Перечень ситуационных задач




Задача 1

У больного спустя 2-3 дня после аппендектомии появились гнойные выделения в области послеоперационного шва.

Задания:

1. Как провести отбор выделений для бактериологического исследования.

2. Какие бактерии могли вызвать эти осложнения.

3. Опишите морфологические и тинкториальные свойства возбудителя.

Задача 2

У пациента, 55 лет, с термическим ожогом 2-3 степени, с поражением 25% площади тела, на 7 сутки, несмотря на интенсивную терапию, усилилось количество гнойного отделяемого, имеющего зеленый цвет. В раневом отделяемом при микроскопии обнаружены грамотрицательные палочки, короткие, подвижные.

Задания:

1. Назовите возможного возбудителя.

2. Назовите возможные пути заражения данной инфекцией.

2. Назовите основной метод лабораторной диагностики данной инфекции.

Задача 3

Больная поступила в инфекционную больницу с подозрением на дифтерию.

Задания:

1. Какой материал нужно взять у больной?

2. Назовите источник инфекции и пути передачи дифтерии.

3. Назовите основной метод лабораторной диагностики дифтерии.

 

Задача 4

В инфекционное отделение поступил больной с симптомами диареи (жидкий стул со слизью и прожилками крови). На основании клинических данных и характерного вида испражнений был поставлен предположительный диагноз «Дизентерия».

Задания:

1.Назовите род возбудителей дизентерии и основные виды.

2.Каковы морфологические и тинкториальные свойства возбудителей дизентерии?

3.Механизм и пути передачи инфекции

 

Задача 5

При микроскопическом исследовании мокроты пациента с диагнозом «Туберкулез» обнаружены тонкие прямые и слегка изогнутые палочки, окрашенные в красный цвет, расположенные поодиночке и скоплениями из 2-3 особей.

Задания

1. Какие микроорганизмы вызвали заболевание.

2. Какой метод окраски применялся в данном случае.

3. Как приготовить мазок из мокроты.

Задача 6

В инфекционное отделение поступил больной, жалующийся периодические подъемы температуры до высоких цифр. Больной недавно вернулся из Африки. Предположительный диагноз «Малярия».

Задания:

1. Назовите путь проникновения малярийного плазмодия в организм человека.

2.Какой материал для исследования необходимо взять.

3. Важен ли забор материала в период подъема температуры.

 

Задача 7

Больная поступила в инфекционную больницу с подозрением на брюшной тиф.

Задания:

1.Какой материал и в какие сроки забирается?

2.Какие методы диагностики применяют?

3.Каков механизм и пути передачи?

 

Задача 8

При поступлении больного ребенка в больницу был поставлен предположительный диагноз «Менингит».

Задания:

1.Какой материал для исследования нужно забрать.

2. Как доставить материал в лабораторию.

3. Опишите морфологически и тинкториальные свойства менингококка.

 

Задача 9

В городскую инфекционную больницу поступила больная с жалобами на частый стул, рвоту, температуру 37.5° С. В анамнезе употребляла в пищу сырые яйца

Задание:

1. Какое заболевание можно предположить?

2. Опишите морфологические и тинкториальные свойства возбудителя.

3. Назовите основной метод диагностики заболевания.

 

Задача 10

В инфекционное отделение поступило несколько школьников, учащихся одного класса. У всех при поступлении состояние тяжелое, выраженный менингиальный синдром, температура 40° С. Врач заподозрил вспышку эпидемического менингита. Необходимо лабораторное подтверждение клинического диагноза.

Задание.

1. Назовите возбудителя эпидемического менингита.

2. Какой материал необходимо взять для исследования.

3. Назовите метод лабораторной диагностики. Укажите цель исследования.

 

Задача 11

В хирургическом отделении в палате находился больной, у которого после операции нагноилась рана. Проводимое лечение антибиотиками не давало никаких результатов. Было принято решение провести микробиологическое исследование.

Задания:

1. Что служит исследуемым материалом у данного больного?

2. Чем и как необходимо взять его на бактериологическое исследование?

3. Какова цель бактериологического исследования материала у данного больного?

 

Задача 12

К больному ребенку 5 лет, мама вызвала на дом врача педиатра. Из беседы с мамой врач выяснил, что ребенок посещает детский сад, в котором уже зарегистрировано несколько случаев заболевания скарлатиной. После тщательного осмотра и на основании собранного анамнеза, врач поставил диагноз: «Скарлатина».

Задания:

1. Назовите возбудителя скарлатины?

2. Каковы морфология и тинкториальные свойства возбудителя?

3. Механизмы, факторы и пути передачи скарлатины?

 

Задача 13

В детскую инфекционную больницу поступил больной ребенок 7 лет, которому врач на основании клинических симптомов поставил диагноз: «Эпидемический цереброспинальный менингит».

Задания:

1. Назовите возбудителя названного заболевания, его морфологические и тинкториальные свойства?

2. Эпидемиология менингита: источник инфекции, входные ворота, механизм, факторы и пути передачи инфекции?

3. Какой материал следует брать у больного и кто должен осуществлять его взятие?

 

Задача 14

Двое сотрудников отправились на рыбалку. Использовали воду из открытого водоема, причем один из них пил некипяченую воду. Через две недели он заболел, температура тела поднялась до 390 С. Больной был госпитализирован с диагнозом «Брюшной тиф».

Задания:

1. Назовите род возбудителя брюшного тифа?

2. Каковы морфологические и тинкториальные свойства возбудителя.

3. Эпидемиология брюшного тифа: источник инфекции, механизм, факторы, пути передачи инфекции?

 

Задача 15

В инфекционную клинику поступил больной ребенок 3 лет из детского сада № 18 с клиническими проявлениями диареи, где было зарегистрировано несколько случаев заболевания колиэнтеритом.

Задания:

1. Назовите род и виды возбудителей колиэнтерита, их морфологические и тинкториальные свойства?

2. Эпидемиология: источник заболевания, механизм, факторы, пути передачи инфекции?

3. Что служит исследуемым материалом при колиэнтерите и как его собирают? Требования к транспортировке и доставке исследуемого материала в лабораторию?

 

Задача 16

В школе, где количество учащихся - 380 человек, выявлен случай заболевания дифтерией. Врач педиатр провел осмотр контактных с целью выявления больных с ангиной, как группы риска, и список выявленных передал медицинской сестре для взятия у них материала на микробиологическое исследование.

Задания:

1. Чем обеспечивается морфологическая особенность возбудителя дифтерии, и каковы его тинкториальные свойства?

2. Какой материал, чем и с какой целью берут у больных с ангиной? Какие условия необходимо учитывать при взятии материала?

3. Условия доставки исследуемого материала в микробиологическую лабораторию?

 

Задания 17

В хирургических отделениях, особенно крупных стационаров, нередко происходит инфицирование вновь поступивших послеоперационных больных госпитальными штаммами - возбудителями внутрибольничных инфекций (ВБИ).

Задания:

1. Дайте определения понятия «внутрибольничные инфекции»?

2. Кто входит в группу риска возникновения ВБИ?

3. Основные возбудители ВБИ в хирургических отделениях стационаров?

 

Задача 18

В хирургическом отделении на длительном лечении находилось несколько послеоперационных больных после тяжелых операций. При повторном микробиологическом исследовании содержимого ран у четырех больных была выделена одна и та же культура E. сoli, устойчивые к антибиотикам.

Задания:

1. Как вы расцениваете возникшую ситуацию?

2. Какие причины способствовали инфицированию больных одним и тем же микробом?

3. Какую цель преследует врач назначая материал от больных на повторное микробиологическое исследование?

 

Задача 19

В пионерском лагере, расположенном на берегу небольшого водоема, зарегистрировано 2 случая заболевания у детей, которые вопреки запрету купались в водоеме. На основании клинических симптомов и собранного анамнеза был поставлен диагноз «Брюшной тиф».

Задания:

1.Назовите род возбудителя брюшного тифа.

2. Что может служить исследуемым материалом у больных брюшным тифом на разных периодах заболевания?

3. Как собрать исследуемый материал?

 

Задача 20

В детском саду заболело несколько детей с интервалом 18-20 дней, заболевание у всех сопровождалось приступообразным кашлем. На основании клинических данных и эпидемиологических данных был поставлен предварительный диагноз: «Коклюш».

Задания:

1. Назовите род возбудителя коклюша.

2.Каковы морфологические и тинкториальные свойства возбудителя коклюша?

3. Какой метод микробиологической диагностики является основным при подозрении на коклюш? Что служит исследуемым материалом?

 

Задача 21

В лаборатории при исследовании мокроты от больного выделен пневмококк.

Задания:

1. Назовите правила отбора мокроты для паразитологического исследования.

2. Опишите морфологические и тинкториальные свойства пневмококка.

3. Как установить имеет ли он капсулу? Укажите метод и механизм выявления капсул.

 

Задача 22

У группы людей, употреблявших котлеты из свиного мяса, появились признаки острого гастроэнтерита.

Задания:

1. Какими микроорганизмами мог быть вызван гастроэнтерит?

2. Какой материал нужно направить в баклабораторию для подтверждения бактериальной этиологии заболевания?

3. Какие методы диагностики могут быть использованы для выделения возбудителя заболевания?

 

Задания 23

У больного с подозрением на крупозную пневмонию в бактериологической лаборатории при изучении

окрашенных мазков обнаружены грамположительные диплококки, слегка вытянутые, со слегка заостренными противоположными концами, окружены нежной капсулой.

Задания:

1.Из какого исследуемого материала, готовились эти мазки?

2. Какой метод окраски использован в данном случае?

3. Какие микроорганизмы обнаружены в мокроте, и какие особые, признаки позволили Вам их опознать?

 

Задача 24

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-04-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: