Задания по обществознанию для подготовки к ЕГЭ




1. Найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных понятий представленного ниже ряда. Запишите это слово (словосочетание).

Биологическая природа человека, инстинктивное поведение, физиологические потребности, физическое развитие, возрастные особенности развития психики.

 

Ответ: _____________________________________________________________________

 

2. Ниже приведён перечень терминов. Все они, за исключением двух, являются социальными качествами человека.

1) порядочность

2) сообразительность

3) законопослушность

4) трудолюбие

5) начитанность

6) быстрота реакций

Найдите два термина, «выпадающих» из общего ряда, и запишите в ответ цифры, под которыми они указаны.

 

Ответ: _______________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

 

3. Установите соответствие между проявлениями качеств человека и природой этих качеств: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

 

ПРОЯВЛЕНИЯ КАЧЕСТВ ЧЕЛОВЕКА ПРИРОДА КАЧЕСТВ
A) способность к продолжению рода; Б) способность приспосабливаться к условиям природной среды; B) способность накапливать знания и трудовые навыки; Г) способность видеть цель своих действий; Д) способность оценивать себя и других 1) социальная; 2) биологическая  
   

4. Прочитайте приведённый ниже текст, в котором пропущен ряд слов.

Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место пропусков. «Поскольку _______(А) не приобретается биологическим путём, каждое поколение воспроизводит её и передаёт следующему поколению. Этот процесс является основой_________(Б). В результате усвоения_____________(В), верований, норм, правил и идеалов происходит формирование личности ребёнка и регулирование его поведения. Если бы процесс социализации прекратился в массовом масштабе, это привело бы к_______(Г) культуры. О том, насколько важна культура для функционирования индивида и ______(Д), можно судить по поведению людей, не охваченных социализацией. Поведение детей, которые оказались полностью лишёнными_________(Е) с людьми, свидетельствует о том, что без социализации люди не способны усвоить упорядоченный образ жизни, овладеть языком и научиться добывать средства к существованию».

Слова в списке даны в именительном падеже. Каждое слово (словосочетание) может быть использовано только один раз. Выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно заполняя каждый пропуск. Обратите внимание на то, что слов в списке больше, чем Вам потребуется для заполнения пропусков.

Список терминов: 1) культура; 2) ценности; 3) цивилизация; 4) поведение; 5) социализация; 6) общение; 7) порядок; 8) гибель.

 

5. Приведите три примера проявления человека как личности.

1) _______________________________________________________;

2) _______________________________________________________;

3) _______________________________________________________.

 

6. Составьте сложный план по теме «Биосоциальная природа человека». План должен состоять не менее чем из 3 пунктов, 2 из которых детализированы в подпунктах.

План:

1.

 

2.

 

3.

 

 

7. Выберите понятие, которое является обобщающим для всех остальных понятий представленного ниже ряда. Запишите это слово (словосочетание).

Знания, мировоззрение, ценности, установки, убеждения.

 

Ответ: _____________________________________________________________________

 

8. Установите соответствие между характеристиками и типами мировоззрений, которые они иллюстрируют: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

 

ХАРАКТЕРИСТИКА ТИП МИРОВОЗЗРЕНИЯ
A) опирается на здравый смысл; Б) истинные причины многих явлений объясняются при помощи фантастических предположений, без учёта причинно-следственных связей; B) опирается прежде всего на логику и доказательность; Г) оформляется стихийно, в процессе житейского опыта; Д) характерными чертами являются системность, высокая степень обобщения   1) обыденное; 2) научное; 3) мифологическое    
   

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

А Б В Г Д
         
           

9. Выберите верные суждения о мировоззрении человека и запишите цифры, под которыми они указаны.

Цифры укажите в порядке возрастания.

1) Мировоззрение человека заключается в осознании себя через своё отношение к отдельным предметам и людям.

2) Ранней формой мировоззрения являлось мифологическое мировоззрение.

3) Компонентами мировоззрения являются нормы и ценности.

4) Философское мировоззрение основано на вере в существование сверхъестественного.

5) Обыденное мировоззрение формируется стихийно, в процессе житейского опыта.

 

Ответ: _____________________________________________________________________

 

10. Прочитайте приведённый ниже текст, в котором пропущен ряд слов.

«Мировоззрение ‒ система обобщенных взглядов на мир и место _______________(А) в нем, на отношение людей к окружающей их действительности и самим себе, а также обусловленные этими взглядами основные _______________(Б) людей, их убеждения, идеалы, принципы познания и деятельности, ценностные ориентации. Мировоззрение – это далеко не все взгляды и _______________(В) об окружающем мире, а только их предельное обобщение. Содержание мировоззрения группируется вокруг того или иного решения _______________(Г) философии. В качестве _______________(Д) мировоззрения реально выступают группа и личность. Мировоззрение является ядром общественного и индивидуального сознания. Выработка мировоззрения — существенный показатель зрелости не только личности, но и определенной _______________(Е), общественного класса. По своей сущности мировоззрение — общественно-политический феномен, возникший с появлением человеческого общества».

Список терминов: 1) предметы; 2) субъект; 3) социальная группа; 4) жизненные позиции; 5) человек; 6) рассудок; 7) способности; 8) представления; 9) основной вопрос.

Запишите под каждой буквой номер, обозначающий в списке выбранное вами слово.

А Б В Г Д
         
           

11. Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие «мировоззрение»?

Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения: одно предложение, содержащее информацию об уровнях мировоззрения, получаемых с помощью чувственного познания, и одно предложение, раскрывающее любую функцию мировоззрения в жизни человека.

Ответ: _______________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

12. Вам поручено подготовить развёрнутый ответ по теме: «Мировоззрение и его роль в жизни человека». Составьте план, в соответствии с которым Вы будете освещать эту тему. План должен содержать не менее трёх пунктов, из которых два или более детализированы в подпунктах.

План:

1.

 

2.

 

3.

 

4.

 

5.

 

 

13. Найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных понятий представленного ниже ряда. Запишите это слово (словосочетание).

Знания, теории, легенды, мифы, гипотезы.

Ответ: ___________________________________________________________________

 

14. Найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных понятий представленного ниже ряда. Запишите это слово (словосочетание).

Наблюдение, эксперимент, метод познания, анкетирование, интервьюирование.

Ответ: ___________________________________________________________________

 

15. Найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных понятий представленного ниже ряда. Запишите это слово (словосочетание).

Ощущение, представление, суждение, восприятие, форма познания.

Ответ: ___________________________________________________________________

 

16. Ниже приведён перечень характеристик. Все они, за исключением двух, относятся к формам познания.

1) умозаключение

2) ощущение

3) представление

4) суждение

5) планирование

6) описание

Найдите два термина, «выпадающих» из общего ряда, и запишите в ответ цифры, под которыми они указаны.

 

Ответ: ___________________________________________________________________

_________________________________________________________________________

 

17. Запишите слово, пропущенное в таблице.

СВОЙСТВА ИСТИНЫ

СВОЙСТВА ИСТИНЫ ХАРАКТЕРИСТИКИ
.......................... характер Отражение текущего уровня знаний о сущности явлений
Объективный характер Независимость от познающего субъекта и его сознания

 

18. Выберите верные суждения об особенностях социального познания и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) Ученый, изучающий общество, использует общенаучные методы и средства познания.

2) Объективная истина в социальном познании не достижима.

3) Социальные явления необходимо рассматривать в историческом и культурном аспектах.

4) Социальное познание может быть не только научным, но и обыденным.

5) Одной из социальных наук является филология.

Ответ: ___________________________________________________________________

 

19. Иван поставил перед собой цель поступить в институт на архитектурный факультет. Он занимается в художественной студии, создаёт собственные небольшие работы, участвует в различных выставках. Много внимания Иван уделяет изучению математики, увлекается черчением.

Найдите в приведённом списке примеры средств, используемых для достижения поставленной Иваном цели, и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) поступление в институт;

2) занятия в художественной студии;

3) изучение математики;

4) получение профессии архитектора;

5) опыт создания собственных работ;

6) выбор профессии.

Ответ: ___________________________________________________________________

 

20. Установите соответствие между социальными фактами и формами культуры: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

СОЦИАЛЬНЫЕ ФАКТЫ ФОРМЫКУЛЬТУРЫ
A) премьера телесериала; Б) конкурс фольклорных коллективов; B) празднование дня Ивана Купалы; Г) скандал с участием поп-звезды; Д) завершение экспедиции по записи обрядовых песен 1) массовая; 2) народная    
     

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

А Б В Г Д

 

Напишите эссе:

Элементы структуры эссе:

1) Цитата;

2) Проблема, поднятая автором, её актуальность;

3) Смысл высказывания;

4) Собственная точка зрения;

5) Аргументация на теоретическом уровне;

6) Не менее двух примеров из социальной практики, из истории, литературы, подтверждающие верность высказанных суждений;

7) Вывод.

 

Выберите одну из предложенных тем и по ней напишите эссе:

1. Истина и её критерии. Относительная и абсолютная истина.

2. Человек среди людей.

3. Эмпирический и теоретический уровни научного знания.

4. Взаимодействие природы и общества.

5. Культура как преобразовательная деятельность человека в целом.

6. Духовная жизнь общества.

7. Общественный прогресс, его критерии и основные этапы.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-02-25 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: