Вопрос 60. Основные команды создания и редактирования трехмерных объектов
1. ТОЧКА. Трехмерная точка.
2. ОТРЕЗОК. Пространственная линия.
3. 3DПЛИНИЯ. Трехмерная полилиния, состоящая из прямолинейных сегментов.
4. ПОЛРЕД. Редактирование трехмерной полилинии.
Основные команды управления экраном при 3D-моделировании
1. ТЗРЕНИЯ. Выбор точки зрения в параллельной проекции. Команда тзрения определяет местоположение наблюдателя относительно видимых предметов. Все точки и углы задаются в команде в МСК. Чтобы задать точку зрения относительно текущей ПСК, следует установит системную переменную worldview =0. Варианты выполнения команды (выбор точки зрения поворотом, с помощью вектора или тройки осей) выбираются в меню ВИД/3D ВИДЫ. Диалоговое окно установки точки зрения вызывается командой ДАЛТЗРЕН.
2. ДВИД. Получение динамических трехмерных и перспективных видов. Вызывается из меню View/3D Dynamic View.
3. ПЛАН. Установка вида рисунка «в плане», т.е., чтобы плоскость построений была параллельна экрану. Работает только в Model Space. Вызывается из меню ВИД/3D ВИДЫ/ВИД В ПЛАНЕ.
4. ВЭКРАН. Управление видовыми экранами. Вызывается из меню ВИД /ВИДОВЫЕ ЭКРАНЫ.
5. СВИД. Управление видовыми экранами в пространстве листа. Вызывается из меню View/Floating Viewports.
6. MVSETUP. Изменение конфигурации видовых экранов.
7. ИЗОМЕТР. Выбор плоскости и осей для формирования изометрического изображения. Диалоговое окно установки параметров изометрического изображения вызывается командой DDRMODES.
Точка зрения - направление взгляда, задаваемое из трехмерной точки пространства на начало системы координат. AutoCAD позволяет взглянуть на рисунок из любой точки пространства, в т.ч. даже изнутри изображаемого объекта. Изменяя месторасположения точки зрения пользователь получает возможность удобнее форматировать и редактировать объекты, получать изображения со скрытыми линиями, тонированные и закрашенные. Наличие специальных видов позволяет получать виды в ортогональной и перспективной проекциях, необходимые для формирования качественного чертежа.
|
Задание точки зрения адекватно установке нового вида в пространстве модели, которое можно произвести с помощью следующих команд:
· VPOINT (Тзрения) - задание точки зрения или угла поворота вида из командной строки
· DDVPOINT (Диалтзрен) - задание точки зрения с помощью диалогового окна
· PLAN (План) - отображение вида в плане в ПСК или МСК
· DVIEW (Двид) - задание параллельной проекции или перспективного вида
Вопрос 49. Методика построения каркасных моделей.
1. Перейдем в пространство модели с помощью команды _ MODEL (Tiled) с установкой переменной Tilemode=1 (получившаяся пиктограмма - на рис.5).
2. Установим размеры рисунка командой ЛИМИТЫ меню ФОРМАТ.
3. Командой ВСЕ меню ВИД/ЗУМИРОВАНИЕ отобразим всю область рисунка на экране.
4. Разобьем графическую зону на четыре равных видовых экрана командой ВЭКРАН.
5. Установим в каждом видовом экране соответствующие точки зрения командой меню ВИД/3D ВИДЫ. Отобразить в трех экранах согласно стандарта три проекции: фронтальную, горизонтальную и профильную. В четвертом (правом нижнем) виде отобразить юго-западную изометрическую проецию.
6. Построим переднюю стенку «домика» командой меню ЧЕРЧЕНИЕ/3DПОЛИНИЯ,построение начинать в изометрическом виде:
|
Команда: 3DПЛИНИЯ
Введем точку: 20,20,0
вторая точка: @0,0,220
третья точка: @0,90,80
четвертая точка: @0,90,-80
пятая точка: @0,0,-220
замкнуть.
7. Построим боковое ребро:
Команда: 3DПЛИНИЯ
Первая точка: 20,20,0
конечная точка>: @300,0,0
8. Построим остальные ребра.
а) для облегчения работы установим режим объектной привязки к конечной точке объекта, используя команду _Osnap:
Команда: _ Osnap. Выберем режим объектной привязки конточки.
б) командой _ Copy меню Изменить/Копировать (Ctrl/C) скопируем уже построенное ребро
Команда: _ Copy.
Выберите объекты: Укажем построенное ребро.
<Базовая точка или перемещение>/ Перемещение: Перемещение
Базовая точка: Укажем точку Т1 (Начало уже построенного ребра).
Вторая точка или перемещение: Укажем точку Т2, затем Т3, Т4, Т5.
9. Построим заднюю стенку «домика».
Команда: _ Copy.
Выберите объекты: Укажем переднюю стенку..
< Базовая точка или перемещение >/Перемещение: Укажем точку Т1.
Вторая точка или перемещение: Укажем точку Т6.
10. Самостоятельно дополните каркасную модель двумя окнами, открытой дверью и трубой, использую пространственные примитивы, команды редактирования и опции установки ПСК.
Формирование каркасных моделей добавлением высоты в AutoCAD
Для формирования каркасных моделей добавлением высоты в системе AutoCAD используются понятия текущего уровня (current elevation) и текущей высоты (current thickness). Текущий уровень - значение координаты z при указании точки в пространстве, если были заданы только координаты x и y. Пространства модели и листа имеют отдельные установки текущего уровня и высоты. Устанавливает данные параметры команда уровень (elev). Текущие значения уровня и высоты хранятся в системных переменных уровень(elevation) и высота(thickness) и могут быть изменены командой _ setvar. Кроме того, высота объекта может корректироваться командами _ ddmodify, _ddchprop, _chprop, _change.