Соберите синхронный RS-триггер на элементах И-НЕ (см. рис. 22), формируя информационные сигналы с помощью тумблеров, а синхросигнал формируя с помощью кнопки. Проверьте функционирование триггера по временным диаграммам, построенным при подготовке к занятию с учётом варианта и таблицы 11, составьте таблицу переходов. Обратите внимание на запрещённую комбинацию входных сигналов и на поведение триггера при этом.
2.2.* Изучение работы синхронного RS-триггера в динамике.
Подавая импульсы с генератора стенда согласно заданию, снимите с помощью осциллографа временные диаграммы входных и выходных сигналов. В качестве синхросигнала следует использовать сигнал F. Измерьте задержку в триггере от нарастающего фронта синхросигнала до фронтов выходных сигналов, являющихся следствием данного фронта синхросигнала.
Изучение особенностей функционирования и применения
D-триггеров.
Изучение работы D-триггера в статике.
Подайте сигналы с тумблеров на входы D, S, R, а на вход синхронизации D-триггера микросхемы К155ТМ2 сигнал с кнопки при работе со стендом. Изучите работу триггера, убедившись в правильности составленных временных диаграмм с учётом номера бригады. Постройте таблицы переходов для входа D и асинхронных входов R и S. При подаче активного сигнала на любой асинхронный вход попробуйте записать информацию в триггер по синхронному входу D и по результатам эксперимента сделайте выводы, записав их в отчёте по лабораторной работе.
Изучение работы узла на D-триггерах.
3.2.1. Соберите предложенную на рисунке 26 схему, используя два или более триггеров. Подайте на вход D сигнал с тумблера, а на вход C сигнал с кнопки. Изучите поведение схемы, реализуя показанные на рисунке сигналы и изображая наблюдаемые на прямых выходах триггеров сигналы. Объясните поведение схемы, какую операцию она реализует? Постройте поведение схемы, используя в качестве входного сигнала D тот, который определён для триггера таблицей 11 и постройте временные диаграммы для случая применения трёх триггеров.
а) б)
Рис. 26. Схема узла на D-триггерах (а) и временные диаграммы входных сигналов (б).
3.2.2. Соберите предложенную на рисунке 27 схему, используя два или более триггеров. Подавая на вход импульсы с кнопки, постройте временные диаграммы её поведения. Объясните, какую математическую операцию схема выполняет? Какие триггеры реализованы в этой схеме благодаря применению цепи обратной связи в каждом триггере?
Рис. 27. Схема на D-триггерах и временные диаграммы входного сигнала.
Изучение особенностей функционирования и применения
JK-триггеров.
Изучение работы JK-триггера в статике.
Подайте сигналы с тумблеров на входы J, K, а на вход синхронизации JK-триггера микросхемы К155ТВ1 сигнал с кнопки при работе со стендом. Изучите работу триггера, убедившись в правильности составленных временных диаграмм с учётом номера бригады. Постройте таблицу переходов и матрицу переходов.