Тематика: милосердие, поддержка и помощь социально уязвимым категориям общества: воспитанникам детских домов, приютов, интернатов, инвалидам, малоимущим, пожилым людям, ветеранам Великой Отечественной войны и вооруженных конфликтов, а также брошенным и бездомным животным. Многие проекты являются экономически целесообразными вариантами решения заявленных проблем, дают конкретные, реальные результаты, улучшающие социальную обстановку.
Проект «Украсим школу своими руками»
После «экскурсии» по школе члены ученического Совета решили, что необходимо как-то изменить внешний облик школы, чтобы в ней стало уютно. Как показал дальнейший социологический опрос (среди учеников, учителей и родителей) и игра «Ящик предложений», проблема благоустройства школы значима для многих. В реализации проекта участвуют члены детской организации – учащиеся 5 – 8 классов. Начиная свою работу, ребята распределились на группы по интересам, каждая из которых получила свое задание на данном этапе.
Цель данного проекта – улучшить эстетический вид коридоров школы.
Задачи проекта:
· Оформить выставку детских рисунков на втором этаже,
· Сшить и повесить занавески в актовом зале и коридорах второго и третьего этажей;
· Художественно оформить стены рекреаций начальной школы;
· Создать отряд по мелкому ремонту в школе;
· Организовать работу дежурного «Патруля чистоты»
В результате реализации данного проекта будет достигнуто:
· Улучшение внешнего вида коридоров школы.
· Сплочение коллектива детей, родителей, учителей.
· Налаживание партнерских отношений с Центром занятости и Детской школой искусств.
· Приобретение практических навыков по обработке материалов.
|
Способы решения проблемы:
Работа по реализации поставленных задач началась с того, что ребята разделились на группы по интересам (по 5-7 человек).
Первая группа обратилась за помощью к учителям труда. Мальчики научились делать рамки для рисунков, получили необходимые знания по технологии обработки различных пород древесины, а девочки – знания по выбору ткани, способам её обработки и элементам дизайна, необходимым для пошива штор.
Вторая группа встретилась с учителями ИЗО и черчения, которые посоветовали, какие краски, качество и формат бумаги оптимальны для выполнения творческих работ на школьную выставку. Преподаватели Детской школы искусств предоставили работы некоторых своих учеников для этой выставки.
Третья группа посетила Центр занятости, где получила очень интересную информацию о создании на базе школы отрядов по мелкому ремонту, а также о финансовой поддержке со стороны ЦЗН.
Четвертая группа организовала «круглый стол» с родителями, готовыми оказать помощь ребятам в выполнении проекта, поделиться опытом.
После работы в группах ребята собрались на третий совет эскадрильи для обработки полученной информации и составления плана реализации проекта (форма – «мозговой штурм»)
Проект «Районная школа волонтеров»
Цель проекта: Выявление волонтеров, обучение, проведение в жизнь разработанной самими волонтерами программы профилактики наркомании, неприемлемого образа жизни.
Задачи:
· Создание резерва молодых людей (20 – 25 человек), которые смогут на добровольных началах помогать адаптировать и анализировать программы;
|
· Формирование молодежной группы консультантов, которые будут выступать в качестве связующего звена между молодежью, представителями органов местного самоуправления и группами родителей, заинтересованных в решении проблем жизни детей;
· Создание материалов для распространения среди молодежи;
· Организация рекламной компании среди жителей города через телевидение, газеты, радио, в общественном транспорте.
Подготовка проекта
1 шаг: обучение тренеров команды семинар-тренинг для специалистов, заинтересованных работать в этой программе – психологов, заместителей директоров по воспитательной работе, организаторов внеклассной работы. На тренинге дается информация по профилактике наркомании, по медицине, по психологии.
2 шаг: формирование общественного мнения или рекламная компания проводится для выявления людей, желающих стать волонтерами.
3 шаг: Обучение волонтеров
Получение волонтерами знаний по праву, психологии, медицине, социологии. На протяжении работы осуществляются следующие виды деятельности:
· Оргработа по подготовке и проведению переговоров, встреч, а также переписка, решение финансово-хозяйственных вопросов;
· Консультативно-методическая работа;
· Редакционно-техническая работа по сбору и размещению информационных материалов в СМИ.
Критериями оценки эффективности проекта являются:
· Проведение и реализация тренингов – семинаров с последующими пилотными мероприятиями;
· Разработка проектными группами тематических проектов;
· Заключительное пилотное мероприятие районного масштаба.