Тема 9. Системы обработки багажа в аэропортах




Краткое содержание лекции

Конвейерные установки обработки багажа предназначены для обработки

вылетающего багажа в пассажирском терминале с пропускной способностью до 2,5 млн. пасс./год. При использовании двух установок пропускная способность терминала также возрастает вдвое.

Установки представляют собой типовой автоматизированный комплекс

специальных ленточных конвейеров и досмотрового оборудования с

применением технологии досмотра багажа в движущимся потоке.

Автоматическая система управления, созданная на базе бесконтактных сенсоров, реализует как технологические, так и технические алгоритмы управления без вмешательства человека.

Производительность установки до 600 баг./час полностью обеспечивается

применением ленточных конвейеров и обычных линейных интроскопов и не требует более сложных и дорогих решений.

 

Состав установок.

Автоматизированное рабочее место регистрации (АРМ регистрации) – включает в себя стойку регистрации пассажиров, взвешивающий и маркировочный конвейеры с автономной системой управления функционированием.

 

Конвейеры взвешивающие – предназначены для взвешивания массы багажа и направления его на маркировочные конвейеры.

Конвейеры маркировочные – предназначены для маркирования единиц багажа и его ввода (инжектирования) на коллекторный (собирающий) конвейер. Конвейеры коллекторные - собирающие багаж в поток.

Конвейеры транспортировочные – доставляющие поток багажа к месту дальнейшей обработки.

Конвейеры очереди – предназначены для обеспечения ритмичного и равномерного поступления потока багажа к местам обработки (досмотра,

сортировки) без необоснованной остановки системы. Конвейеры разряжения – предназначены для разделения единиц багажа на ленте при плотном без перерыва потоке. Конвейеры отбраковочные – предназначены для удаления из основного потока, забракованного по условиям безопасности багажа.

Конвейеры сортировочные (линейные или карусели) – предназначены для

сортировки единиц багажа из потока по направлениям вылета.

Конвейеры поворотные – предназначены для поворота направления потока

багажа.

Гравитационные рольганги – предназначены для накопления единиц багажа, имеющих общие признаки – забракованные или по месту назначения.

Интроскопы – аппараты для рентгено-телевизионного досмотра багажа на

безопасность.

Система управления – предназначена для автоматической реализации

алгоритмов операционных действий. Система электропитания - предназначена для силового электропитания приводов установки.

Производительность установкок.

Максимальная производительность установки определяется средним временем контроля багажа в интроскопе. Техническая производительность современных аппаратов позволяет осуществлять сканирование до 1500 единиц багажа в час, т.е. 2,4 сек. на 1 багаж. Однако такая производительность возможна только с применением автоматических средств контроля. Действительное время контроля зависит от опыта контролеров, «чистоты багажа» и организации процесса досмотра (введение дополнительных ступеней).

Реальное достижимое время с использованием двух интроскопов составляет в среднем 6 сек. на единицу багажа. То есть производительность установки составит 600 багажей в час. И при среднем времени регистрации на стойке 60 сек., максимальное количество стоек в линии – десять.

При избыточности такой производительности установки могут иметь упрощенную конфигурацию. Имеются типовые модификации установок на 150, 300 и 450 баг./час. Они предполагают меньшее количество стоек регистрации, другой набор конвейеров, более «медленные» и менее автоматизированные интроскопы. Для обеспечения необходимой производительности установок выбраны основные технологические скорости и емкость главной ленты системы, а также емкость сортировочной карусели.

 

Типовые схемы.

Ниже представлена схема установки на 600 баг./час. с двумя интроскопами,

работающей в аэропорту «Пулково», а также типовые схемы менее производительных модификаций.

 

Для обеспечения высокой надежности и снижения пиковых нагрузок

рекомендуется применение двух зеркально спаренных установок, таким образом, чтобы их суммарная производительность соответствовала заявленной (например, 300+300 баг./час, или 600+600 баг./час). При этом специально сформатированные реверсивные коллекторные конвейеры обеих установок будут соединены между собой. Тогда поток багажа со стоек регистрации одной установки весь или частично может быть направлен в линию потока багажа другой установки. Это

позволяет более равномерно нагружать досмотровые и сортировочные мощности установок. А на случай отказа одного из элементов иметь двойное

резервирование, пусть и со снижением производительности.

 

В зависимости от потребности и нагрузки в установке может быть реализован двух и трехступенчатый контроль багажа на безопасность.

 

Краткое описание работы установки.

Пассажир устанавливает багаж на взвешивающий конвейер. Оператор после

взвешивания дает команду для перемещения на маркировочный конвейер. После завершения маркировки и регистрации багажа оператор дает разрешающую команду для отправки его на коллекторный конвейер. На этом действия оператора заканчиваются.

Маркировочный конвейер автоматически инжектирует багаж в поток

коллекторного конвейера, как только появится свободное место в этом потоке.

Коллекторный конвейер собирает багаж со всех стоек и через

транспортировочный конвейер доставляет поток багажа к месту контроля на

безопасность.

Для поступления багажа на досмотр в режиме non-stop на входе в интроскоп

устанавливаются конвейеры очереди. После контроля на безопасность багаж

попадает на реверсивный отбраковочный конвейер. «Чистый» багаж по

разрешающей команде инспектора транспортировочным конвейером

направляется на сортировочную карусель. Подозрительный багаж повторно

подается на вход в интроскоп для дополнительного сканирования (вторая ступень контроля). При снятии подозрений возвращается в поток, а при подтверждении подозрений багаж направляется на третью ступень (для визуального контроля со вскрытием).

Допущенный к перевозке багаж размещается на сортировочной карусели, где

происходит его идентификация и отбор по пунктам назначения (сортировка).

Конструкция установки.

Конструкция конвейеров типовая, разработана на основе стреловых и секционных ленточных конвейеров, унифицирована по основным решениям, деталям, узлам и покупным комплектующим. Все электроприводы и конвейерные ленты системы применяются в одной установке от одного производителя.

Конструкция установки предусматривает различные транспортные ширины лент, перепады высот, наклоны, развороты, обрамления, ограждения и направляющие, которые обеспечивают согласованное взаимодействие и стыковку всех конвейеров в единую транспортную систему.

Нестандартные свойства багажа, как объекта перемещения, определяет особенности конструкции конвейерных багажных систем. Различные габариты и вес, поверхность (твердая или мягкая, скользкая или шероховатая), структура объема (плотная или рыхлая), наличие колес, складок, шнуровок и ремней, заставляет применять специально обустроенные переходы между конвейерами, места разворота, опрокидыватели и другие устройства для бережной обработки.

С целью осуществления манипуляций с багажом в потоке на отдельных местах ввод на перпендикулярные ленты, изменение направления движения, разряжение или накопление единиц багажа, скорости лент для этих мест будут отличаться от основной.

Для создания визуальной привлекательности внешняя облицовка конвейеров в пассажирской зоне, а также необходимые элементы их обустройства (входы, затворы, разграничительные стенки) выполняются с применением шлифованной нержавеющей стали, алюминия и стекла.

В багажной зоне предусмотрены защитные стенки и брусы для предотвращения повреждения конвейеров подвижными транспортными средствами. Размещение установок в терминале.

Конкретная топология системы определяется расположением основных

технологических зон терминала, коммуникациями между ними, а также

строительной конструкцией здания.

Возможны линейные или островные конфигурации зон регистрации, конструкции напольного, наклонного или двухуровневого исполнения, различные варианты обустройства прохода конвейеров через стены с разделением зон по противопожарным, климатическим и технологическим требованиям.

Типовые размеры стоек регистрации и конвейеров привязаны к типовым

размерам строительных конструкций зданий (шаг колонн, толщина стен, высота помещений).

Рекомендуемые досмотровые аппараты.

В качестве линейного аппарата для установки в конвейерную багажную систему могут быть рекомендованы следующие типы:

Для установки с производительностью 150 – 300 ед. багажа в час.:

(ВЗЯТЫКАК ОБРАЗЕЦ, ЗАДАНИТЕ СТУДЕНТАМ ПОДГОТОВИТЬ НЕБОЛЬШИЕ УСТНЫЕ ДОКЛАДЫПО ДАННЫМ ТИПАМ)

- SmithHeimann, HI-SCAN100100T, с опциями “Hand Shake” или “Start-Stop”,

размер проема 1000х1000 мм, скорость движения ленты 0,22 м/с.

- Rapiscan 527 или 528 с опцией Inline Kit, размер проема 1000х1000 мм,

скорость движения ленты 0,24 м/с;

- L3 Communications Security, PX231 с опцией INLINE, размер проема

1000х800 мм, скорость движения ленты 0,24 м/с.

Для установки с производительностью 300 - 600 ед. багажа в час.:

- Rapiscan 527 с опцией InLine Kit, размер проема 1000х1000 мм, скорость

движения ленты 0,33 м/с;

- L3 Communications Security, PX231 с опцией INLINE, размер проема

1000х800 мм, скорость движения ленты 0,5 м/с.

 

Устройства для выдачи багажа

Для выдачи багажа пассажирам рекомендуются пластинчатые конвейеры с

жесткими или мягкими («оверлап») несущими пластинами с замкнутой трассой.

Трасса конвейеров может иметь О, Г, Т или П – образные конфигурации.

Конфигурации конвейеров выдачи багажа.

Емкость таких конвейеров, фронт погрузки и фронт выдачи багажа определяются

исходя из объема, интенсивности и структуры перевозок. В пассажирской зоне

ограждения и обрамления конвейеров выполнены из шлифованной нержавеющей

стали и могут быть изготовлены как с открытой, так и закрытой центральной

частью.

Система управления по команде запуска обеспечивает автоматическое

открывание проемов и плавный старт конвейера. После завершения выдачи

(снятия последнего багажа) конвейер автоматически останавливается, и проемы

закрываются.

Конвейеры оснащены кнопками аварийного останова, а также предупреждающей

звуковой и световой сигнализацией запуска в работу.

Для небольших терминалов можно использовать линейные ленточные конвейеры

с функцией накопления на накопительном рольганге.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-10-25 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: