Система поощрения участников «Острова Сокровищ»




ДОЛ Звездочка

Социально-образовательная программа

Организации отдыха и оздоровления детей

«Остров Сокровищ»

(2 смена 2012 г)

Содержание:

1. Проблемы и актуальность

2. Суть программы

3. Цель и задачи

4. Концептуальные основы

5. Сюжет и структура

6. Внутренняя система и событийный ряд

7. Ресурсное обеспечение реализации программы (кадровое, методическое, материально-техническое обеспечение)

Как сделать отдых ребенка незабываемым и одновременно полезным? Такой вопрос задают себе родители. Ответ всегда один- детский оздоровительный лагерь. Поездка в лагерь это всегда активный вид отдыха, новые друзья и новые эмоции. Качественный отдых включает в себя: питание, размещение и программа отдыха (досуговые и «обучающие» мероприятия). Из них программа отдыха является ключевым фактором для того, чтобы дети почувствовали: «Да, это был действительно незабываемый отдых! Я снова хочу провести лето в этом лагере!». Субъектом лагерной деятельности является каждый ребенок приехавший в лагерь. Через деятельность ребёнка (индивидуальную, интеллектуальную, волевую и коммуникативную) его активное участие, «включённость» в программу отдыха – будет достигнута максимальная адаптация детей к лагерной жизни. Если объединить всю деятельность в одну сюжетную линию, со смыслом и в игровой форме, то будет достигнуто удовлетворение детей от пребывания в лагере. Почему игровая форма? Игра может с детства научить детей тому, чему не научат в школе. А это работа в команде, умение принимать самостоятельное решение, целеустремленность и другие важные качества успешного человека. И получать знания через игру гораздо приятнее, чем в кабинете за партой. И с этим трудно не согласиться.

Актуальность программы «Остров Сокровищ» обосновывается тем, что необходимо формировать у детей потребность в социальном творчестве, общественной самоорганизации и самоуправлении; воспитания предприимчивости на основе духовно-нравственной культуры, активизации познавательного интереса к такой науке как История. Кроме того, для того, чтобы повысить мотивацию ребёнка для участия в мероприятиях лагеря, использование популярных произведений литературы, является особенно актуальным.

Механизм реализации смены

Само название смены «Остров Сокровищ» происходит из одноименного романа шотландского писателя Роберта Стивенсона

На 3 недели дети станут путешественниками по мировому океану, охотясь за загадочными сокровищами капитана Флинта спрятанного на необитаемом острове.

Все было бы прекрасно, если бы не все ужасные погодные условия и Пиратский корабль-Призрак, который блуждает по океану в поиске новых матросов на свой борт. Пираты Призрачного корабля будут всячески мешать нашим «путешественникам» завладеть кладом. Каждому отряду предстоит построить маневренный и крепкий корабль с боевым оснащением, что бы защищаться от призрачного корабля. Основным оружием станут дипломатические переговоры, информация и командная работа.

Почему Остров Сокровищ?

Ключевой темой станут путешествия по океану. В этой смене дети приплывут на систему островов Карибского Моря, что бы победить алчных пиратов Корабля-Призрака и добыть легендарные сокровища Капитана Флинта.

Такой мир будет показывать, какие усилия должны будут затрачены для достижения цели. Чтобы заполучить сокровища нужно проделать огромный путь. Заключать дипломатические союзы, добывать ресурсы и изучать неизведанные острова. Таким образом, дети будут понимать, что для достижения хотя бы крохотной цели нужно приложить максимум усилий. Они научатся не сдаваться перед выбранным путем и идти вперед. Каждый научится принимать правильное решение в той или иной ситуации. Появится новый мир со своими героями.

Однако если в жизни современного ребенка практически отсутствует - как норма жизни - пространство организованного труда, возможность получать навыки хозяйства, обращения с деньгами, организации и управления делами группы, коллектива, участия в жизни местного сообщества. То лагерь – это то пространство, в котором можно создать детям условия для получения недостающего и так важного для их будущей жизни реального социального опыта. Для большей реалистичности модели предполагается создавать преодолимые препятствия для быстрого и легкого достижения цели.

Цели и задачи

Укрепление физического, духовно-нравственного и социального здоровья детей в разнообразной досугово-обучающей деятельности по интересам.

Задачи:

-Развивать организаторские и творческие способности детей посредством их участия в массовых делах

-Пропаганда здорового образа жизни, гуманизма и патриотизма

-Развитие самостоятельности, ответственности и дисциплины у детей и подростков.

- Включить детей в игровые ситуации и события лагеря, которые позволят им освоить новые социальные роли и укрепить свое положение среди сверстников;

- Дать каждому ребенку возможность выбора именно того вида деятельности, которая в большей степени раскроет творческий потенциал и реализует интересы каждого из них

Концептуальные основы

Цель: создать условия для успешной организации социального взаимодействия между детьми разных возрастов как основополагающего регулятора формирования социальной культуры личности каждого ребенка.

Задачи:

1. Создать целостный подход к социальному воспитанию культуры личности в условиях коллективной (творческой) деятельности.

2.Формировать положительное отношение к общечеловеческим ценностям, определяющим единство общества.

3. Развитие творческих способностей воспитанников. Включение детей в различные виды деятельности с учетом их возможностей и интересов.

 

Сюжет и структура

Игра как форма организации смены традиционно используется в сфере летнего детского отдыха и предполагает общий сюжет, в котором первичные временные объединения получают соответствующие легенде названия, а деятельность органов самоуправления, проведение массовых мероприятий и работа педагогов-организаторов обставляются аналогичным антуражем.

• социо-культурная модель – Система островов (Экипаж, Корабль).

 

• периоды лагерной смены – развитие кораблей, исследование необитаемого острова, борьба за сокровище

Краткая сюжетная линия:

Это был 1883 год, когда все шло своим чередом. Все занимались своим делом. Кто работал в правительстве, кто изобретал новые приспособления, а кто просто жил не о чем не задумываясь. К большому сожалению этой спокойной жизни, пришел конец в тот самый момент, когда пошел слушок об очень большом и ценном кладе - Сокровище Капитана Флинта. Флинт был легендой всего Океана, его знали все и везде. При жизни он вел вполне нормальную пиратскую жизнь, грабил корабли, искал клады. Его, пожалуй, самой плохой чертой была алчность. Даже владея таким количеством денег и всевозможных сокровищ, капитан Флинт не торопился его тратить. Так и было до его смерти. Когда Флинт осознал что рано или поздно умрет, он решил спрятать все свои сокровища на необитаемом острове, где-то в системе Карибских островов. Никто не знает, куда исчез Флинт после этого.

Каждый ребенок будет частью команды, которая будет бороздить по морю в поисках легендарных сокровищ.

Основной валютой в игровом пространстве будет Пиастра.На нее можно будет купить товары в игровом магазине или припасы. Деньги будут являться побочным ресурсом.

Главной целью станет добыть ресурсы для постройки маневренного и одновременно боевого корабля, при помощи которого дети смогут добраться до острова с сокровищами.

Виды Кораблей:

1- Шхуна – небольшой корабль с хорошими ходовыми характеристиками и вместительным трюмом. Его часто используют торговцы, которые перевозят небольшие грузы.

2-Корвет – достаточно лёгкое и манёвренное судно, имеющее много места для размещения орудий. Однако корпус корабля весьма слаб, грузовое отделение невелико.

3-Каравелла – боевой корабль, способный нести довольно внушительное количество вооружения

Постепенно все отряды улучшат свои экипажи до Каравеллы и отправятся в плавание за Сундуком Капитана Флинта. На острове экипажей будут ждать захватывающие испытания, в которых они должны будут показать командные слаженные навыки.

Всё это время будет присутствовать соревновательный элемент, так как самым активным будут даваться подсказки, которые приведут экипаж к кладу.

Детское самоуправление (политическая система смены) - Совет баронов

Функция совета баронов - издание законов, обсуждение дела на море, решают проблемы и размолвки между экипажами.

Состав «Совета Баронов» определяется методом выдвижения кандидатуры из состава экипажа, которая, является самым ответственным и достойным нести слово всего отряда.

В таком случае дети почувствуют, что развитие смены зависит только от них самих, они почувствуют свою привязанность к происходящему.

После создания «Совета Баронов», всеми жителями Архипелага, после дебатов и конкурсной гонки, будет выбран один самый достойный барон, который будет носить гордое имя Адмирал Эскадры.

За Адмиралом Эскадры решающее слово, куда будет далее двигаться состав кораблей. Также он имеет право вето.

Также члены экипажей могут выбрать фракции, в которые они могут вступить.

Ученые - Люди которым нужны сокровища для изучения, и для того что бы оплатить свои изобретения, а точнее сам процесс сборки.

Пираты - моряки, всю жизнь странствующие в море в поисках наживы, но отличавшиеся своим благородством, большую часть времени посвятившие поиску сокровищ Флинта.

Торговцы - Они бороздят по разным странам в поисках редких товаров для продажи, так что сокровище Флинта им совсем не помешают.

Корсары - Свободные благородные пираты, находящиеся на службе у Франции. Заключив договор с ней, они добились фактической свободы на море

Наемники - Люди, которые заинтересованы предложить очень многое за небольшую плату. Будь то борьба с монстрами или поиски клада.

Ремесленный остров

Этот остров понадобится почти каждому участнику действий смены. Так уж получается, что по жизни нам ничего не дается все сразу. Именно поэтому добытые ресурсы нужно обрабатывать, делать из них защиту, орудия, а так же готовить отважных воинов которые защитят весь экипаж во время плавания.

• Дровосек - Человек, который по большой части следит за добычей сырья на лесопилке. Полученная древесина будет обработана в доски, из них будет строиться корабль. Изначально у всех отрядов будет по шлюпке. К концу недели. У каждого отряда появятся корабли. На них можно бороздить по просторам океана.

• Ученый - человек, делающий всевозможные горючие и взрывоопасные смеси для снарядов. Очень востребованная профессия в военном деле.

• Повар - Человек, готовящий всю провизию для экипажа. Еда дает возможность перемещений, так как любое плавание нуждается в хороших припасах. Повар будет учиться рецептам, по которым можно будет готовить еду.

• Картограф - строит маршрут направления по карте.

Система поощрения участников «Острова Сокровищ»

В конце смены, по каждому отрезку жизни экипажей будут выбираться самые активные, и награждаться грамотой «Бородой Флинта», «Подзорная труба», «Абордаж», «Бортовой Журнал».

Борода Флинта - награда будет даваться самым активным жителям Архипелага, которые помогали в организации мероприятий, были очень активны за период нашего путешествия.

Подзорная Труба - тем, кто отличился в кружке тележурналистики.

Абордаж - Самым игротехничным людям смены, которые отличились в играх.

Бортовой Журнал - грамота отличившимся на кружке печатной журналистике

Структура управления на Острове Сокровищ

 

Распорядок Дня

9. 00 – подъем

9. 15 – зарядка

9. 30 – уборка (влажный час)

10.00 – завтрак

10.30 – утренняя линейка

10. 45 – утренние мероприятия, спортивные соревнования между племенами

12. 30 – Дневное мероприятие. Личное время.

14. 00 – обед

14. 30 – тихий час (час тишины)

15. 30 – деловой час (работа магазина и ремесленных предприятий, сбор налогов)

16.00 – полдник

16.15 – обучарии

18. 00 – игровой - сюжетный час

19. 30 – ужин

20.30 – вечернее мероприятие

22. 00 – второй ужин

22. 40 – рефлексия (свечка)

23. 00 – отбой

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-12-29 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: