Сравнительная характеристика IT-решений.




Выбор IT-решения.

Процесс выбора ИС представляет собой несколько этапов (итераций). На каждом этапе вводятся определенные критерии выбора, в соответствии с которыми выбираются те или иные IT-системы. Суть такого подхода заключается в том, что путем введения критериев исключаются большинство ИТ-систем, которых на рынке более 1000, и выбор сводится к нескольким продуктам. Затем проводится сравнительный анализ этих продуктов и выбор наиболее предпочтительного по совокупности показателей.

Планирование процесса выбора.

1. Определить тип внедряемой IT- системы (erp, wms и т.д.), исходя из соответствия назначения ИТ-системы выявленным проблемам.

2. На основании финансово-экономических показателей (выручка, прибыль) определить величину бизнеса ООО «Мираторг». (Малый, средний, крупный).

3. Составить список IT-продуктов и их сравнительную характеристику для данной категории, учитывая следующие критерии:

· Возможность интеграции с 1С

· ИС должна быть адаптивной и масштабируемой. Возможность дальнейшей автоматизации других областей предприятия

· Надежность вендора – рассматривать только производителей с хорошей репутацией и высокой позицией на рынке. Опробированность решения, “best-practice”

· Ограничения бюджета

 

4. Разработать систему критериев для сравнения IT-продуктов. Дать описание этих критериев.

5. Сформировать систему показателей, в которой будут учитываться технические характеристики, стоимость, надежность и функциональные возможности. Ввести шкалу для оценки относительной важности альтернатив. Провести сравнительный анализ по методу анализа иерархий Т. Саати.

6. Выбрать IT- решение на основе проведенного анализа. При этом следует исходить из того, что наилучший выбор это система, состоящая из наилучших элементов, а также наиболее удовлетворяющая стратегии качества.

 

Процесс выбора.

Руководствуясь планом процесса выбора, был осуществлен процесс выбора.

 

1. Большинство выявленных проблем в складском хозяйстве ООО «Мираторг» являются проблемами информационного обеспечения. Поэтому в качестве внедряемой ИС рассматривается класс erp-систем.

 

2. Основные финансово экономические показатели ООО «Мираторг»:

· EBITDA – 1,6 млрд. руб.

· Выручка – 23,5 млрд. руб.

· Чистая прибыль – 2,18 млрд. руб.

 

Согласно постановлению правительства №556 от 22.07.2008. Размер годовой выручки не может превышать:

· для микропредприятий - 60 млн. руб

· для малых предприятий - 400 млн. руб

· для средних предприятий - 1 млрд. руб

 

На основании вышеуказанного постановления ООО «Мираторг» относится к категории крупного бизнеса.

 

3. Исходя из критериев, обозначенных в плане выбора, произведен предварительный отбор IT-продуктов:

 

· Microsoft Dynamics NAV

· 1С: Предприятие 8.0.

· Галактика

· Парус-8

 

 

Сравнительная характеристика IT-решений.

  1С 8.0 MS Navision Галактика Парус 8
Архитектура системы 2-х звенная: сервер СУБД + толстый клиент     Хотя декларируют наличие сервера приложений, но полноценный он появится только в 8.1 3-х звенная 3-х звенная 2-х звенная Архитектура «клиент-сервер»
СУБД MS SQL Server MS SQL Server Navision (поставляется бесплатно) Oracle Pervasive.SQL MS SQL Server      
Учет нескольких предприятий в системе. Получение консолидированной отчетности Да, учет ведется в одной базе В разных базах с дальнейшей консолидацией Да, учет ведется в одной базе Да, учет ведется в одной базе
Удаленный доступ Да Да Да Да
Создание новых документов и их настройка без программирования Нет Есть жестко настроенный. Изменения только через код Нет Есть жестко настроенный. Изменения только через код Нет Да
Настройка сценария обработки документов Нет Нет Нет Нет
Картотека контроля движения запасов Нет Нет Нет Нет
Подбор оптимальных поставщиков по заданным параметрам Да Изменения через код Да Да Да
Резервирование Резервирование есть, жестко зашитое, не настраиваемое Да Да Да
Система штрих кодирования Да Изменения через код Да Изменения через код Да Изменения через код Да Изменения через код
Система ценообразования Да Изменения через код Да Изменения через код Да Изменения через код Да Изменения через код
Система учета затрат Да Жесткая Изменения через код Да Жесткая Изменения через код Да Жесткая Изменения через код Да Жесткая Изменения через код
Анализ эффективности работы менеджеров Да Да Да Да
Замена товара на любом этапе его движения Ограниченно, сторнированием Ограниченно Нет данных Нет данных
Распределение, квотирование поставки Да Изменения через код Да Нет данных Нет данных
Розничная продажа Есть у партнера Нет данных Нет данных Да
Управление размещением товара в местах хранения Да Да Да Да
Учет произвольных характеристик товара. Да Да Да Нет
Система лимитирования складских запасов У партнеров Да Да Да
Ведение аналогов товара Нет Да Да Да
Учет с использованием системы счетов Изменения только через код Изменения только через код Настраиваемый. Легко расширяемый. Настраиваемый Легко расширяемый.
Количество планов счетов Ограничен Ограничен Ограничен Нет ограничений
Число уровней аналитики Ограничен Ограничен Ограничен  
Параметризованный механизм выполнения проводок по документу Зашит в коде Зашит в коде Есть ограничения Да
Поддержка методов трансформации финансовой отчетности из российских стандартов в иные национальные (интернациональные) стандарты Доработка партнера Доработка партнера Да Нет данных
Наличие CRM Есть Есть Есть Есть

 

 

4. При выборе IT-системы потребности компании, сформулированные в терминах бизнеса, должны быть конвертированы в технические и экономические критерии:

· функциональные возможности,

· совокупная стоимость владения,

· перспективы развития, поддержки и интеграции,

· технические характеристики.

 

Ниже приведено более подробное описание критериев.

 

Критерий №1. Функциональные возможности

 

Под функциональными возможностями следует понимать соответствие системы тем основным бизнес-функциям, которые существуют или планируются к внедрению в организации.

 

Критерий №2. Совокупная стоимость владения

 

Совокупная стоимость владения информационной системой — сумма прямых и косвенных затрат, которые несет владелец системы за период ее полного жизненного цикла.

 

Прямые и косвенные затраты могут включать следующие составляющие.

 

1.1. Основные затраты:

· разработка системы;

· оборудование — серверы, клиентские места, периферия, сетевые компоненты;

· стоимость лицензий;

· обновление (модернизация).

 

 

1.2. Эксплуатационные затраты:

· управление задачами (сетью, системой, массивами памяти);

· поддержка работоспособности системы — персонал, функционирование справочной службы, обучение, закупки, подготовка контрактов на поддержку системы;

· разработка инфраструктуры, бизнес-приложений.

 

Критерий №3. Перспективы развития, поддержки и интеграции

Перспективы развития и поддержки, в основном, определяются поставщиком решения и тем комплексом стандартов, который заложен в систему и составляющие ее компоненты.

Надежность поставщика решения определяется, в первую очередь, временем существования и долей рынка, которую он занимает. Важным фактором является форма, в которой вендор осуществляет свое присутствие на российском рынке: наличие сети сертифицированных центров технической поддержки, авторизованных учебных центров, «горячих линий» для консультаций.

 

Критерий №4. Технические характеристики

К техническим характеристикам системы относятся следующие:

· архитектура системы (концепция, определяющая модель, структура, выполняемые функции и взаимосвязь компонентов информационной системы);

· масштабируемость (способность системы увеличивать свою производительность при добавлении ресурсов);

· надежность, особенно в части выполнения критичных бизнес-приложений;

· способность к восстановлению при сбоях оборудования;

· наличие средств архивирования и резервного копирования данных;

· наличие средств защиты от преднамеренных и непреднамеренных технических нападений.

Технические характеристики влияют на такие параметры системы, как возможность наращивания при необходимости функциональных возможностей и увеличение числа пользователей. Возможность интеграции с другими системами определяется совокупностью поддерживаемых стандартов.

 

 

5. В соответствии с системой критериев сформированы четыре показателя, по которым оценивается приемлемость той или иной альтернативы:

 

· Функциональные возможности

· Совокупная стоимость владения

· Надежность

· Технические характеристики

 

Для оценки относительной важности альтернатив используется шкала:

1 – равная важность; 3 – умеренное превосходство; 5 – существенное превосходство; 7 – значительное превосходство; 9 – очень сильное превосходство, 2.4.6.8 – промежуточные значения.

Дальнейшие расчеты проводятся по методу анализа иерархий Т. Саати

 

Результаты расчетов:

 

Функциональные возможности

 

Совокупная стоимость владения

Надежность

Технические характеристики

Обобщенные приоритеты

Выбор IT- решения.

Руководствуясь стратегией качества и результатами проведенного анализа, было принято решение выбрать продукт Microsoft Dynamics NAV для внедрения.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-28 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: