Аккорды тонической, субдоминантовой и доминантовой функций...




Аккорды тонической функции

К аккордам тонической функции относятся аккорды, которые строятся на I, III и VI ступенях.

Аккорды субдоминантовой функции

К аккордам субдоминантовой функции относятся аккорды, которые строятся на II и IV ступенях в мажоре и II, IV и VI ступенях в миноре.

Аккорды доминантовой функции

К аккордам доминантовой функции относятся аккорды, которые строятся на II, V и VII ступенях.

 

"Доминантовый круг"...

Своеобразие гармонии той или иной мелодии зависит от множества факторов: количества используемых аккордов, их альтераций и замен, от степени отклонения от принципа квинтового круга. Кроме того, важным элементом гармонии является длина используемого отрезка квинтового круга, которая определяет смену тональностей. Движение тональностей по кругу осуществляется против часовой стрелки.

Доминантсептаккорд разрешается в тонику, и каждый доминантсептаккорд можно принять за местную тонику, т.е. перед ним можно поставить вспомогательный септаккорд к нему. Эта схема лежит в основе "доминантового круга" - это тот же квинтовый круг, но в котором любой аккорд представлен как доминанта по отношению к следующему аккорду против часовой стрелки:

Таким образом, опираясь на "доминантовый круг" можно записать следующий пример гармонического оборота, в котором реализовано движение тональностей:

1). II7 V7 I
  D7 G7 C

В примере 2 расширим приведенный гармонический оборот:

2). VII7 III7 VI7 II7 V7 I
  B7 E7 A7 D7 G7 C

 

Замены...

Замена - это замена одного аккорда на другой в какой-либо гармонической последовательности аккордов с целью ее усложнения, обогащения или развития.

 

Примеры гармонических последовательностей...

Примеры гармонической последовательности I-IV-V-I в чистом виде (без косвенных замен) в тональностях C-до мажор и G-соль мажор:

I IV V I
Imaj7 IVmaj7 V7 Imaj7
Cmaj7 Fmaj7 G7 Cmaj7
Gmaj7 Cmaj7 D7 Gmaj7

Примеры гармонической последовательности I-VI-IV-V в чистом виде (без косвенных замен) в тональностях C-до мажор и G-соль мажор:

I VI IV V
Imaj7 VIm7 IVmaj7 V7
Cmaj7 Am7 Fmaj7 Cmaj7
Gmaj7 Em7 Cmaj7 Gmaj7

Примеры гармонической последовательности II-V-I в чистом виде (без косвенных замен) в тональностях C-до мажор и G-соль мажор:

II V I
IIm7 V7 Imaj7
Dm7 G7 Cmaj7
Am7 D7 Gmaj7

Примеры гармонической последовательности II-V-I-VI в чистом виде (без косвенных замен) в тональностях C-до мажор и G-соль мажор:

II V I VI
IIm7 V7 Imaj7 VIm7
Dm7 G7 Cmaj7 Am7
Am7 D7 Gmaj7 Em7

Примеры гармонической последовательности I-VI-II-V в чистом виде (без косвенных замен) в тональностях C-до мажор и G-соль мажор:

I VI II V
Imaj7 VIm7 IIm7 V7
Cmaj7 Am7 Dm7 G7
Gmaj7 Em7 Am7 D7

Пример джазовой последовательности аккордов VI-II-V-I:

VI7 IIm7 V7 I7
G7 Cm7 F7 B 7

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-08-26 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: