода, но это также очень красиво. Борский краеведческий музей. Музей размещён в здании, относящемся к памятникам архитектуры. Музей постоянно организовывает в своих владениях различные мероприятия – выставки, лекции, музыкальные и литературные вечера. - А Вы посещали данные места? Вам понравилось? Поделитесь впечатлениями. Игра «Соедини»(Картинку, название, связанные слова) Герб "Красный олень на серебряном поле - герб областного центра. -Как вы понимаете, что обозначает каждый элемент? Золотое поле герба с лежащими на нем шестеренкой, колоском и веточкой хвои символизируют союз промышленности и сельского хозяйства, наличие в районе лесных массивов, красоту и богатства родного края. Синий круг и волна означают расположение на берегу реки Волги. Корпус парусника - название города. Штурвалсимволизирует судостроение, а паруса — легкую промышленность, предприятия стройиндустрии. Олень из нижегородского герба | Учащиеся внимательно слушают. Выполнение физкультминутки Учащиеся отвечают на вопросы, опираясь на свой жизненный опыт. Внимательно слушают и задают вопросы. Учащиеся ведут диалог, делятся впечатлениями. Выходят по одному и соединяют линиями. Учащиеся рассматривают, предполагают свои версии. При этом внимательно слушают | Ф ФИ ФИ Ф ФИГ ФИ ФИ | Презентация | Взаимоконтроль Взаимоконтроль Самоконтроль Взаимоконтроль Самоконтроль Взаимоконтроль | Формирование о представлении родного города, развитие интереса к родному краю. | П - ориентироваться в учебнике; понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем; строить цепочку рассуждений, обосновывать свои наблюдения, делать выводы Р- анализировать область своих знаний, определять границы своих знаний и незнаний, умение производить целеполагание, К - планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстником, способов взаимодействия; умение участвовать в коллективной постановке и решения задач урока, вступать в диалог | Ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности: самоанализ и самоконтроль результата; |
Закрепление | Обеспечение закрепление пройденного материала в выполнении заданий, организовать творческую работу для улучшения закрепления материала. | Беседа Практический метод Наглядно-практический метод | -Ребята, Вы многое запомнили? Тогда проверим, но для начала проведем небольшую разминку. К Кате гости прибежали, Все друг другу руки жали. Здравствуй Коля, Здравствуй Жанна Рад Серёжа, Рад Снежана Не хотите ль пирожок? Может коржик Иль рожок Вот драже вам на дорожку Вы берите понемножку Все стряхнули быстро крошки И захлопали в ладошки! - Вы получили листочки Вам нужно раскрасить герб. Кто запомнил больше символов. -Положите в свой дневник. Молодцы! | - Да. Выполнение гимнастики для пальцев рук. Учащиеся раскрашивают герб и повторяют значения символов. | Ф ФИ И | Презентация, цветные карандаши, раздаточный материал | Взаимоконтроль Самоконтроль | Осмысление результатов деятельности по освоению новых знаний, выявление трудностей, формирование навыка списывание предложений с печатного текста. | Р- вносить необходимые дополнения и в выполненное задание в случае расхождения ожидаемого результата действия и его реального продукта К- точно выражать свои мысли, осуществлять сотрудничество с учителем и сверстниками. | Способность к мобилизации сил, энергии, способность к волевому усилию по достижению результата. |
Обобщение, рефлексия. | Установление правильности и осознанности усвоения нового материала, выявление пробелов и неверных представлений. | Беседа | - Ребята! О чем мы сегодня говорили? Что нового узнали? Как Вы думаете, нужно ли учить историю своего города? Если Вы многое запомнили и вам понравился урок поднимите зеленый карандаш. Если Вы запомнили не все, но урок был интерес желтый карандаш. Если у Вас возникали весь урок трудности, то красный. -Вы большие молодцы! | Учащиеся отвечают на вопросы. Оценивают свои результаты. | ФИ И | Карандаши(зеленый, желтый, красный) | Взаимоконтроль Самоконтроль | Оценивание глубины своих знаний по теме урока. | П- проводить рефлексию способов и условий действий. Р- умение соотносить достигнутые результаты с поставленными задачами, оценивать результаты совместной деятельности. К – четко высказывать свое мнение с помощью различных проявлений. | Ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности: самоанализ и самоконтроль результата; |
|