Формирование каркасных моделей добавлением высоты в AutoCAD




Вопрос 60. Основные команды создания и редактирования трехмерных объектов

1. ТОЧКА. Трехмерная точка.

2. ОТРЕЗОК. Пространственная линия.

3. 3DПЛИНИЯ. Трехмерная полилиния, состоящая из прямолинейных сегментов.

4. ПОЛРЕД. Редактирование трехмерной полилинии.

Основные команды управления экраном при 3D-моделировании

1. ТЗРЕНИЯ. Выбор точки зрения в параллельной проекции. Команда тзрения определяет местоположение наблюдателя относительно видимых предметов. Все точки и углы задаются в команде в МСК. Чтобы задать точку зрения относительно текущей ПСК, следует установит системную переменную worldview =0. Варианты выполнения команды (выбор точки зрения поворотом, с помощью вектора или тройки осей) выбираются в меню ВИД/3D ВИДЫ. Диалоговое окно установки точки зрения вызывается командой ДАЛТЗРЕН.

2. ДВИД. Получение динамических трехмерных и перспективных видов. Вызывается из меню View/3D Dynamic View.

3. ПЛАН. Установка вида рисунка «в плане», т.е., чтобы плоскость построений была параллельна экрану. Работает только в Model Space. Вызывается из меню ВИД/3D ВИДЫ/ВИД В ПЛАНЕ.

4. ВЭКРАН. Управление видовыми экранами. Вызывается из меню ВИД /ВИДОВЫЕ ЭКРАНЫ.

5. СВИД. Управление видовыми экранами в пространстве листа. Вызывается из меню View/Floating Viewports.

6. MVSETUP. Изменение конфигурации видовых экранов.

7. ИЗОМЕТР. Выбор плоскости и осей для формирования изометрического изображения. Диалоговое окно установки параметров изометрического изображения вызывается командой DDRMODES.

Точка зрения - направление взгляда, задаваемое из трехмерной точки пространства на начало системы координат. AutoCAD позволяет взглянуть на рисунок из любой точки пространства, в т.ч. даже изнутри изображаемого объекта. Изменяя месторасположения точки зрения пользователь получает возможность удобнее форматировать и редактировать объекты, получать изображения со скрытыми линиями, тонированные и закрашенные. Наличие специальных видов позволяет получать виды в ортогональной и перспективной проекциях, необходимые для формирования качественного чертежа.

Задание точки зрения адекватно установке нового вида в пространстве модели, которое можно произвести с помощью следующих команд:

· VPOINT (Тзрения) - задание точки зрения или угла поворота вида из командной строки

· DDVPOINT (Диалтзрен) - задание точки зрения с помощью диалогового окна

· PLAN (План) - отображение вида в плане в ПСК или МСК

· DVIEW (Двид) - задание параллельной проекции или перспективного вида

 

Вопрос 49. Методика построения каркасных моделей.

1. Перейдем в пространство модели с помощью команды _ MODEL (Tiled) с установкой переменной Tilemode=1 (получившаяся пиктограмма - на рис.5).

2. Установим размеры рисунка командой ЛИМИТЫ меню ФОРМАТ.

3. Командой ВСЕ меню ВИД/ЗУМИРОВАНИЕ отобразим всю область рисунка на экране.

4. Разобьем графическую зону на четыре равных видовых экрана командой ВЭКРАН.

5. Установим в каждом видовом экране соответствующие точки зрения командой меню ВИД/3D ВИДЫ. Отобразить в трех экранах согласно стандарта три проекции: фронтальную, горизонтальную и профильную. В четвертом (правом нижнем) виде отобразить юго-западную изометрическую проецию.

6. Построим переднюю стенку «домика» командой меню ЧЕРЧЕНИЕ/3DПОЛИНИЯ,построение начинать в изометрическом виде:

Команда: 3DПЛИНИЯ

Введем точку: 20,20,0

вторая точка: @0,0,220

третья точка: @0,90,80

четвертая точка: @0,90,-80

пятая точка: @0,0,-220

замкнуть.

7. Построим боковое ребро:

Команда: 3DПЛИНИЯ

Первая точка: 20,20,0

конечная точка>: @300,0,0

8. Построим остальные ребра.

а) для облегчения работы установим режим объектной привязки к конечной точке объекта, используя команду _Osnap:

Команда: _ Osnap. Выберем режим объектной привязки конточки.

б) командой _ Copy меню Изменить/Копировать (Ctrl/C) скопируем уже построенное ребро

Команда: _ Copy.

Выберите объекты: Укажем построенное ребро.

<Базовая точка или перемещение>/ Перемещение: Перемещение

Базовая точка: Укажем точку Т1 (Начало уже построенного ребра).

Вторая точка или перемещение: Укажем точку Т2, затем Т3, Т4, Т5.

9. Построим заднюю стенку «домика».

Команда: _ Copy.

Выберите объекты: Укажем переднюю стенку..

< Базовая точка или перемещение >/Перемещение: Укажем точку Т1.

Вторая точка или перемещение: Укажем точку Т6.

10. Самостоятельно дополните каркасную модель двумя окнами, открытой дверью и трубой, использую пространственные примитивы, команды редактирования и опции установки ПСК.

Формирование каркасных моделей добавлением высоты в AutoCAD

Для формирования каркасных моделей добавлением высоты в системе AutoCAD используются понятия текущего уровня (current elevation) и текущей высоты (current thickness). Текущий уровень - значение координаты z при указании точки в пространстве, если были заданы только координаты x и y. Пространства модели и листа имеют отдельные установки текущего уровня и высоты. Устанавливает данные параметры команда уровень (elev). Текущие значения уровня и высоты хранятся в системных переменных уровень(elevation) и высота(thickness) и могут быть изменены командой _ setvar. Кроме того, высота объекта может корректироваться командами _ ddmodify, _ddchprop, _chprop, _change.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: