В программе экскурсионного тура:
Автобусная экскурсия по г. Тольятти (4,5 часа)
Тольятти - крупный индустриальный центр Среднего Поволжья и один из самых молодых и динамично развивающихся городов России. В городе успешно действуют более шестидесяти крупных и средних промышленных предприятий, которые производят более 50% промышленного объема Самарской области.
В Тольятти находится крупнейший на сегодняшний день производитель автомобилей в России - Волжский автомобильный завод (ОАО «АВТОВАЗ»). Общее число работающих в открытом акционерном обществе "АВТОВАЗ" – более 120 000 человек. Благодаря наличию автогиганта, в городе высокий уровень автомобилизации населения. Сегодня каждый третий житель Тольятти имеет личный автомобиль. Наравне с ОАО "АВТОВАЗ", градообразующими предприятиями города являются заводы "Куйбышевазот", "Тольяттикаучук", "Тольяттиазот", "Автовазагрегат". Эти предприятия обеспечивают Россию и более чем 90 стран мира полиамидом, синтетическим каучуком, минеральными удобрениями и еще многими продуктами большой химии.
Развитая инфраструктура, инвестиционная привлекательность и финансовая стабильность делают Тольятти значимым деловым центром Поволжского региона.
Прекрасные Жигулевские горы, величественная Самарская Лука создают неповторимый облик города. Тольятти поразит Вас размахом, современной стильной архитектурой и удобством застройки.
10:00 – 12:00 Обзорная экскурсия по городу. Экскурсия по трем районам города, в которой дается обширный обзор истории Тольятти. В ходе экскурсии Вы осмотрите здание ГЭС им. Ленина, первые дома перенесенного Ставрополя, проедете по прямым проспектам Автозаводского района, узнаете историю созданию символа Тольятти - памятника В.Н. Татищеву, побываете на "речных воротах" Тольятти.
|
12:00 – 13:30 – экскурсия в технический музей Ваза
Созданный в Тольятти «Технический музей ОАО «АВТОВАЗ» уже сегодня можно назвать одним из крупнейших в России музейно-парковым комплексом.
В коллекции музея собраны образцы вооружения времен I и II Мировых войн. Музей состоит из двух рабочих площадок. На первой выставлены самолеты, вертолеты, танки, БТР, пушки, лодки, радиолокационные рубки, причём как передвижные, так и стационарные, и главным экспонатом данной площадки конечно же является подводная лодка! На второй площадке расположены бронепоезда, зенитные установки, катюши и другая военная техника.
13:30 – 14:30 – обед самостоятельно в кафе города Макдональдс.
Экскурсия по «Старому городу».
Эта экскурсия начинается от памятника В.Н. Татищеву - основателю Ставрополя-на-Волге (так назывался наш город до 1964 года) и проходит далее по Порт поселку. Вы узнаете об архитектуре старого Ставрополя, увидите старое здание Земской больницы и образец древнерусской деревянной архитектуры (Храм Успения Пресвятой Богородицы), а также посетите Успенский храм.
Заключение
Туристический бизнес в России, и на уровне регионов также, можно сравнить молодым растением, только пустившим свои корни в еще неизвестную для него почву. Здесь, прежде всего, следует понимать почву как экономические и политические, социальные и экологические, и многие другие условия и ресурсы, жизненно важно необходимые для эффективного поступательного развития туризма. Туристский продукт на российском рынке – сама по себе вещь необычная, несравнимая ни с какой другой услугой или товаром, так он характеризуется: неосязаемостью, относительно высокой стоимостью, ограниченностью использования. Сюда также можно добавить различные форс-мажорные обстоятельства, риски, с ними связанные, а в последние годы – и с угрозой терроризма. К тому же наблюдается постепенное увеличение количества туристских фирм. Однако одновременно с этим не всегда объективно не определены возможности и перспективы их успешной деятельности.
|
В результате исследования современного состояния туристских ресурсов г. Тольятти, следует отметить, что в настоящее время инфраструктура туризма находится на хорошем уровне: об этом говорит широкий ассортимент разнообразнейших гостиниц, музеев и культурно-исторических сооружений, памятников архитектуры; наличие в ассортименте турпродукта разнообразных видов активного отдыха; проведение в городе фестивалей и многие другие аспекты турдеятельности города.
Однако туристские ресурсы в рамках развития турбизнеса Самарской области характеризуются следующими отрицательными особенностями:
1. Слабое развитие спроса на туристские услуги в связи с низкой платежеспособностью основной массы населения региона.
2. Низкий уровень потенциала турресурсов и туристского продукта.
3. Недостаточно развития инфраструктура туризма.
Данная картина иллюстрирует значительные трудности в использовании туристских ресурсов города.
|
Список использованной литературы
1. Конституция Российской Федерации от 12 декабря 2009. // Российская газета от 25 декабря 2009 г. № 237.
2. Федеральный закон от 24 ноября 2009 г. № 132-ФЗ "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации" // Собрание законодательства Российской Федерации от 2 декабря 2009 г. № 49 ст. 5491.
3. Концепция развития туризма в г. Тольятти, утверждена Государственной Думой в 17.03.2010 г.
4. Буторова Н. В. Менеджмент и маркетинг иностранного туризма: Учеб. пособие. - М.: Советский спорт, 2011. - 107с.
5. Викторов В., Самарское обозрение, 2009 №10.
6. Виханский О.С.Стратегическое управление: Учебник. — 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Гардарика, 2009. – 296 с.
7. Здоров А.Б. Экономика туризма: Учебник. – М.: Финансы и статистика, 2009. – 272 с.: ил.
8. Зорин И.В. Менеджмент туризма. Туризм как вид деятельности: Учебник. – М.: Финансы и статистика, 2009. – 288 с.
9. Квартальнов В.А. Туризм: теория и практика: Избранные труды: В 5 т. Т.1: Гуманитарные проблемы развития туризма: история и современность. – М.: Финансы и статистика, 2010. – 192 с.
10. Квартальнов В.А. Туризм: теория и практика: Избранные труды: В 5 т. Т.4: Иностранный туризм: Учебное пособие. – М.: Финансы и Статистика, 2009. – 232 с.
11. Папирян Г.А. Международные экономические отношения: Маркетинг в туризме: Учебное пособие. – М.: Финансы и статистика, 2010. – 160с.
12. Проблемы развития российского туризма: Сб. докл. и сообщ. науч.-практ. студенч. конф., г. Сходня, 29 марта 2009г. – М.:РИБ «Турист», 2011.-77с.
13. Савояров Н.В. «Ловить мышь и держать ее крепко – рецепт успеха на туристском рынке» Туризм: практика, проблемы, перспективы. №4, 2009.
14. Чистик О.Ф., Чариков В.С. Регионы России: анализ и прогнозирование уровня экономического развития. – Самара: Изд-во Самарской государственной экономической академии, 2011.
15. Бычкова Е. «Тольятти мечтает стать центром областногот туризма». https://old.samara.ru/paper/81/2002/26281/