Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №1»
Рабочая программа
По английскому языку в 5 классе
Учителя английского языка МКОУ «СОШ №1»
Казаровой Валентины Робертовны
Рабочая программа по английскому языку для 5 класса составлена на основе следующих нормативных документов:
- Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования;
- Примерной основной образовательной программы основного общего образования по английскому языку;
- Авторской программы УМК «Английский в фокусе». Базовый учебник Ваулина Ю. Е., Эванс В., Дули Дж., Подоляко О. Е. для 5 класса. М.: Express Publishing: Просвещение, 2019.
- Положения о разработке и утверждении рабочих программ учебных предметов, курсов МКОУ «СОШ №1»,
- Учебного плана МКОУ «СОШ №1» на 2021-2022 учебный год.
УМК: Spotlight 5 «Английский в фокусе».
I Планируемые результаты освоения учебного предмета
Личностные результаты:
У учащихся будут сформированы:
· внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к учебной деятельности, принятие образа «хорошего» ученика как ученика, обладающего познавательной активностью;
· стремление к соблюдению языковых норм как условию взаимопонимания собеседников;
· уважение к семье, культуре своего народа и народов других стран;
· восприятие английского языка как главной части культуры англоговорящих народов;
· ориентация в нравственном содержании собственных поступков и поступков других людей, умение находить общие нравственные категории в культуре разных народов;
· осознание предложения и текста как средства для выражения мыслей и чувств.
Учащиеся получат возможность для формирования:
|
· положительной мотивации и познавательного интереса к изучению английского языка, активной позиции учащегося при изучении нового материала;
· осознания языка как основного средства общения между людьми;
· адекватного восприятия оценки собственной деятельности одноклассниками, учителем, способности к адекватной самооценке.
Предметные результаты:
Учащиеся научатся:
· называть основные правила чтения и орфографии изучаемого языка;
· читать наизусть рифмованные произведения детского фольклора;
· называть названия стран изучаемого языка, их столиц;
· понимать на слух речь учителя, одноклассников, основное содержание несложных текстов с опорой на зрительную наглядность;
· участвовать в диалоге по темам (дом, погода, в магазине, в кафе, праздники);
· кратко рассказывать о себе, своей семье, друге, квартире, свободном времени;
· расспрашивать собеседника, задавая вопросы и отвечая на вопросы;
· составлять небольшое описание картинки, предмета по образцу;
· читать вслух и про себя текст, построенный на изученнном языковом материале;
· вставлять в текст слова в соответствии с решаемой учебной задачей.
Учащиеся получат возможность научиться:
· использовать приобретенные знания и коммуникативные умения в практической деятельности и повседневной жизни для устного общения с носителями английского языка в доступных младшим школьникам пределах.
Метапредметные результаты:
Регулятивны е
Учащиеся научатся:
· определять цель учебной деятельности под руководством учителя и соотносить свои действия с поставленной целью;
|
· следовать при выполнении заданий инструкциям учителя и изученным правилам;
· намечать план действий при работе в паре, составлять простой план действий при написании творческой работы, создании проектов;
· оценивать правильность выполненного задания на основе сравнения с предыдущими заданиями;
· адекватно оценивать правильность выполнения своих учебных действий;
· использовать изученные способы и приемы действий при решении языковых задач.
Учащиеся получат возможность научиться:
· осознавать цели и задачи изучения курса, раздела;
· оценивать собственную успешность в обучении английскому языку;
· самостоятельно определять цель учебной деятельности, соотносить свои действия с поставленной целью;
· планировать свои действия для реализации задач урока в групповой и парной работе;
· осознавать способы и приемы действий при решении языковых задач.
Познавательные
Учащиеся научатся:
· осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий;
· выделять существенную информацию из читаемых текстов;
· свободно ориентироваться в учебнике, используя информацию форзацев, оглавления;
· находить, анализировать, сравнивать, характеризовать единицы языка: звуки, части слова, части речи;
· осуществлять синтез как составление целого из частей (составление предложений).
Учащиеся получат возможность научиться:
· осуществлять поиск необходимой информации в рамках проектной деятельности, используя словари, справочники;
|
· сравнивать языковые явления русского и английского языков на уровне отдельных звуков, букв, слов, словосочетаний, простых предложений;
· преобразовать словесную информацию в условные модели и наоборот;
· находить, анализировать, сравнивать, характеризовать единицы языка: части речи; виды предложений;
· осуществлять синтез как составление целого из частей (составление текстов).
Коммуникативные
Учащиеся научатся:
· понимать на слух речь учителя, одноклассников в процессе общения на уроке;
· соблюдать элементарные нормы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка;
· читать вслух и про себя тексты учебника, понимать смысл небольших простых сообщений; основное содержание несложных рассказов;
· составлять небольшие монологические высказывания: о себе, своем друге, своей семье, о будущей профессии, о погоде, покупках, дне рождения, прошедших выходных и планах на каникулы; описание предмета, картинки; описание своего дома, персонажей прочитанной сказки с опорой на картинку, быть терпимым к другим мнениям, учитывать их в совместной работе;
· договариваться и приходить к общему решению, работая в паре, группе;
· строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми для реализации проектной деятельности.
Учащиеся получат возможность научиться:
· участвовать в диалоге этикетного характера (уметь приветствовать и отвечать на приветствия, познакомиться, представиться, попрощаться), диалоге-расспросе, диалоге-побуждении к действию, в диалоге о прочитанном или о прослушанном;
· соблюдать при общении с носителем языка нормы речевого этикета и правила устного общения;
· строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми для реализации проектной деятельности;
· предъявлять результаты проектной работы, в том числе с помощью ИКТ.
Требования к уровню подготовки учащихся 5 класса
В результате изучения английского языка в 5 классе ученик должен знать/понимать:
· алфавит, буквы, основные буквосочетания, звуки английского языка;
· основные правила чтения и орфографии английского языка;
· интонацию основных типов предложений (утверждение, общий и специальный вопросы, побуждение к действию);
· названия стран изучаемого языка, их столиц;
· имена наиболее известных персонажей детских литературных произведений стран изучаемого языка;
· наизусть рифмованные произведения детского фольклора.
Помимо этого учащиеся должны уметь:
В области аудирования
· пони мать на слух речь учителя, одноклассников;
· понимать аудиозаписи ритуализированных диалогов, начитанных носителями языка (4-6 реплик);
· понимать основное содержание небольших по объему монологических высказываний, детских песен, рифмовок, стихов;
· понимать основное содержание небольших детских сказок с опорой на картинки, языковую догадку объемом звучания до 1 минуты;
В области говорения
· участвовать в элементарном этикетном диалоге (знакомство, поздравление, благодарность, приветствие, прощание);
· расспрашивать собеседника, задавая простые вопросы «кто?», «что?», «где?», «когда?», «куда?», и отвечать на вопросы собеседника;
· кратко рассказывать о себе;
· составлять небольшие описания предмета, картинки по образцу;
В области чтения
· читать вслух текст, построенный на изучен ном языковом материале, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию;
· читать про себя и понимать основное со держание небольших текстов (100-150 слов без учета артиклей);
· читать про себя, понимать несложные текс ты, содержащие 1-2 незнакомых слова, о значении которых можно догадаться по контексту или на основе языковой догадки;
· читать про себя, понимать тексты, содержащие 3-4 незнакомых слова, пользуясь в случае необходимости двуязычным словарем;