Епископ Моралья вручил режиссёру К.Лоучу премию Брессона
05.09.2012 Утром 4 сентября на Венецианском кинофестивале ватиканский Фонд зрелищных искусств вручил премию имени Робера Брессона 76-летнему режиссёру Кену Лоучу.
Об этом британском кинематографисте с благодарностью отозвался Патриарх Венеции Франческо Моралья, подчёркивая его внимание к людям отверженным и к непростым историям их жизни, - он ставит в центр повествования фильма именно человека и его достоинство.
Патриарх, который всегда был внимателен к миру труда, к отверженным и бездомным, высоко оценил работу режиссера, который обращал к этому социальному классу рабочих свой спокойный и проницательный взгляд. Премия Брессона, учреждённая в 2000 году для фильмов, раскрывающих тему духовности, в этом году напоминает о мире труда, о бедных, последних и забытых.
Директор Венецианского фестиваля Альберто Барбера также отдал дань уважения этому значительному британскому режиссеру за его внимание к вопросам, которые в условиях сегодняшнего кризиса стали особо заметными, а также за его редкую готовность прислушаться к каждому человеку во имя правды. Сам режиссёр заметил: «Кино - это маленький инструмент в большом мире, и оно может общаться с Церковью, чтобы сообща решать большие проблемы».
После вручения премии Брессона Кену Лоучу Патриарх Венеции монс. Франческо Моралья рассказал о жизни Церкви в городе культуры, диалога и кинематографа:«Если Венеция – это, несомненно, город культуры и диалога, то кино на сегодняшний день является ведущим двигателем диалога между культурами и всего, что касается культуры диалога. Поэтому я думаю, что кинофестиваль прекрасно вписывается в эту венецианскую ДНК. Однако не следует забывать, что Венеция состоит также из промышленных районов и предприятий Порто Маргера, Местре, из множества людских страданий по причине драматических ситуаций в мире труда. Поэтому наш город – это, конечно, и венецианское море, и венецианская культура, но также и венецианский материк. Венеция на самом деле очень многолика».
|
Комментируя вопрос журналиста о награде Брессона, которая досталась светскому неверующему режиссёру, исследующему человеческие глубины и общественную совесть, Патриарх Венеции Франческо Моралья сказал:
«Полагаю, что антропология и человеческий разум – этот пункты соприкосновения вне пределов мировоззрения, исключительно безусловного только для одних, но никак не для других. Я думаю, что человек одновременно является и Двором язычников, и кафедральным собором неверующих, в равной степени как он же есть кафедральный собор верующих и Двор христиан. Если мы к какой-то степени постараемся прийти к антропологии, которая не бежит от реальности, но ставит человека перед тем, что является подлинно человеческой реальностью, то, наверное, тогда диалог станет возможным.
Припоминаю, что кардинал Мартини говорил о своём большем доверии людям думающим, чем людям, которые умничают. Мне кажется, что личность кардинала Мартини оставила нам в наследство именно эту страсть к человеку. Надеюсь, что мы больше осознаем величие этого человека верующего, каким был кардинал Мартини», - сказал в заключение Патриарх Венеции монс. Франческо Моралья.
https://www.katolik.ru/mir/111901-venetsianskij-kinofestival-episkop-moralya-vruchil-rezhissjoru-kenu-louchu-premiyu-bressona.html
|
Кино против насилия Католическая церковь чествовала Сокурова 7 сентября 2007
Вчера на Венецианском фестивале Александр Сокуров был награжден премией имени Робера Брессона за духовность творчества. Эту почетную награду, учрежденную Фондом зрелищ Ватикана и Министерством культуры Италии, вручил петербургскому режиссеру кардинал Венеции Анджело Скола.
Получая награду, Сокуров свою ответную речь начал со слов скорби по случаю утраты Италией и миром одного из своих музыкальных гениев - великого тенора Лучано Паваротти.
- Ушел из жизни человек, который представлял искусство идеальное, идеалистическое, во всех смыслах красивое - совершенное. Таких людей мы помним вечно, благодарные за то, что они ввели нас в это идеальное пространство. За то, что они постоянно напоминали нам о таких категориях искусства, как честь, достоинство, напоминали, что есть у творчества границы. Музыка говорит нам о том, что современному искусству не все позволено. Не обо всем поет человек, не обо всем петь можно.
Я хочу поблагодарить Его Преосвященство, Фонд зрелищ, Министерство культуры Италии и, конечно, моего друга директора Венецианского фестиваля Марко Мюллера - всех, кто поддерживает индивидуальное творчество. К сожалению, я не принадлежу ни к какой школе и ни к какому направлению - я просто индивидуальный кинематографический работник. Я тот человек, который всю жизнь противодействует насилию в кино и в искусстве и всеми доступными мне силами старается сопротивляться пропаганде насилия и агрессии. Таких людей очень мало, но они есть. Их мало везде - и в Европе, и в России, и в Америке. Говоря о пропаганде насилия, я имею в виду кинематограф, который является главным виновником деструктивных настроений в мировом человеческом сообществе. И в этом случае мои интересы как личности и художественного автора совпадают с интересами церкви.
|
Я считаю для себя огромной честью получение премии имени Брессона - режиссера, перед которым я преклоняюсь и художественное совершенство работ которого признаю наравне с работами Ингмара Бергмана.
https://www.rg.ru/2007/09/07/sokurov.html
Голубой лев
«Голубой лев» («Квир-лев», англ. Queer Lion) — специальная награда Венецианского кинофестиваля, вручаемая с 2007 года лучшим фильмам, посвященным теме гомосексуальности и квир-культуры.
В 2003 году президент ассоциации CinemArte Даниэль Касагранде по просьбе журнала Venezia News взял интервью у директора Венецианского кинофестиваля Моритца де Хаделна. В ходе интервью Касагранде поинтересовался у Де Хаделна, будет ли Венецианский кинофестиваль приветствовать создание специального приза за произведения с гомосексуальной тематикой, как это уже было сделано на Берлинском кинофестивале 20 лет назад (премия Тедди). Несмотря на положительный ответ, в связи со сменой директора кинофестиваля, произошедшей на следующий год, проект долгое время не был реализован. Тем не менее, новый директор кинофестиваля Марко Мюллер объявил об учреждении нового приза в 2007 году.
Даниэль Касагранде, стоящий у истоков кинопремии «Голубой лев», ежегодно принимает участие в работе жюри кинофестиваля в качестве координатора. В 2008 году жюри возглавлял известный итальянский режиссёр Тинто Брасс
Лауреаты
№ | Год | Фильм | Режиссёр | Страна |
Скорость жизни | Эдварда Радтке | ![]() | ||
Другая планета | Стефано Туммолини | ![]() | ||
Одинокий мужчина | Том Форд | ![]() | ||
В будущем | Мауро Андрици | ![]() | ||
Саломея Уайльда | Аль Пачино | ![]() | ||
Вес | Кю-хвана Чона | ![]() | ||
Филомена | Стивен Фрирз | ![]() |
В 2007 году специальная премия досталась фильму «Сыщик» режиссёра Кеннета Брана. А в 2009 году специальный Голубой лев «За жизненные достижения» достался режиссёру Энгу Ли.
Картина-призёр выбирается из всего спектра представленных на фестивале фильмов (как конкурсных, так и вне конкурса).
Призом кинопремии является золотая пластина с изображением венецианского льва, крылья которого украшены радужными флагами — международным символом ЛГБТ-движения.