Общеразвивающие упражнения. Вводная часть




Заключительная часть

Спокойная ходьба, сопровождающаяся дыхательными упражне­ниями, в течение 1,5 минуты.

Примерный план занятия 19

Вводная часть

Ходьба

• По кругу, взявшись за руки.

Бег

В различных направлениях.


 


Общеразвивающие упражнения

Педагог выбирает комплекс общеразвивающих упражнений № 1 или № 2 по своему усмотрению.

Основная часть

Основные движения

· Подпрыгивание до двух игрушек, находящихся выше поднятых рук ребенка, слегка продвигаясь вперед;

· Подползание под две скамейки, стоящие рядом;

· Прокатывание двух мячей поочередно (двумя руками).

Игровое упражнение

· «Подпрыгни до ладони» (поочередно выполнять прыжки на двух ногах, касаясь рукой ладони педагога).

Заключительная часть

Спокойная ходьба, сопровождающаяся дыхательными упражне­ниями, в течение 1,5 минуты.

Примерный план занятия 20

Вводная часть

Ходьба

· По кругу, взявшись за руки.

Бег

· В различных направлениях.

Общеразвивающие упражнения

Педагог выбирает комплекс общеразвивающих упражнений № 1 или № 2 по своему усмотрению.

Основная часть

Основные движения

· Подползание под гимнастическую палку, расположенную на высоте 50 см от пола;

· Прокатывание двух мячей поочередно (двумя руками) под дугу;

· Прыжки с продвижением вперед с мячом в руках.

Игровое упражнение

· «Догони мяч» (прокатить мяч двумя руками и догнать его).

Заключительная часть

Ходьба с дыхательными упражнениями в течение 1,5 минуты.


Примерный план занятия 21

Вводная часть

Ходьба

• В прямом направлении.

Бег

• В различных направлениях.

Общеразвивающие упражнения

Педагог выбирает комплекс общеразвивающих упражнений № 1 или №2 по своему усмотрению.

Основная часть

Основные движения

• Перепрыгивание через веревку на двух ногах;

• Подползание под гимнастическую палку, расположенную на высоте 50 см от пола;

• Прокатывание двух мячей поочередно правой и левой рукой. Игровое упражнение

• «Проползи под дугой» (по сигналу (звенит колокольчик) проползти под гимнастическую дугу).

Заключительная часть

Ходьба с дыхательными упражнениями в течение 1,5 минуты.

Примерный план занятия 22

Вводная часть

ходьба

• В прямом направлении.

Бег

• Не наталкиваясь друг на друга.

Общеразвивающие упражнения

Педагог выбирает комплекс общеразвивающих упражнений № 1 или № 2 по своему усмотрению.

Основная часть

Основные движения

• Подпрыгивание до погремушек, висящих выше поднятых рук ребенка;

• Подползание под скамейку;

• Прокатывание мячей друг другу и воспитателю.

 

Игровое упражнение

• «Попрыгай как мячик» (по сигналу (хлопок в ладоши) прыгать на двух ногах на месте, по сигналу (свисток) останавливаться).

Заключительная часть

Спокойная ходьба, сопровождающаяся дыхательными упражне­ниями, в течение 1,5 минуты.

Примерный план занятия 23

Вводная часть

ходьба

• По кругу, взявшись за руки.

Бег

• Не наталкиваясь друг на друга.

Общеразвивающие упражнения

Педагог выбирает комплекс общеразвивающих упражнений № 1 или № 2 по своему усмотрению.

Основная часть

Основные движения

• Подпрыгивание до ладони воспитателя, находящейся выше под­нятых рук ребенка, слегка продвигаясь вперед;

• Проползание в вертикально стоящий обруч с захватом мяча;

• Прокатывание мяча двумя и одной рукой друг другу, между пред­метами.

Игровое упражнение

• «Прокати мяч и догони его» (по сигналу (звенит бубен) прокатить мяч в обруч, по сигналу (свисток) догнать мяч).

Заключительная часть

Ходьба, сопровождающаяся дыхательными упражнениями, в тече­ние 1,5 минуты.

Примерный план занятия 24

(контрольное)

Вводная часть

Ходьба

• В прямом направлении.

 

 

Бег

• В различных направлениях.

Общеразвивающие упражнения

Педагог выбирает комплекс общеразвивающих упражнений № 1 или №2 по своему усмотрению.

Основная часть

Основные движения

• Проползание в вертикально стоящий обруч;

• Прокатывание мяча одной рукой (правой и левой).

Игровое упражнение

• «Доползи до игрушки» (доползти с подлезанием под веревку, захва­тить игрушку).

Заключительная часть

Спокойная ходьба, сопровождающаяся дыхательными упражне­ниями, в течение 1,5 минуты.

Декабрь

Задачи на месяц. Формировать умения в основных видах движений (ходьбе, беге, прыжках). Побуждать детей к двигательной активности. Формировать умение сохранять устойчивое положение тела. Совер­шенствовать грациозность, выразительность движений. Обеспечивать охрану и укрепление здоровья детей.

Оборудование на месяц. Мячи малые, деревянные кубы (20x20 см), обручи, флажки, гимнастические скамейки, дуги, веревки, горка, гим­настическая доска, игрушки (мишка, лиса), валик, гимнастическое бревно, воротца.

Общеразвивающие упражнения на месяц представлены двумя комплек­сами, педагог может чередовать их в течение месяца по своему усмотрению.

Комплекс № 1 на месяц (с кубами)

Упражнение 1

И. п. — сидя на кубе, руки на коленях.

Поднять руки через стороны вверх, вернуться в и. п.

Повторить 3 раза.

Упражнение 2

И. п. — сидя на кубе, руки в стороны.


Поочередно поднимать и опускать правую и левую ногу. Повторить 3—4 раза.

Упражнение 3 (вариант упражнения 2)

И. п. — сидя на кубе, руки в стороны.

Поднять правую ногу — хлопок под коленом, вернуться в и. п. Повторить 3—4 раза каждой ногой.

Упражнение 4

И. п. — стоя за кубами.

Присесть (спрятаться) и встать (показаться).

Повторить 3—4 раза.

Упражнение 5

И. п. — стоя около куба, руки свободно вдоль тела. Подпрыгивать на двух ногах на месте, чередуя с ходьбой. Повторить 4-5 раз.

Упражнение 6

Ходьба, сопровождающаяся дыхательными упражнениями, в тече­ние 10 секунд.

Комплекс № 2 на месяц (со скамейкой)

Упражнение 1

И. п. — сидя на скамейке, руки на коленях.

Поднять руки через стороны вверх, вернуться в и. п.

Повторить 4—5 раз.

Упражнение 2

И. п. — сидя на скамейке, руками держась за сиденье.

Поочередно поднимать и опускать правую и левую ногу.

Повторить 4 раза.

Упражнение 3 (вариант упражнения 2)

И. п. — стоя перед скамейкой, ноги вместе.

Присесть на скамейку, руки вперед, вернуться в и. п.

Повторить 3—4 раза.

Упражнение 4

И. п. — стоя за скамейкой, руки внизу.

Присесть (спрятаться) и встать (показаться).

Повторить 4 раза.

Упражнение 5

И. п. — стоя около скамейки, руки за спиной.

Прыжки на двух ногах около скамейки, чередуя с ходьбой вокруг скамейки.

Повторить 3—4 раза.


 


Упражнение б

Ходьба, сопровождающаяся дыхательными упражнениями, в тече­ние 10 секунд.

Примерный план занятия 25

Вводная часть

Ходьба

• Перешагивая через предметы.

Бег

• За воспитателем, от воспитателя.

Общеразвивающие упражнения

Педагог выбирает комплекс общеразвивающих упражнений № 1 или № 2 по своему усмотрению.

Основная часть

Основные движения

• Перепрыгивание через линию, веревку, лежащую на полу;

• Проползание в заданном направлении;

• Скатывание мяча с горки.

Игровое упражнение

• «Пройди по дорожке» (пройти между двумя веревками).

Заключительная часть

Ходьба с дыхательными упражнениями в течение 1,5 минуты.

Примерный план занятия 26

Вводная часть

Ходьба

• Перешагивая через предметы.

Бег

• За воспитателем, от воспитателя.

Общеразвивающие упражнения

Педагог выбирает комплекс общеразвивающих упражнений № 1 или № 2 по своему усмотрению.

Основная часть

Основные движения

• Проползание заданного расстояния до предмета;

 

• Перепрыгивание через веревку, лежащую на полу;

• Скатывание мяча с горки.

Игровое упражнение

• «Пройди по мостику» (пройти по наклонной доске с мячом в руках, прокатить мяч с горки).

Заключительная часть

Спокойная ходьба, сопровождающаяся дыхательными упражне­ниями, в течение 1,5 минуты.

Примерный план занятия 27

Вводная часть

ходьба

• В прямом направлении.

Бег

• Догоняя катящиеся предметы.

Общеразвивающие упражнения

Педагог выбирает комплекс общеразвивающих упражнений № 1 или № 2 по своему усмотрению.

Основная часть

Основные движения

• Прыжки на двух ногах с небольшим продвижением вперед;

• Перелезание через валик;

• Катание мяча двумя руками воспитателю.

Игровое упражнение

• «Через ручеек» (перепрыгивать через веревки, расположенные на расстоянии 50 см друг от друга).

Заключительная часть

Ходьба с дыхательными упражнениями в течение 1,5 минуты.

Примерный план занятия 28

Вводная часть

ходьба

• Перешагивая через предметы.

Бег

• Догоняя катящиеся предметы.


 

Общеразвивающие упражнения

Педагог выбирает комплекс общеразвивающих упражнений № 1 или № 2 по своему усмотрению.

Основная часть

Основные движения

• Проползание в вертикально стоящий обруч;

• Прыжки на двух ногах, слегка продвигаясь вперед с хлопками;

• Катание мяча двумя руками друг другу.

Игровое упражнение

• «Лови мяч» (педагог прокатывает мячи по периметру зала, дети ловят их двумя руками).

Заключительная часть

Спокойная ходьба, сопровождающаяся дыхательными упражне­ниями, в течение 1,5 минуты.

Примерный план занятия 29

Вводная часть

ходьба

• Перешагивая через предметы.

Бег

• Догоняя катящиеся предметы.

Общеразвивающие упражнения

Педагог выбирает комплекс общеразвивающих упражнений № 1 или № 2 по своему усмотрению.

Основная часть

Основные движения

• Проползание в вертикально стоящий обруч за игрушкой;

• Прыжки на двух ногах, слегка продвигаясь вперед с хлопками;

• Прокатывание мячей двумя руками друг другу и воспитателю. Игровое упражнение

• «Перелезь через бревно» (перелезть через гимнастическое бревно, лежащее на полу).

Заключительная часть

Спокойная ходьба, сопровождающаяся дыхательными упражне­ниями, в течение 1,5 минуты.

 

 

 

Примерный план занятия 30

Вводная часть

ходьба

• В прямом направлении.

Бег

• Догоняя катящиеся предметы.

Общеразвивающие упражнения

Педагог выбирает комплекс общеразвивающих упражнений № 1 или № 2 по своему усмотрению.

Основная часть

Основные движения

• Проползание в воротца;

• Подпрыгивание на двух ногах с хлопком;

• Прокатывание мяча двумя руками воспитателю.

Игровое упражнение

• «Через ручеек» (перепрыгивать через веревки, расположенные на расстоянии 50 см друг от друга).

Заключительная часть

Спокойная ходьба, сопровождающаяся дыхательными упражне­ниями, в течение 1,5 минуты.

Примерный план занятия 31

Вводная часть

Ходьба

• Перешагивая через предметы.

Бег

• За воспитателем, от воспитателя.

Общеразвивающие упражнения

Педагог выбирает комплекс общеразвивающих упражнений № 1 или № 2 по своему усмотрению.

Основная часть

Основные движения

• Подпрыгивание до ладони воспитателя, находящейся выше под­нятых рук ребенка;

• Под ползание под скамейку;

• Прокатывание мяча двумя и одной рукой друг другу.

 

Игровое упражнение

• «Прокати мяч» (прокатывать мяч друг другу).

Заключительная часть

Ходьба с дыхательными упражнениями в течение 1,5 минуты.

Примерный план занятия 32

(контрольное)

Вводная часть

Ходьба

• Перешагивая через предметы.

Бег

• За воспитателем, от воспитателя.

Общеразвивающие упражнения

Педагог выбирает комплекс общеразвивающих упражнений № 1 или № 2 по своему усмотрению.

Основная часть

Основные движения

• Прыжки на двух ногах на месте и продвигаясь вперед;

• Катание мяча двумя и одной рукой в паре с воспитателем.

Игровое упражнение

• «Брось мяч» (бросать мяч в указанном ориентиром направлении).

Заключительная часть

Ходьба с дыхательными упражнениями в течение 1,5 минуты.

Январь

Задачи на месяц. Способствовать психофизическому развитию детей. Учить выразительности движений. Обеспечивать закаливание орга­низма детей.

Оборудование на месяц. Мячи малые, обручи, платочки, стульчики, дуги, веревка, игрушки (мишка, лиса), ленты, гимнастическое бревно, гимнастические скамейки, гимнастические палки, погремушки.

Общеразвивающие упражнения на месяц представлены двумя ком­плексами, педагог может чередовать их в течение месяца по своему усмотрению.

 

Комплекс № 1 на месяц (с лентами)

«Покажи ленты»

И. п. — стоя, ноги на ширине плеч, руки с лентами опущены вдоль туловища.

Поднять руки вверх, показать ленты, вернуться в и.п.

Повторить 3 раза.

«Спрячь ленты»

И. п. — стоя, ноги вместе, руки с лентами подняты вверх.

Присесть, положить ленты на пол, вернуться в и. п.

Присесть, взять ленты, вернуться в и. п.

Повторить 3—4 раза.

«Помаши лентами» (вариант упражнения «Спрячь ленты»)

И. п. — стоя, ноги вместе, руки с лентами в стороны.

Поднять руки с лентами вверх, помахать лентами перед собой, вер­нуться в и. п.

Повторить 3—4 раза.

«Дотянись»

И. п. — сидя на полу, ноги прямо, руки с лентами спрятаны за спиной. Наклониться вперед, коснуться лентами пальцев ног, вернуться в и. п. Повторить 3—4 раза.

«Попрыгунчик»

И. п. — ноги слегка расставлены, руки с лентами разведены в стороны. Прыгать на двух ногах на месте, помахивая лентами, чередуя с ходьбой. Повторить 4—5 раз.

«Ходьба»

Ходьба с дыхательными упражнениями в течение 10 секунд.

Комплекс №2 на месяц (со стульчиками)

Упражнение 1

И. п. — сидя на стуле, руки в стороны.

Поднять руки вверх, вернуться в и. п.

Повторить 4—5 раз.

Упражнение 2

И.п. — сидя на стуле, руки внизу.

Наклониться вперед, коснуться стоп, вернуться в и. п.

Повторить 4 раза.

Упражнение 3

И.п, — стоя за стулом, держась за спинку.

Присесть (спрятаться) и встать (показаться).

Повторить 4 раза.

 


Упражнение 4 (замена упражнения 3)

И.п. — стоя перед стулом, ноги вместе, руки в стороны.

Присесть на стул, руки вперед, вернуться в и.п.

Повторить 3—4 раза.

Упражнение 5

И. п. — стоя около стула, руки внизу.

Прыгать на двух ногах вокруг стула, чередуя с ходьбой.

Повторить 3—4 раза.

Упражнение 6

Ходьба с дыхательными упражнениями в течение 10 секунд.

Примерный план занятия 33

Вводная часть

Ходьба

• С опорой на зрительные ориентиры.

Бег

• Догоняя катящиеся предметы.

Общеразвивающие упражнения

Педагог выбирает комплекс общеразвивающих упражнений № 1 или № 2 по своему усмотрению.

Основная часть

Основные движения

• Прыжки в высоту;

• Перелезание через валик;

• Бросание мяча двумя руками снизу.

Игровое упражнение

• «Перелезь через бревно» (выполнять прыжки на двух ногах с продви­жением вперед до бревна, лежащего на полу, затем перелезть через него).

Заключительная часть

Спокойная ходьба, сопровождающаяся дыхательными упражне­ниями, в течение 1,5 минуты.

Примерный план занятия 34

Вводная часть

Ходьба

• С опорой на зрительные ориентиры.

 

Бег

• За воспитателем, от воспитателя.

Общеразвивающие упражнения

Педагог выбирает комплекс общеразвивающих упражнений № 1 или № 2 по своему усмотрению.

Основная часть

Основные движения

• Под ползание под дугу;

• Подпрыгивание до игрушки, находящейся выше поднятых рук ребенка;

• Прокатывание мяча одной и двумя руками под дугу.

Игровое упражнение

• «Пройди по дорожке» (пройти между гимнастическими палками, лежащими на полу на расстоянии 50 см).

Заключительная часть

Ходьба с дыхательными упражнениями, в течение 1,5 минуты.

Примерный план занятия 35

Вводная часть

Ходьба

• С опорой на зрительные ориентиры.

Бег

• Догоняя катящиеся предметы.

Общеразвивающие упражнения

Педагог выбирает комплекс общеразвивающих упражнений № 1 или № 2 по своему усмотрению.

Основная часть

Основные движения

• Перепрыгивание через веревку, лежащую на полу;

• Бросание мяча двумя руками снизу;

• Подлезание под веревку.

Игровое упражнение

• «Прокати мяч» (прокатывать мяч друг другу).

Заключительная часть

Ходьба с дыхательными упражнениями, в течение 1,5 минуты.

 

 

Примерный план занятия 36

Вводная часть

Ходьба

• С опорой на зрительные ориентиры.

Бег

• В различных направлениях.

Общеразвивающие упражнения

Педагог выбирает комплекс общеразвивающих упражнений № 1 или № 2 по своему усмотрению.

Основная часть

Основные движения

• Прыжки на двух ногах на месте с подпрыгиванием до предмета, находящегося выше поднятых рук ребенка;

• Проползание в вертикально стоящий обруч с захватом впереди стоящей игрушки;

• Ловля мяча, брошенного воспитателем.

Игровое упражнение

• «Лови мяч» (поочередно ловить мяч, брошенный педагогом, из положения сидя на полу).

Заключительная часть

Спокойная ходьба, сопровождающаяся дыхательными упражне­ниями, в течение 1,5 минуты.

Примерный план занятия 37

Вводная часть

ходьба

• По кругу, взявшись за руки.

Бег

• В различных направлениях.

Общеразвивающие упражнения

Педагог выбирает комплекс общеразвивающих упражнений № 1 или № 2 по своему усмотрению.

Основная часть

Основные движения

• Подпрыгивание до игрушки, находящейся выше поднятых рук ребенка;

 

• Подползание под веревку, сопровождающееся захватом стоящей впереди игрушки;

• Бросание мяча двумя руками снизу.

Игровое упражнение

• «Через ручеек» (перепрыгивать через гимнастические палки, рас­положенные на полу на расстоянии 50 см друг от друга).

Заключительная часть

Ходьба с дыхательными упражнениями, в течение 1,5 минуты.

Примерный план занятия 38

Вводная часть

Ходьба

• По кругу, взявшись за руки.

Бег

• Догоняя катящиеся предметы.

Общеразвивающие упражнения

Педагог выбирает комплекс общеразвивающих упражнений № 1 или № 2 по своему усмотрению.

Основная часть

Основные движения

• Прыжки на двух ногах, сопровождающиеся небольшим продвиже­нием вперед;

• Перелезание через валик;

• Перебрасывание малого мяча через ленту, натянутую на уровне груди ребенка.

Игровое упражнение

• «Брось мяч» (бросать мяч в указанном с помощью ориентира направлении).

Заключительная часть

Ходьба с дыхательными упражнениями, в течение 1,5 минуты.

Примерный план занятия 39

Вводная часть

ходьба

• Приставными шагами вперед, в стороны.


Бег

• В различных направлениях.

Общеразвивающие упражнения

Педагог выбирает комплекс общеразвивающих упражнений № 1 или №2 по своему усмотрению.

Основная часть

Основные движения

• Подпрыгивание до ладони воспитателя, находящейся выше под­нятых рук ребенка, слегка продвигаясь вперед;

• Подползание под скамейку;

• Перебрасывание малого мяча через веревку, натянутую на уровне груди ребенка.

Игровое упражнение

• «Лови мяч» (поочередно ловить малый мяч, брошенный педаго­гом).

Заключительная часть

Спокойная ходьба, сопровождающаяся дыхательными упражнени­ями, в течение 1,5 минуты.

Примерный план занятия 40

(контрольное)

Вводная часть

ходьба

• По кругу, взявшись за руки.

Бег

• Догоняя катящиеся предметы.

Общеразвивающие упражнения

Педагог выбирает комплекс общеразвивающих упражнений № 1 или № 2 по своему усмотрению.

Основная часть

Основные движения

• Перепрыгивание через веревку, лежащую на полу;

• Проползание в заданном направлении.

Игровое упражнение

• «Через ручеек» (перепрыгивать через гимнастические палки, рас­положенные на расстоянии 50 см друг от друга).


Заключительная часть

Спокойная ходьба, сопровождающаяся дыхательными упражнени­ями, в течение 1,5 минуты.

Февраль

Задачи на месяц. Воспитывать умение самостоятельно действовать. Формировать основные жизненно важные движения. Обеспечивать закаливание организма детей.

Оборудование на месяц. Мячи, обручи, кубики, мягкие модули, дуги, веревка, гимнастическая доска, валик, гимнастические палки, горка, игрушки небольшого размера, скамейки, погремушки, бубен, воротца.

Общеразвивающие упражнения на месяц представлены двумя ком­плексами, педагог может чередовать их в течение месяца по своему усмотрению.

Комплекс № 1 на месяц (с кубиками)

«Покажи кубики»

И. п. — стоя, ноги на ширине плеч, руки с кубиками опущены вдоль туловища.

Поднять руки вверх, показать кубики, вернуться в и.п.

Повторить 3 раза.

«Спрячь кубики»

И.п. — стоя, ноги вместе, руки с кубиками подняты вверх.

Присесть, положить кубики на пол, вернуться в и. п.

Присесть, взять кубики, вернуться в и. п.

Повторить 3—4 раза.

«Не урони кубики» (вариант упражнения «Спрячь кубики»)

И. п. — стоя, ноги вместе, руки с кубиками подняты вверх.

Присесть, удерживая кубики над собой, вернуться в и.п.

Повторить 3—4 раза.

«Дотянись»

И. п. — сидя на полу, ноги прямо, руки с кубиками за спиной. Наклониться вперед, коснуться кубиками пальцев ног, вернуться в и. п.

Повторить 3—4 раза.

«Попрыгай»

И. п. — ноги слегка расставлены, руки с кубиками разведены в сто­роны.


Прыгать на двух ногах на месте, не роняя кубики, чередуя с ходьбой. Повторить 4—5 раз.

«Ходьба»

Спокойная ходьба, сопровождающаяся дыхательными упражнени­ями, в течение 10—15 секунд.

Комплекс №2 на месяц (на мягких модулях)

Упражнение 1

И. п. — сидя на модуле, руки в стороны.

Поднять руки вверх, вернуться в и. п.

Повторить 4—5 раз.

Упражнение 2

И. п. — сидя на модуле, руки внизу.

Наклониться вперед, коснуться стоп, вернуться в и. п.

Повторить 4 раза.

Упражнение 3

И. п. — стоя за модулем, руки за спиной.

Присесть (спрятаться) и встать (показаться).

Повторить 4 раза.

Упражнение 4 (вариант упражнения 3)

И. п. — стоя перед модулем, ноги вместе, руки в стороны.

Присесть на модуль, руки вперед, вернуться в и. п.

Повторить 3—4 раза.

Упражнение 5

И. п. — стоя около модуля, руки внизу.

Прыгать на двух ногах вокруг модуля, чередуя с ходьбой.

Повторить 3—4 раза.

Упражнение 6

Ходьба с дыхательными упражнениями в течение 10 секунд.

Примерный план занятия 41

Вводная часть

Ходьба

• Со сменой направления движения.

Бег

• Между двумя линиями.

Общеразвивающие упражнения

Педагог выбирает комплекс общеразвивающих упражнений № 1 или № 2 по своему усмотрению.


Основные движения

· Прыжки на двух ногах с продвижением вперед (от игрушки к игрушке);

· Проползание в два вертикально стоящих обруча;

· Скатывание мяча с горки, скатывание вслед за ним.

Игровое упражнение

· «Скати с горки» (скатывать малые мячи с горки, скатываться с горки вслед на мячами).

Заключительная часть

Ходьба с дыхательными упражнениями в течение 1,5 минуты.

Примерный план занятия 42

Вводная часть

Ходьба

· Со сменой направления движения.

Бег

· Между двумя линиями.

Общеразвивающие упражнения

Педагог выбирает комплекс общеразвивающих упражнений № 1 или № 2 по своему усмотрению.

Основная часть

Основные движения

· Прыжки на двух ногах с мячом в руках;

· Проползание заданного расстояния, прокатывая мяч перед собой;

· Прокатывание мяча одной рукой между двумя игрушками.

Игровое упражнение

· «Скати и догони» (прокатить мяч с горки, догнать его и захватить).

Заключительная часть

Ходьба с дыхательными упражнениями в течение 1,5 минуты.

Примерный план занятия 43

Вводная часть

ходьба

• Со сменой направления движения.


Бег

• В различных направлениях.

Общеразвивающие упражнения

Педагог выбирает комплекс общеразвивающих упражнений № 1 или № 2 по своему усмотрению.

Основная часть

Основные движения

• Подпрыгивание до двух игрушек, находящихся выше поднятых рук ребенка, слегка продвигаясь вперед;

• Подползание под двумя скамейками, стоящими рядом;

• Ловля мяча, брошенного воспитателем.

Игровое упражнение

• «Пройди по мостику» (поочередно проходить по гимнастической доске, лежащей на полу, со страховкой педагога).

Заключительная часть

Спокойная ходьба, сопровождающаяся дыхательными упражнени­ями, в течение 1,5 минуты.

Примерный план занятия 44

Вводная часть

Ходьба

• Со сменой направления движения.

Бег

• В различных направлениях.

Общеразвивающие упражнения

Педагог выбирает комплекс общеразвивающих упражнений № 1 или № 2 по своему усмотрению.

Основная часть

Основные движения

• Подползание под гимнастическую палку, расположенную на высоте 50 см от пола;

• Прокатывание двух мячей поочередно (двумя руками) под дугу;

• Прыжки с продвижением вперед с мячом в руках.

Подвижная игра

• «Пройди по дорожке» (пройти между двумя гимнастическими пал­ками, расположенными на расстоянии 50 см друг от друга).


Спокойная ходьба, сопровождающаяся дыхательными упражнени­ями, в течение 1,5 минуты.

Примерный план занятия 45

Вводная часть

Ходьба

• Перешагивая через предметы.

Бег

• Между двумя линиями.

Общеразвивающие упражнения

Педагог выбирает комплекс общеразвивающих упражнений № 1 или № 2 по своему усмотрению.

Основная часть

Основные движения

• Перепрыгивание через веревочку (или гимнастическую палку), лежащую на полу, на двух ногах;

• Подползание под гимнастическую палку, расположенную на высоте 50 см от пола;

• Прокатывание двух мячей поочередно правой и левой рукой. Подвижная игра

• «Проползи в воротца» (проползти под гимнастическими дугами, расположенными на расстоянии 50 см друг от друга).

Заключительная часть

Спокойная ходьба, сопровождающаяся дыхательными упражнени­ями, влечение 1,5 минуты.

Примерный план занятия 46

Вводная часть

Ходьба

• С опорой на зрительные ориентиры.

Бег

• В различных направлениях.

Общеразвивающие упражнения

Педагог выбирает комплекс общеразвивающих упражнений № 1 или № 2 по своему усмотрению.

56

Основные движения

• Подпрыгивание до погремушек, висящих выше поднятых рук ребенка;

• Подползание под скамейку;

• Бросание мяча двумя руками снизу.

Игровое упражнение

• «Попрыгай как мячик» (по сигналу (хлопок) прыгать на двух ногах с

небольшим продвижением вперед, по сигналу (звенит бубен) остано­виться).


 


Заключительная часть Ходьба с дыхательными упражнениями в течение 1,5 минуты. Примерный план занятия 47 Вводная часть Ходьба • Со сменой направления движения. Бег • Между двумя линиями. Общеразвивающие упражнения Педагог выбирает комплекс общеразвивающих упражнений № 1 или № 2 по своему усмотрению.

 


 

Основная часть

Основные движения

• Подпрыгивание до ладони воспитателя, находящейся выше под­нятых рук ребенка, слегка продвигаясь вперед;

• Проползание в вертикально стоящий обруч и в воротца с захватом мяча;

• Прокатывание мяча двумя руками и одной рукой друг другу, между предметами.

Игровое упражнение

• «Прокати мяч и догони его» (по сигналу (свисток) прокатить мяч в обруч, по сигналу (звенит бубен) догнать мяч).

Заключительная часть

Спокойная ходьба, сопровождающаяся дыхательными упражнени­ями, в течение 1,5 минуты.


Примерный план занятия 48

(контрольное)

Вводная часть

ходьба

• Перешагивая через предметы.

Бег

• Между двумя линиями.

Общеразвивающие упражнения

Педагог выбирает комплекс общеразвивающих упражнений № 1 или № 2 по своему усмотрению.

Основная часть

Основные движения

• Подползание под веревку;

• Бросание мяча двумя руками снизу.

Игровое упражнение

• «Через ручеек» (перепрыгивать через гимнастические палки, рас­положенные на расстоянии 50 см друг от друга).

Заключительная часть

Спокойная ходьба, сопровождающаяся дыхательными упражнени­ями, в течение 1,5 минуты.

Март

Задачи на месяц. Побуждать к двигательной активности. Учить разно­образно действовать с мячом. Обеспечивать укрепление здоровья детей.

Оборудование на месяц. Мячи малые, обручи, флажки, скамейки, дуги, веревки, гимнастические палки, бревно, лестница-стремянка, гимнастическая доска, горка, кубики, воротца.

Общеразвивающие упражнения на месяц представлены двумя ком­плексами, педагог может чередовать их в течение месяца по своему усмотрению.

Комплекс № 1 на месяц (с флажками)

«Покажи флажки»

И. п. — стоя, ноги на ширине плеч, руки с флажками опущены вдоль туловища.

Поднять руки вверх, показать флажки, вернуться в и. п.


Повторить 3 раза.

«Положи флажки»

И.п. — стоя, ноги вместе, руки с флажками вытянуты вперед. Присесть, положить флажки на пол, вернуться в и. п.

Присесть, взять флажки, вернуться в и. п.

Повторить 3—4 раза.

«Спрячь флажки» (вариант упражнения «Положи флажки»)

И. п. — стоя, ноги вместе, руки с флажками разведены в стороны. Присесть, положить флажки на пол позади себя, вернуться в и. п. Присесть, взять флажки, вернуться в и. п.

Повторить 3—4 раза.

«Дотянись»

И. п. — сидя на полу, ноги прямо, руки с флажками в стороны. Наклониться вперед, коснуться флажками пальцев ног, вернуться в и. п. Повторить 3—4 раза.

«Попрыгай»

И. п. — ноги слегка расставлены, руки с флажками вверх.

Прыгать на двух ногах на месте, чередуя с ходьбой.

Повторить 4—5 раз.

«Ходьба»

Спокойная ходьба, сопровождающаяся дыхательными упражнени­ями, в течение 10 секунд.

Комплекс №2 на месяц (со скамейкой)

Упражнение 1

И. п. — сидя на скамейке, руки на коленях.

Поднять руки через стороны вверх, вернуться в и. п.

Повторить 4—5 раз.

Упражнение 2

И. п. — сидя на скамейке, руками держась за сиденье.

Поочередное поднимание ног.

Повторить 4 раза.

Упражнение 3

И. п. — стоя за скамейкой, руки внизу.

Присесть (спрятаться) и встать (показаться).

Повторить 4 раза.

Упражнение 4

И. п. — стоя около скамейки, руки за спиной.

Прыгать на двух ногах около скамейки, чередуя с ходьбой вокруг нее. Повторить 3—4 раза.

Упражнение 5 (вариант упражнения 4)

И. п. — стоя перед скамейкой, ноги вместе.

Присесть на скамейку, руки вперед, вернуться в и. п.

Повторить 3—4 раза.

 

Упражнение 6

Ходьба с дыхательными упражнениями в течение 10 секунд.

Примерный план занятия 49

Вводная часть

Ходьба

• Огибая предметы.

Бег

• Между двумя линиями, не наступая на них.

Общеразвивающие упражнения

Педагог выбирает комплекс общеразвивающих упражнений № 1 или № 2 по своему усмотрению.

Основная часть

Основные движения

• Бросание мяча воспитателю;

• Проползание заданного расстояния;

• Перепрыгивание через веревку, лежащую на полу.

Игровое упражнение

• «Перешагни через палку» (по сигналу (рука вверх) перешагнуть через гимнастическую палку с хлопком в ладоши над головой, по сиг­налу (рука в сторону) перешагнуть через гимнастическую палку с хлоп­ком в ладоши за спиной).

Заключительная часть

Спокойная ходьба, сопровождающаяся дыхательными упражнени­ями, в течение 1,5 минуты.

Примерный план занятия 50

Вводная часть

ходьба

• Огибая предметы.

Бег

• За воспитателем, от воспитателя.

 


Общеразвивающие упражнения

Педагог выбирает комплекс общеразвивающих упражнений № 1 или № 2 по своему усмотрению.

Основная часть

Основные движения

• Проползание заданного расстояния до предмета;

• Прыжки на двух ногах с места как можно дальше;

• Катание мяча между предметами.

Игровое упражнение

• «Мой веселый, звонкий мяч» (поймать мяч, катящийся с горки).

Заключительная часть

Спокойная ходьба, сопровождающаяся дыхательными упражнени­ями, в течение 1,5 минуты.

Примерный план занятия 51

Вводная часть

Ходьба

• Со сменой характера движения в соответствии с указанием педа­гога.

Бег

• Между двумя линиями, не наступая на них.

Общеразвивающие упражнения

Педагог выбирает комплекс общеразвивающих упражнений № 1 или № 2 по своему усмотрению.

Основная часть

Основные движения

• Прыжки на двух ногах с места как можно дальше;

• Перелезание через бревно;

• Бросание мяча двумя руками воспитателю.

Игровое упражнение

• «Перепрыгни через ручеек» (перепрыгивать через веревку, лежа­щую на полу, с хлопком в ладоши над головой).

Заключительная часть

Спокойная ходьба, сопровождающаяся дыхательными упражнени­ями, в течение 1,5 минуты.


Примерный план занятия 52

Вводная часть

Ходьба

• Со сменой характера движения в соответствии с указанием педагога. Бег

• Между двумя линиями, не наступая на них.

Общеразвивающие упражнения

Педагог выбирает комплекс общеразвивающих упражнений № 1 или № 2 по своему усмотрению.

Основная часть

Основные движения

• Перелезание через бревно;

• Прыжки на двух ногах как можно дальше (со зрительным ориентиром);

• Прокатывание мячей двумя руками в произвольном направлении. Игровое упражнение

• «Пройди по дорожке» (проходить по гимнастической доске, лежа­щей на полу, перешагивая через кубик).

Заключительная часть

Спокойная ходьба, сопровождающаяся дыхательными упражнени­ями, в течение 1,5 минуты.

Примерный план занятия 53

Вводная часть

ходьба

• Огибая предметы.

Бег

• За воспитателем, от воспитателя.

Общеразвивающие упражнения

Педагог выбирает комплекс общеразвивающих упражнений № 1 или № 2 по своему усмотрению.

Основная часть

Основные движения

• Влезание на лестницу-стремянку (попытки);

• Прыжки на двух ногах как можно дальше;

• Прокатывание мячей двумя руками друг другу в произвольном направлении.


Игровое упражнение

• «Курочка-хохлатка» (по сигналу дети подбегают к педагогу).

Заключительная часть

Спокойная ходьба, сопровождающаяся дыхательными упражнени­ями, в течение 1,5 минуты.

Примерный план занятия 54

Вводная часть

Ходьба

• Огибая предметы.

Бег

• Между двумя линиями, не наступая на них.

Общеразвивающие упражнения

Педагог выбирает комплекс общеразвивающих упражнен<



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-06-03 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: