Система оценивания проверочной работы




Проверочная работа

 

По БИОЛОГИИ

 

 

КЛАСС

Демонстрационный вариант

 

 

Инструкция по выполнению работы

 

На выполнение работы по биологии отводится 60 минут. Работа включает в себя

13 заданий.

Ответы на задания запишите в поля ответов в тексте работы. В случае записи неверного ответа зачеркните его и запишите рядом новый.

При выполнении работы не разрешается пользоваться учебником, рабочими тетрадями и другим справочным материалом.

При необходимости можно пользоваться черновиком. Записи в черновике проверяться и оцениваться не будут.

Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны. В целях экономии времени пропускайте задание, которое не удаётся выполнить сразу, и переходите

к следующему. Если после выполнения всей работы у Вас останется время, то Вы сможете вернуться к пропущенным заданиям.

 

 

Желаем успеха!


 

© 2020 Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки


   
ВПР. Биология. 7 класс. Образец Код

 

1 Рассмотрите фотографии с изображением различных объектов живой природы.

 

1.1. Подпишите их названия, используя слова из предложенного списка: хвощи, голосеменные, папоротники, мхи.

 

А. _____________________________ Б. _____________________________

 

 

В. _____________________________ Г. _____________________________

 

1.2. Три из изображённых на фотографиях объектов объединены общим признаком.

 

Выпишите название объекта, «выпадающего» из общего ряда. Объясните свой выбор.

 

Ответ: __________________________________________________________________________

 

________________________________________________________________________________

 

 

2 Каково значение растений в природе?

 

 

Ответ: __________________________________________________________________________

 

________________________________________________________________________________


 

 

© 2020 Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки


 

 

 

 

 

 


 

 

   
ВПР. Биология. 7 класс. Образец Код

 

 

Анна и Владимир собрали и подготовили для гербария образцы растений. Для каждого растения им необходимо составить «паспорт», соответствующий положению этого растения

 

в общей классификации организмов. Помогите ребятам записать в таблицу слова из предложенного списка в такой последовательности, чтобы получился «паспорт» растения.

 

Список слов:

1) Покрытосеменные (цветковые)

2) Ромашка аптечная

3) Ромашки

4) Растения

5) Двудольные

 

Царство Отдел Класс Род Вид
         

 

Известно, что подосиновик – съедобный шляпочный гриб. Используя эти сведения, выберите из приведённого ниже списка два утверждения, относящиеся к описанию данных признаков этого гриба.

 

Запишите в ответе цифры, соответствующие выбранным ответам.

 

1) У подосиновика образуется плодовое тело.

 

2) Срок жизни подосиновика составляет около 11 дней.

 

3) Подосиновики преимущественно произрастают в смешанных и лиственных лесах.

 

4) В клеточных стенках подосиновика содержится вещество хитин.

 

5) В клетках подосиновика содержатся углеводы, жиры, белки, минеральные вещества и витамины.

 

Ответ.

 

Выберите из предложенного списка и вставьте в текст пропущенные слова, используя для этого их цифровые обозначения. Впишите номера выбранных слов на места пропусков в тексте.

Бактерии

Бактерии – просто устроенные микроскопические организмы. Бактериальная клетка сохраняет постоянную форму, так как окружена плотной _______(А). Ядерное вещество

у бактерий расположено в _______(Б). При недостатке пищи, влаги и при резких изменениях температуры бактериальная клетка образует _______(В).

 

Список слов:

1) мембрана

2) яйцо

3) оболочка

4) ядро

5) цитоплазма

6) спора

 

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

 

Ответ. А Б В

 


 

© 2020 Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки


 

 

 


 

 

   
ВПР. Биология. 7 класс. Образец Код

 

Приведите по три примера растений, относящихся к отделам Голосеменные и Покрытосеменные. Запишите их названия в таблицу.

 

Голосеменные Покрытосеменные

 

Установите соответствие между характеристиками и отделами растений: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

 

  ХАРАКТЕРИСТИКИ   ОТДЕЛЫРАСТЕНИЙ
А) cемяпочки развиваются в завязи пестика 1) Голосеменные
Б) размножаются не только половым, но и 2) Покрытосеменные
  вегетативным способом    
В) орган размножения – цветок    
Г) семяпочки лежат на чешуйках шишек    
Д) среди жизненных форм отсутствуют травы    
Е) семя содержит одну или две семядоли    

 

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

 

Ответ. А Б В Г Д Е  
             
               

 

Установите последовательность процессов, вызывающих листопад у берёзы повислой.

В ответе запишите соответствующую последовательность цифр.

 

1) листопад у берёзы повислой

 

2) пожелтение листьев берёзы повислой

 

3) образование пробкового слоя у основания черешка листа берёзы

 

4) сокращение длины светового дня

 

5) прекращение минерального питания листа берёзы повислой

 

Ответ.

 


 

 

© 2020 Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки


   
ВПР. Биология. 7 класс. Образец Код

 

9 К какому классу относят растение, диаграмма цветка которого показана на рисунке 1?

1) Двудольные

 

2) Голосеменные

 

3) Однодольные

 

4) Папоротниковые

 

 

Ответ:

 

Рисунок 1

 

10 Какой признак, показанный на диаграмме цветка (рис.1), позволяет определить принадлежность растения к этому классу? Почему?

 

Ответ: __________________________________________________________________________

 

 

11 Верны ли следующие суждения о роли папоротникообразных?

А. Особенно богаты папоротникообразными влажные тропические и субтропические леса. Б. Каменный уголь образовался из древних вымерших папоротникообразных.

1) верно только А

2) верно только Б

3) оба суждения верны

4) оба суждения неверны

 

Ответ.


 

© 2020 Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки


   
ВПР. Биология. 7 класс. Образец Код

 

12 Рассмотрите изображения шести представителей мира растений. Предложите основание, согласно которому эти растения можно разделить на две группы по три представителя в каждой.

 

 

Капуста Сосна Картофель

 

Яблоня Ольха Мох сфагнум

 

Заполните таблицу: запишите в неё основание, по которому были разделены растения, общее название для каждой группы растений и перечислите растения, которые вы отнесли к этой группе.

 

Номер группы Какое основание Как называется Какие растения
  позволило разделить данная группа относятся к данной
  растения? растений? группе?
Группа 1      
       
Группа 2      
       


 

 

© 2020 Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки


   
ВПР. Биология. 7 класс. Образец Код

 

13 13.1. Рассмотрите изображения растений: кукушкин лён, ламинария, баклажан. Подпишите их названия под соответствующими изображениями.

Под каждым названием растения укажите среду его обитания: наземно-воздушная, водная.

 

Название

 

Среда обитания

 

 

13.2. Рассмотрите схему, отражающую развитие растительного мира Земли.

 

  – Зелёные водоросли            
  – Красные водоросли          
           
  – Бурые водоросли            
  – Мхи            
  – Плауны            
  – Папоротники            
  – Хвощи          
  – Голосеменные            
  – Однодольные      

10 – Двудольные

 

Какими цифрами на схеме обозначены группы организмов, к которым относят изображённые на рисунках растения? Запишите в таблицу номера соответствующих групп.

 

Кукушкин лён Ламинария Баклажан
     
     

 

13.3. Какое из этих растений относят к низшим растениям?

 

Ответ: _______________________________________


 

 

© 2020 Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки


   
ВПР. Биология. 7 класс. Образец Код

 

 

Система оценивания проверочной работы

 

Правильный ответ на каждое из заданий 1.1, 9, 11, 13.3 оценивается 1 баллом. Правильный ответ на задания 3 и 8 оценивается 2 баллами. Если в ответе

переставлены местами два элемента, выставляется 1 балл, более двух элементов – 0 баллов.

Полный правильный ответ на каждое из заданий 4, 5, 7, 13.2 оценивается 2 баллами. Если в ответе допущена одна ошибка (в том числе написана лишняя цифра, или не написана одна необходимая цифра), выставляется 1 балл; если допущено две или более ошибки –

0 баллов.


 

Номер задания

 

 

1.1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

13.2

 

13.3


 

 

Правильный ответ

 

А – папоротники

Б – мхи

В – голосеменные

Г – хвощи

 

Царство   Отдел   Класс Род Вид
Растения   Покрытосе-   Двудольные Ромашки Ромашка
    менные         аптечная
        ИЛИ    
               
Царство   Отдел   Класс   Род Вид
               
             

 

 

 

 

 

 

кукушкин лён – 4

ламинария – 3

баклажан – 10

 

ламинария

 


 

 

© 2020 Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки


 

 

 

 


 

 

   
ВПР. Биология. 7 класс. Образец Код

 

1.2. Три из изображённых на фотографиях объектов объединены общим признаком.

 

Выпишите название объекта, «выпадающего» из общего ряда. Объясните свой выбор.

 

    Содержание верного ответа и указания к оцениванию Баллы  
  (допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла)    
Правильный ответ должен содержать следующие элементы:    
1) объект: голосеменные;          
2)              
объяснение, например: могут размножаться семенами.    
  Объяснение может быть дано в иной, близкой по смыслу формулировке    
Правильно определён объект и дано объяснение 2  
Правильно определён объект, объяснение отсутствует / дано неправильно. 1  
Объект определён неправильно / не определён независимо от наличия/отсутствия 0  
объяснения.    
ИЛИ Ответ неправильный    
            Максимальный балл 2  
Каково значение растений в природе?    
             
    Содержание верного ответа и указания к оцениванию Баллы  
  (допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла)  
     
Правильный ответ должен содержать указание на значение растений в природе,    
например: зелёные растения выделяют кислород, необходимый для дыхания как      
самих растений, так и для других организмов,    
ИЛИ растения образуют из неорганических веществ органические, которые    
являются пищей для животных, грибов и человека    
Правильно указано значение    
Ответ неправильный    
            Максимальный балл 1  

 

Приведите по три примера растений, относящихся к отделам Голосеменные и Покрытосеменные. Запишите их названия в таблицу.

 

Указания к оцениванию  
Правильный ответ должен содержать по три примера растений, относящихся  
       
к отделам, Голосеменные и Покрытосеменные    
Правильно приведено по три примера растений в каждом отделе  
Правильно приведено два-три примера растений, относящихся к одному отделу,  
и два примера растений, относящихся к другому отделу  
Все иные ситуации, не соответствующие правилам выставления 2 и 1 балла.  
ИЛИ Ответ неправильный  
    Максимальный балл 2

 


 

 

© 2020 Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки


   
ВПР. Биология. 7 класс. Образец Код

 

10 Какой признак показанный на диаграмме цветка (рис.1), позволяет определить принадлежность растения к этому классу? Почему?

 

    Содержание верного ответа и указания к оцениванию Баллы  
  (допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла)  
     
Правильный ответ должен содержать следующие элементы:    
1) признак: число частей (тычинок, чашелистиков , лепестков ) цветка;    
2)          
объяснение, например: у двудольных число частей кратно 5 или 4 / двойной    
  околоцветник      
Правильно указан признак и дано объяснение    
Правильно указан только признак    
Признак не указан / указан неправильно    
          Максимальный балл 2  

 

12 Рассмотрите изображения шести представителей мира растений. Предложите основание, согласно которому эти растения можно разделить на две группы. Заполните таблицу: запишите в неё основание, по которому были разделены растения, общее название для каждой гриппы растений и перечислите растения, которые вы отнесли к этой группе.

 

      Содержание верного ответа и указания к оцениванию Баллы  
    (допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысл)  
       
Правильный ответ должен содержать следующие элементы:    
1. Основание – выведение человеком для получения        
пищевых продуктов;    
1)   группа 1 – культурные растения: капуста, яблоня, картофель;    
2) группа 2 – дикорастущие растения: ольха, сосна, мох сфагнум    
     
Правильно заполнены пять ячеек таблицы    
Без ошибок заполнены только четыре любые ячейки таблицы    
Без ошибок заполнены только три любые ячейки таблицы    
Все иные ситуации, не соответствующие правилам выставления 3, 2 и 1 балла.    
ИЛИ Ответ неправильный  
   
            Максимальный балл    

 


 

 

© 2020 Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки


   
ВПР. Биология. 7 класс. Образец Код

 

13 13.1. Рассмотрите изображения растений: кукушкин лён, ламинария, баклажан. Подпишите их названия под соответствующими изображениями.

Под каждым названием растения укажите среду его обитания: наземно-воздушная, водная.

 

Название   Ламинария Кукушкин лён   Баклажан
             
Среда обитания   Водная Наземно-воздушная   Наземно-воздушная
             
         
    Указания по оцениванию   Баллы
Верно подписаны названия трёх растений и указаны среды их обитания    
Верно подписаны названия не менее двух растений и указаны среды обитания  
одного-двух из них.          
ИЛИ Верно подписаны только названия трёх растений, среды обитания не  
указаны / указаны неверно          
Все иные ситуации, не соответствующие правилам выставления 2 и 1 балла.  
ИЛИ Ответ неправильный          
      Максимальный балл 2

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-06-03 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: