Оценка стратегии развития




Проектная работа № 5

Ответы на вопросы:

1. Исходя из термина «инновации» предложенный проект попадает в разряд инновационных, так как:

ü Мы имеем продукт – батончик мюсли с пробиотиками, технология производства которого отработана, получен сертификат соответствия, и готово оборудование для выпуска лабораторных партий. Он является модификацией существующего продукта (в отличие от аналогов данный продукт содержит больше полезных веществ и свойств);

ü удовлетворяет конкретные потребности (дети, люди, следящие за своим здоровьем, люди, с нарушениями углеводного обмена, люди с мобильными профессиями, школьники, студенты);

ü Результат - компания обязуется за счёт ввода ассортимента продукции увеличить оборот в 2 раза;

ü

 

2. Положительные моменты:

ü Компания давно работает на рынке (с 1999 года), а это значит, что у неё отлаженная технология производства;

Опираемся на фин. показатели: по факту мы видим, что, начиная с 2004 по 2006 годы, объём реализованной продукции и валовая прибыль возрастают в 1,5 - 2 раза ежегодно.

ü компания имеет знаки общественного признания (5 золотых медалей), что свидетельствует о её хорошей репутации (данные с сайта);

ü У компании большой ассортимент продукции (вафли, печенье, джемы, желе), который позволяет удовлетворить потребности разных покупателей.

 

Отрицательные моменты:

ü Исходя из того, что компания в будущем планирует увеличить обороты в 2 раза, то, на мой взгляд, штат в 70 человек может не справиться с планом.

 

3. Судя по тому, что отсутствует доля госсобственности, компания не тратит прибыль на оплату аренды, что, безусловно, является положительным моментом для организации.

Анализируя структуру собственности (50% на 50%) можно предположить, что разделение долей происходит равномерно и возможно наша доля составит около 34% (100% / 3 учредителей = примерно 34%). Но опираясь на информацию проекта, нам хотят «отстегнуть» лишь 25%, что для нас не привлекательно.

4. В команду входят 3 человека.

ü Сам директор имеет 2 высших образования (химик-биолог и экономист), что позволяет ему полностью контролировать процесс производства и денежные потоки. Плюсом является 8-летний стаж и положительный опыт организации производства продуктов.

ü Зам. директора – опыт работы 15 лет;

ü У главного технолога опыт работы в кондитерском производстве 30 лет, за последние 5 лет под её руководством освоены и внедрены пять новых технологий.

На мой, взгляд, команда компании достаточно компетентна в своей деятельности, что гарантирует выпуск качественной продукции (научный подход), соответственно высокий уровень продаж со стабильным доходом (экономический подход).

 

5. Потребительские свойства:

Производитель заверяет, что стоимость нового продукта на 35% ниже, чем у аналогов. Так же, по сравнению, с подобной продукцией, новые батончики содержат больше полезных веществ. Батончик планируется выпускать в упаковке от 30 до 96 г., такая упаковка удобна для потребителя (компактный продукт с высокой питательностью).

Производство данного продукта направлено на нишу потребителей, которая пока охвачена мало. А потребность в полезных, питательных и удобных (небольшой вес позволяет взять с собой и перекусить «на ходу») продуктах довольно высока.

Поэтому можно предположить, что спрос на продукт будет высок, а значит, компания будет получать прибыль.

 

6. Текущее состояние разработки:

 

На данный момент уже отработана технология изготовления батончиков и получен сертификат соответствия. А так же готово оборудование для выпуска лабораторных партий. В будущем предстоит приобретение производственной линии (на что планируется потратить 50% инвестиций) и доработать технологию внедрения пробиотиков и пр. полезных веществ в лечебно-профилактические продукты (на что должно пойти 6% инвестиций).

 

Затраты по финансам и по времени:

ü приобретение производственной линии = 50% инвестиций = 500 тыс.

по времени =

ü доработать технологию внедрения = 6% инвестиций = 6 тыс. $

по времени =

 

Оценка стратегии развития

Распределение получаемых средств:

ü Доработка технологии внедрения полезных веществ = 6%

Я не рискую и понимаю, что на данный момент существует «сырая» технология, но, по мнению компании, она требует доработки.

ü Приобретение основных средств (производственная линия) = 50%

Я не рискую и понимаю, что если вкладываем в оборудование, то получаем качественный продукт.

ü Маркетинг (вывод на рынок батончика мюсли) = 4%

Я не рискую, так как имеется развитая сеть сбыта, поэтому компания не запрашивает больших средств для продвижении продукта.

ü Оборотные средства = 10%

Я не рискую, так как10% инвестиций в обороте предприятия вполне обычные наличные деньги, которые мне нужны «для закрытия различных дыр».

ü Реконструкция помещений = 30%

Я рискую, так как 30% - это слишком много для ремонта и вообще, я инвестирую в батончики, а не в ремонт учреждения! Поэтому, сумма запрашиваемых инвестиций может быть снижена до 700 тыс. $ (1 млн. $ – 300 тыс. $ = 700 тыс. $).

 

8. Инвестиции вкладываются в бизнес, который имеет потенциал и может приносить хорошую прибыль. Я вкладываю свои инвестиции в производство батончиков мюсли с пробиотиками, которые на порядок выше стоят по многочисленным факторам (состав, целевая аудитория, цена, упаковка и др.) по сравнению с аналогом данной продукции (батончик «Fit»).

Результат моих инвестиций – это увеличение спроса на рынке батончиков мюсли с пробиотиками, а значит, и увеличение прибыли.

 

9. Оценка маркетинга и рынков:

Во-первых, в моём положении всё очень просто, уже есть сбытовая сеть – это торговые сети, сети аптек, магазины. На них УЖЕ не надо тратить рекламу!

Есть 2 стратегии:

ü Выводим новый продукт на рынок через имеющуюся развитую сеть сбыта, охватывающую весь Сибирский регион и Дальний Восток. Расширяем сеть сбыт на Казахстан.

ü Внедряем на рынок централизованного школьного питания взамен дрожжевой булочки (конкурент, НО не совсем конкурент, дети выберут батончик, это факт!).

 

10. Оценка привлекательности взаимодействия с инвестором:

25% в год меня как инвестора не привлекают, мало. Опираясь на пункт №3, прошу равного разделения долей.

 

11. Финансовые показатели проекта ($ тыс.):

Показатель Прогноз с учётом инвестиций
       
Реализация        
Валовая прибыль        

Высчитываем чистую прибыль по годам:

2008 год = 922 тыс. $ * 24% / 100 = 221,28 тыс. $

2009 год = 1624 тыс. $ * 24% / 100 = 389,76 тыс. $

2010 год = 2183 тыс. $ * 24% / 100 = 523,92 тыс. $

2011 год = 3186 тыс. $ * 24% / 100 = 764,64 тыс. $ (свою долю уже НЕ получаю)

 

После вклада инвестиций по истечении 3х лет мы получим:

Срок окупаемости 3 года, значит n = 3 года

Доля инвестора - 25%, значит r = 25% = 0,25

Налог на прибыль - 24%

1,253 = 1,9531

1,252 = 1,5625

 

1) 221,28 тыс. $ * (1+0,25)3 + 389,76 тыс. $ * (1+0,25)2 + 523,92 тыс. $ * (1+0,25) = 1696,0819 тыс. $ (это мои 25% от чистой прибыли за 3 года).

2) 1696,0819 тыс. $ + 1 млн. тыс. $ (возврат моей суммы инвестиций) = 2 млн. 696 тыс. $(моя итоговая сумма по истечении 3х лет).

Ответ: 2 млн. 696 тыс. $ - это та итоговая сумма, которую я получу по истечении 3х лет с учётом 25% годовых и возвратом инвестиций в размере 1 млн. $.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-05-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: