Грузовые вокзалы, оборудованные фиксированными системами механизации.




Тема 4. Здания и сооружения грузового комплекса и их назначение

 

Краткое содержание лекции

В отличие от пассажиров, которым для следования через аэровокзал требуется лишь информация о направлении движения, груз сам по себе не обладает способностью двигаться, его необходимо передвигать от склада на перрон и т.д. Характер системы обеспечения такого передвижения будет зависеть, помимо всего прочего, и от механизации процесса, позволяющей сократить расходы на рабочую силу. Все проекты грузовых аэровокзалов можно разделить на три перечисленные ниже категории; что касается конкретных аэровокзалов, то зачастую, они представляют собой комбинацию всех категорий

Грузовые аэровокзалы с малой степенью механизации и высокой степенью применения ручного труда. В таких аэровокзалах все грузы передвигаются по роликовым транспортерам с помощью человека, только для обработки СПГ используются вильчатые подъемники. Со стороны неконтролируемой зоны аэропорта груз поднимается с помощью подъемного устройства. Эксплуатационная зона аэровокзала и летное поле аэродрома расположены на одном уровне, поэтому даже тяжелые контейнеры без особого труда передвигаются по транспортерам вручную. Такая система вполне подходит для аэропортов с низкой и средней интенсивностью воздушного движения, каковыми являются аэропорты развивающихся стран, где ручной труд стоит дешево, а механизация дорого. Эта система требует много места и не подходит для крупных аэропортов уже потому, что в аэровокзале при этом находится слишком много неквалифицированного персонала, мешающего эффективной обработке грузов. Малые - с грузооборотом до 70 т/сут. создаются в аэропортах IV и V классов. В этих аэропортах грузовой комплекс состоит из коммерческого склада, грузового склада, грузового двора и административного здания. Если грузооборот аэропорта незначителен, то отдельное административное здание не строится, а для работников грузовой службы и обслуживания отправителей и получателей выделяется соответствующее помещение, изолированное от грузов в самом здании коммерческого склада.

 

Грузовые вокзалы, оборудованные мобильной системой механизации.

Средние - с грузооборотом от 70 до 400 т/сут, в аэропортах I и II классов. Такие системы использовались в течение некоторого времени в аэропортах промышленно развитых стран с большой интенсивностью воздушного движения Все перемещения грузов в пределах аэровокзала осуществляются с помощью вилочных подъемников различной конструкции, способных перемещать как сравнительно легкие грузы, так и тяжелые СПГ. С помощью таких подъемников можно также складировать контейнеры в пять ярусов. Такая система успешно применялась ранее во многих аэропортах, но она требует много места и к тому же вильчатые подъемники очень часто повреждают контейнеры. Теперь, когда грузовые аэровокзалы должны обеспечивать экономичную обработку возросшего объема грузов на той же площади, на смену мобильным системам механизации приходят фиксированные системы механизации.

Грузовые вокзалы, оборудованные фиксированными системами механизации.

Большие - с грузооборотом сейше 400 т/сут. Все более широкое применение СПГ для перевозки грузов по воздуху потребовало создания фиксированных систем механизации, обеспечивающих передвижение и хранение грузов при минимальных затратах рабочей силы и без повреждения контейнеров. Такие системы обеспечивают передвижение грузов как на одном, гак и на нескольких уровнях. Фиксированные системы позволяют обработать большое количество СПГ, выгруженных в пиковые периоды с борта грузовых широкофюзеляжных ВС. Системы, обеспечивающие передвижение грузов на нескольких уровнях могут в течение нескольких часов обрабатывать ввозимые грузы. Новые грузовые аэровокзалы [им. Джона Кеннеди (Нью-Йорк), Нарита (Токио), Франкфурт (ФРГ), им. Шарля де Голля (Париж), Хитроу (Лондон)] оборудованы системами передвижения грузов как на одном, так и на нескольких уровнях. Преимущество фиксированных систем механизации состоит в том, что они меньше повреждают контейнеры, тогда как вильчатые подъемники мобильной системы механизации грузового аэровокзала наносят повреждения контейнерами на суммы, исчисляемые миллионами долларов.

В составе средних и больших грузовых комплексов должны предусматриваться следующие здания и сооружения: коммерческий склад и служебно-административные помещения; грузовой перрон; грузовой двор; крытые площадки и рампы; склад опасных грузов; склад радиоактивных веществ; зарядная станция; площадка для содержания средств механизации; весовое хозяйство.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-10-25 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: