Крайон через Алоку Нама Ба Хала




Анахата

Перевод: «неразбиваемая».
Место: центр груди.
Число лепестков: двенадцать.
Биджа-слоги на лепестках КАМ, КХАМ, ГАМ, ГХАМ, НАМ, ЧАМ, ЧХАМ, ДЖАМ, ДЖХАМ, НЬЯМ, ТАМ, ТХАМ.
Элемент: ветер.
Биджа: ЙАМ.
В верхней части анахаты находится пламя лампы – акханджьоти и бана-лингам.
Вритти:
- надежда (аша),
- беспокойство и тревога (чинта),
- усилие (чешта),
- чувство собственности (мамата),
- высокомерие (дамбха),
- апатия (викалата),
- самомнение (ахамкара),
- различение (вивека),
- алчность (лолата),
- двуличие (капатата),
- нерешительность (витарка),
- сожаление (анутапа).

Описание янтры:
Анахата глубокого красного цвета. Внутри нее шестиконечное пространство дымчато-черного цвета. Шестиконечная звезда анахаты окружена двенадцатью лепестками алого цвета.

Анахата-лотос расположен в области сердца. Цвет его — глубокий кроваво-красный. Семя — вайю. Двенадцать лепестков: кам, кхам, гам, гхам, нам, чам, чхам, джам, джхам, ньям, там, тхам. В этом лотосе расположено пламя, называемое бана-лингам. Медитацией на нем приобретаются объекты видимого и невидимого мира. Владыка лотоса — Пинаки, богиня — Какини. Того, кто всегда размышляет над этим лотосом в сердце, желают небесные девы. Он получает неизмеримое знание, знает прошлое, настоящее и будущее, обладая способностью ясновидения и яснослышания, и может путешествовать по воздуху. Он видит посвященных и богинь, известных как йогини. Приобретает силу кхечари и побеждает все, что движется в воздухе.
Тот, кто ежедневно размышляет над скрытым бана-лингамом, достигает кхечари и бхучари (уход из мира по желанию). Невозможно описать словами важность медитации на этом лотосе. Даже такие боги, как Брахма, держат в тайне этот метод созерцания.
«Шива Самхита»

Вайави-дхарани-мудра — концентрация на стихии воздуха.
Стихия воздуха дымного цвета, как мазь для глаз; она связана с Ишварой и ее биджа ЙАМ. Сосредотачивайся (на ней в анахате), фиксируя там прану и читту два часа. Это вайави-дхарана-мудра, дающая возможность двигаться по воздуху. Она разрушает болезни и предотвращает смерть; практикующий ее никогда не погибнет от воздуха.
Эта мудра не должна открываться тому, кто лукав и не имеет преданности. Если она дается (таким людям), она теряет силу. О, Чанда, истинно верно то, что я говорю тебе!
«Гхеранда Самхита»

Вишудха

Считается обителью богини речи.
Название: «чистота».
Место: горло.
Элемент: пространство.
Цвет элемента: дымчатый.
Танматра: звук.
Чувство: слух.
Орган: уши.
Вайю: удана.
Орган тела: рот.
Форма элемента: полумесяц.
Биджа-слог: ХАМ.
Биджа-слоги на лепестках: АМ, ААМ, ИМ, ИИМ, УМ, УУМ, РИМ, РИИМ, ЛРИМ, ЛРИИМ, ЕМ, АЙМ, ОМ, АУМ, МА, АХ.
Шестнадцать лепестков вишуддха-чакры серо-лилового цвета или дымчатого и цвета огня, скрытого дымом.
Также семь музыкальных нот: нишада, ришабха, гандхара, шаб, даджа, матхьяма, тхайвата и панчама, и на восьмом лепестке яд.
Биджи: ХУМ, ПХАТ, ВАУ ШАТ, ВА ШАТ, СВАТ ХА, СВАХА, НАМАХ и нектар амрита на шестнадцатом лепестке.
Мандала элемента: акаша-мандала, круглая форма, как полная луна.
Божество чакры: Сада-Шива.
Богиня: Шакини.
Описание янтры: вишуддха-чакра описывается как серебряный полумесяц в белом круге, сияющий как полная луна и окруженный шестнадцатью лепестками. Шестнадцать лепестков вишуддха-чакры серо-лилового цвета.
Если йогин концентрируется на курма-нади, связанном с вишуддхой, он может даже обходиться без еды и питья.
Вритти на лепестках:
- чистота (шуддхата),
- бесстрастность (арати),
- волнение (самбхрама),
- желание (урми),
- вера (шраддха),
- удовлетворенность (сантоша),
- чувство вины (апарадха),
- самообладание (дама),
- гнев (мана),
- привязанность (снеха),
- печаль (шока),
- горе, уныние (кхеда).
Эти лепестки связаны с фазами растущей луны. Подобно фазам нарастающей луны, эти лепестки означают нектар, дарение жизни, рост, довольство, питание, привязанность, постоянство, содержание негативного влияния луны на сознание, излучение света, лучезарность, лунный свет, успех, восхищение, рост конечностей, полноту, волнение и наполненность нектаром.

Вишуддха-лотос расположен у горла. Цвет его — сияющее золото, лепестков шестнадцать: А, Аа, И, Ии, У, Уу, Ри, Рии, Ли, Лии, Е, Аи, О, Оу, Ау, Ам, Ах. Тот, кто всегда созерцает это — поистине владыка йогинов и заслуживает быть названным мудрым. Медитацией на вишуддхе йогины сразу постигают все четыре йоги с их тайнами. Владыка этой чакры — Чхагаланда, а богиня — Шакини.
Когда йогин, концентрирующийся на этом тайном месте, чувствует гнев, все три мира начинают дрожать. Даже если ум йогина случайно сосредоточится на этом месте, он перестает воспринимать внешний мир и сосредотачивается на мире внутреннем. Его тело никогда не слабеет и остается полным сил в течение тысяч лет. Он становится твердым, как алмаз. Когда йогин входит в такое созерцание, тысяча лет для него — как минута.
«Шива Самхита»

Акаша-дхарани-мудра — концентрация на стихии эфира (пространства.)
Стихия эфира, светящаяся цветом чистой морской волны, связана с Сада-Шивой, ее биджа ХАМ. Фиксируй там (в вишуддхе) прану и читту два часа. Это эфирная дхарана, открывающая дверь к освобождению. Тот, кто знает эту акаша-дхарана-мудру — настоящий йогин. Для него нет ни старости, ни смерти и он не подлежит растворению в пралайе.
«Гхеранда Самхита»

Аджана

Место расположения: межбровье.
Название: Парамакула, трикути, муктатривени.
Из нее расходятся три канала: ида, пингала и сушумна.
Аджна-чакра представляет собой лотос с двумя лепестками, находящийся в межбровье.
У аджна-чакры нет никакого материального элемента, ее тонкая таттва – сознание, ум.
В аджна-чакре находится хакарардха, половина буквы Ла.
На лепестках лотоса аджны изображены красные слоги ХАМ и КШАМ.
Два ее лепестка и центр содержат в себе три качества: тамас, раджас и саттву.
В центре спрятана биджа ОМ.
Божество чакры: Парама Шива в форме хамсы.
Богиня: Хакини (Шакти).
Биджа чакры: Слог ОМ.
Грантхи: Аджна-чакра – это узел Рудры (грантхистхана).
Цвет: ярко-белого цвета, цвета полной луны. В этой луне находятся бинду, нади и шакти.
Измерение чакры: Тапа-лока.
Вритти на лепестках аджна-чакры: апара – мирское знание, управляющее жизненными вритти других чакр, находится с правой стороны; пара – духовное знание, управляющее поворотом низших вритти к исконному «Я», находится с левой стороны в межбровье.
Сиддхи в результате концентрации: полностью раскрыв аджну, йогин становится дживанмуктой, при жизни обретая Освобождение от кармы, восемь главных и тридцать две второстепенных сиддхи.

В аджне обитает Махешвара (Великий Господь). Йогины изображают над ним три более священные ступени: бинду, нада и шакти — они расположены в лотосе лба. Тот, кто постоянно размышляет над скрытым лотосом аджны, тот сразу, без сопротивления разрушает все кармы своей прошлой жизни. Когда йогин медитирует над этим местом, все формы внешнего мира представляются ему бесполезными. Якшасы, ракшасы, гандхарвы, апсары и киннары — все они охраняют его стопы и становятся послушными исполнителями его приказаний.
Обратив язык в углубление нёба, пусть йогин войдет в созерцание, которое разрушает все страхи. У того, чей ум остается здесь неподвижным хотя бы на секунду, все грехи тотчас же разрушаются.
Все, что достигается в результате концентрации на других пяти лотосах, достижимо благодаря знанию одной лишь аджны. Мудрый, непрерывно пребывающий в созерцании аджны, освобождается от цепей желаний и наслаждается счастьем. Если в момент смерти йогин созерцает Аджну, он поглощается Параматмой. Тот, кто медитирует над этим, тот непричастен греху, даже если он совершил преступление. Так собственными усилиями йогин освобождается от цепей. Нет слов, чтобы описать всю важность созерцания аджны. Даже боги, подобные Брахме, учившиеся у меня (Шивы), владеют этим искусством лишь частично.
Лотос аджны расположен между бровями. Владыка его — Шукла Махакала, а богиня — Хакини. Два лепестка: Ха и Кша. Внутри расположена вечная биджа, сияющая подобно осенней луне. Мудрый, знающий это, никогда уже не стремится вниз. Там есть ярчайший (сверкающий) свет, хранимый в тайне во всех тантрах. Созерцанием его достигается величайший успех.
Я — дающий освобождение. Я — третий лингам в турине (турийя — экстаз, а также — символ тысячелепесткового лотоса сахасрары). Созерцая его, йогин становится подобным Мне (Шиве).
Два канала — ида и пингала — это варана и аси. Пространство между ними — Варанаси (Бенарес, священный город Шивы). Говорят, что Вишванатха (владыка мира) обладает здесь. Мудрецы, постигшие истину, не раз говорили о величии этого святого места.
«Шива Самхита»

Сахасрара
Расположение: в макушке головы.
Другое название: тысяча лепестковый лотос (Сахасрадалападма).
Количество лепестков: тысяча, это указывает на то, что из сахасрара-чакры выходит бесчисленное множество тонких нади.
Пятьдесят букв санскритского алфавита повторяются здесь вновь и вновь на йогических нади.
Сахасрара-чакра – лотос, окрашенный во все цвета, свисает вниз из Брахмарандры над всеми остальными чакрами, здесь находится первопричина бытия – Брахма-лока. Это великое «солнце», в котором объединяются Парашива и изначальная энергия Ади-Шакти.
В непроявленном состоянии (авьякта-бхава) существует все то, что есть в других чакрах и во всей вселенной.
Измерение (лока): Сатья-лока.
Форма янтры: круг, подобный полной луне.
Биджа-звук: висарга (особый придыхательный звук).
Носитель биджи: бинду, точка над полумесяцем.
Божество: внутреннее осознавание.

Лотос, расположенный в Брахмарандхре, называется сахасрара. В центре его — луна. Из треугольной области постоянно течет нектар. Лунная жидкость бессмертия течет через иду, и этот поток у йогинов называется Гангой.
Тысячелепестковый лотос помещается над аджной, в основании нёба, там, где находится отверстие сушумны. В центре сахасрары — йони с лицом, повернутым вниз.Здесь — корень сушумны вместе с ее отверстием, называемым Брахмарандхра.
«Шива Самхита»

"Второстепенные (малые)" чакры
Калпа врикша (Хрид-чакра)
Вторичная чакра, находится ниже околоплодника анахата-чакры, в центре груди.
Калпа врикша находится внутри красного лотоса. У лотоса восемь лепестков, и он повернут вверх.
Когда пробуждается эта чакра, исполняются все желания йогина.
Цвет: золотой, белый.
Манас-чакра
Перевод: «ум».
Манас-чакра расположена над аджна-чакрой, ниже лба над точкой бинду-питха, чуть выше точки пранава-бинду в аджна-чакре.
У нее шесть лепестков белого цвета.
На лепестках манас-чакры находятся шабда-джняна (знание звука), спарша-джняна (знание осязания), рупа-джняна (знание видимых форм), агхранопалаптхи, расопабхога? и свапна или способности слышать, осязать, видеть, обонять, чувствовать вкус и спать, т.е. отключать способности.
Считается, что во время сна эта чакра черного цвета, поскольку в это время ум погружен в бессознательное.
Манас-чакра является центром чувственного сознания.
Пять лепестков манас-чакры связаны с пятью органами чувств (вкус, зрение, запах, осязание, слух). Они активны в бодрственном состоянии. Через эти лепестки происходит взаимодействие сознания с внешним миром.
Шестой лепесток активен во сне и медитации, при ясновидении, осознанных снах, через него происходит осознание астрального тела.
Лалана (талу)
Лалана-чакра расположена (если рассматривать снизу) в верхнем нёбе, там, где оно соприкасается с шеей (может проецироваться на кончик носа). У нее двенадцать лепестков (двенадцать исходящих нади).
Биджа-звуки на лепестках: ХА, СА, КША, ИА, ЛО, ВА, РА, ЙА, СА, КХА, ПХРЕМ.
Биджа чакры: ОМ.
Эта чакра связана с переносом нервных импульсов от мозга к органам тела.
Сома-чакра (инду, амрита-чакра)
Перевод: «луна».
Количество лепестков: шестнадцать. Лепестки белого цвета или бледно-желтые.
Эта чакра считается центром высшего интеллекта (буддхи). С ней связано синтетическое, целостное восприятие мира.
Сома-чакра представляет собой лотос с шестнадцатью лепестками, которые называют шестнадцать кала.
Место: расположена посередине лба, над манас-чакрой.
Дэвата: Пхрашива, восседающий на лебеде.
Шакти: СиддхаКали.
Биджа: ХАМСА в форме лебедя.
Вритти на лепестках:
~крипа (милосердие),
~ мридута (кротость),
~ дхарья (терпение),
~ вайрагья (бесстрастие),
~ тхрити (упорство и твердость),
~ сампат (процветание),
~ хасья (радость),
~ романча (восторг, трепет),
~ виная (смирение),
~ дхьяна (медитация),
~ стхирата (покой),
~ гамбхирья (серьезность),
~ удьяма (усердие),
~ акшобха (контроль над эмоциями),
~ аударья (великодушие и щедрость),
~ экаграта (сосредоточенность).

Мистическая луна
В середине сахасрары есть йони, а ниже ее — “луна”. Пусть мудрец созерцает ее. Такого йогина будут любить и все люди этого мира, боги и адепты. В середине лба пусть он созерцает молочный океан, потом пусть медитирует на “луне”, которая в сахасраре. Луна — источник нектара, и она имеет 16 Кала (степеней нарастания). Пусть он размышляет над ее чистотой. Постоянно так упражняясь, он постигает это за три дня. Тогда будут сожжены все его грехи. Будущее откроется ему, ум очистится, и даже если он совершит пять смертных грехов, они разрушатся за одно мгновение такого созерцания. Любое положение звезд и планет будет для него благоприятным. Ничто ему не будет грозить, и успех будет способствовать ему во всем. Силы Кхечари и Бху-чари откроются ему созерцанием этой луны. Йогин становится адептом, и он становится подобным мне.

Мистическая гора Кайласа
Выше луны расположен сверкающий тысячелепестковый лотос. Он — вне микрокосма тела, и это — источник спасения. Поистине это — гора Кайласа. Там обитает Шива. Кто обнаружит это тайное место, тот освобождается от перевоплощений. Он получает силу творить и разрушать. Свободен от смерти тот йогин, ум которого сосредоточен на этом месте, которое — обитель Хамсах (диады Шива + Шакти) и называется Кайласа. Поглощением ума в Кула (Шиве) дает полноту Самадхи, в котором йогин находит свое постоянное убежище. Постоянным созерцанием этого он забывает мир и обретает великую силу. Пусть йогин всегда пьет нектар, стекающий оттуда, где сила Кула (Кундалини) поглощается Параматмой. Так он побеждает смерть.
Йогин, желающий успеха, должен всегда приобретать это знание. Ежедневной практикой в этом он становится единым со мной. Силой этого знания он становится любимым всеми. Когда йогин, победив все элементы и устранившись от всех надежд и мирских привязанностей, сидя в падмасане, фиксирует взгляд на кончике носа, его ум становится успокоенным, и он обретает силу, называемую Кхечари.
Великий йогин созерцает свет, чистый, как святая гора Кайласа, и с помощью силы своего опыта он становится владыкой света».
«Шива Самхита»

Бинду
Бинду является ядром, центром двух изначальных принципов: сознания и энергии, Шива-Шакти, пуруша и пракрити.
Эти два полярных принципа, которые в теле человека олицетворяются красной и белой каплей, встречаются в бинду (в капле, в ядре). Когда они встречаются в бинду, ядро трансмутируется, взрывается, проявляясь как нада и кала (звук и сияющие лучи). Нада – это вибрация, первое проявление энергии в виде вибрации, которое дает основу для будущего творения Вселенной.
Бинду проявляется как энергии внешней и внутренней Вселенной. Существует маха-бинду – это все творение Вселенной в виде сознания, пара-бинду – это форма сознания, творящего Вселенную, сукшма-бинду – это непосредственное индивидуальное осознавание, стхула-бинду – это красные и белые капли в теле человека.
В традиции Лайя-йоги нада, бинду и кала описываются как звук, свет и сияние. Принцип бинду олицетворяет собой чистый свет, нада олицетворяет собой звук, кала олицетворяет собой различные видения, которые возникают в практике в результате осознавания.

Бинду-висарга
Сахасрара-чакра является источником белой капли в теле (бинду), а место, откуда появляется бинду – бинду-висарга.
«Луна, путешествующая через ида-нади, левый канал, орошает все тело нектаром, а солнце, путешествуя через правый канал (пингалу) высушивает нектар».
Бинду-висарга является хранилищем карм всех прошлых жизней человека.
Перевод: «капля», «точка».
Место: вершина затылка, место для «брахманской шикхи».
Форма янтры: полумесяц, освещающий лунным светом ночное небо и белая капля нектара, стекающего в вишуддха-чакру.
Бинду связан с вишуддха-чакрой тонкой сетью нади, идущих по внутренней части носовых проходов и пересекающих лалану, которая находится за нёбом над … язычком.
Физическое описание: небольшое углубление внутри центров верхней коры головного мозга. Это углубление содержит мельчайшую каплю, в центре которой есть небольшое возвышение, подобное острову посередине озера.
Измерение: Сатья-лока.
Оболочка (коша): анандамайя-коша.
Бинду считается воротами Пустоты.

Брахмарандра
Полость сушумны в области адхары — это Брахмарандхра. Тот мудрец, который знает это, освобожден от цепей кармы. Три потока встречаются у рта Брахмарандхры. Омовением в этом месте достигается спасение.
«Шива Самхита»

Это заросшее отверстие в верхней части черепа между двумя височными и затылочной костями. Это место, через которое прана освобожденного йогина выходит из тела в момент смерти.
Сто и один нерв выходят из сердца. Из них только один выходит, проникая в голову. Тот, кто взойдет по нему, становится бессмертным.
«Катха Упанишада»
Атала
Расположена ниже муладхары в тазобедренных суставах. С ней связаны страх и грубая похоть. Связана с низшим астральным миром, называющимся Атала (один из адских миров).
Блок: боязнь как Бога, так и других людей, а иногда даже самого себя.
Витала
Вторая чакра ниже уровня муладхары, расположена в бедрах. С ней связано проявление бурного гнева. Связана со вторым уровнем низшего астрального мира, называемым Витала или Авичи («безрадостный»).
Блок: гнев приходит от разочарования или своеволия, люди гневаются даже на Бога. В своем гневе они часто вредят тем, кто находится рядом с ними. От сдерживания гнева возникает постоянное жгучее чувство возмущения.
Сутала («Великая бездна»)
Расположена в коленях. Место обитания чувства мстительной ревности и зависти. Связана с третьим низшим астральным миром, называемым Сутала или Самхата («отброшенный»).
Блок: зависть возникает из-за чувства неадекватности, более низкого положения и беспомощности. Когда она смешивается с гневом, это вызывает в нервной системой астрального тела ужасную реакцию. Люди, часто отрицают существование Бога и постоянно сражаются друг с другом.
Талатала («Низшая сфера»)
Центр в икрах ног. Выражает постоянное умственное заблуждение и беспокойство, тупое упрямство и связана с тотальным инстинктом самосохранения. Связана с четвертым миром низшего астрала – Тамисра («тьма»), по-другому – Талатала.
Блок: люди заявляют о господстве материального начала над всем остальным. В этой области преобладают жадность, обман, насилие, взяточничество и похоть. Это такое состояние разума, которое можно охарактеризовать словами «человек человеку волк».
Расатала («Подземная область»)
Центр в лодыжках. Связана с чувством эгоизма и собственичества. Связана с пятым нижним астральным миром – Риджима («изначальный») или Расатала.
Блок: прежде всего забота о себе и своем благосостоянии. Память, рассудок, упрямство, мысли, чувства и поступки без сознания совершаемого — все это мотивирующие факторы данной чакры, направляемые гневом и страхом. Для этого состояния сознания зависть, гнев и страх являются более интенсивными, даже высшими, состояними сознания.
Махатала («Великое дно»)
Центр в ступнях. С ним связано отсутствие сострадания. Шестой нижний астральный мир.
Блок: люди чувствуют, что «мир должен им средства к существованию». Они просто любым способом берут то, что считают своим.
Патала («Область грешников»)
Центр в подошвах стоп. Ей соответствует седьмой нижний под миром людей астральный мир, называемый Патала или Какола («черный яд»). В этом измерении падшие души непрерывно подвержены насилию и разрушению.
Блок: непрерывные насилия и разрушения, месть, убийство ради убийства, злоба, выраженная через разрушение чужих собственности, разума, эмоций и физических тел, ненависть, злоба. Это сознание террористов и тех, кто их поддерживает и радуются издалека каждому их убийству и насилию. Доводы редко влияют на тех, кто находится в этом состоянии разума.
Связи между чакрами
Пробуждение муладхары и аджны связаны между собой. Мула-бандха, открывая муладхару, дает переживание в межбровье.
Вишуддха, бинду и лалана-чакра также связаны. Пробуждение вишуддхи одновременно открывает и бинду, и лалану.

Чакры - энергетическая система
Кроме каналов, отвечающих за каждый отдельный позвонок от главного энергетического канала ответвляются семь боковых каналов, которые открываются конусообразно из «Врат Брахмана». Их называют чакрами или энергетическими центрами, они похожи на вращающиеся энергетические «воронки». Чакры впитывают универсальную энергию из Сушумны, разлагают ее на компоненты и затем направляют по энергетическим каналам в нервную систему, в железы внутренней секреции и в кровь, чтобы питать тело.
Важно знать то, что у каждой из 7 основных чакр, расположенных на передней части тела, на спине имеется парная. Их рассматривают в единстве как передний и задний аспект чакры, первый связан с чувствами человека, второй – с его волей. Вместе с тем чакры физического тела соответствуют железам эндокринной системы, что руководят внутренней фармакопеей ферментов, гормонов и изощренного химического разума, который, вместе с нервной системой, помогает управлять многочисленными функциями тела.
Первая чакра, Муладхара (с санскрита «мула» - корень, «адхара» - «основа, опора»), расположена в основании позвоночника и является местом обитания огненной змееподобной энергии, называемой Кундалини. Также Муладхара является фундаментом силы человека – его связи с Землей, здесь хранятся первые знания о проблемах личности и выживания: она определяет психологический генотип личности, качество отношений отдельно взятого человека с семьей и друзьями, и достоинство, которое он воплощает. Вибрации чакры проецируются на половые железы (яички и яичники), копчиковую железу, железы промежности.
Если существует ослабление или искажение потока энергии в зоне первой чакры, человек быстро утомляется, ослабляется его половая активность. Зачастую слабость потока энергии от Земли компенсируется появлением дополнительного потока энергии, восходящего по внутренним поверхностям правой и левой ног (может сопровождаться такими ощущениями как дрожание, вибрация).
Вторая чакра, Свадистхана (с санскрита «сва» - свой, собственный, «адхистана» - место жительства, пребывания), располагается на вершине лобковой кости, в верхнем основании органов воспроизведения и является вратами сексуальности и творящей способности; это связь с вашими предками, это центр построения семьи. Через этот энергетический центр происходит слияние в творческом экстазе частоты твоей личности и личности твоего партнера, т.е. через сексуальную близость вы входите в энергетическое поле другого человека. Если возникает обман, отсутствует любовь, то близость ослабляет вас психически, эмоционально, умственно и физически.
Передний центр этой чакры отвечает за качество любви к противоположному полу и при надлежащей работе он способствует обмену сексуальным и физическим удовольствием. Задний центр связан с запасом сексуальной энергии человека. Его искусственная блокировка, несмотря на половую силу человека, делает его слабым и разочарованным (т.е. человек избегает секса, отрицает его значение в жизни и связанного с ним наслаждения). Поскольку сексуальная энергия напрямую связана с денежной энергией, закрываясь же от мира мы, тем самым, сами отрезаем себя от энергии благополучия, денег, благ. Кстати, блоки в Свадистхане – самые мощные по причине того, что половые отношения еще с далекого прошлого рассматриваются людьми как нечто грязное и постыдное. Почему? С помощью страха и ложного стыда легко манипулировать сознанием и отношениями людей.
Однако Свадистхана – это не только сексуальные страсти и жажда обладания, это еще и «стадный инстинкт». Толпой, живущей на этой чакре, легко управлять, главное – понимать ее настроение и привлекать красивой целью, маячащей впереди. Кстати, именно на этой энергии строится почти вся реклама. В ведении этой чакры также находятся защитные реакции организма, отвечающие за иммунитет, борьбу с инородными микроорганизмами. Взаимосвязана чакра с молочными железами.
Третья чакра, Манипура (с санскрита «мани» - драгоценность, «пура» - город), расположена в районе солнечного сплетения, на несколько сантиметров выше пупка и служит центром чувства, интуиции и силы воли, трудолюбия, старательности, аккуратности. Это чакра самовыражения, это стремление выделиться в обществе, чакра оценки себя и других, тяга к справедливости, долгу, воздаяния по заслугам. Она действует в животе подобно мозговому центру. Человеческое тело – банк внутреннего знания о твоей жизни, событиях этого мира и за его пределами. Признавая цель и функцию третьей чакры, ты сможешь понимать тонкие нюансы почти каждой ситуации. Эта чакра связана с надпочечниками, поджелудочной железой.
Передняя ее часть отвечает за получение наслаждения от жизни, взятой во всем ее богатстве и многообразии. Через Манипуру человек начинает постигать свое место во Вселенной. Задняя часть связана со стремлениями человека, направленными на его физическое здоровье; этот центр известен как центр лечения и связан с духовным целительством.
Четвертая, Анахата (с санскрита «нерушимая», «непревзойденная», «не повергаемая ударом»), приводит в равновесие все чакры выше и ниже себя при помощи уроков эмоционального разума. Именно в этом центре ты познаешь другого как версию самого себя, признавая удивительное разнообразие жизни и не вынося осуждений. Вибрации чакры проецируются на паращитовидные (околощитовидные) железы.
Передняя часть Анахаты отвечает за открытость в жизни, за сердечные чувства любви к другим людям, за любовь ко всему сущему. И, как правило, эта чакра частично блокирована у практически всех людей. Блок может ощущаться как стена между вами другими людьми, жизнью, всем, что есть на Земле, а также, если вы не понимаете свое место в природе.
При блокировке передней части Анахаты человек становится ярко выраженным эгоистом, которому наплевать на всех остальных. Задняя часть чакры связана в вашей волей, а также с волей, направленной от вас во внешний мир. При блокировке задней части чакры человек воспринимается окружающими как добрый, отзывчивый, «сердечный» человек, которого часто используют в корыстных целях.
Из пятой чакры, Вишудхи (с санскрита «очищение»), мы черпаем творческую силу для речи, для выражения своих мыслей и эмоций и перенесения их в реальность. Уроки центра касаются силы слов, освобождения от сомнений и внутренней обеспокоенности относительно возможной критики и неодобрения искренне высказанных вами мыслей. Блоки в Вишудхе внешне могут проявляться в виде кашля, вынужденного молчания, заикания или напряжения голосовых связок. Голос в последнем случае становится неестественно высоким и напряженным. Связанные с данной чакрой эндокринные железы: миндалевидные, слюнные, щитовидная.
Передняя часть Вишудхи в открытом состоянии позволяет человеку усвоить все, что к нему приходит из мира. Задняя часть отвечает за то, какие отношения у вас с окружающими людьми, как вы ощущаете себя в профессии и среди людей. Отмечу также, что с тыльной стороны горловой чакры (там, где находится так называемый позвонок Атлант) и в плечевом поясе очень часто накапливается энергетическое напряжение, которое со временем начинает клонить человека к земле (прогрессирующая сутулость, учащающиеся головные боли, ощущение усталости в конце рабочего дня, др.).
Шестая, Аджна (с санскрита «знать», «подчиняться», «следовать»), влияет на очень сложные химические процессы, протекающие в шишковидной железе и служит орудием открытия вашего осознания в синхронное время. Его уроки касаются преодоления страха знания, что воспринимают ваши усовершенствованные чувства для того, чтобы полностью включиться в таинства, раскрытые путем развития внутреннего взора. Чакра взаимодействует с гипофизом.
Передняя часть Аджны дает возможность образно видеть и понимать мысли, идеи, представления о себе и о мире, понимать все то, чем живет в своей душе человек. А задняя часть позволяет нам воплощать свои идеи в жизнь.
Седьмая чакра, Сахасрара (в переводе «тысячелепестковая»), является динамическим центром, связывающим физическую нервную систему тела с Творцом. Уроки этого центра многогранны, главное – поддержание тонкого баланса целостности, необходимого для путешествий между физической и нефизической реальностью. Вибрации чакры проецируются на гипофиз, гипоталамус, шишковидную железу.
Чакры со свадхистаны по аджну - парные, конусы каждой чакры немного отличаются по функциям. Чакры 2-6 имеют два конуса: передний и задний. Передние конусы - это центры чувств, задние связаны с волей:
2п - любовь к противоположному полу, чувственные удовольствия.
2з - запасы половой энергии, половое влечение.
3п - осознание своего места во Вселенной, воля, управление эмоциями и воображением.
3з - целительские способности, стремление к здоровью.
4п - любовь, открытость, чувственность.
4з - воля к преобразованию внешнего мира.
5п - способность принимать то, что дает мир и быть самостоятельным.
5з - профессиональная и общественная среда, удлетворенность работой.
6п - способность принимать идеи, модели, также интуиция.
6з - способность к осуществлению на практике идей.
Каждый энергетический центр открыт ВСЕГДА, благодаря чему человеческий организм, как система, живет и функционирует. То есть чакра всегда вращается, на своей волне вибрирует, принимает, перерабатывает, пропускает через себя огромное количество энергии. И все же на ее работу активно влияют стрессы, страхи и др., сковывая ее и даже повреждая. И вот тогда действительно приходит болезнь, потому что происходит утечка энергии из чакры, либо ее приток заблокирован, либо происходит застой энергии.
Воздействие на наши чакры со стороны других людей (энергетический «вампиризм») можно определить по некоторым параметрам:
Муладхара – люди пытаются (либо уже это происходит) манипулировать вами с помощью секса, денег, власти.
Свадистхана – люди подчиняют вас своему влиянию.
Манипура – люди ставят под сомнения ваши основные жизненные убеждения и ценности.
Анахата – люди не обращают внимания на вашу любовь или пользуются ей в неблаговидных целях.
Вишудха – люди пытаются не позволить вам говорить правду.
Аджна – люди стараются заставить вам сомневаться в себе и своих поступках.
Сахасрара – люди высказывают сомнения по-поводу ваших верований или религиозных убеждений.
Кроме семи основных чакр, связанных с физическим телом, существуют еще пять, существующих вне его. Последние расширяют личность человека и связывают ее со Вселенной. Чтобы ориентироваться в космических чакрах и исследовать их, необходимо творческое воображение, поскольку они представляют собой пульсирующие водовороты калейдоскопического тела, света, символов и звуков.
Восьмая чакра, Сахасрадала, расположена на высоте 10 см над телом; она имеет белый цвет, а в состоянии расширения принимает золотистую окраску. Эта чакра-нимб является высшей формирующей системой микрокосмоса человека, находящейся в непосредственной близости от него. Она является генератором и записывающим устройством, приемно-передающей системой и микроматрицей, создающей энергетический каркас человека: тонкие тела, чакры, каналы нади.
Девятая чакра расположена в пределах 1 м над макушкой и обеспечивает сознанию подвижность. В определенный момент готовности человеческого Духа и Тела этот центр поднимется в атмосферу Земли и будет служить в качестве земной чакры, соединяющей с энергетической решеткой нашей планеты. При помощи этого центра можно исследовать временные цепочки, в которых человек жил на планете.
Десятый центр называется солнечной чакрой и представлен в образе подсолнуха. Он соединяет ваше сознание со всей солнечной системой, расширяя его от Солнца и до орбиты Плутона. Центр-подсолнух чрезвычайно подвижен, и, используя Солнце как фокальную точку, он превращает космическую информацию в источник развивающегося знания при условии продвижения человека в своем развитии.
Одиннадцатый центр – галактическая чакра, перемещая ее в пределах Млечного Пути сознание может исследовать галактику; она представлена в виде красной розы. Связь с разумом галактики открывает сознание для понимания того, как на самом деле функционируют пучки света (Космос изобилует жизнью, и высокоразвитые цивилизации распространяют свои знания и достижения посредством световых частот в качестве волн-переносчиков информации).
Двенадцатая чакра устанавливает связь с реальностями за пределами нашей галактики, распространяя вашу личность в простор Вселенной. Лучше всего ее символизирует цветок эхинацеи пурпурной, ее конус – математическое чудо спиралей, выражающих совершенство золотого сечения, общего закона жизни. Данный центр служит открытой дверью, ведущей на территорию прошлого, а также кном, позволяющим исследовать удивительный мир синхронного времени.

Нормализация работы чакр с помощью ароматов
Недостаток энергии в любой чакре приводит к сбою в работе всех систем организма, поэтому важно балансировать работу чакр. Запахи являются носителями биоэнергетической энергии, и каждый аромат способен гармонизировать работу чакр в теле человека.
Первая чакра – Муладхара
Хорошо подходят сладкие и горячие тонизирующие запахи: роза, можжевельник, камфора, кокос, мускатный орех.
Вторая чакра – Свадистхана
Для гармонизации подходят горячие, но вяжущие ароматы: ромашка, пачули, гвоздика, амбер, корица, миндаль.
Третья чакра – Манипура
Для улучшения работы подходят теплые запахи: мята, лотос, ваниль, мирра.
Четвертая чакра – Анахата
Хорошо подходят тонкие тонизирующие ароматы: резеда, герань, орхидея, королева ночи, рододендрон, фиалка.
Пятая чакра - Вишудха
Для улучшения работы подходят прохладные ароматы: полынь, гиацинт, розмарин, жасмин, иланг-иланг, лимон.
Шестая и седьмая чакры – Аджна и Сахасрара
Для гармонизации подходят холодные, отрезвляющие, успокаивающие запахи: ладан, лаванда, сандал, бергамот.
Литература: Г.М.Кибардин. Мир ароматов и благовоний. Практическое пособие. 2010.

16-ти чакорная организация человека
В классической йоге дается описание 7 основных чакр, но при этом указывается, что их гораздо больше.
1.Сахашрадала (Космос, Единство). Отрешенность.
Функция: Единство со Всевышним, прямой контакт с Творцом.
Отвечает за высшие планы Сверхсознания.
Проработка этой чакры дает связь с Абсолютом во всех его аспектах.
В теле этой чакре соответствует область на расстоянии ладони над макушкой.
2.Сахасрара (Уран, Брахма). Всезнание.
Функция: Вместилище Высшего Я, соединение телесного и Божественного Я.
Отвечает за высшие планы Сознания, объемно воспринимающего мир вне эго, ограничений, мыслей. Работа с этой чакрой развивает высшую интуицию, дает всезнание.
В физическом теле этой чакре соответствует область макушки.
3.Сома (Белая Луна, Вишну). Возвышенность.
Связующее звено



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-28 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: